Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Казань — Россия Август 2016

В Казань зашли с севера, приехали из Кировской области. Первое, что бросилось в глаза при въезде в Татарстан — это ухоженные домики, аккуратные заборы, большие крашеные ворота у каждого дома и… газ. Каждый дом в деревне газифицирован. Было несколько неожиданно, очень яркий был контраст татарских деревень и деревень Кировской области. Оставив это обстоятельство для размышления на вечные темы, двинулись без остановок к сердцу Республики Татарстан, Казани.

Летом в Казани

На Казань было отведено три дня. Посчитали, что хватит, хотели за этот период съездить в Свияжск, посетить Великий Булгар, само собой Кремль, слободы ну и все, что полагается для первого знакомства. Какая наивность…

Летом в Казани

Нет, конечно, кое-что мы посмотрели, но жара дала себя знать. Свыше 35 градусов жары — погода не совсем комфортная для прогулок по центру города, где преобладает камень и асфальт.

Знакомство со столицей Татарстана начали с Кремля. У нас была заказана экскурсия на Трипстере, надо отдать должное гиду, было очень интересно и познавательно. С кое-какими историческими выводами я бы, наверное, поспорил, будь у нас время и хорошая закуска, но в целом все было на уровне. Во время этой экскурсии осмотрели, наверное, главную достопримечательность Казани, мечеть Кул Шариф.

Летом в Казани

Мечеть, конечно, культовое сооружение, но в то же время и своего рода музей. Несмотря на то, что в ней регулярно проходят службы, все-таки ее строили для туристических целей и сейчас туда можно сходить просто на экскурсию. Наверное, это правильно, она ведь действительно является украшением города и ее осмотр с опытным гидом — исключительно интересное и познавательное занятие.

Я совсем не ожидал, например, что в оформлении церкви используется тема тюльпана. Почему-то я думал, что тюльпаны — это Голландия, а в Татарстане они не растут. Но вот поди знай, что да как с этими символами. Оказывается, тюльпаны растут в степи и большую часть времени их никто не замечает. Только весной, на короткое время он дает о себе знать своим прекрасным цветением. Что-то в этом определнно есть!

Летом в Казани

Рядом с туристами, совершенно не обращая на них внимания, мулла занимается своими делами.

Казань — удивительный город, объединяющий в себе разные религии. В Кремле по соседству с мечетью располагаются православные храмы. Говорят, что колокола Благовещенского собора потому и находятся не на колокольне, как полагается для собора, а внутри. Это чтобы не было разногласий с мусульманами, чтобы звон колоколов не мешал им. Ну и мулла в мечети Кул Шариф тоже не вещает на всю округу по этим же причинам.

Летом в Казани

В Казани есть своя падающая башня, Сююмбике, не хуже, чем в Пизе. Падает башня по тем же причинам, что и там — ошибки при проектировании и строительстве, ненадежный фундамент. И там и там башни являюются достопримечательностями в том числе и потому, что они падают.

История Сююмбике покрыта мраком и теряется в пыли веков. Точно не известно кто и когда ее построил, то ли ханы татарские, то ли цари русские. Вокруг нее ведутся раскопки, возможно когда-нибудь ее история станет достоянием общественности.

Закончив свою экскурсию, гид пожелал нам счастливого путешествия, а мы еще немного побродили по Кремлю самостоятельно, после чего, отправились на пляж Ривьера. Была жара…

Летом в Казани

Следующий день начался с экскурсии в Свияжск. В этот раз у нас было твердое намерение осмотреть все запланированное. Тем более, что Свияжск — это город-остров, должно быть посвежее, чем в центре.

Свияжск — это «маст си» в Казани, и мы не могли его пропустить, несмотря ни на какую погоду. Народу там действительно много, это минус. Но место и правда интересное, это плюс. Кстати, Богородице-Успенский монастырь во время подготовки данного материала был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Музей-заповедник носит официальное название «Остров-град Свияжск», но на самом деле это полуостров-град Свияжск. Когда-то он был действительно островом, но потом его соединили с берегом дамбой. Впрочем, островом Свияжск стал во время строительства Волжских ГЭС, когда уровень воды в Волге и впадающих в нее реках был поднят искуственно.

Летом в Казани

Самым большим сооружением на острове является храм преподобного Сергия Радонежского. Он виден издалека и к нему устремляются потоки паломников и просто туристов.

Рядом с ним располагается храм поменьше размером, но не менее интересный — деревянная церковь Святой Троицы. По некоторым данным — это самое старое здание на острове. Возможно, оно было построено еще при Иване Грозном.

Летом в Казани

По острову-граду приятно погулять, окунуться в мир старины, церковной архитектуры. Некоторое время назад на острове было полное запустение и надо отдать должное властям республики, приведшим остров в порядок. Теперь это туристическая мекка.

Закончив осмотр Свияжска, так и найдя на острове нормального пляжа, мы отправились в известную уже Ривьеру, чтобы компенсировать перегрев организма водными процедурами. Была жара…

Для прогулок по городу избрали вечернее время. Оно хорошо тем, что не так жарко, работают аутентичные рестораны с татарской кухней и город в лучах разноцветных фонариков приобретает особый колорит.

Летом в Казани

Так прошло неспешное знакомство с этим удивительным и прекрасным городом. Казань оставила исключительно благоприятное впечатление. Скорее всего, нам еще предстоит более глубокое знакомство с городом, надеюсь не в такую жару, как было в 2016. Ну и в Булгар надо тоже…