Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Алжир Ноябрь 2016

Начало Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Первая ночь в Сахаре прошла лучше, чем я ожидал. Ветер долго не давал уснуть, но я быстро привык к шуму и ближе к полуночи уже сладко спал. Следующие ночи я радовался ему, для меня это намного лучше, чем храп соседа. Даже мелодичные посапывания вынуждают брать с собой в поездку бируши:)

Будильник я поставил на 6 утра для того, чтобы встретить рассвет и побродить по окрестностям.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

По причине облачности солнца я так и не увидел.

Место нашего первого ночлега (там где машины).

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Забравшись на ближайшую к палатке скалу я любовался внеземными красотами. Пол часа сидел на краю и ждал, что кто-нибудь проснётся и сфотографирует меня. Хотелось крикнуть и всех разбудить, но делать я этого не стал, поэтому в кадр повезло попасть не мне:)

До завтрака и отъезда оставалось ещё много времени, которое я потратил на съёмку.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Теперь алжирскую Сахару мне придётся разбирать до глубокой старости.

Зачем я сделал несколько тысяч фото мне так и не понятно. Фотографировал каждый камень и деревцо по несколько раз. Эх, как же здорово было во времена плёнки:)

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Высохшие дикие арбузы. Не знаю едят ли их верблюды, но точно данные ягоды любят ослы. Последних здесь нет, поэтому арбузы проживают долгую жизнь в пустыне.

Верблюдов, причём бегущих, пару раз мы видели.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Интересный муравейник. Посередине большая Москва, а вокруг Химки, Королёв, Одинцово, Мытищи, Долгопрудный… Сейчас именно такая ассоциация пришла в голову:)

Чтобы лазить по камням и песку, а так же комфортно передвигаться по природным дорогам — завтраки у нас были по-европейски лёгкими.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Вот мы выехали по новому маршруту. Обратите внимание на световой контраст между небом и землёй.

Все жаждали встречи с новыми пейзажами и древними наскальными рисунками. На кадре наша группа поднимается к первой на сегодня пещере.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Изображения завораживают с первой секунды. Можно провести рукой по выбитым на камне линиям и таким образом перенестись в прошлое на несколько тысяч лет назад.

Это уже другая пещера. Для рассматривания рисунков нужно практически лечь на пол.

Животные и сцены охоты.

Грот имеет второе окно, но спуститься вниз возможности нет.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Третья по счёту остановка. Гид по национальному парку ждёт нас чтобы показать очередной наскальный шедевр.

Коровам в этот день мы уже потеряли счёт.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Смотрите, здесь виден первоначальный рисунок и восстановленный вариант, возможно, это сделала команда знаменитого Анри Лота.

В ещё одном месте нас удивили работы, находящиеся прямо под ногами.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Это большая коллекция следов.

Были здесь и рисунки на отдельных камнях.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Более всего во второй день путешествия мне понравился вот этот носорог. Гравюра была выполнена носителями капсийской культуры эпохи неолита (3000 − 1900 гг. до н. э.), когда Сахара представляла собой саванну, где водились африканский буйвол, слон, носорог и гиппопотам, ныне обитающие значительно южнее.

Пасмурная пустыня — необычное зрелище, конечно не снежная (как было сразу после нас), но тоже прикольно.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Сахара настолько красива, что вместе с нами её постоянно фотографировали наши водители (жители южного Алжира).

Людей в этих краях нет вообще, поэтому помимо пейзажей я постоянно снимал гидов, водителей и других туристов. Наш брутальный driver.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Это Денис, сосед по машине. Ему повезло — он будет практически в каждой моей заметке:)

Виктор ехал в другом джипе, но ему тоже посчастливилось, благодаря моим бездонным картам памяти на фотоаппарате, частенько попадать в кадр.

Если Денис силён в географии, то Виктор удивил всех историческими познаниями. Иногда он даже подрабатывал гидом и многие из группы за несколько дней получили объём знаний равный примерно трём годам в школе или одному в институте:)

Вот и сейчас он в отсутствии интернета, в почти первобытной обстановке, читает научные статьи по истории Алжира.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Все дни гиды показывали нам различные геологические образования.

Парк знаменит не только рисунками, но и подобными природными изваяниями.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

В первый день мы проезжали мимо огромного камня, похожего на вертолёт без лопастей.

А это ёжик обыкновенный.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Одним из самых популярных объектов на маршруте является арка в центре которой просматривается африканский континент. Некоторые из нас решили залезть и жестами продемонстрировать страны в которых были ранее.

На конкретном снимке всё просто, моя рука указывает на наш парк Тассилин-Аджер. Единственное это не самый удачный ракурс. В зависимости от точки съёмки карта сужается либо увеличивается.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Ну что, от рисунков и камней пора переходить к традиционной Сахаре — пескам и дюнам.

Мы мчались мимо двухцветных песков и это было реально круто, особенно когда смотришь на другие машины идущие параллельно.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Скоро мы приехали в симпатичное местечко.

Групповое фото на память.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Водители припарковали свои авто и сели отдохнуть.

Здесь мы так же осматривали рисунки в близлежащих скалах и гуляли по дюне.

Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Дело шло к обеду и мы отправились к новому, прекрасному во всех отношениях месту…

Не получилось вместить всё, что я хотел вам показать, поэтому скоро будет заметка, посвященная второй половине второго сахарского дня:)