Турист Настя (Kefirka)
Настя
была 26 июля 2021 13:11

Харлем, Амстердам — Нидерланды Апрель 2016

Впервые в столице Голландии мы побывали в июле 2013 в рамках большого тура по Европе.

Амстердам покорил меня с первого свидания! Несмотря на всю суету вокруг — толпы туристов и огромное количество велосипедов — я сразу почувствовала связь с этим прекрасным городом, ощутила себя здесь своей и прониклась атмосферой расслабленности и раскованности. Конечно, одного взгляда (а в нашем случае одного дня) для Амстердама очень мало и абсолютно недостаточно. Поэтому решено было обязательно когда-нибудь вернуться и снова насладиться духом свободы города на реке Амстел.

И "когда-нибудь" настало в самом конце апреля 2016. Мы решили захватить все самые лучшие и интересные события в городе, поэтому выбрали именно эти даты поездки 24.04–1.05 (точнее даты выбрал мой муж — в качестве подарка на мой День Рождения). Мне повезло родиться на следующий день после Короля Нидерландов — 28 апреля. Таким образом мы застали один из крупнейших национальных праздников страны. Но обо всём по порядку.

Я составлю краткий план рассказа с указанием основных достопримечательностей по дням и затем подробнее расскажу про каждый день отдельно. Обзорная «экскурсия» по городу вплетена в рассказ без привязки к датам.

24.04 (вс) — день прилёта, заселение в квартиру, поездка в Харлем (парад Цветов, музей Тейлора) и обзорная вечерняя прогулка по Амстердаму.

25.04 (пн) — Национальный музей (он же Rijksmuseum), Вонделпарк, Foodhallen.

26.04 (вт) — Кёкенхоф (королевский парк цветов), круиз по каналам.

27.04 (ср) — зоопарк, музей Микропия, День Короля

28.04 (чт) — замок-Де Хаар, музей современного искусства Stedelijk

29.04 (пт) — Королевский дворец, музей сумок, музей Ван Гога

30.04 (сб) — субботний рынок в Харлеме (+церковь св. Бавона), Зандфорт (Северное море)

1.05 (вс) — день отлёта.

Ну что, готовы? Поехали!

24.04

Вас приветствует молодая семья начинающих путешественников — Настя и Коля. Будем знакомы!

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Мы приехали в национальный аэропорт Минск примерно за час до отправления (рейс в 9:30 утра). Без проблем прошли таможенный досмотр. У нас было достаточно много времени, т. к. мы зарегистрировались онлайн и выбрали себе места заранее. Поэтому перед объявлением о посадке успели позавтракать замороженным чизкейком — отпуск начался!

В зале ожидания встретили наших спутников по рейсу — двух очаровательных котов. Вот один из них — разгуливает рядом со своей хозяйкой.

Мы сочли это хорошим знаком, т. к. всегда тяжело расстаёмся на время отдыха с нашим домашним котиком Кефиром. Интересно, понравилось бы ему в самолёте? Вряд ли!

Летели родной Белавией. Не самый лучший и к тому же довольно дорогой, но зато (хм, не могу придумать плюсы — надёжный? эммм, ну допустим) и прямой.

Время в пути 2 часа 40 минут. Из угощений — напитки и фирменная шоколадка. Из приятного — сериалы в пути на собственном ноутбуке помогали скоротать время)) Ну и вид из окна иногда радовал (если не обращать внимание на грязные окна).

Посадка была не самая приятная. Хотя, наверное, я придираюсь, т. к. жутчайше боюсь не люблю летать. Дело в том, что погода над Амстердамом была пасмурная (что, наверное, бывает довольно часто) и снижались мы ооочень медленно, то и дело погружаясь в густые тяжёлые облака. Для меня это большой стресс.

Но всё-таки сели, что не может не радовать)) Быстрый и вежливый таможенный досмотр. Сумки нам забирать не нужно, т. к. путешествуем мы с рюкзаками. Аэропорт Схипхол (4ый по величине в Европе) по прилёту не произвёл на нас должного впечатления, т. к. справились мы очень быстро и без всяких приключений. Зато возвращаясь домой мы в полной мере оценили его масштаб и некую хаотичность. А по прилёту мы лишь отметили огромное количество магазинов и кафешек на любой вкус.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Таким образом в 11:20 (по местному времени — разница с Минском 1 час) мы уже были свободны как нидерландский ветер и могли отправляться в город.

Удобнее и быстрее всего добираться до города на поезде. Станция находится прямо под аэропортом и мы без труда разобрались, как именно туда попасть.

Изначально планировалось купить билеты в автомате, но что-то не заладилось, и мы обратились в кассу. На стоимость билетов это не повлияло. А позже мы освоили и автоматы. Бумажные билетики очень красивые, но, к сожалению, за них придётся переплатить +1 евро к каждому (в правом нижнем углу +1 к цене). Поэтому, если у вас составной маршрут или билет туда-обратно (или на целый день), удобнее всего печатать сразу одним билетом — чтобы не переплачивать.

Также можно купить пополняемую карту OV-chipkaart, тогда не потребуется доплат 1 евро к каждому билету. Но сама карта стоит 7,5 евро + её минимальный баланс должен быть 20 евро (для поездов) и 4 евро (для трамвая/автобуса). Поэтому мы посчитали, что покупка карты для нас не целесообразна.

Наш билет Схипхол — Амстердам стоил 4,2+1 евро.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

В дневное время поезда ходят примерно раз в четверть часа. И уже через 20 минут (т. е. около полудня) мы оказались на центральном ЖД вокзале. Внешне вокзал похож на замок (или на здание Рейксмузеум, т. к. у них один архитектор).

Но внутри — это современное, комфортное для туриста и интуитивно понятное место. Там есть бесплатный wi-fi (как впрочем, кажется, и во всех общественных местах Нидерландов). Там же находится большое количество магазинчиков и кафешек — самых разных. Прямо у центрального выхода стоит рояль, на котором может сыграть любой желающий. Так мы попадали на импровизированные концерты каждый раз при посещении вокзала.

Мы отправились искать нашу квартиру, двигаясь по живописному кварталу вдоль канала. Я глазела по сторонам — резные двери и лестницы, украшенные цветами, потрясающие витражные окна, припаркованные на канале домики-лодки приводили меня в полный восторг!

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

И вдруг муж останавливается и говорит мне: «Пришли!»

Аааааа! Мы будем жить на лодке! (прошу прощения за столь сильные эмоции) Моему восторгу не было предела! Премилая хозяйка быстро всё объяснила и удалилась, оставив нам в подарок бутылочку вина и знаменитые голландские вафли, а также всю квартиру целиков в наше полное распоряжение на неделю! Жить на канале чудесно!

Так наша уютный домик выглядел с другой стороны канала.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Внутри — это самая настоящая комфортная квартира с отдельной гостиной, кухней с большим столом, уютной спальней и даже маленьким рабочим местом.

Со всеми удобствами и бонусами — такими как собственная маленькая терраса с дачными стульчиками, 2 каноэ в нашем распоряжении и самое главное — потрясающий вид из окна! Ко всему прочему прилагаются проплывающие мимо круизные лодки с машущими вам туристами, которые норовят заглянуть в окна — впрочем, нам они не причиняли неудобств.

В это место просто не возможно не влюбиться!

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Это потрясающий опыт — пожить в таком чудесном, уютном, наполненном любовью и забавными мелочами доме!

Ох, я могу бесконечно долго петь оды этому месту, но вернёмся к путешествию. У нас ещё много планов на этот день.

Разложив вещи, мы снова двинулись к вокзалу, попутно изучая район, где нам предстоит провести неделю нашего потрясающего (теперь в этом не было никаких сомнений) отпуска.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Мы прошлись по улочкам китайского квартала, усыпанного всевозможными магазинами, барами, кафе, салонами массажа и ещё много-много всего интересного. Хочется рассматривать каждое здание, все витрины и окна, находить интересные детали и удивляться каждый раз! Этот город завораживает!

И буквально через 10 минут мы снова оказались на вокзальной площади.

Отправляемся в Харлем на знаменитый парад цветов. Билеты туда-обратно (4,2+1 евро в одну сторону) мы купили ещё в аэропорту — они без привязки ко времени, но на определённую дату и направление.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Наш поезд оказался двухэтажным, что очень меня порадовало. Однако нас немного смущало то, что в вагоне мы ехали практически одни. Т. е. люди периодически заходили, но следовали в соседний вагон, где было заметно больше пассажиров. Уже приехав на место, мы поняли причину — вагоны делятся по классам, и мы ехали в первом. А билеты у нас были во второй — как, видимо, у большинства. Мы не очень поняли разницу между классами, т. к. различаются они только цветом обивки сидений, а в остальном абсолютно одинаковые — наверное, переплата почти в 2 раза обусловлена возможностью ехать практически в одиночестве. В любом случае, нам повезло, что билеты не проверяли, хотя сотрудники поезда несколько раз проходили мимо. В остальные наши путешествия мы предпочли не рисковать и ездили в своём классе.

Харлем встретил нас абсолютно безразлично — мы даже не сразу смогли сориентироваться, в какой стороне центр, а людей в районе вокзала почти не было. Поэтому мы пошли наугад, и в результате вышли туда, куда нужно. По пути нам встречалось много интересного.

Но главной целью нашего визита был, конечно, Парад Цветов — один из самых известных, ежегодных фестивалей «Bloemencorso». Феерическое шествие, которое не даром называют лицом весны — это огромные скульптуры из живых цветов, которые установлены на передвижные платформы.

Мы оказались в Харлеме в последний день праздника. Некоторые композиции выглядели уже слегка уставшими, и к сожалению, не наблюдалось того цветочного аромата, который можно было бы ожидать. Но всё равно, это очень интересное и впечатляющее представление. Многие платформы были интерактивными — люди в национальных костюмах пели и танцевали, или можно было сделать фото сидя на троне из цветов. В целом по атмосфере всё действо скорее напоминает народные гулянья с голландским колоритом.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

На главной площади Харлема была большая ярмарка, а в воздухе витал дух праздника.

Нам показалось, что в городе не так много туристов, но было ощущение некой аутентичности и настоящего народного праздника.

Попробовали местную гастрономическую гордость — такая вариация картошки фри. Не совсем поняли, в чём различия, но картошку мы любим — белорусы всё-таки.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Из вкусно/вредного, но любимого нами фаст-фуда внимания заслуживают круглые тёплые пончики в сахарной пудре. Особое удовольствие — когда внутри они заполнены нутеллой, но такое счастье редко можно встретить.

Отправились изучать город, и он нам очень понравился — милый, уютный, пряничный.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Гуляя, мы набрели на музей Тейлора.

Вход: 12.50 EUR для взрослых

2 EUR для детей 6–17 лет.

По музейной карте — бесплатно.

Про музейную карту мы узнали ещё в Минске и посчитали, что её покупка для нас будет выгодна — она действует в течении года и даёт право на посещение неограниченное количество раз около 400 музеев по всей Голландии. Стоимость карты 60 евро. Уже в Минске мы передали свои карты ребятам, которые поехали в Амстердам — таким образом разделив с ними расходы наполовину. Т. е. 1 карта обошлась нам в 30 евро, а посетили мы по ней 7 музеев и один замок. Подробнее о карте (и не только) можно прочитать в блоге ещё одной минчанки, который мне очень помог при подготовке к поездке.

Естественнонаучный музей Тейлора был основан в 1778 году в целях просвещения и является старейшим среди публичных музеев Нидерландов. Единственный музей в мире, расположенный в аутентичном здании 18 века с сохранившимся интерьером.

Музей определённо заслуживает внимания и произвёл на нас очень хорошее впечатление. Наверное, он понравился бы нам ещё больше, знай мы голландский, т. к. многие экспонаты — особенно мужа заинтересовали научные приборы и машины — сопровождал только голландский текст. Кроме того, в музее хорошая коллекция картин, старинных монет и книг.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

К сожалению, нам не удалось подняться в библиотеку — туда нужно записываться заранее, но зато можно перекусить в кафе с потрясающими панорамными окнами и видом на внутренний дворик.

Мы ещё немного прогулялись по городу — сходили к местной мельнице (вход в неё был закрыт)

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

и вернулись на поезде в Амстердам — в своём классе))

Поужинали в своей уютной плавучей квартире (нет, нас не укачивало, некоторые колебания ощущались только в одной точке дома при больших волнах, и чуть заметно иногда подрагивала люстра). Переждали дождик, за что были вознаграждены дивным видом из окна.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Вечером отправились на прогулку. Амстердам — город, который не спит — особенно на праздничной неделе перед днём Короля. В городе было много площадок с ярмарками, и мы вышли к одной из таких — площадь Nieuwmark — Новый рынок, которая дала название и всему окрестному кварталу. В 15 в. здесь проходила городская стена, а здание, находящееся в центре площади — в прошлом одна из башен крепостной ограды — ворота Св. Антония. Теперь это ресторан — меню небольшое и цены выше среднего, но место атмосферное.

Ярмарки на площади проходят очень весело и непринуждённо, сопровождаются выступлением местных групп и народными танцами.

В это время в городе также был замечен Фестиваль тюльпанов (это не тоже самое, что Парад цветов) — просто по всему городу щедро рассыпаны сотни горшков и клумб с самыми разнообразными экземплярами этих цветов. Признаться, мне казалось, что их не так много (и, кажется, в некоторых уже кто-то спал) — нужно больше тюльпанов!

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Фаст-фуда и небольших кондитерских на самый разный вкус и кошелёк в городе предостаточно. Работают они до позднего вечера — голодными остаться невозможно.

В самом сердце Амстердама — на площади Дам тоже развернулась ярмарка — с аттракционами, ларьками с едой и всевозможными увеселениями.

Но я думаю, в обычные — непраздничные — дни прогуляться по улочкам Амстердама тоже очень приятно. Вечерние каналы невероятно притягательны и романтичны.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Ну и одна из основных вечерних достопримечательностей Амстердама — пожалуй, самая знаменитая часть города — Квартал Красных фонарей. Кстати говоря, днём и даже утром страждущие поглазеть тоже смогут найти то, зачем сюда заглянул любопытный турист. Но самое интересное здесь начинается с наступлением темноты — особенно в выходные дни, когда повсюду горят красные фонари, в воздухе витает запах марихуаны, зазывающее пестрят вывесками эротические шоу (по ссылке статья на тему). К слову, основное скопление народа вечером — именно в этом квартале. Будьте готовы к толкотне и даже очередям, т. к. переулки довольно узкие.

Поделюсь личными впечатлениями. Погулять, поглазеть довольно любопытно. Ребёнка я бы, конечно, с собой брать не стала, но мужа — вполне)) Девушек много — и разных, и очень разных. Фотографировать их категорически нельзя — несколько раз становились свидетелями, как выбегает разъярённая «мамочка», светит фонариком (чтобы фотографии получались засвеченными), истошно кричит на всю улицу на желающего заполучить нелегальные фотокарточки на память — целое представление. Ханжам здесь, конечно, будет не слишком уютно, но я бы к посещению рекомендовала — Амстердам, всё-таки.

25.04

Часть следующего дня мы потратили на судорожные поиски хозяйственных и косметических магазинов, т. к. я улетела в Амстердам без косметики и даже расчёски — сложила их в другую сумку. Просто кто-то решил хитрым способом обновить косметичку.

Про погоду в Амстердаме следует, пожалуй, сказать отдельно. Наверняка, многие готовы к тому, что здесь довольно дождливо, и заметно холоднее, чем у нас — в Минске. А ещё очень ветренно, поэтому те же +10–15 градусов по ощущениям гораздо ниже положенных. Из-за ветра зонты — не самая полезная вещь в Амстердаме (после дождя все мусорные баки заполнены их обломками) — гораздо практичнее будут дождевики. Хорошая и плохая новость в том, что погода очень переменчива. Нам везло, и от дождика мы мелкими перебежками прятались в музеях и кафешках. Для нас погода не стала большой проблемой, хотя запасной тёплый свитер и шарф будут совсем не лишними.

Нужный косметический магазин мы нашли, как ни странно, на вокзале. Там же купили тёплых булочек для ланча и отправились домой.

Заглянули в — церковь св. Николая — главный католический храм Амстердама, в котором проходят регулярные богослужения. Мы как раз попали на службу, поэтому задержались в храме совсем не долго — чтобы не мешать прихожанам

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

После ланча мы вольным маршрутом отправились на музейную площадь. Для ориентирования на местности мы чаще всего используем мобильное приложение maps.me.

Гулять по дворикам и каналам Амстердама — сплошное удовольствие.

Наш путь лежал через очень симпатичный район — небольшая улочка Венделстраат проходит внутри квартала, здания в котором принадлежат Университету Амстердама, а во дворах разбиты уютные сады, где можно отдохнуть или прогуляться в тишине.

Университет ведёт свою историю с 1632 г., когда было основано научное общество «Атенеум Иллюстре», бывшее одновременно и учебным заведением, где преподавали историю, философию, право, медицину и богословие. До 19 в. это было небольшое учреждение, в котором 8 преподавателей обучали не более 250 студентов. А в 1877 г. на его базе был создан университет Амстердама, получивший право присуждать учёные степени, и в начале 20 в. число студентов возросло до двух с половиной тысяч.

Здесь всё пропитано духом студенчества.

Вскоре мы вышли к площади Мунтплейн.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

На самом деле это совсем не площадь и даже не Мунтплейн. Это мост шириной 70 м, соединяющий реку Амстел и канал Сингел. Официальное название конца 19 в. — Софиаплейн — как-то не прижилось, и амстердамцы, а за ними и весь мир упорно именуют площадь по-старому — Мунтплейн, то есть Монетная. И башня, стоящая на Мунтплейн, на самом деле не башня, а бывшие городские ворота Регулирс-порт, западные ворота средневековой крепостной стены.

Здесь же на канале Сингел располагается единственный в мире плавучий цветочный рынок, одна из главных достопримечательностей Амстердама.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Начало традиции торговли с воды было положено в 17 в., когда торговцы, плавая вдоль городских улиц, прямо с лодок продавали цветы — свежий товар доставляли из окрестных оранжерей и садов. На современном месте рынок обосновался с 1862 г. С тех пор он стал самым известным из цветочных рынков Голландии.

Визит на рынок напоминает посещение Ботанического сада — торговые ряды утопают в буйстве красок и форм, на лотках в изобилии растения со всех уголков земного шара.

Сюда стоит зайти даже далеким от цветоводства людям. Рынок не теряет своего живописного колорита в течение всего года. В зависимости от сезона меняются краски и ассортимент, но разнообразие остается потрясающим. Если летом вас встречает обилие срезанных цветов, то в декабре на рынке продают рождественские елки всех форм и размеров.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Я думаю, многих туристов, так же, как и меня, постигает некоторое разочарование при посещении этой достопримечательности. Всё-таки манящее словосочетание «плавучий цветочный рынок» рисует в моём воображении нечто другое, а не теплицы с луковицами и семенами. Большинство магазинчиков выглядят именно так, как на фото (и это в самый разгар сезона цветения тюльпанов).

Есть 1–2 ларёчка с живыми цветами/букетами (их, правда, почему-то нельзя фотографировать), но большинство — это всё-таки магазины для дачников. В среднем, набор из 10 луковичек стоит 2,5–4 евро — можно купить уже готовые пакетики, или выбрать свои луковицы. Голландские тюльпаны отлично прижились в белорусском климате и порадовали наших любимых дачниц. Скрасить посещение рынка может также большое количество сувенирных магазинчиков по довольно привлекательным для Амстердама ценам. Ещё стоит зайти в сырные магазинчики — цены там тоже приятные, а бонусом можно продегустировать многие сорта.

Также рекомендую заглянуть в знаменитый ларёк с селёдкой, который находится рядом с Цветочным рынком. Не откладывайте дегустацию на следующий раз, если увидите, что он открыт — это не такое частое событие. Селёдку подают либо порезанную кусочками с луком и солёным огурчиком, либо в булочке (типа хот-дог) с теми же ингредиентами — стоимость 2,5–4 евро за порцию. Ничего сверхъестественного в этом лакомстве, конечно, нет, но для перекуса на ходу — вполне хороший вариант.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Целью этого дня было посещение знаменитого Рейксмюзеум (Rijksmuseum) — он же Национальный музей. Входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.

Музей был основан в 1808 году братом Наполеона 1, королём Голландии Луи Бонапартом в Гааге, а в 1808 переведен в Амстердам и сначала располагался в Королевском дворце, а затем во дворце Триппенхюс и других зданиях. Новое здание было открыто для публичного посещения в 1885 году и само по себе заслуживает отдельного внимания — со своими шикарными лестницами, залами и потрясающими витражными окнами.

Стоимость билета для взрослых составляет 17,50 евро.
Для детей до 18 лет вход бесплатный.
По карте I Amsterdam скидка на билет 2,50 евро.
По музейной карте вход бесплатный и без очереди — наш вариант.

На фото фойе. Там же можно взять бесплатные буклеты (в т. ч. и на русском языке) с кратким планом этажей.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Аудиогид мы не брали — хотя, может быть, стоило. Музей очень большой. С интересной коллекцией фарфора, оружия, посуды, ювелирных украшений.

Для беглого осмотра хватит, пожалуй, 1,5-2ч. Хотя бродить по музею, уделяя должное внимание экспонатам, можно, наверное, и целый день. Мы провели в музее около 3 часов.

Особенно нам понравился зал с макетами кораблей.

Но, конечно, главное, ради чего сюда приходят туристы — картины. Возле самых известных — большие толпы людей — в других залах намного свободнее.

Особое место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, а в музее находится на временном хранении). Этот зал самый многолюдный — готовьтесь потолкаться.

Возле некоторых экспонатов есть стойки, в которых можно взять поясняющие буклеты на английском или голландском — очень удобно. (буклеты нужно вернуть — это не сувенир)

Настоятельно рекомендую посетить библиотеку — туристам доступна только верхняя площадка для осмотра, т. к. библиотека действующая. Это невероятное место с волшебной атмосферой.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Также не забудьте заглянуть во дворик музея — там спрятался интересный фонтан — развлечение для туристов — разные стороны фонтана периодически «опускаются» гостеприимно приглашая в центр, а затем поднимаются, оставляя смельчаков в водяной тюрьме.

Самый хороший вид на Рейксмузеум открывается, конечно, с Музейной площади. Красно-белые буквы IamSTERDAM сами по себе являются достопримечательностью и визитной карточкой города. В нашу летнюю поездку их почти не было видно из-за туристов всех возрастов, которые упражнялись в акробатике, покоряя эти буквы в самых замысловатых позах.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Водоём на музейной площади также часто используется для всевозможных инсталляций — в нашу поездку сюда добрался фестиваль цветов с плавучими клумбами.

Музейной площадь называется именно потому, что здесь находятся сразу 4 музея: Рейкcмузеум, Музей Ван Гога, музей современного искусства Стеделейк и музей алмазов. Стеделейк и музей Ван Гога нам ещё предстоит посетить. Но раз уж мы оказались на музейной площади, будет справедливо упомянуть про музей алмазов, в который мы попали ещё в нашу первую поездку.

На самом деле, этот музей был бесплатным приложением к обзорной экскурсии по городу, и маловероятно, что я бы заглянула туда просто так. Но с экскурсией было довольно интересно послушать про различную огранку и виды бриллиантов — особенно девочкам.

Стоимость: 8,50 евро для взрослых

6 евро для детей в возрасте от 13 до 18 лет

По музейной карте и карте I amsterdam вход свободный.

На первом этаже музея находится магазин.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

А мы направились в Вонделпарк — знаменитый тем, что там официально можно предаваться любовным утехам, главное — вдали от детских площадок и, естественно, не на виду у окружающих — свободные нравы.

Наверное, погода всё-таки не располагала, а быть может, разрешённый плод не так уж и сладок, но не в меру раскрепощённые парочки нам не встретились. Зато было много просто гуляющих и бегающих — голландцы очень уважают активный образ жизни. В общем — красивый, живописный городской парк. Ещё много разных птиц (даже попугаи) — жаль, не было для них угощения.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Дальше наш путь лежал в ФудХален (Foodhallen) — это стильный крытый фудмаркет с барами. Когда-то в этом здании находилось трамвайное депо, а сейчас продают и подают высокого класса уличную еду и напитки со всего мира.

Об этом месте мы узнали из нашей любимой передачи о путешествиях Еда, я люблю тебя! Фудхален — чудесное место для того, чтобы лучше познакомиться с нетуристическим Амстердамом и просто рай для гастро-путешественников. Несмотря на понедельник, людей было очень много, но все крайне доброжелательны и дружелюбны — не прочь поговорить с туристами, спрашивали откуда мы, нравится ли нам город, давали советы. Пожалуй, именно Амстердам произвёл на нас впечатление самого гостеприимного города Европы.

После ужина мы новым маршрутом отправились домой.

По пути нам встретился Музей жилой лодки, но мы сами живём на канале и можем оценить собственные ощущения, поэтому не соблазнились.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Разглядывали вычурные витрины магазинов — кажется, это ещё одна особенность Амстердама.

Даже сумочки в виде тюльпанов.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

И, конечно, всевозможные аксессуары для велосипедов.

Вообще, в нашу первую поездку мы встретили в разы больше велосипедистов. Толи мы привыкли к велодвижению, которое активно продвигается сейчас в Минске, толи было ещё прохладно — не знаю. Одним словом, велосипедисты нам совсем не досаждали. Единственное, было очень жалко смотреть на туристов, которые рискнули взять в аренду городские велосипеды. Во-первых, велосипеды в большинстве своём тяжёлые, видавшие виды и плохоуправляемые — без сноровки и определённого опыта ездить на них (особенно по не самым ровным и холмистым улицам города) то ещё удовольствие. И не забываем про изменчивость голландской погоды — периодические дождь и ветер не добавляют комфорта. В общем, мы не рискнули, хотя в Минске регулярно практикуем велопрогулки. Летом.

Поэтому мы предпочли просто гулять и наслаждаться городом.

Закончился день в нашем чудесном доме — в компании с бокалом вина и вкуснейшими голландскими сырами.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.1)

Заканчиваю свой рассказ анонсом на следующую часть , а именно:

26.04 (вт) — Кёкенхоф (королевский парк цветов), круиз по каналам.

27.04 (ср) — зоопарк, музей Микропия, День Короля

28.04 (чт) — замок-Де Хаар, музей современного искусства Stedelijk

29.04 (пт) — Королевский дворец, музей сумок, музей Ван Гога

В Амстердам на недельку или в поисках БК (часть 2)

До встречи!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм