Турист Наталья Кузнецова (PolliannaNata)
Наталья Кузнецова

Все дороги ведут в Рим

Прогулка по Сиене и Пизе

Чем запомнилась Флоренция

Главным памятником архитектуры Вероны является античный римский амфитеатр (Арена ди Верона). Размерами он не уступает Колизею, но старше его на 50 лет. Да и сохранился гораздо лучше. Арена вмещает 10 тысяч зрителей. 2000 лет амфитеатр использовался для боев гладиаторов. В настоящее время здесь ежегодно проводится оперный фестиваль. Выступать на арене ди Верона – большая честь и привилегия.

Самый романтический город

Несколько лет назад любимый и популярный в нашей стране итальянский актер и певец Адриано Челентано, который уже давно ведет отшельнический образ жизни и не выступает на сцене, дал концерт на арене в Вероне. Цена билета составляла один евро. Челентано объяснил это тем, что у него уже все есть, поэтому он хочет, чтобы на его концерт смогли купить билеты истинные поклонники его таланта.

Город влюбленных

Название города Верона знакомо, пожалуй, всем поклонникам творчества Уильяма Шекспира. Именно в этом городе кипели страсти его бессмертной трагедии о влюбленности юной Джульетты Капулетти и романтичного Ромео Монтекки. Визит к балкону Джульетты входит в обязательную экскурсионную программу. Правда, сам балкон, как оказалось, появился не так давно – в 1997 году.

Самый романтический город

Дворик дома, где обитало семейство Капулетти, маленький и уютный. Здесь много зелени.

В центре – бронзовая статуя Джульетты, установленная в 1976 году. Ее грудь отполирована до блеска: согласно примете, прикосновение к ней сулит вечную любовь и счастливый брачный союз.

У входа во двор висит специальный почтовый ящик для писем влюбленных. Однако стены дома исписаны признаниями в любви. Когда места для новых посланий уже не осталось, туристы стали приклеивать записки к стене на жвачку. Время от времени стены чистят, но вскоре они снова оказываются облепленными посланиями влюбленных. Кстати, на письма, опущенные в почтовый ящик, часто приходят ответы, причем на языке автора письма. Соблюдается даже стиль, которым написано послание. Моя двоюродная сестра отправила письмо в стихах. Каково же было ее удивление, когда пару месяцев спустя она получила из Италии такой же стихотворный ответ.

Самый романтический город

А вот дом Ромео, если верить старожилам, не имеет никакого отношения к произведению Шекспира. Этот особняк был построен в XVI веке. После Второй мировой войны он оказался в частной собственности. Попытки муниципалитета выкупить здание ни к чему не привели. Для любовных посланий здесь повесили на стену маленькую доску, которой явно недостаточно. Однако хозяева особняка не одобряют пристального внимания туристов к их собственности.

Исторический центр

Недалеко от дома Ромео расположены римско—католическая церковь Санта Мария Антика и арки Скалигеров – комплекс надгробных памятников. Это одно из самых посещаемых мест в Вероне.

Самый романтический город

На знаменитой площади Синьории находится Дом купцов и памятник Данте Алигьери. Еще одно значимое сооружение города – башня Ламберти, расположенная на Рыночной площади Эрбе. Это самое высокое здание города (84 метра).

Центром архитектурного ансамбля площади Эрбе является фонтан Веронской мадонны. По преданию, именно здесь купцы заключали выгодные сделки. Поэтому туристы бросают в фонтан монетки, веря, что это принесет им удачу в бизнесе. Сейчас на Пьяцца делла Эрбе находится рынок, где можно приобрести изделия из кожи, сувениры и всякие вкусности.

Из—за разнообразия аппетитных сладостей и искушающих ароматов мы не удержались и купили стаканчики со свежими фруктами: дольками ананаса, груши, дыни, ягодами клубники и винограда. Венцом этого великолепия был кусочек кокоса, который, в отличие от тех, что мы покупали в России, оказался сладким и удивительно вкусным.

Прогулка по набережной

Гуляя по Вероне, мы вышли на красивейшую набережную, которая находится на правом берегу реки Адидже.

Нам довелось увидеть римский арочный мост Понте Пьетра длиной 120 метров. В 1945 году при отступлении фашистов он был полностью разрушен, как и другие мосты города. Однако в 1957 году Понте Пьетра восстановили, причем использовали оригинальные фрагменты, поднятые со дна реки.

Самый романтический город

Когда мы возвращались в центр, то встретили двух мальчишек, гуляющих с лабрадором. И тут изнывающая от жары лохматая собака увидела фонтан. Она радостно залезла в него всеми лапами и улеглась, не переставая жадно лакать воду. Это показалось мне забавным, и я начала снимать пса на видео. Один из ребят направился к собаке, но другой, увидев камеру в моих руках, остановил приятеля и дал мне возможность закончить съемку. Это было очень необычно для Италии, поскольку, где бы мы ни находились, сделать фото без присутствия в кадре посторонних было практически невозможно.

Для желающих наш гид организовал поездку на озеро Гарда – самое крупное в Италии. Оно находится между большими туристическими центрами – Миланом и Вероной. Это очень красивое место для отдыха. Здесь часто проводят всевозможные мероприятия, шоу, демонстрации мод знаменитых кутюрье. Но мы предпочли провести больше времени в Вероне, чтобы не спеша погулять по городу и посмотреть его достопримечательности. Однако увидеть Гарду посчастливилось и нам, поскольку по пути нашего маршрута из Вероны мы заехали за отдыхающими на озеро. У нас было достаточно времени, чтобы прогуляться по берегу и сделать незабываемые фотографии и видео.

Самый романтический город

В Италии много курортов, памятных мест и достопримечательностей. Поездка в эту страну понравится и любителям пляжного отдыха, и тем, кто интересуется историей и богатейшей культурой этой замечательной страны.