Турист Настя (Kefirka)
Настя
была 26 июля 2021 13:11

Амстердам — Нидерланды Апрель 2016

Амстердам — один из моих любимых европейских городов. Поэтому мне особенно приятно рассказать о нашей насыщенной апрельской неделе в столице Голландии и окрестностях.

Экскурсия по городу и мои размышления об Амстердаме вплетены в рассказ, но основные пункты по дням я вынесла отдельно.

В первой части я рассказыла о наших приключениях, а именно:

24.04 (вс) — день прилёта, заселение в квартиру, поездка в Харлем (парад Цветов, музей Тейлора) и обзорная вечерняя прогулка по Амстердаму.

25.04 (пн) — Национальный музей (он же Rijksmuseum), Вонделпарк, Foodhallen.

Вторая часть будет посвящена следующим событиям:

26.04 (вт) — Кёкенхоф (королевский парк цветов), круиз по каналам.

27.04 (ср) — зоопарк, музей Микропия, День Короля

28.04 (чт) — замок-Де Хаар

И в третьей части вас ждёт:

музей современного искусства Stedelijk

29.04 (пт) — Королевский дворец, музей сумок, музей Ван Гога

30.04 (сб) — субботний рынок в Харлеме (+церковь св. Бавона), Зандфорт (Северное море)

1.05 (вс) — день отлёта.

Присоединяйтесь к нашему увлекательному путешествию!

26.04.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Утро выдалось хмурое, но от намеченных планов мы отступать не собирались. Нас ждал Королевский парк цветов Кёкенхоф.

Стоимость билетов:

• Для взрослых — € 16
  • Для детей до 3 лет — бесплатно
  • Для детей от 4 до 11 лет — € 8
  • Для групп (от 20 до 200 человек) — € 13,50

Стоимость комби-билетов (вход в парк + дорога туда-обратно): из Амстердама (через аэропорт Схипхол) — € 29. Из Схипхола, Харлема, Лейдена — € 24.

По дороге к музейной площади, откуда уходил наш автобус, встретили такую рекламную повозку Heineken (кстати говоря, в Амстердаме есть музей этой знаменитой на весь мир голландской пивоварни).

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Не без труда нашли нужную остановку, зато познакомились с милой парой из Америки. И отправились на автобусе в парк.

Дорога с пересадкой заняла чуть больше часа. И назвать её комфортной довольно сложно ( наверное, лучшее решение — отправляться в Кёкенхоф на машине) — в Схипхоле пришлось отстоять приличную очередь в автобус (и всё равно ехать стоя).

Разумеется, Кёкенхоф того стоит! Не даром его часто называют Садом Европы.

Куда бы вы ни посмотрели — везде тюльпаны самых разнообразных цветов и размеров. Несмотря на то, что парк открыт лишь 8 недель в году, он ежегодно привлекает около 800 000 посетителей. Без сомнений, это наилучшее место для того, чтобы посмотреть на тюльпаны в Голландии. Каждый год в Кекенхофе сажают 7 миллионов луковиц 1600 разных цветов.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

К сожалению, нам совсем не повезло с погодой — в парке, продуваемом всеми ветра, было очень холодно и часто шёл дождь.

Хорошо, что там встречались закрытые павильоны с чудесными экспозициями из цветов и фотозонами, где можно было согреться и передохнуть. Оранжерея с орхидеями — является личным павильоном принцессы Нидерландов Биатрикс.

Узнали Молочницу?

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Перекусили мы в местном кафе — очень недорого по голландским меркам. И угостили хлебом утиное семейство.

После обеда немного распогодилось и в животике потеплело — гулять стало намного приятнее, и жизнь заиграла новыми красками.

Представляете размеры бутона?

Ещё один павильон:

На территории расположено большое количество озёр, прудов, водопадов, ручьев, каналов. Большинство из них доступно для хождения лодок. И около 40 мостов и мостиков соединяют между собой берега озёр и каналов.

Кроме всего прочего в парке есть лабиринт из живой изгороди и контактный зоопарк.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Украшением парка является мельница, с которой открывается потрясающий вид на знаменитые поля тюльпанов.

Мельница была построена в 1892 году в нидерландском городе Гронингине и первоначально использовалась для откачки воды. А теперь туда можно подняться для осмотра окресностей.

Одна проблема — на обзорной площадке мельницы очень ветрено и тесно (особенно учитывая толпы желающих взглянуть на поля). На сами поля мы не попали — для этого нужно брать в аренду велосипед. Погода совсем уж не благоприятствовала.

Всего прогулка по парку — ускоренная и немного суматошная заняла у нас около 3 часов. Уверенна, что многое мы упустили. И мой главный совет — больше тёплой одежды. Термос с горячим чаем может стать вашим лучшим другом. И готовьтесь очень много гулять — общая длина всех пешеходных дорожек составляет около 15 км.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Вернулись мы в Амстердам тем же маршрутом — на музейную площадь около 16:00. Поняли, что дико устали и ничего лучше не придумали, как прокатиться по каналам города на лодке. Т. к. прогулка была спонтанная, специально мы тур не выбирали — просто увидели причал с корабликами и как раз успели купить билеты на ближайший — ради нас даже задержали отплытие.

Полуторачасовой круиз обошёлся в 16 евро.

Кроме нас было ещё около 10 человек, поэтому все разместились очень комфортно за столиками у окна.

У каждого есть возможность подключиться к аудиогиду — есть и на русском языке (наушники выдают). Лучше всего занимать места по ходу движения, т. к. аудиогид рассчитан именно на таких пассажиров.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Рекомендую планировать такую прогулку заранее и взять с собой бутылочку вина или термос с чаем и закуски — это может сделать вашу поездку ещё приятнее. Или выбрать специальные туры — совмещённые с ужином, пиццей или вечерними коктейлями.

У нас была возможность выйти на открытую палубу — там довольно ветрено, но виды ещё приятнее.

Мне кажется, 1,5 часов прогулки вполне достаточно — не утомительно и интересно. Хотя есть и более продолжительные маршруты. Есть даже лодки по типу «хоп-он хоп-офф» (hop-on — hop-off) : вы можете зайти в любую лодку компании и выйти из нее неограниченное количество раз в течение срока действия вашего билета на любой остановке по маршруту следования экскурсии. Или ездить кругами, если Вам так захочется, хоть целый день.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

В первую поездку мы тоже катались на лодке по каналам, но тогда — летом — было очень много людей (по 6 за каждым столиком), и поездка получилась гораздо менее комфортной. Но фотографировать по ходу экскурсии было удобнее, т. к. лодка была не остеклена, поэтому добавлю немного фото.

Конечно, с воды открываются совсем другие виды на город — можно увидеть много того, на что не обращаешь внимания на суше.

Например, бросается в глаза особый «амстердамский» способ парковки велосипедов.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Город с воды воспримаются совсем по-другому. Порой с удивлением узнаёшь знакомые места и видишь в них что-то совсем новое. И как же приятно разглядывать домики на каналах. Мы сами, живя в подобном доме, быстро привыкли к вниманию проплывающих мимо туристов. Приятно доставить людям радость просто помахав им рукой))

После круиза мы снова насладились вечерним городом.

Хочу обратить ваше внимание на любопытную деталь:

В Голландии существует традиция не зашторивать окна. Есть много версий о ее происхождении, но факт в том, что она сохранилась и по сей день. Голландцы объясняют это тем, что им нечего скрывать и их образ жизни соответствует христианским представлениям о морали.

Почти невозможно удержаться, чтобы гуляя по Амстердаму потихоньку не заглянуть одним глазком «в гости» к местным жителям. Порой можно увидеть много любопытного.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Самый большой в Европе китайский ресторан на воде.

А чуть дальше виднеется научный центр NEMO. Его посещение мы решили оставить на следующий раз, несмотря на то, что для владельцев музейной карты вход бесплатный. По ссылке обзор этого музея.

• Для взрослых и детей старше 4 лет — € 16,50
  • Для детей младше 4 лет — бесплатно
  • I amsterdam city card — бесплатно.

27.04. День Короля.

Гулянья в честь праздника начались ещё накануне вечером — в Ночь короля, но мы так устали после насыщенного дня, что присоединились к празднованию только непосредственно 27ого — в сам день рождения короля Виллема-Александра.

Историческая справка. На протяжении более 60 лет в Голландии отмечался День королевы (Konninginnedag). За это время дата 30 апреля успела попасть во все мыслимые и немыслимые путеводители. Но в 2013 году Беатрикс отреклась от престола в пользу своего старшего сына Виллема-Александра.

А нет королевы — нет и праздника. И с 2014 года в Голландии появился новый праздник — День короля (Koningsdag)- который отмечается 27 апреля.

Это государственный праздник. Поэтому большинство музеев в этот день закрыты.

И мы не придумали ничего лучше, как пойти… в зоопарк. И это, скажу я вам, было невероятно правильное решение. Т. к. в обычные дни в зоопарке не протолкнуться (как уверяла хозяйка нашей квартиры), а в этот день было совсем немного людей — наверное, многие думали, что зоопарк тоже закрыт.

Почти у входа размещается небольшое строение, посвящённое космосу и астронавтике.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Амстердамский зоопарк Artis был основан в 1838 году частной ассоциацией Natura Artis Magistra, что в переводе звучит как «Природа является учителем искусства», и первые сто лет был открыт только для членов общества-учредителя. В наши дни прийти в зоопарк может каждый.

Зоопарк Artis не может похвастаться огромной территорией, но здесь содержится более 700 видов животных — включая находящихся на грани вымирания — и имеется множество разнообразных, в том числе экзотических, растений

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Большинство животных в амстердамском зоопарке обитает в открытых вольерах, отделенных от пешеходных дорожек рвами.

В крытом вольере практически нос к носу столкнулись с ленивцем.

Такой себе Блиц-скорость без границ. Правда, вскоре он довольно резво покинул нашу компанию.

Нас приятно удивил дом Бабочек, где они вольно перемещаются — такой тропический оазис. Единственное, там тяжело находиться долго из-за высокой влажности.

Аквариум (Aquarium) в Артисе занимает второе место в мире по количеству рыб — также там водится и живность покрупнее вроде ластоногих. Достойны внимания и террариум с инсектариумом — как, впрочем, и все остальное, что находится на территории зоопарка.

В общем, зоопарк нам понравился и можем рекомендовать его к посещению.

Рядом находится Микропия — первый в мире зоопарк микробов представляет собой просторную лабораторию. Вместо вольеров здесь — микроскопы, которые подключены к большим экранам. С помощью мониторов посетители могут понаблюдать за жизнью бактерий в чашках Петри, увидеть гигантскую модель вируса Эбола, а также посмотреть на размножение микроорганизмов через особый трехмерный микроскоп.

Стоимость:

• взрослые — 14,00 евро
  • студенты — 7,50 евро
  • дети от 3 до 9 лет — 12,00 евро
  • дети до 2 лет — вход бесплатный
  • по музейной карте вход бесплатный

Я бы рекомендовала посещение фанатам микробов или просто очень любознательным людям. В целом, нам понравилась интерактивная составляющая — на входе каждому выдают специальную карточку, где нужно проставлять штампики с определёнными микробами. Ещё нас практически заставили прослушать 20 минутную лекцию о микробах и бактериях на английском — хорошо, что сидя — мы как раз немного передохнули.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Если не относиться к этому слишком серьёзно и не выделять много времени, то посещение данного места может хорошо разнообразить впечатления от поездки (при условии, что вы посещаете его бесплатно по музейной карте).

В конце нас ждал интересный аттракцион — возможность запечатлеть самый длинный поцелуй — такой кисометр (а потом нам рассказали о том, сколько тысяч микробов мы передали друг другу).

Переживём как-нибудь))

Ну что ж, самое время узнать, что это за зверь такой — День Короля и познакомиться с ним поближе.

Встретился он нам ещё у входа в зоопарк — здесь развернулась импровизированная выставка-продажа.

У голландцев есть традиция — в День короля они продают на улицах все, что захламляет дом и пылится на чердаке раритетные вещи. От виды видавших детских игрушек, пластинок и старой одежды — до самодельных пирогов и леденцов на палочке. Стать торговцем в этот день может каждый.

Особенность этой барахолки была в том, что продавцами выступали исключительно дети, предлагая желающим свои игрушки, диски и всякую всячину — очень забавно.

Дальше мы вернулись в центр города, где сосредоточились самые массовые народные гуляния. Кто-то высунул из окна огромные колонки и создавал праздник для окружающих на всей громкости.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Погода периодически пыталась остудить разгорячившихся голландцев и гостей дождиком. А в каналах плавало всё больше оранжевого мусора.

Самое интересное происходило, конечно, в квартале красных фонарей. Там можно было встретить самых разных персонажей.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Вообще, вы уже, наверное, догадались, что оранжевый — хит сезона, т. е. основной цвет праздника.

Мы тоже немного принарядились.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Конечно, это всё довольно весело и немного сумасшедше — в стиле вечеринок европейских студентов. Нужно просто любить такой формат отдыха и не быть ханжой. Иначе вам будет сложно оценить эту атмосферу безудержного веселья.

Например, крайне популярное развлечение — круиз на такой переполненной лодке, где можно находится в лучшем случае стоя и тесно прижавшись друг к другу. Но всем очень весело.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Некоторые вопросы вызывают и такие открытые общественные туалеты. Зато исторические углы пряничных домиков останутся в безопасности.

Вообще, меры безопасности в этот день повышенные — мы встречали полицию самых разных департаментов — патрульных, конную, водную. К туристам они относятся с пониманием, но о серьёзности их позиции говорит расстёгнутая кобура. Поэтому выходить за рамки дозволенного опасно.

Впрочем, в 8 вечера как по волшебству свернулись все массовые гуляния и превратились в тыкву даже людей на улице стало меньше обычного — всё веселье переместилось в заведения.

Мы тоже отправились в итальянский ресторанчик и отлично поужинали.

28.04

Это было чудесное солнечное утро моего 25ого Дня Рождения. Праздничный завтрак из йогурта, хлопьев и кусочек вишнёвого торта.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

После завтрака мы отправились исполнять одну из моих давних мечт, а именно — в самый настоящий всамделешный замок-Де Хаар!

Добраться до замка совсем не просто — с центрального вокзала нужно доехать до станции Vleuten, сделав пересадку в городке Утрехт (билет на поезд туда-обратно 17,4 +1 евро).

Затем сесть на автобус (2,7 евро в одну сторону) — в нашем случае это был скорее микроавтобус всего на 6 пассажиров. Нам повезло, и мы оказались в числе счастливчиков, которые сумели попасть в этот автобус. Он ходит всего раз в час. Но не нужно расстраиваться, если вдруг вам не удастся втиснуться туда — от автобусной станции до замка, как оказалось, совсем недалеко — я думаю, будет лучше прогуляться пешком, чем сидеть целый час на маленькой остановочке.

В целом, благодаря сайту http://9292.nl/ нам удалось спланировать поездку так, что она заняла у нас чуть больше часа, а время ожидания на пересадочных пунктах было минимально.

От конечной остановки автобуса до замка всё равно необходимо прогуляться — около 15 минут неспешным шагом. Места там очень живописные, и нам встретилось много птиц.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Уже на подходе к замку моё сердце затрепетало. Наверное, каждая девочка в душе немного принцесса мечтает оказаться в подобном месте, да ещё и в День своего рождения.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

По музейной карте вход на территорию замка тоже бесплатный. Но для желающих пройтись по комнатам с экскурсией нужно доплатить 3,5 евро.

А вообще, стоимость:

• для взрослых — 16 евро;
  • для детей до 12 лет — 10 евро.

Мы ускоренным темпом осмотрели ближайшие окресности столетнего замка, т. к. экскурсия по часам, и на неё нужно записываться — ближайшая начиналась через 20 минут, и была на немецком, но экскурсии на английском нужно было ждать ещё больше трёх часов. Для самостоятельного осмотра комнаты недоступны.

Наше знакомство с внутренним убранством замка началось с такого забавного развлечения для туристов — можно «полежать» в королевской кровати.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

На первом этаже находятся несколько залов, доступных для всех посетителей — даже если у вас нет билета на экскурсию. Эти залы по-настоящему роскошны и поражают воображение.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Вскоре нас пригласили на экскурсию. Не могу сказать, что это было слишком увлекательно — как сказал один очень умный человек: «Все замки внутри на одно лицо» — бесконечные спальни, туалетные столики, массивные шторы — в большом количестве. Всё это может быстро наскучить. Поэтому я не считаю посещение замка с экскурсией обязательной частью программы, т. к. (повторяю) самые впечатляющие и богатые комнаты можно осмотреть самостоятельно.

Но для меня это был первый замок, поэтому мне всё было интересно. Жаль, что экскурсия была на немецком — я улавливала лишь отдельные знакомые слова. В основном нас водили, конечно, по спальням. Пикантности добавляло то, что вплоть до 2011 года замок был действующим, и семья Ван Зёйлен (которой и принадлежал замок), приезжала каждый год осенью, чтобы пожить здесь (интересно, где они проводили остальное время?))) (сейчас замок и территория принадлежат разным фондам).

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

Приятным бонусом экскурсии также можно считать очень красивый вид, который открывается на холл с верхних этажей.

После экскурсии мы ещё около часа побродили по территории замка — заглянули в часовню, нашли новые красивые ракурсы для фото, насладились цветущими деревьями и водоёмами, прогулялись по романтическим дорожкам и мостам.

На территории замка так же можно найти лабиринт из живой изгороди, но мы направились в противоположную сторону — к загону с оленями. Где получили полное наслаждение от кормления этих благородных животных — они абсолютно ручные и с удовольствием принимали наши скромные подношения

Время в замке пролетело очень быстро, и нам пора было возвращаться в Амстердам — обратный маршрут муж так же предусмотрительно согласовал по времени, поэтому нам снова не пришлось долго ждать.

В Амстердам на недельку или в поисках БК (ч.2)

На этой приятной ноте заканчиваю вторую часть отчёта о нашей насыщенной неделе в потрясающем Амстердаме и окрестностях.

А на десерт осталось (3я часть):

музей современного искусства Stedelijk

29.04 (пт) — Королевский дворец, музей сумок, музей Ван Гога

Спасибо за компанию! До встречи!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм