Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ювяскюля, Савонлинна + 2 города — Финляндия, Светогорск — Россия Июль 2012
Дорога в Финляндии.

Предыдущая Часть. Устюжна - Тихвин - Коккорево - Приозерск - Светогорск.

4 ДЕНЬ, 30.07.12, ПОНЕДЕЛЬНИК, 208 (1440) км

Светогорск — Иматра — Керимяки — Савонлинна

+27°, солнечно

Рано утром, как и предполагалось, на погранпереходе очереди нет практически никакой. Впереди оказалось всего пара машин с питерскими номерами. Нашу границу мы дружно проходим сравнительно быстро, а вот на финской границе питерцев быстро пропустили без досмотра, а нас задержали подольше. На паспортном контроле после обычных вопросов, куда едем и на сколько дней, пограничник пошел и разбудил таможенника, который вышел с заспанным лицом, и с фонариком в руках стал проверять содержимое машины. Особенно тщательно проверил бардачок, видимо хотел найти антирадар. Потом попросил страховку и стал ее внимательно смотреть. Не найдя никаких нарушений, показал, что можно ехать дальше. Видимо мы попал под выборочную проверку, которую финны иногда проводят. Но даже с этой проверкой на прохождение обеих границ ушло всего полчаса. Надо не забыть перевести время на час назад и можно ехать в Иматру, до которой от границы всего пять километров.

Дорога в Иматру.

Припарковаться решаем на бесплатной стоянке около красивой гостиницы «Валтион», а затем идем на пешеходную прогулку по Иматре. Еще раннее утро и улицы города совершенно пустынны.

Гостиница "Валтион".

Иматра ранним утром.

В Иматре в русле реки Вуоксы и находится знаменитая плотина, где вечером будет происходить сброс воды, посмотреть который всегда собирается много людей.

Беседка на берегу.

Плотина утром.

Сегодня у нас в планах провести весь день в Иматре, поэтому возвращаемся к машине и едем смотреть некоторые объекты этого небольшого городка. Для начала выбираем кемпинг для рыбалки «Vuoksen Kalastuspuisto», находящийся на маленьком острове реки Вуокса. Рыбачить мы не собираемся, просто гуляем и осматриваем кемпинг.

Кемпинг для рыбалки.

Затем на очереди церкви Иматры. По пути остановка на заправке, где есть мойка. Надо помыть машину и «чистыми» ездить по городу.

На заправке после мойки.

Православная церковь св. Николая была построена в 1956 г. Сначала это была часовня, но спустя несколько лет ее решено было расширить и превратить в церковь. Архитектура церкви выдержана в традиционном русском духе, с резным деревянным крыльцом. Вовнутрь не удалось зайти, было закрыто, зато прогулялись по территории церкви и посидели в месте для отдыха.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

Церковь Святого Николая Чудотворца.

Лютеранская церковь «Трех крестов» была возведена в 1957 г. в современном стиле. Своё название церковь получила из-за трех крестов, которые изображены на алтаре вместо картины. Они символизируют кресты, стоявшие на Голгофе. Сама церковь построена из бетона, алтарь изготовлен из итальянского мрамора, церковные скамьи — из карельской берёзы. Колокольня церкви имеет форму стрелы, в ней находятся три колокола. Здесь было все открыто, можно зайти и все спокойно посмотреть.

Церковь "Трех крестов".

Возвращаемся снова в центр города, теперь к «Макдоналдсу». Надо немного подкрепиться, зайти в интернет и написать несколько строк на форуме о путешествии.

Макдоналдс в Иматре.

Погода установилась в этот день просто великолепная, к полудню становиться даже жарко. Поэтому едем купаться и загорать на пляж, расположенный на берегу озера Саймаа, а заодно посмотреть кемпинг Иматры «Ukonniemi», который находится рядом.

Кемпинг Иматра.

У пляжа есть большая бесплатная парковка, но и на ней не осталось практически свободных мест. Дальше проезд к самому берегу озера запрещен.

Стоянка у пляжа.

На пляже уже много народа. Есть и наши люди, иногда слышна русская речь. Здесь отличное место для отдыха — ухоженный песчаный берег с пирсом, откуда можно понырять в чистую воду озера. Имеется несколько спортивных площадок для пляжного волейбола. С удовольствием проводим здесь время.

На пляже.

Тем временем на волейбольной площадке начинается подготовка к международной встрече Финляндия — Россия. Судя по разговору, наши русские девченки собираются играть против «горячих» финских парней.

Разминка перед игрой.

Но сразу виден уровень подготовки — наши девушки играют очень хорошо в отличие от финских ребят. Как говорится, игра идет «в одни ворота», и заканчивается с разгромным счетом в пользу России. Финны по этому поводу явно не переживают, они шутят и улыбаются.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

Наши атакуют и выигрывают.

Тем временем дело идет к вечеру и пора отправляться смотреть спуск воды. Снова оставляем машину на стоянке недалеко от гостиницы и идем к водостоку. За полчаса до начала на мосту собралось уже много зрителей. Для начала решаем расположиться внизу на смотровой площадке, поближе к руслу. Если подойти попозже, то хорошего места для обзора уже не найти. Ровно в 18.00 по местному времени начинает играть музыка, и вода пошла. Начинают щелкать фотоаппараты, вокруг восторги и восхищения.

Вода пошла.

Вода стремительно наполняет русло, проносится под мостом и устремляется дальше.

Бурлящий поток.

Теперь можно подняться на мост, и уже с более высокой точки поснимать плотину и русло реки.

Вид на плотину с моста.

Во время спуска воды финны придумали еще вот такой аттракцион. Через реку, вдоль моста натянут трос, и все желающие могут «пронестись» с ветерком над бурлящим потоком на глазах у всей публики, с одного берега на другой. Некоторые делают это, вися вниз головой.

Катание на тросе.

Постепенно напор воды ослабевает, и поток в скором времени прекращается. Народ, удовлетворенный увиденным зрелищем, расходится в разные стороны.

Сброс воды прекращается.

А мы тем временем продолжаем свое путешествие. Теперь путь лежит в Савонлинну, а по пути хочется заехать в Керимяки и посмотреть большую деревянную церковь. Едем не торопясь, наслаждаясь поездкой, красивыми пейзажами и хорошими финскими дорогами.

Дорога в Керимяки.

В Керимяки приезжаем в 20.00 и навигаторы IGO8 и Sygic (Гоша и Сережа), не покладая языка, точно приводят нас по координатам к стоянке у церкви. Строительство этой церкви продолжалось три года и было завершено в 1847 году. Церковь в Керимяки считается самой большой деревянной церковью в мире. Построена она в стиле неоклассицизма. Сидячих мест 3400, а всего в церкви могут одновременно находиться 5000 человек. Размеры церкви составляют 45 метров в длину, 42 метра в ширину и 27 метров в высоту. Высота купола составляет 37 метров. По легенде эти размеры были получены по ошибке. Архитектор разработал проект церкви в сантиметрах, а построили здание по английской системе в дюймах.

Церковь в Керимяки.

Рядом с церковью расположилась колокольня высотой 42 метра, построенная в том же году, что и церковь.

Колокольня.

Войти в церковь и забраться на колокольню уже не удалось, все двери были закрыты. Немного дальше за церковью находится памятник финским солдатам, а вокруг красивая зеленая лужайка со стоящими вокруг аккуратными домиками.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

Зеленая лужайка и домики в Керимяки.

В Савонлинну приезжаем в 21.30 и сразу направляемся в кемпинг. Уже поздно, поэтому знакомиться с городом и крепостью будем завтра. Кемпинг «Vuohimaki» не очень приглянулся, территория большая, но как-то неуютно.

Кемпинг "Vuohimaki".

Поэтому возвращаемся несколько назад, и сворачиваем на «дикую» стоянку на берегу озера, где остановилось еще несколько машин. Это место было отмечено, когда мы еще ехали в кемпинг. Вот здесь все по душе, мы даже искупались перед сном.

На стоянке у озера.

Поужинав и удобно устроившись с кружкой горячего чая на берегу озера, отдыхаем, созерцая красивую финскую природу. Спать укладываемся в машине далеко за полночь.

5 ДЕНЬ, 31, 07.12, ВТОРНИК, 237 (1659) км

Савонлинна — Ювяскюля

Утром дождь, днем +23°, солнечно

Утром просыпаемся и видим, что недалеко от нашей стоянки на дороге стоит полицейская машина. Ну, думаем, сейчас проверят и оштрафуют за остановку на ночлег в неположенном месте. Но нет, к полицейским подъехал какой-то финн на машине, они вышли, поговорили и вместе поехали в сторону Савонлинны.

Полицейская машина.

После завтрака мы тоже едем в Савонлинну. Погода с утра пасмурная и временами идет дождь. Прокатились по городу и припарковались на одной из улиц, где стоянка не запрещена.

Памятник писателю Лехтонену.

Первым делом надо посетить информационный центр, где можно взять карту города и некоторые туристические буклеты на русском языке. Затем под дождем идем в Кафедральный собор, построенный в 1879 году.

Памятник перед Собором.

Кафедральный Собор.

Дождь понемногу прекратился, а мы отправляемся смотреть главную достопримечательность города, крепость Олавинлинна, строительство которой началось в 1475 году. Рядом с крепостью расположен музей и своеобразный ресторан с надписью на русском языке.

Ресторан.

По пути в крепость установлены несколько памятников.

Памятник из камней.

Памятник рыцарю "Дух крепости".

Сама крепость Олавинлинна построена на острове, пройти на который можно по пешеходному мосту.

Крепость Олавинлинна.

Вход стоит 8 евро, и мы около двух часов осматриваем залы и помещения крепости.

Памятник Святому Олафу.

Зал в крепости.

Над большим внутренним двором крепости натянута крыша, а внутри устроен зал, где можно послушать оперу.

Оперный зал под крышей.

С верхнего этажа открываются замечательные виды на прилегающие территории.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

На верхнем этаже крепости.

В крепости есть кафе, где можно посидеть и отдохнуть за чашечкой ароматного кофе.

В кафе.

Тем временем наше путешествие продолжается и следующий город в Финляндии, который мы наметили посетить, это Ювяскюля.

К нашему удовольствию погода снова наладилась, и путешествовать по финским дорогам стало одно удовольствие. На одной из уютных придорожных стоянок остановка на обед. Еще одну остановку для отдыха делаем на заправке Neste. Цены на бензин понемногу растут.

Дорога в Ювяскюля.

На стоянке.

В Ювяскюля оказываемся уже ближе к вечеру. Удивительно, но почти в центре города около церкви, парковка бесплатная.

Церковь.

Вокруг церкви разбит небольшой парк, где в этот теплый летний вечер финны с удовольствием отдыхают на мягкой травке. Здесь же установлено несколько памятников.

Отдых на траве.

Скульптура женщины.

Еще одной достопримечательностью Ювяскюля является бывшая водонапорная башня Весилинна, переоборудованная теперь в смотровую площадку. Туда можно поднять пешком по лестнице, а можно доехать на автомобиле. Мы решили проехать туда на машине, а там погулять пешком. Парковка снова бесплатная.

Башня Весилинна.

Если подняться на лифте наверх, то со смотровой площадки Весилинны открывается потрясающий вид на озеро и город.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

Вид на город со смотровой площадки.

Здесь же можно подкрепиться и выпить чашечку кофе, наслаждаясь красотой озерного края практически с высоты птичьего полета.

Скандинавское путешествие. Светогорск - Иматра - Савонлинна - Ювяскюля.

На открытой террасе кафе.

Спустившись с башни, решаем поближе посмотреть стадион «Харью», на котором играет местный футбольный клуб, тренируются легкоатлеты и силачи.

На стадионе.

По всему холму проложены пешеходные дорожки, и жители города укрепляют здесь свое здоровье.

Бег по дорожке.

Возвращаемся снова в центр города на прежнее место, и идем гулять по пешеходной улице Kauppakatu, где есть очень много интересных заведений.

Пешеходная улица.

Любители пива собрались в English Pab, а любители кофе устроились в Coffee House. Мы не упускаем возможности зайти в кофейню выпить чашку кофе.

Английский паб.

Кофе Хаус.

Приятно проведя время за столиком в кафе, теперь отправляемся на ночевку в кемпинг. Но подъехав к кемпингу «Tuomiojarvi», вдруг с удивлением узнаем, что кемпинг практически прекратил свое существование. Висит знак, что движение на машинах и мотоциклах запрещено, но никаких ворот и шлагбаумов нет. При осмотре территории нигде никто не был обнаружен. Зато была найдена отличная лесная поляна недалеко от озера и пляжа. Мы заехали туда и остановились на ночлег.

На стоянке в кемпинге.

После ужина не спеша прогулялись в сумерках по пустынному берегу озера и улеглись спать в машине.

Следущая Часть. Ювяскюля - Оулу - Торнио - Хапаранда - Скрован.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия