Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была сегодня 17:41
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Брюссель — Бельгия Октябрь 2016

Если окраины Брюсселя более-менее ровные, как, например, район, он же коммуна Схарбек, где мы базировались, то центр города — это настоящая архитектурная какофония. Существует даже термин «брюсселизация» — хаотический подход к реконструкции городов, при которой происходит неконтролируемый массовый снос исторической застройки, замещаемой современными зданиями (Википедия).

То там, то здесь, над старинной застройкой нависают параллелипипеды из стекла и бетона, Европейский квартал — это огромная территория в центре города, полностью отданная на растерзание высоким технологиям.

Значит ли это, что Брюссель уродлив? Вовсе нет! От города, несмотря на всю его контрастность, у нас осталось приятное послевкусие, ехать в него — однозначно стОит!

Тем более, что Аэрофлот из Москвы радует приятной ценой на прямой перелет.

В первый же день после прилета, мы отправились на прогулку в центр Брюсселя. Совсем немного о транспорте города: удобно купить в киоске или на вокзале карту Mobib, она действует в любом виде городского транспорта, можно делать пересадки, если пересаживаешься в пределах минут 40, то это считается одной поездкой, списания не происходит. Карты пополняемые. Вот тарифы, они недавно изменились, поэтому их привожу.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Так сложилось, что именно первые дни пребывания дают самые сочные эмоции, основная масса фотографий делается сразу. Может поэтому, именно первый из посещенных в Бельгии соборов — собор Святых Михаила и Гудулы более всего запомнился?

И экстерьер красив, светлый, симметричный фасад, но самое интересное внутри собора! Икон здесь нет, как потом выяснилось — это свойственно бельгийским соборам. Яркие витражи, резная, тончайшей работы, деревянная кафедра.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Со святым Михаилом все понятно, он покровительствует городу. Со святой Гудулой сложнее, больше всего известна легенда о юной девушке, часто читавшей ночью духовную литературу. Юной деве активно досаждала нечисть и задувала свечу, Гудула же была упорна и снова и снова свечу зажигала. Может, за это, а может за какие-то еще добрые дела, Гудулу канонизировали.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

И живопись, картины как привычной в храме библейской тематики,

так и абсолютно неожиданные для этого места!

Жаль, получилось с бликом.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Ну очень удивительно, согласитесь!

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Одно из ярчайших впечатлений всего бельгийского путешествия!

Конечно же, тем же днем сразу посетили объекты из разряда «видеть надо».

Grote Markt. Она показалось небольшой, перед ратушей была возведена сцена, на самой площади цветочный рынок, и много-много-много людей. На площадь стоило бы придти чуть пораньше, было б уютнее.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Центр города компактный, совсем близко от Grote Markt, маленький, но очень известный брюсселец.

Только успел мой муж сфотографироваться на его фоне в одиночестве,

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

как сразу же площадка перед мальчиком невероятно оживилась. Такой азарт!

Здесь же недалеко от Manneken-pis, купили бельгийские вафли — запах по улицам от них головокружительный! Я сладкоежка, но даже для меня вафли с начинкой показались чересчур сладкими, а вот без ничего — очень вкусно!

Центр Брюсселя не перестает удивлять своей пестротой. Такой Брюссель

совсем рядом с таким, это снято с одного места.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

В двух шагах от Европейского квартала, а это, напомню, самый центр старого города

еще встречаются такие вот, уютные и милые фламандские особнячки.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Разорвать эти его разношерстные лоскутки невозможно, уж так крепко сшито!

Не очень целенаправленно передвигаясь по центру, мы вышли на Королевскую площадь. Сразу понятно, что архитекторы и заказчики были влюблены в Вену, так сильно влияние её влияние. Классические формы, размах, воздух и свет — осталось ощущения света и открытого пространства.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Здесь же, рядом с площадью находится Королевский (разумеется!) музей изящных искусств. С огромным удовольствием вспоминаю об этом визите.

Подошли к краю королевской площади — вот это да! Какой вид открывается!

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Солнце немного переместилось и краски поменялись.

Невозможно оторваться!

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Вспоминаю Брюссель, его такие разные лоскутки…

Особенно — милые узенькие, прижатые к друг другу боками, домики.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Или такие, с мягкими формами, по которым как будто уютно скользить и рукой, и взглядом…

И не каждый примет Брюссель, жестковат и сумрачен бывает этот старый город.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 2

Но, возможно, Вы увезете отсюда массу приятных воспоминаний и обязательно — бельгийский шоколад в подарок, вот точно не будет проблем с выбором сувенира!