Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Каменюки, Витебск, Минск, Лида, Гродно — Беларусь Январь 2012
Путешествие на автомобиле по городам Белоруссии.

Путешествие по Белоруссии

02 — 08 января 2012 г.

Москва — Витебск — Раубичи — Минск — Лида —

Гродно — Каменюки — Каменец — Брест — Кобрин —

Пинск — Гомель — Могилев — Орша — Москва

Куда отправиться в Новогоднее путешествие на машине? Конечно, в гости к Деду Морозу! Но у нашего Деда Мороза в Великом Устюге мы уже были, и финского Санта-Клауса в Лапландии также посетили. Теперь ближайший Дед Мороз, у которого мы еще не были в гостях, проживает в Белоруссии. Вот к нему, в Беловежскую пущу, мы с женой Ириной и решили направиться сразу после встречи Нового года дома.

Маршрут был разработан таким образом, чтобы побывать не только у Деда Мороза, но и посмотреть достопримечательности наиболее крупных городов Белоруссии. Решили, что поедем против часовой стрелки, сначала туда по северной части, а обратно по южной части республики. Отдельного путеводителя у нас не было, поэтому всю информацию по маршруту, основным достопримечательностям и гостиницам я распечатал из интернета. Там же почитал отчеты о путешествиях в Белоруссии, за что их авторам отдельное спасибо.

В путешествии мы использовали в основном навигацию IGO8 на КПК, а также Автоспутник 5 с картами OpenStreetMap. Навигаторы отлично справились со своей работой, за исключение случая, когда не знали совсем новой дороги в резиденцию Деда Мороза со стороны Гродно. В дорогу мы не забыли взять и печатную карту.

Решение ехать в путешествие, нами было принято достаточно поздно, поэтому заранее по пути следования гостиницы не бронировали, хотя понимали, что в Новогодние каникулы с проживанием могут быть проблемы. Эти проблемы возникли пару раз, были благополучно разрешены. Первого января отоспались после обильного застолья, а затем стали собираться в дорогу. Старт назначили на раннее утро второго января.

Первый день, 02.01.12, Понедельник

Москва — Витебск — Раубичи — Минск

840 км

Как ни старались, но выехать в путешествие пораньше не получилось. Отъехать от дома удалось только в половине восьмого утра. Еще в потемках проносимся по МКАДу, выезжаем на М1, и по прямой едем в Белоруссию. В Смоленской области пришлось снизить скорость, так как многие участки дороги покрыты густым туманом, да и засады стали часто попадаться. Первая остановка на «Роснефти» в Вязьме — Ласточку подзаправить, да и самим немного подкрепиться. Настроение замечательное, благодаря хорошей дороге и улучшающейся погоде.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Первый город, который мы наметили посетить в Беларуси — это Витебск. Поэтому сразу, как только проехали Смоленск, поворот с М1 направо на дорогу А141. Качество покрытия на дороге вполне нормальное, погода стала вообще отличной, а до Витебска — 108 км.

Транзит через Рудню и в 13.30 мы уже на границе. В придорожной будке страховка стоит 330 рублей. Теперь проезд из России в Белоруссию и обратно совершенно свободный, пограничников и таможенников нигде не видно, их помещения все закрыты. Теперь пора тоже самое необходимо сделать и на границе с Украиной.

Сначала дорога по Белоруссии не совсем хорошего качества, но после поселка Стасево пошла отлично отремонтированная трасса. С учетом перевода времени на один час назад и в 14.00 мы в Витебске.

Парковка в центре, недалеко от моста через Западную Двину, совершенно бесплатна. Первым делом для нас это найти банк и поменять деньги. За один наш рубль дают 250 белорусских рублей. Сразу став белорусскими миллионерами, можно отправляться на пешеходную прогулку по городу.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Сначала на нашем пути — Воскресенская церковь, а потом по улице Толстого дорога выводит нас к Свято-Успенскому кафедральному собору.

К нему надо подниматься по красивой каменной лестнице. Со смотровой площадки открываются отличные виды на город.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

За небольшим мостом обнаруживается памятник Пушкину.

Витебск нам понравился — чистый и уютный город. Теперь наш путь лежит в Минск.

Отличная дорога способствует отличному настроению, а когда при этом установилась и отличная погода, то путешествие на автомобиле становится с приставкой супер.

Но как все переменчиво в нашей жизни. По мере наступления темноты, погода стала катастрофически быстро ухудшаться, и в скором времени пошел обильный мокрый снег. На дороге образовалась снежная каша, и скорость передвижения резко упала. В одном месте стали свидетелями аварии — на скользкой дороге одну из машин перед нами занесло, она съехала в кювет и перевернулась на бок в снег. Около двух десятков автомобилей остановились на обочине, мужики повыскакивали, и стали выталкивать и ставить машину на колеса. Мы тоже остановились, но моей помощи уже не потребовалось — пострадавших благополучно возвратили на дорогу.

По мере приближения к Минску снегопад стал понемногу прекращаться, но зато увеличился поток машин на дороге. По пути решаем заехать в Раубичи, знаменитый спортивный центр, в надежде остановиться на ночлег в гостинице. Но не тут-то было, мест ни в одной из гостиниц не оказалось. Снова выезжаем на трассу и в 20.00 прибываем в Минск. От спортивной темы нам сегодня никуда не уйти — первой попавшейся гостиницей оказалась «Спорт». Из оставшихся номеров есть только двухкомнатный полулюкс за 340 тыс. белорусских рублей. На наши деньги это получается 1360 руб. — вполне нас устраивает, и мы заселяемся. Машину оставляем на стоянке под нашим окном. Номер оставляет вполне благоприятное впечатление.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Располагаемся, ужинаем и отдыхаем после совсем непростой дороги во второй половине дня.

Второй день, 03.01.12, Вторник

Минск — Лида — Гродно

294 (1134) км

Утром, отдохнув и хорошо восстановившись после вчерашнего непростого переезда, можно продолжить свое путешествие. В центре Минска достаточно бесплатных стоянок, чтобы поставить машину. Погода стоит пасмурная, везде видны последствия вчерашнего снегопада.

Проходя мимо резиденции Президента, я сфотографировал ее, но тут же подошел дежурный милиционер и потребовал удалить фотографию. На вопрос — почему, был дан исчерпывающий ответ — не положено. Вот так мы стали иностранными разведчиками. Продолжая заниматься сбором разведданных, изучаем подходы к Дворцу республики, где на площади установлена главная новогодняя елка страны.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Дальше находится площадь, на которой расположен Свято-Духов собор. Там мы неожиданно оказались в составе одной из экскурсий по истории возникновения и развития Минска.

После Минска наш путь лежит в Лиду Гродненской области. Дорога хорошая, машин мало, настроение — замечательное.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Примерно за 40 км до Лиды вообще начинается отличная дорога, но надо быть внимательным и снизить скорость, встречные машины мигают фарами — впереди милицейские засады.

В Лиде основной достопримечательностью является замок Гедемина, но внутри замка идут реставрационные работы.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Неподалеку находится гостиница «Лида», а перед ней — скульптура командировочного, для которого, видимо, не хватило мест в гостинице, раз он сидит у ее входа на чемодане.

Дальше возвышается костел, а за ним находятся памятный камень в честь основания города и памятнику белорусскому просветителю Франциску Скорине.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

По пути нам встречается вот такой симпатичный Дракоша на лыжах, который, наверное, ждет снега, чтобы поехать кататься дальше. На центральной городской площади установлена Новогодняя елка, где очень не хватает пушистого снега, а затем мы полюбовались видами на Всесвятскую церковь, которая выстроена совсем недавно.

Следующий город нашего автопутешествия, это Гродно. Дорога продолжает радовать своим качеством и придорожным пейзажем. Но пришлось проехать и ремонтируемый участок трассы.

По приезду в Гродно надо подзаправить нашу Ласточку. Цена на 95-й бензин заметно меньше, чем у нас — 24 руб. за литр. Можно оплачивать нашими рублями. В центре города без труда находится бесплатная стоянка у центральной площади, на которой возвышается своя Новогодняя елка, но тоже без снега.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Рядом расположен костел Святого Франциска, который надо обязательно посмотреть внутри, где очень красиво.

Знакомство с другими достопримечательностями города оставляем на завтра, а сегодня нам надо найти гостиницу, в которой можно остановиться на ночлег. В расположенной совсем неподалеку гостиницу «Неман» мест не оказалось. На регистрации нам подсказали, что, возможно, свободные места есть в гостинице «Беларусь». Там действительно оказались свободные места. Вот только свободных двухместных номеров уже не было, остались только одноместные номера. Особого выбора у нас нет, поэтому берем два одноместных номера по 123 тыс. рублей. Сразу видно, что эту гостиницу не ремонтировали, наверно, с советских времен. Перед сном приятно прогуляться по вечерним улицам Гродно и городскому стадиону, который расположен через дорогу от гостиницы.

Третий день, 04.01.12, Среда

Гродно — Каменюки

244 (1378) км

С утра прогулка по центральной площади в лучах восходящего солнца и осмотр монастыря бернардинцев.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Недалеко расположен красивый монастырь Рождества Богородицы. Чуть дальше возвышается пожарная каланча в Гродно.

Гродненский музей включает в себя замки. Направо — Старый замок, налево — Новый замок. Здесь же возвышается статуя священника с мечом.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

С высокого берега реки открываются замечательные виды на город и мост через Неман.

Теперь наш путь лежит на юг вдоль польской границы в резиденцию белорусского Деда Мороза. Она расположена в Беловежской пуще недалеко от деревни Каменюки Брестской области. Навигаторы без труда прокладывают туда маршрут. Едем и любуемся лесными пейзажами вдоль дороги.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

После деревни Новый Двор неожиданно пошла грунтовая дорога, но широкая и очень ровная. По ней нам пришлось ехать около пяти километров. На одном из перекрестков навигаторы предлагают нам продолжать движение прямо по грунтовке, а указатель на перекрестке показывает, что в Беловежскую пущу к Деду Морозу надо ехать направо по новой, отлично асфальтированной дороге. Мы, конечно же, поворачиваем направо.

От такого маневра наши навигаторы переполошились, стали то терять дорогу, то вновь находить, толком ее не зная. В общем, мы понимаем, что надо ехать строго по указателям. В скором времени слева от нас остается Каменец, и мы в 14.00 приезжаем в Беловежскую пущу.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

После деревни Каменюки неожиданно начинается автомобильная пробка. Дальше проехать на стоянку к Беловежской пуще не получается. Гаишник пропускает машины туда только тогда, когда оттуда выезжает несколько машин. Видимо, там на стоянке все забито. Мы решаем так долго не ждать, паркуемся на ближайшей стоянке, на окраине деревни, и пешком через мостик отправляемся в Беловежскую пущу.

Там перед входом царит полное столпотворение машин и людей. К кассам огромные очереди. Выстояв очередь, с трудом все же удалось купить билеты на осмотр вольеров с животными, и в резиденцию Деда Мороза. За большими воротами на территории Пущи находится гостиничный комплекс. Свободных мест на эти дни, естественно, нет.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

Потом идем смотреть животных. В просторных вольерах отдыхают или свободно гуляют олени и экзотические страусы. Знаменитые беловежские зубры прогуливаются совсем близко от ограждения, а посетители подкармливают их хлебом. Дальше находятся симпатичные лошадки и бегают дикие кабаны. Медведи сидят в тесных клетках, а вот волки бегают в загоне по тропе, и сфотографировать их довольно трудно.

Автобус в резиденцию Деда Мороза отправляется с центральн0й площади. Только вот несколько странно, что до его поместья надо ехать 12 километров. В автобусе билеты никто не проверяет, и через двадцать минут мы уже в месте назначения. Сразу около стоянки расположены открытые кафешки и хата Деда Мороза, где можно перекусить, а чтобы попасть на территорию поместья надо пройти через сказочные ворота.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

На крыльце своего терема стоит Дед Мороз, который вместе со Снегурочкой фотографируется с посетителями. Вот только пообщались они с нами очень мало, и ушли к себе в терем. А к ним вовнутрь уже пройти нельзя. Следующие гости стоят и ждут, когда же снова выйдет Дед Мороз со Снегурочкой.

Народу в поместье в эти очень много, особенно детей, ведь идут школьные каникулы. Везде построены разнообразные теремки и беседки, повсюду стоят сказочные персонажи. На поляне Двенадцати месяцев можно посидеть на камнях и погреться у костра. Всюду «кружат» симпатичные «снежинки» и как могут, развлекают народ.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

В самом конце поместья находится естественная Новогодняя елка, вокруг которой дети и взрослые водят хоровод и поют песни. Елка высокая, но ей не хватает «пушистости», особенно у основания, где она совсем голая.

В Скарбнице можно обменять свой билет на небольшой мешочек с конфетами.

Путешествие по Белоруссии. Москва — Минск — Каменюки.

До отправления автобуса еще есть время, которое мы используем, чтобы пообедать в хате Деда Мороза. Все хорошо, но только обслуживание очень медленное, поэтому довольно долго приходится стоять в очереди.

К вечеру машин и людей на стоянке заметно поубавилось. Довольно быстро стемнело, и мы решаем, что ночлег будем искать по дороге в сторону Бреста.

В самой деревне Каменюки есть своя гостиница, и мы на всякий случай интересуемся наличием свободных мест. Конечно, таковых не оказывается, но администратор спрашивает нас, не хотим ли мы остановиться в частном секторе. Ехать куда-то на ночь глядя совсем не хочется, нас это вполне устраивает. Вскоре приходит хозяйка, цена за ночь 150 тыс. рублей. Стоянка машины во дворе, в самом доме очень чисто и уютно. Нам предоставляется большая комната с раскладным диваном и телевизором. Все необходимые удобства — туалет, ванна и душ находятся в доме. Добродушная и приветливая хозяйка Людмила угощает нас колбаской собственного приготовления и вкусным черничным вареньем.

Поговорив о жизни с Людмилой за чашкой чая, и вполне довольные таким хорошим приемом, отправляемся отдыхать к себе в комнату.

Окончание Путешествие по Белоруссии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия