Турист Настя (Kefirka)
Настя
была 26 июля 2021 13:11

Амстердам, Харлем, Зандворт — Нидерланды Апрель 2016

Амстердам — один из моих любимых европейских городов. Поэтому мне особенно приятно рассказать о нашей насыщенной апрельской неделе в столице Голландии и окрестностях.

В первой части мы с вами уже увидели:

24.04 (вс) — день прилёта, заселение в квартиру, поездка в Харлем (парад Цветов, музей Тейлора) и обзорная вечерняя прогулка по Амстердаму.

25.04 (пн) — Национальный музей (он же Rijksmuseum), Вонделпарк, Foodhallen.

Во второй части я рассказала о:

26.04 (вт) — Кёкенхоф (королевский парк цветов), круиз по каналам.

27.04 (ср) — зоопарк, музей Микропия, День Короля

28.04 (чт) — замок-Де Хаар

Поэтому нам осталось обсудить только:

музей современного искусства Stedelijk

29.04 (пт) — Королевский дворец, музей сумок, музей Ван Гога

30.04 (сб) — субботний рынок в Харлеме (+церковь св. Бавона), Зандфорт (Северное море)

1.05 (вс) — день отлёта.

Присоединяйтесь к нашему увлекательному путешествию!

В прошлой части мы с вами расстались на центральном железнодорожном вокзале Амстердама, куда привёз нас поезд из чудесного замка Де Хаар (о нём я рассказывала в предыдущей части).

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

На этот день у нас было ещё запланировано посещение музея современного искусства — Stedelijk museum.

Как мы с вами помним, Стеделейк находится на музейной площади. В этот день мы впервые решили воспользоваться общественным транспортом — в нашем случае трамваем — чтобы добраться от вокзала до музея. Т. к. центр Амстердама довольно компактный, до этого времени пользоваться городским транспортом просто не было необходимости.

Возможно, мы бы и в этот раз с удовольствием прогулялись, если бы время не поджимало. Дело в том, что абсолютное большинство музеев Амстердама — по крайней мере, самые популярные — работают только до 17:00 (что накладывает некоторые трудности в плане тайминга на день). Стеделейк работает всего на час дольше — до 18:00. Таким образом у нас оставалось всего два часа, чтобы добраться до музея и осмотреть его — впрочем, забегая вперёд, скажу, что мы справились.

Билеты на трамвай сроком действия на 1 час и стоимостью 2,9 евро мы купили у очень милой женщины-водителя, которая по ходу ещё провела нам мини-экскурсию по маршруту. Вообще, хотела добавить про трудности лёгкости перевода. Я уже говорила о том, что голландцы показались нам очень общительными и дружелюбными. Нам не встречались люди хотя бы без минимального знания английского, а у большинства он на достаточно высоком уровне — так мы крайне мило общались с очень пожилой бабушкой в электричке. Что касается людей, которые так или иначе контактируют с туристами — официанты, кассиры, водители — их английский слишком хорош — обычно даже лучше, чем наш))

Так вот вернёмся к музею современного искусства.

Стоимость:

• взрослые — €15,00
  • дети до 18 лет — бесплатно
  • по карте Iamsterdam и музейной карте — бесплатно

На самом деле, искусство, представленное в этом музее, не такое уж и современное — по крайней мере, гораздо менее современное, чем я рассчитывала.

Основа выставки преимущественно представлена картинами Коро и Моне, Сезанна и Пикассо, Кандинского и Шагала. А собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Советские иллюстрации к детским стихам Маяковского — тоже современное искусство. Может быть, у вас дома хранится такой музейный экспонат?

Кроме всего прочего были залы с различной затейливой мебелью, причудливой посудой и просто странные вещи

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Я бы рекомендовала этот музей исключительно в двух случаях:

1) Вы являетесь фанатом «современного» искусства — боготворите Малевича, знаете, что Мане и Моне — это разные люди, и предпочитаете второго, и вдобавок носите в нагрудном кармане томик Маяковского.

2) У вас есть чувство юмора.

Т. к. мы скорее относимся ко второй категории, то довольно неплохо провели время в этом музее — немного посмеялись, немного подурачились, вспомнили слова «Глубоко», «Мрачно» и «Апокрифично».

Впрочем, нам встречались люди, которые, проведя 10 минут у камня посреди ковра, абсолютно серьёзно выдыхали: «Amazing!» — ценители, наверное.

Кстати говоря, мне будет довольно любопытно узнать, как именно вы ходите в музеи — может быть, у вас есть свои секреты или подходы.

После нового культурного опыта мы отправились мимо цветочного рынка в свою плавучую квартирку, где устроили романтический праздничный ужин с видом на канал — каждый год бы так!

29.04.

На этот день у нас было запланировано посещение сразу трёх музеев — музейная карта — гуляем на все!

Первым в списке был Королевский музей.

Он находится на площади Дам — в самом центре Амстердама. Название площади, так же как и название города, связано вовсе не с женской эмансипацией, а с ДАМбой, которая постепенно укреплялась и, в итоге, стала достаточно широкой для возникновения городской площади, позднее ставшей центром образовавшегося вокруг неё города.

Одна из ярмарок в честь Дня Короля расположилась как раз на площади Дам, поэтому я использую некоторые фотографии из нашей предыдущей поездки, чтобы показать вам её подробнее.

Белая каменная стела — Национальный монумент, возведённый в 1956 году в память о жертвах Второй мировой войны. Это обычное место сбора для экскурсионных групп.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Рядом находится знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо. Посещение не включено в музейную карту (как и другие частные музеи), поэтому мы решили оставить его на следующий раз.

Стоимость:

• 23,50 евро для взрослых
  • 19,50 евро для детей

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Украшением площади, несомненно, является Королевский дворец, здание которого было построено ещё в середине 17ого века, и первоначально задумывалось как ратуша.

У здания нет парадного входа. Попасть внутрь можно через неприметную дверь в цокольном этаже. Причина столь необычного архитектурного решения проста. Ратуша должна была быть неприступной для незваных гостей.

Впрочем, мы — гости как раз званные. У нас для этого даже специальная карта имеется — музейная — по которой вход бесплатный.

Для всех остальных вход стоит 10 евро.

К билету прилагается бесплатный аудиогид (рассчитанный на час по времени) — что очень приятно.

Особенно красив большой Бюргерзал, предназначенный для торжественных приемов. Мраморная мозаика с латунными вставками на его полу изображает карту мира, каким его представляли в 17-м веке. В центре мира, естественно, Амстердам.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Другие залы и комнаты хоть и меньших размеров, но также роскошны и заслуживают внимания.

Заканчивается экскурсия на нижнем этаже — в зале Трибунала, который использовался для оглашения смертных приговоров. Барельефы на его стенах, выполненные в натуральную величину, рассказывают о трех приговорах: справедливом, сострадательном и мудром.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

После осмотра Королевского дворца мы отправились гулять в любимый квартал местных жителей, который называется Район 9 улочек (De 9 Straatjes) и расположился между тремя каналами. Улицы в этом квартале носят названия девяти животных.

В основном в этот квартал приходят ради шопинга — здесь разбросано большое количество магазинов голландских дизайнеров, галерей и винтажных лавочек. Мы же пришли туда в первую очередь для того, чтобы пополнить мою коллекцию красивых дверей! Двери Амстердама — отдельная история и гордость местных жителей, хочется сделать фотографию буквально каждой.

Конечно, ни о каком «правильном» (незаваленом) горизонте в Амстердаме говорить не приходится — найти ровные линии в этом городе — задача не из простых.

В квартале мы абсолютно случайно наткнулись на ресторанчик Envy , на двери которого гордо красовались наклейки гида Мишлен. Конечно, мы не могли пройти мимо — тем более выглядел он очень дружелюбно и привлекательно.

Место нам очень понравилось — такой уютный бар, куда люди приходят за общением и атмосферой.

Единственная проблема — за полчаса до этого мы уже перекусили абсолютно невнятными, но сытными блинчиками с нуттелой.

Но мы всё-таки пересилили себя — муж заказал салат, а я — десерт. Порции, конечно, не большие, но цены очень гуманные — наш импровизированный ланч стоил даже меньше, чем злополучные блинчики. Что касается вкуса — скорее необычно, чем вкусно, но в этом и есть миссия высокой кухни — удивлять сочетаниями, будоражить и запоминаться.

Сытые и теперь уж совсем довольные, мы направились покорять следующий музей.

Наш путь как раз лежал через знаменитый Бегейнхоф — комплекс симпатичных домиков, один из старейших закрытых дворов Амстердама. Сейчас эта территория принадлежит английской реформатской церкви, а когда-то здесь был монастырь бегинок.

Последняя истинная бегинка умерла здесь в 1970-х годах, но, тем не менее, до сих пор здесь могут проживать только одинокие женщины.

Лично мне почему-то было не очень уютно в этом месте, которое стало своеобразным аттракционом для туристов.

На очереди был музей сумок и кошельков.

• взрослые — €12,5
  • дети 7–12 лет — € 3,50
  • дети 13–18 лет — € 7,50
  • по карте Iamsterdam и музейной карте— бесплатно
В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Нельзя сказать, что музей очень большой (хотя на сайте указано, что в их коллекции около 5000 экземпляров!) — осмотр у нас занял около 40 минут. Коллекция разнообразна — от старинных ридикюлей XVII века до шикарных современных сумочек Alexander McQueen, от экземпляров из коллекций королевских семей до зелёной сумочки Versace, с которой Мадонна приходила на премьеру фильма «Эвита». Конечно, это рай для прекрасной половины человечества всех возрастов — на моего мужа посетительницы поглядывали слегка недовольно — как на осквернителя святая святых.

Впрочем, мужу тоже, можно сказать, понравился музей — вряд ли его впечатлили современные экземпляры, но всякие приспособления для самозащиты, спрятанные в сумочках XVII века, показались ему любопытными.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Совсем недалеко от музея сумок находится площадь Рембрандта, в центре которой памятник художнику. У его ног расположилась скульптурная композиция из 22 бронзовых фигур — герои его картины «Ночной дозор" (кстати говоря, работы российских скульпторов). Главное развлечение туристов — сфотографироваться, держась за вытянутую руку капитана Франса Баннинк Кок, чья ладонь уже отполирована до блеска.

Раз уж мы с вами гуляем по городу покажу немного обычных городских кадров Амстердама (вы поймёте, на сколько он разный):

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Мы уже направлялись домой, чтобы переодеться, как с нами произошло ещё одно маленькое амстердамское чудо!

Как вы думаете, что обозначает аббревиатура БК в названии? Это Божественный Круассан!

В нашу первую поездку в Амстердам, мы осматривали достопримечательности с экскурсией. По пути — практически на бегу — в маленькой булочной купили круассан с клубникой и побежали догонять группу.

Этот божественный вкус — нежнейший крем, свежайшая выпечка, идеальная клубника! Этот круассан стал для нас мерой вкуса — 10ка на кулинарном Олимпе, вершина гастрономического наслаждения. Могу сказать точно, что БК был одной из основных причин вернуться в Амстердам.

Конечно, за 5 дней пребывания мы уже перепробовали другие амстердамские круассаны, но всё было не то.

Проблема была в том, что мы, естественно не запомнили, где именно находится та самая булочная, и единственным ориентиром была случайная фотография «где-то рядом» — без геотегов, естественно.

И вот мы случайно наткнулись на эту самую булочную! Я её узнала сразу — сомнений быть не могло! В булочной есть буквально 3–4 места за стойкой у окна, где мы с большим удовольствием и трепетом встретились со старым другом! Он ни чуть не изменился — всё так же прекрасен!

А чудесное место, где его можно найти — Bakkerij Kwakmann. Крайне рекомендую. Кстати, БК положил начало нашему блокноту с кодовым названием Кулинарный Олимп, куда мы записываем лучшие блюда, которые когда-либо пробовали. Список пока не такой большой и подозрительно много фаст-фуда, но туда попадают только лучшие.

Всё! Поездку официально можно считать восхитительной!

В этот день наш ждало ещё одно приятное событие — мне в инстаграм написала очаровательная девушка-фотограф из Харькова — Юлия Гриценко, и предложила абсолютно бесплатно провести для нас фотосессию. Юля как раз гостила в Нидерландах у друзей и собирала портфолио!

Это был волшебный подарок на мой День Рождения! Мы прекрасно провели время с Юлей, и получили шикарные фотографии на память о нашей невероятной поездке! Чудеса случаются!

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Часть фото вы уже видели — они стали обложками для моих рассказов, остальные покажу в конце.

На этот день у нас в планах был ещё музей Ван Гога. Не удивляйтесь — мы не увеличили волшебным образом количество часов в сутках. Если помните, музеи Амстердама закрываются довольно рано, это же касается музея Ван Гога — обычно он работает всего до 17:00. Но только не в пятницу — в этот день в музее настоящая культурная вечеринка с ди-джеями, коктейлями, различными флешмобами и мастер-классами, а время работы увеличивается до 22:00.

Поэтому пятница — однозначно лучшее время для посещения этого музея.

Нам показалось хорошей идеей заглянуть перед музеем в кофешоп. Внутри было довольно уютно и немного постимпрессионистично — как раз нужная атмосфера. Не могу сказать, что мне очень понравилось, но побывать в таком месте — хотя бы для ознакомления, мне кажется, стоит.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

Музей Ван Гога встретил нас огромной очередью. К счастью, для владельцев музейных карт она отдельная, но тем не менее, около 20 минут пришлось подождать. Мы пожалели, что не зарегистрировались онлайн.

Стоимость посещения:

• взрослые — €17
  • дети до 18 лет — бесплатно
  • по карте Iamsterdam и музейной карте — бесплатно (+отдельная очередь)

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

В холле было довольно много людей, но музыка, коктейли и всякого рода интерактивности делали атмосферу ещё более праздничной и немного расслабленной.

Мы решили взять аудиогид (стоимость 5 евро) и отправились осматривать главные экспонаты.

Других туристов немного шокировало наше прагматичное и инженерное решение — мы просто вставили в аудиогид свои наушники и без проблем пользовались одним на двоих. Несколько раз ловили на себе завистливые и удивлённые взгляды — «А разве так можно было?».

Вообще, на сайте izi.travel есть абсолютно бесплатная аудио-экскурсия по музею — я об этом узнала слишком поздно. Не ручаюсь, что она точно такая же, как и в официальном аудиогиде, но на мой взгляд — неплохая альтернатива.

Наверняка, многие слышали, что фотографировать в музее нельзя. Мне кажется, запрет касается фотографий картин с близкого расстояния — мы сделали несколько кадров общего плана, и замечаний не получили. Но не наглели, конечно.

Автопортреты.

В целом, музей нам понравился, хоть мы и не являемся фанатами Ван Гога. Ещё было здорово поучаствовать в таком культурном фестивале.

День получился крайне насыщенным на эмоции и впечатления, поэтому спокойная прогулка по ночному городу — самое прекрасное окончание вечера.

30.04

Наш последний полноценный день в Нидерландах мы решили посвятить Его Величеству Морю.

Билеты Амстердам-Заандворт-Амстердам обошлись в 24 евро на двоих. Прелесть билетов в том, что можно выйти на любой станции по пути следования (не забудьте про чек-ин/чек-аут), а затем продолжить поездку. Чем мы и воспользовались ради посещения субботнего рынка в Харлеме.

Рынок расположился в уже знакомом нам месте — рядом с церковью Святого Бавона.

Лично мне очень нравится идея традиционных субботних рынков, где можно купить свежайшие продукты и обязательно букет тюльпанов.

На рынке представлены самые разнообразные товары — сыры, мясо, фрукты/овощи, рыба, выпечка, сладости и сувениры. Продавцы очень приветливы и не прочь поболтать. И конечно, можно продегустировать многие вкусности — хотя бы за этим стоит заглянуть на рынок. Даже если вы ничего не купите, голодным точно не уйдёте.

Мы купили несколько видов голландских сыров и сувениры — всё-таки завтра домой.

Решили заглянуть в церковь 14 века — очень уж она красивая. Нас немного огорошили тем, что вход платный (музейная карта не действует) — 2,5 евро. Пришлось раскошелится, и не пожалели. Один орган чего стоит — на этом считающемся красивейшим в мире органе когда-то играли Гендель, Мендельсон и десятилетний Моцарт.

После у нас случился спонтанный шопинг. Вообще, я очень не люблю тратить драгоценное время в поездках на хождение по магазинам. Мне кажется немного странным ехать в новый город, и проводить часы в торговых центрах (которые все на одно лицо). К тому же меня шопинг утомляет и выматывает. Поэтому психологически допустимый максимум времени, которое я могу выделить на это дело в поездке — не более 40 минут.

До этого времени в Амстердаме мы старательно избегали всевозможные магазины и торговые центры, обходясь исключительно продуктовыми. Но тут моя внутренняя девочка поняла, что не может уехать из Голландии без нового платьишка — пришлось потакать ей.

Харлем — отличное место для шопинга, на мой взгляд. Вместо огромных торговый центров, здесь приятная улочка с теми же знакомыми брендами, которые уютно расположились в пряничных домиках.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.3)

После непродолжительного, но продуктивного шопинга мы восстановили силы (заели стресс) в кафе с чудесным горячим шоколадом. Местный голубь решил составить мне компанию.

И вскоре продолжили наш путь на свидание с Морем!

Вообще, каждая встреча с морем для меня трепетная и прекрасная, но эта была особенной. Я никогда ещё не была на море в холодное время года. Это какое-то абсолютно другое ощущение, которое невозможно описать. Лично на меня море действует очень сильно — появляется чувство свободы и понимание, что всё задуманное получится. Летом к морю относишься по-другому — чуть более потребительски что ли, а зимой — это место, где хочется больше думать и мечтать.

Мы прогулялись по береговой линии. Людей не слишком много, но они есть — особенно много собачников. Берег усыпан длинными ракушками, а вдоль воды прогуливаются жирненькие чайки. А ещё живого краба нашли!

Конечно, у воды заметно холоднее и очень ветрено — пришлось натянуть свежекупленную кофту и намотать сразу три шарфа. Впрочем, местных серферов не пугал такой холод — голландцы вообще люди закалённые.

На рынке в Харлеме мы купили немного еды для пикника на море. Но холодный северный ветер подкорректировал наши планы, поэтому мы решили пообедать в очень симпатичном ресторанчике прямо на пляже. И это было так чудесно!

Это было невероятно правильной идеей — отправится к морю в последний день. Несомненно, можно было прекрасно провести время в городе — там ещё столько удивительных мест, но именно эта поездка дала мне большой заряд энергии и стала чудесным окончанием нашего волшебного отпуска.

Вечером мы вернулись в Амстердам, ещё раз прогулялись по уже знакомым улочкам, насладились этим удивительным и таким уютным городом.

А на следующее утро самолёт отвёз нас домой.

У вас тоже уже через несколько дней после путешествия появляется чувство, что оно было давным-давно и как будто бы не с вами? У меня — да. К счастью, через пару недель мы получили чудесные фотографии от Юли, которые стали отличным напоминаеим о наших волшебных и ярких приключениях в Амстердаме и окрестностях.