Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 22:33
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Брюссель — Бельгия Октябрь 2016

Словно лоскутное одеяло, Брюссель сделан из множества разных кусочков, есть жесткие, суконные, есть изящные и нежные, как старый шелк, есть парчовые, дорогие и вычурные. Все они так плотно смётаны и едины в своем разнообразии, что остается только этому удивляться.

Вопреки ожиданиям, сентябрьский Брюссель встретил ярким солнцем, прямо-таки лазурными небесами, и, чудо какая стояла замечательная погода!

Часть 1.

Схарбек (Schaarbeek)

С удовольствием вспоминаем наше Бельгийское пристанище, квартира в двух уровнях с мансардными окошками недалеко от большого и старого парка Йосафат, подкупила не только удобством и уютом, но и чудными видами на обе стороны дома. Ну как тут не снимать его по несколько раз на дню?

Это вид на одну сторону дома.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

А это на противоположную, вдали виднеется Европейский квартал.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

И вовсе не собиралась я писать отдельно о Схарбеке — районе, где мы остановились, но небольшой рассказ о нем все же сложился.

Схарбек — крупная коммуна, одна из 19 коммун Брюссельского столичного региона, северо-восточная часть города. Для нас важным было то, что до северного вокзала — Brussel-Noord, можно было бы дойти пешком, там же, на Северном вокзале, находится и автобусная стоянка.

До поездки мы рассматривали в Гугле милые и уютные Схарбекские улочки и тут же поисковик пугал информацией о том, что в этом районе особенно много выходцев из Турции и Марокко и высокий уровень преступности, и то, и другое оказалось верно. Одна улица Схарбека (а тоже самое можно и обо всем Брюсселе сказать смело) — словно пригород Стамбула, улицы около Северного вокзала — настоящая городская клоака, несколько улиц прошли — тишайший и вполне респектабельный жилой район с изящной застройкой. Нам не довелось увидеть никаких неприятных инцидентов и тем более в них участвовать, прохожие не толкались и не грубили, но юным девушкам вечером прогуливаться по привокзальным улицам, может быть, и ни к чему. И он же, этот самый Схарбек, родина Виктора Орта, основоположника Ар-деко в архитектуре, настоящее гнездо модерна. Сплошные контрасты.

Этот мой любимец.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

Очень многие улицы похожи на эту, домики каждый чем-то удивит, рисунок ковки на балконах затейлив и неповторим.

Особенно милое место Схарбека — парк Иосафат, настоящее зеленое сокровище города, большой, около 40 Га, старый, тихий.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

Памятник в парке ничем бы не был примечателен, если бы не повод. Монумент французским миссиям в Африке посвящен открытию и работе метеорологической станции в Танзании и исследованиям в области создания железнодорожного сообщения в Конго! Как-то неожиданно!

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

В Схарбеке есть и своя Ратуша, очень затейливое здание коммунальной администрации, она расположена на площади Колиньон (Place Colignon). Трудно сказать, именем какого Колиньона названа данная площадь, но герой-однофамилец из фильма «Амели», помните? Конечно же, жирный слон, приклеилась к этой фамилии устойчивая рифма!

На площади Колиньон полукругом расположены милые нарядные строения. На пороге Ратуши в лучах заката весело играл компания брюссельских девчушек, белолицей не было ни одной.

Лоскутное одеяло Брюсселя. Часть 1, район Схарбек

Есть в Схарбеке даже свой собор Богоматери, но готическое затейливое здание находится в столь заброшенном виде, что снимать его близко я не стала. Но есть надежда — здание в лесах и, когда реконструкция окончится, уверена, этот собор превратится из гадкого утенка в прекрасного лебедя!

Да, и еще одна достопримечательность коммуны — ее передовицы основного инстинкта! По понятным причинам, фото предоставить не смогу, нарываться на неприятности не было настроения.

Улица, параллельная железной дороге — это настоящий рай для поклонников секс-развлечений! И не стала бы я упоминать о длинной веренице окон с красной и синей подсветкой с сидящими в них девицами на высоких стульчиках, задумчиво глядящими, конечно же, в смартфон, если бы мы не увидели подобных дам в Амстердаме. И знаете, Схарбекских девушек было куда больше да и выглядели они на порядок приличнее! Муж, который, конечно же, не отказывал себе в беглом и не очень, осмотре жриц любви, заявил, что наши-то, схарбекские, дивы, ого-го насколько симпатичнее амстердамских!

Но, кажется, мы не собирались засиживаться дома, конечно же, самое интересное в Брюсселе можно видеть в его центре, продолжение совсем скоро…