Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Салоники, Каламбака — Греция Февраль 2017

Отличный подарок сделало нам правительство в феврале 2017 года — целых четыре дня законных выходных! Вполне достаточный срок для обзорной поездки с прямым перелетом. И вот мой давнишний план посещения Метеор приобретает реальные формы. Отдельный бонус получаем от посольства Греции — шенген на 3 года! Берем билеты Москва — Салоники, резервируем машину, заказываем отели. Все — план в действии:)

Великолепные Метеоры

Летели мы с компанией Aegean — вполне нормальные самолеты, кормили хорошо, прилет и вылет — без задержек, правда расстояния между рядами кресел примерно как у Победы:)

По прибытии в аэропорт нас с табличкой встречал представитель от прокатной конторы. Получение машины заняло примерно минут 15. Прокатную контору могу рекомендовать самым решительным образом (если интересно, пишите в личку).

Едем в Метеоры. Надо сказать, что дороги в Греции очень даже ничего, трассы так вообще хорошие — полосы широкие, машин мало, через горы проложены туннели. Мы забронировали на 2 ночи отель Hotel Kosta Famissi в городе Каламбака. Добрались мы уже затемно, понимание о том, что едем через горы было только от очень извилистого серпантина. Совсем недалеко от отеля есть общественная парковка — места на ней всегда были. Местные жители также паркуют автомобили вдоль всей главной улицы. Я переживала, что в такое время нам не удастся поужинать, но все было прекрасно — в 9 часов вечера работали все магазинчики и рестораны, они наоборот закрываются днем.

В отеле нам дали схему проезда к монастырям Метеоры и расписание их работы.

Великолепные Метеоры

Очень жаль, что из 6 монастырей работало только 2, остальные на ремонте. Но это нисколько не омрачило отдых — красоты и пейзажи великолепные, погода отличная. Кстати, конец февраля — отличное время вот для такого экскурсионного отдыха — солнце светит, температура очень комфортная, туристов мало:)

Великолепные Метеоры

Дорога по маршруту к монастырям — хорошая, разъезды на серпантине достаточно широкие, есть места для стоянок и фотосессий.

Великолепные Метеоры

Буду рассказывать по ходу движения согласно схемы. Первую остановку мы сделали на небольшой площадке, откуда начинался подъем к монастырю Русану или святой Варвары. До него мы не дошли, т. к. все закрыто на ремонт, но с площадки открывались отличные виды!

Движемся дальше и подъезжаем к самому живописному монастырю Варлаама. Сам монастырь тоже на ремонте, но прекрасно обозрим со всех ракурсов. Основан он в середине 14 века одним из монахов, прожившим там до конца своей жизни в полном одиночестве.

Великолепные Метеоры

А мы едем дальше, в самый большой Преображенский монастырь (Великий Метеор). Вход был бесплатный, перед монастырем — большая парковка.

Великолепные Метеоры

Основан этот монастырь в 1340 году. Подьем в храм по 250 ступенькам, прорубленным в скальной породе. Здесь очень хорошо можно рассмотреть из какого песчаника состоят массивы Метеор.

Главный собор монастыря построен по подобию Афонских храмов.

Великолепные Метеоры

Сохранившаяся роспись собора фресками высокого художественного уровня была выполнена в 1552 году неизвестным мастером.

Великолепные Метеоры

В храме находится большое количество ценных икон 14–16 веков, а в бывшей трапезной расположен музей монастырских драгоценностей. Очень жаль, что не разрешалось фотографировать — некоторые экспонаты ну очень красивые!!!

Великолепные Метеоры

Неожиданно удивило наличие костницы.

Можно посмотреть как был организован быт монахов в прошлые века

Великолепные Метеоры

В монастыре работает магазинчик, где можно купить очень красивые расписные иконы (икона размером 15×20 стоит 30 евро), мыло, миру, мед, вино, благовония, книги.

Великолепные Метеоры

А мы едем дальше и с обзорной площадки рассматриваем храм Святой троицы. Монастырь расположен на скале в 400 метров высотой. На горизонте видны горы Пиндос

Великолепные Метеоры

В монастырь Святого Стефана мы немного не успели, поэтому решили вернуться в город покушать и немного отдохнуть, а сюда снова приехать вечером и полюбоваться закатом.

Великолепные Метеоры

На обед решили сходить в ресторанчик ΠΑΝΕΛΛΗΝΙΟΝ, расположенный на главной площади Каламбаки и который хвалят все туристы за вкусную еду, быстрое и приятное обслуживание. Нисколько не пожалели. Приятное местечко.

Надо сказать, что еда в Греции нам понравилась — продукты свежие, порции огромные:)

Итак, мы вернулись в монастырь Святого Стефана. Здесь обязательно заставили надеть юбки и за вход взяли по 3 доллара с человека. А смотреть оказалось особенно то и нечего. Совсем небольшой музейчик, небольшая площадь монастыря. Порадовал только вид на Фессалийскую долину, где раскинулся городок Каламбака.

Великолепные Метеоры

Для любителей иконной живописи будет любопытен огромный магазин Zindros Byzantine Icons Workshop, расположенный на пути между городом и монастырем Святого Стефана (http://www.zindros.gr).

День подходил к концу, мы спускались с гор.

Великолепные Метеоры

Вообще, одного полного дня в Метеорах вполне достаточно!

На следующий день мы выдвигаемся в обратную дорогу, в Салоники. На этот раз выбираем путь через Лариссу и далее вдоль моря. На этом пути нет серпантинов, но больше платных участков дороги, собирали примерно 6 раз в среднем по 1,4 евро.

Путь этот был выбран не случайно, хотелось взглянуть хоть одним глазком на Олимп. За городком Литохоро, за Myloi Restaurant начинается экологический маршрут на Олимп. Общая длина 9 километров, нужно расчитывать на 4,5 — 5 часов. Жаль, у нас не было много времени и мы прогулялись по тропе совсем немного.

Великолепные Метеоры

Добираемся до Салоников и решаем немного прогуляться по набережной и пообедать. Погода испортилась, моросил дождик. Однако было все равно тепло и пахло морем. Был выходной день и народ чинно гулял по набережной.

Великолепные Метеоры

Перебираемся на ночевку в небольшой курортный городок Перея, что километров в 20 от аэропорта. Отель Golden Star City Resort расположен на самом берегу моря. Очень нам понравился, даже появилось желание вернуться летом для купания.

Великолепные Метеоры

Вот и подошло к концу наше путешествие. Цель достигнута — Метеоры просто потрясающее место, которое однозначно стоит увидеть своими глазами! Удалось отдохнуть и подышать морским воздухом, полностью отрешиться от повседневных и рабочих вопросов!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия