Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Испания: Каталония, Андалусия, Мадрид, Кастилия-ла-Манча

Сеговия, Толедо, Севилья, Эльвирия, Малага, Мадрид + 1 город — Испания Апрель 2014

В Испании нам довелось побывать несколько раз.

Первая поездка была в Барселону, откуда удобно кататься на поезде выше и ниже по побережью. Поезда удобные и недорогие, билеты можно не покупать заранее. В Фигерасе посмотрели дом Сальвадора Дали, съездили в Таррагону. Кто любит Дали, советую съездить в Фигерас — вам откроется нечто больше, чем эксцентрика художника.

В Барселоне сняли квартиру в готическом квартале, каждый день бродили по кривым улочкам и каждый раз блуждали. Конечно, в большом городе удобнее всего жить в центре. К нашему удивлению, в квартире оказалась лишняя спальня без окна — можно было кого-нибудь пригласить из друзей. Если выбираете квартиру, запаситесь разговорником — часто ключи приносит не хозяин, а уборщица, которая говорит только по-испански. Мы справились, и вы справитесь. Она нам даже такси в аэропорт заказала.

Под окнами квартиры было кафе. Как странно было слышать вечером только звук приборов — ни криков, ни шума, только очень тихие разговоры. Помню, меня это удивило и совсем не раздражало. И еще запомнился очень вкусный крепкий кофе на пару глотков. По-моему, его подадут, если просто сказать cafe.

Обедали в ближайшем кафе за 8–10 евро — дневное меню — вкусно и недорого. Принцип выбора: смотри, где больше народу.

Конечно, в Барселоне смотрели парк Гуэль и дома Гауди, читайте путеводители — найдете все, что вам близко.

Обязательно сходите на главный рынок Бокерия на центральном проспекте Ла Рамбла и поешьте там что-нибудь, все будет вкусно. И двигайтесь к молу, где народ лежит на дощатом покрытии и смотрит на больших прожорливых рыб.

Вылазки в маленькие города были однодневные — вполне хватало, чтоб почувствовать атмосферу города. В Таррагоне запомнился пустынный городской пляж с одной странной женщиной и старый амфитеатр. Самая вкусная паэлья оказалась на рынке в Таррагоне, что неудивительно — приготовишь плохо, местные ходить не станут.

Вторая поездка годом позже была на побережье Коста дель Соль, в Эльвирию. Это маленький городок между Малагой и Марбельей, ближе к последней. Из аэропорта Малаги ехали на поезде. Решили отдохнуть в нераскрученном месте и не пожалели. Длинная береговая линия, сумасшедшие закаты и прекрасные восходы. Если вы любите тусовки, вам сюда не надо, хотя ночью слышали городскую дискотеку — часов до 2 ночи.

Tous les matins du monde - Все утра мира
Самые красивые закаты в Коста-дель-Соль
Неожиданно из моря вышли абсолютно мокрые жених и невеста. Классная была свадьба!

Отель в Эльвирии, точнее, апарт-отель Jardines las Golondrinas прекрасен, на двоих у нас было две спальни и две ванные комнаты, плюс небольшая кухня. Во дворе — бассейн с пальмами и ручьем. Апарт-отель расположен недалеко от пляжа, очень удобно, особенно в жару. Администрации отеля отдельное спасибо, потому что нам разрешили поменять даты заезда, хотя тариф был невозвратный, но и причина у нас была серьезная.

Испания: Каталония, Андалусия, Мадрид, Кастилия-ла-Манча

В Марбелью была неутомительная поездка на автобусе с автовокзала, тоже на один день. Там есть колоритный старый город и красивый променад вдоль набережной.

Мадрид тоже был нами охвачен, правда, в другой раз. Жили в самом центре, но в небольшой мансарде, где ночью шуршала черепица, и казалось, что рядом кто-то бродит.

Мадрид хорош. Музей Прадо, рядом с ним — Ботанический сад — удобно, особенно садоводам-маньякам вроде меня.

Из Мадрида была запланирована поездка на скоростном поезде в Севилью и в соседний Толедо. Да, еще в Сеговию. Все города своеобразны и прекрасны. Толедо стоит отдельно, тут всем неплохо бы почитать историю, чтоб окунуться с головой. В Таледо советую купить билет заранее — очень много желающих.

Со второй минуты в этом фильме можно посмотреть Толедо

Не бойтесь большого расстояния до Севильи — 3 часа среди полей Андалусии и вы на месте.

Наш умысел был увидеть Страстную неделю в Севилье. Это потрясение, о котором не буду рассказывать — все равно не донесешь атмосферу праздника. Тогда я поняла, что значит для испанца семья и традиция. Советую побывать. Жили в отеле Puerta da Sevilla Отель очень удачно расположен. Рядом — прекрасные сады Мурильо и квартал Санта Крус. Завтрак мы не брали, по улице в сторону центра были прекрасные горячие завтраки за 4 евро. Хозяин отеля весьма любезен и разговорчив.

В том же здании есть недорогое кафе с морепродуктами и курицей Freiduria Puerta de la Carne. Хочешь — там ешь, хочешь — на вынос. Готовят при тебе, пакуют в бумажный кулек и — вперед — понеслась душа в Рай! Кстати, самые вкусные чуррос (длинные колбаски из теста, жареные во фритюре) были там же за углом. В Мадриде я есть их не стала — другие.

Вообще, в Испании самые вкусные рыбы и креветки были в каких-то забегаловках, где толкутся местные.

Так вот, одной поездки в Севилью оказалось мало. Пришлось повторить через год, даже в этом случае посмотреть Гранаду не хватило времени. Мне, любителю деталей, в Севилье было помазано. Какая плитка! Какие сады Алкасара! Какой мудехар, прости Господи!

Мудехар - арабский стиль в архитектуре
Это просто внутренний дворик в Севилье
Течет река Гвадалквивир. Вдали видна Золотая башня. На другой берег реки надо обязательно сходить, там прекрасная церковь.

Память о реконкисте тут сильна — это я политкорректно выражаюсь о составе населения Севильи.

Прошу учесть: в Севилье в июле +45 в тени. Моря нет, зато есть река Гвадалквивир. И ее набережные прекрасны. Кстати, местные выпивохи — щедрые люди — обязательно предложат из горла.

В следующий раз была Малага, и тоже — в Страстную неделю. Жили в отеле Itaca Malaga — новый, в центре, с бассейном на крыше. Рекомендую. До вокзала с чемоданом — не проблема.