Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Хапаранда, Скрёвен — Швеция, Торнио, Оулу, Ювяскюля — Финляндия Август 2012
Озеро в Финляндии.

Предыдущая Часть. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

6 ДЕНЬ, 01.08.12, СРЕДА, 424 (2083) км

Ювяскюля — Оулу

+22°, облачность

Утром, после завтрака, более подробно обследуем территорию бывшего кемпинга. О том, что здесь был кемпинг, напоминает только старая вывеска, используемая теперь как фанерный щит.

Скандинавское путешествие. Ювяскюля — Оулу — Торнио — Хапаранда — Скрован.

Завтрак на лесной поляне.

Старая вывеска кемпинга.

На берегу озера есть отличный пляж, где можно искупаться и поиграть в пляжный волейбол. Неподалеку находятся лодочная станция и сауна, от которой проложена деревянная дорожка к озеру.

Лодочная станция.

Дорожка к озеру.

Хотя с утра довольно прохладно, всего +17°, не хочется упускать возможности искупаться в чистой воде озера Tuomiojarvi.

На пляже у озера.

В путеводителе по Финляндии написано, что недалеко от Ювяскюля, в Муураме, есть музей сауны, где собрано около 30 саун разнообразного типа. Можно не только познакомиться с традициями финской сауны на размещенной выставке, но и посетить сами сауны. После недолгих сборов отправляемся туда.

Но по приезду узнаем от местных жителей, что музей сауны закрыт и больше вообще не существует. Сфотографировав на память несколько домиков в Муураме, не солоно хлебавши, отправляемся в обратный путь.

Сауна в Муураме.

Еще одно место в окрестностях Ювяскюля, которое намечено у нас к посещению, это местный планетарий «Kallioplanetaario», расположенный по адресу Vertaalantie, 419. Туда ведет очень хорошая грунтовая дорога, и в 12.00 мы приезжаем к месту назначения.

Сначала небольшой осмотр парковки с указателями и деревянного городка со смотровой вышкой, а затем идем в сам планетарий, который вырублен в скале.

Поворот к планетарию.

Вход в планетерий.

В этот будний день посетителей всего несколько человек. Покупаем билеты по 9 евро, и для нас одних на русском языке демонстрируют фильм о нашей Вселенной. Очень интересно и познавательно. По окончании просмотра устраиваемся за столиком в местном кафе немного перекусить перед дальней дорогой.

В кафе планетария.

Теперь наш путь лежит дальше на север Финляндии. Подключаются и настраиваются для работы важные помощники в путешествии — навигаторы IGO и Sygic и дальше - в Оулу. Нам очень нравиться путешествовать по замечательным второстепенным финским дорогам, поэтому специально едем медленно 70–80 км/час, чтобы растянуть удовольствие и насладиться красотой финской глубинки.

На обед остановились в одном замечательном месте для отдыха под названием «Mammensalmi».

Место отдыха.

Подкрепившись гречневой кашей с молоком, продолжаем свое неспешное путешествие. Еще одна остановка была на одной из площадок для отдыха, чтобы выпить по чашке кофе из термоса.

На площадке для отдыха.

На подъезде к Оулу решаем заехать на заправку АВС. Здесь есть возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi и написать несколько сообщений на форум о нашем путешествии.

Скандинавское путешествие. Ювяскюля — Оулу — Торнио — Хапаранда — Скрован.

Вход в кафе на заправке.

В Оулу приезжаем поздно вечером. Завтра с утра планируем посмотреть автомузей, поэтому сегодня сразу едем к нему и паркуемся перед музеем на большой стоянке. Очередной день путешествия подошел к концу.

7 ДЕНЬ, 02.08.12, ЧЕТВЕРГ, 370 (2453) км

Оулу — Торнио — Хапаранда — Скрован

+18°, облачность

Проснувшись и приведя себя в порядок, начинаем приятную процедуру приготовления кофе. Выпив чашечку бодрящего напитка, перед открытием музея, гуляем по его территории.

Стоянка автомузея.

Музей открывается в 9.00 и сразу на входе располагается кафе. Это сравнительно небольшой музей, билеты стоят по 6 евро. В самом начале стоят самые старые авто, а затем более поздних годов выпуска. Всего в музее более 50 старинных автомобилей.

Кафе автомузея.

Автомобили музея.

Скандинавское путешествие. Ювяскюля — Оулу — Торнио — Хапаранда — Скрован.

На небольшом втором этаже выставлены для осмотра старые модели мотоциклов и велосипедов.

Мотоциклы музея.

Следующий музей, который рекомендует к посещению путеводитель, это музей деревянного зодчества, который называется «Туркансаари» и он расположен на острове в русле реки Оулуйоки в 14 км к юго-востоку от города. В настоящее время в музее собрано около 30 строений, характерного для данного района — крестьянские дома, дворовые постройки, мельницы. Есть лодки, на которых перевозили смолу. Вход на территорию музея стоит 3 евро и надо через мост перейти на остров.

Касса музея.

Постепенно осматриваем деревянные дома, в некоторые из них можно зайти вовнутрь. Вокруг везде зеленые лужайки, все сделано добротно и со вкусом.

Дом в музее.

За мостом через протоку находится еще одна часть музея.

Дом в музее.

Затем тропа, на которой уложен деревянный настил, уходит в лес и выводит к противоположному берегу острова, где оборудовано место для отдыха.

Место для отдыха.

Вдоль тропы для обозрения установлены различного вида приспособления для ловли птиц и животных.

Ловушка.

Тропа постепенно поворачивает в обратном направлении и выводит к деревянным постройкам.

Хозяйственный дом.

На самой оконечности острова есть место, где можно посидеть на пеньке, развести костер и полюбоваться красивыми видами природы с берега реки.

Место для костра.

По пути назад встречается еще один красивый деревянный дом.

Дом в музее.

От посещения музея деревянного зодчества остались только приятные впечатления. Теперь, набравшись положительных эмоций, едем в центр Оулу.

Замечательные в Финляндии автомойки — покупаешь в кассе у оператора карту за 20 евро, подъезжаешь к воротам мойки, вставляешь карту в автомат, ворота открываются, заезжаешь на направляющие полозья, включаешь нейтральную скорость, и машина медленно начинает двигаться сквозь строй моечных автоматов, которые пенят, моют и поливают ее снаружи. Ты в это время сидишь в машине и наблюдаешь за всем происходящим, как в подводной лодке. После обдува и сушки на противоположной стороне открываются ворота, и ты на чистой машине выезжаешь из мойки. Замечательно!

В машине на мойке.

В Оулу, после недолгих поисков, находится платная стоянка недалеко от центра. Теперь можно отправляться гулять по городу, благо погода установилась просто великолепная. Своего помощника Джека, небольшую плюшевую собачку, оставляем из-под лобового стекла присматривать за машиной.

На платной стоянке.

Сначала осмотр Кафедрального собора, который был построен в 1777 году. Напротив, в сквере установлен памятник поэту Франзену.

Кафедральный собор.

Очень красивое здание городской ратуши, рядом с которой находится памятник «Течение времени» с фигурками людей, изображающие развитие Оулу с 17 века по наши дни. Напротив — здание старой библиотеки.

Городская ратуша.

Памятник "Течение времени".

Затем по городским улицам выходим на рыночную площадь, где очень оживленно и многолюдно. Конечно, обязателен снимок с городским талисманом, рыночным полицейским.

Рыночный полицейский.

Еще на одной площади находятся сцена для выступлений и знаменитый фонтан Палло — плавающий гранитный шар.

Фонтан Палло.

Теперь в наших планах посмотреть Ботанический сад университета Оулу, расположенный в северной части города на берегу озера Куйвасъярви. На стоянке есть план Ботанического сада и его стоит внимательно посмотреть.

План Ботанического сада.

Две огромные оранжереи, в которых собраны теплолюбивые растения со всего мира, имеют романтические названия — Ромео и Джульетта. Их конструкция позволяет выращивать различные по высоте растения, не заслоняя друг друга. В оранжерее Ромео, высотой в 16 м, находятся растения влажных субтропиков — банановые и кокосовые пальмы, лианы, кофейные деревья, деревья какао, поднимающиеся вверх виноградные лозы и элифиты, растущие на деревьях. В четырнадцатиметровой Джульетте произрастают средиземноморские цитрусовые, оливковые, миртовые деревья и вкусные ананасы. Среди дорожек и газонов встречаются удивительные литопсы, называемые живыми камнями, а также гигантские секвойи, декоративные кедры, некоторые виды красного дерева, а также новозеландские папоротники и орхидеи. Всего в оранжереях представлено около 1000 разновидностей представителей флоры.

Вход в Ботанический сад.

В оранжереях.

Скандинавское путешествие. Ювяскюля — Оулу — Торнио — Хапаранда — Скрован.

Снаружи теплицы окружены дендрарием, где в естественных условиях произрастают деревья и кустарники, сгруппированные по своему географическому происхождению — азиатские, евразийские, европейские и американские. Это настоящие тематические парки, состоящие из 4000 различных экземпляров.

В Ботаническом саду.

Путешествие тем временем продолжается. Примерно за два часа, включая остановки, преодолеваем путь вдоль побережья Ботнического залива до шведской границы, и останавливаемся в Торнио на заправке Neste. В расположенном рядом супермаркете необходимо пополнить наши продуктовые запасы.

Супермаркет Sale.

Граница между Финляндией и Швецией легко преодолевается по небольшому мосту через реку Торнио. На шведской стороне в Хапаранде делаем остановку около большого торгового центра.

Пограничный мост.

На стоянке у торгового центра.

Дальше наш путь лежит на север по дороге 99 вдоль реки Торнио. Дорога то приближается к реке, то удаляется от нее вновь. В одном из поселков с остановки открываются замечательные виды на реку. На противоположной стороне реки хорошо просматривается Финляндия.

Дорога в Швеции.

Река Торнио.

На одном из участков дороги 99 идет ремонт, но грунтовка очень ровная и хорошо укатана.

Грунтовый участок дороги.

В поселке Эвертурнео следует поворот налево на 98 дорогу, а через некоторое время мы выезжаем на основную магистраль Е10. Пока еще окончательно не стемнело, начинаем более пристально смотреть по сторонам, чтобы найти подходящее место для остановки на ночлег. В скором времени показывается указатель места отдыха «Skrovan» и мы сворачиваем туда.

Поворот к месту отдыха.

Место отдыха расположено на берегу речки и в этот вечер здесь совсем никого нет. Обследовав территорию, становится совершенно понятно, что это то место, которое нам нужно.

Обеденный стол у домика.

Вид на реку.

После ужина, по традиции, неспешная прогулка вдоль реки. Гулять перед сном очень полезно!

Следующая Часть. Скрован - Елливаре - Юккасярви - Кируна - Абиско - Нарвик - Келвик.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия