Турист evgenia-dm
evgenia-dm
была 31 марта 22:48

Кипр Ноябрь 2016

Душевные муки по поводу выбора места для отпуска в начале ноября начали меня одолевать еще летом сразу после возвращения с Греции. Что только не планировали, но все выглядело либо слишком дорогим, либо далеким, либо некупательным. А хотелось, прежде всего, тепла, солнца, моря, долгих прогулок и немного чего-нибудь познавательного. И тут совершенно случайно в одном из очередных телефонных разговоров со своим кипрским коллегой я узнаю, что на Кипре погода в октябре-начале ноября обычно очень комфортная, киприоты очень любят это время года, а лететь-то туда всего ничего. Погуглила билеты: эгейские авиалинии предлагали отличный вариант из Москвы, а отели в низкий сезон давали существенные скидки. Вот так в считанные минуты были забронированы билеты и отель 4* на самом берегу песчаного пляжа в Айя-Напе.

Осенний Кипр или лето в ноябре

На все 11 дней нашего пребывания на Кипре был забронирован автомобиль, что сделало отпуск более мобильным. Вообще, путешествующим в «несезон» машина просто необходима, т. к. погода может быть разной, но какой бы она не выдалась, вы всегда сможете сесть за руль и поехать изучать остров, а на Кипре есть что посмотреть! Стоит помнить, что движение на острове левостороннее, к которому однако привыкаешь быстро. И все-таки иностранных туристов отличить на дороге очень просто (и даже не по красным номерам арендованных машин), а потому, что неопытные туристы частенько выезжают на встречку, путаются на круговом движении, вместо поворотников порой включают дворники и т. д. Но бояться брать в аренду авто не стоит — дороги на Кипре отличные, даже в горах непривычно широкие, а серпантины не такие уж головокружительные.

Главная достопримечательность Кипра — море, оно здесь чудесное. Мы бывали на разных островах, разных берегах Средиземного моря, но пляжи Кипра — это что-то невероятное. Чистейшая вода, мелкий песочек, а цвет… Да, для пляжного отдыха Кипр, пожалуй, идеален. Но только не в высокий сезон (но об этом позже).

Осенний Кипр или лето в ноябре

Из того, где мы были и куда я бы посоветовала съездить.

1. Мыс Каво Греко — просторно, безлюдно (в несезон), высоко, пустынно — вот так охарактеризовала бы я это место. О нем много пишут, кто-то считает это место чуть ли не самым красивым на Кипре. Да, здесь неплохо, пейзажи похожи на марсианские, море как всегда на Кипре великолепно. Но лично меня не зацепило. Волей-неволей сравниваешь с тем же Эносом на Кефалонии. Так вот здесь ну совсем не то, не так, не те чувства и ощущения. Хорошо, красиво, высоко — но не более. Ну и к тому же лысо. А марсианские пейзажи меня не сильно впечатляют.

Осенний Кипр или лето в ноябре

2. Мост влюбленных в Айя-Напе. Вот это то, что нужно посмотреть, особенно если вы останавливаетесь в восточной части острова. Цвет воды непередаваемый. Сотворила же природа такое! Мы потом еще брали в прокат катамаран и плавали к мосту, чтобы еще раз насладиться этим чудом природы и чистейшим морем.

Осенний Кипр или лето в ноябре

3. Монастырь в Айя-Напе — тихое, уединенное местечко. Очень понравилось, рекомендую.

4. Ларнака и соленое озеро. Ларнака — очень симпатичный прибрежный городок, с красивой набережной, портом, откуда можно сплавать в море, в т. ч. на закате, множеством кафе вдоль набережной и какой-то особой южной туристической атмосферой. Т. е. вроде бы сам по себе город не обделен вниманием туристов, коих здесь предостаточно, но в то же время в нем сохранилось что-то свое, личное, ларнаковское. Ощущения того, что он целиком и полностью заточен под туриста, не создается. Мы приезжали сюда раза три, погулять по Финикудес, посидеть в греческой таверне Каламаки, посмотреть на приземляющиеся самолеты, а также найти фламинго на соленом озере, которые в начале ноября уже начали прилетать сюда на зимовку!

Осенний Кипр или лето в ноябре

Фламинго нашли, но для фото (вернее нашего слабенького объектива) далековато, поэтому без доказательств)

5. Лефкара — открыточная деревушка, совершенно туристическая, маленькая, изящная, гостеприимная. Население здесь — человек 300, не больше. Женская половина деревни занимается рукоделием, плетением кружев, которые представлены здесь на каждом шагу. Очень милое и фотогеничное место, до которого легко добраться, если вы отдыхаете в восточной части острова.

Осенний Кипр или лето в ноябре

6. Монастыри Махерас, Ставровуни и Феклы. Вообще, к монастырям у меня особое отношение. Есть мечта — съездить на Метеоры, и очень надеюсь на ее осуществение следующим летом. Умиротворение, тишина, покой, легкость и священность этот мест никого не оставит равнодушным. А с территории Ставровуни открываются отличные виды на остров. Правда, монастырь мужской и женщин туда ну совсем не пускают…

Осенний Кипр или лето в ноябре

По дороге к монастырям… А какой в горах запах!

Монастырь Махерас.

Осенний Кипр или лето в ноябре

А это виды у подножия Ставровуни.

Монастырь святой Феклы славится целебной глиной, многие местные приезжают сюда специально набрать глину:

Осенний Кипр или лето в ноябре

7. Лимассол. Не зацепил. Не покорил. Хотя набережная очень симпатична, много детских площадок, интересных скульптур, опять же — море. И тем не менее, город как город, довольно большой, поделенный на бизнес и туристическую части, со своим «старым городом» и, конечно, своей историей.

Осенний Кипр или лето в ноябре

8. Камень Афродиты — не впечатлил совсем. И почему Афродита выбрала именно это место, чтобы выйти из морской пучины на берег? Да, волны, да, пена морская, но сам пляж немного разочаровал. Неудобные крупные камни, пустынно, рядом трасса. В общем, для галочки съездить можно, но считать это место символом Кипра я бы не стала.

9. Курион. Если вам вдруг захочется прикоснуться к древностям — добро пожаловать в Курион! Правда, не стоит полагать, что здесь вы найдете множество древних подлинников, старинных раскопок, предметов быта, фресок и т. д. То, что в путеводителях гордо зовется «Дом Ахиллеса» — всего лишь несколько унылых камней, выложенных по периметру, видимо, некогда существовавшего дома, да пара колонн — не подлинных, а восстановленных уже в наше время. Правда, несколько Византийских фресок вы все же здесь найдете. Ну, а самой главной достопримечательностью, конечно, станет амфитеатр. Проходишь, выбираешь место поудобней, располагаешься, смотришь в морскую даль и представляешь, как когда-то тысячи лет назад вот так же на этом самом месте сидели представители древних цивилизаций, вкушая вино и требуя зрелищ.

Осенний Кипр или лето в ноябре

10. Парк верблюдов в Мазотос — место, очень рекомендуемое мной для посещения, если вы отдыхаете с ребенком. Море положительных эмоций вам будет обеспечено! Это не просто зоопарк, где можно покормить животных. Здесь можно покататься на верблюдах, пони, осликах, поиграть на детских площадках, искупаться в бассейне и устроить симпатичную фотосессию.

Осенний Кипр или лето в ноябре

11. Ну и наконец, пляжи Кипра — наиболее значимые местные достопримечательности. Из особо полюбившихся нам отмечу Макрониссос бич, Фиг Три бэй, Коннос бэй, Blue waves бич, Нисси бич. Нет, это далеко не все пляжи Кипра, но именно эти запали в душу больше всего. В отличии от высокого сезона в ноябре здесь было почти безлюдно, тишь да гладь, чистота невероятная, цвет воды бесподобный, мелкий, приятный на ощупь, почти белый песок, ласковые волны на Blue waves, пологий заход в море. Словом, идеальные пляжи для детей и не только!

Фиг Три Бэй

Коннос Бэй

Blue Waves Beach

Мой любимый Макрониссос Бич

Нисси

Осенний Кипр или лето в ноябре

И в заключение хотелось бы подытожить плюсы и минусы отдыха в ноябре на Кипре. Из главных плюсов:

1. Погода в начале ноября, как правило, солнечная и по-летнему теплая (+23–27). Не то, чтобы нам так повезло в этом году, но и сами киприоты очень любят это межсезонье, считая его наиболее комфортным и для отдыха, и для поездок по острову, и для работы. Нет изнуряющей жары, солнце хоть и печет, но не обжигает, море теплое и очень чистое. (Но на всякий случай, помним о необходимости взять машинку).

2. Отсутствие толп туристов. Когда еще можно насладиться чистейшими и почти безлюдными пляжами на Кипре? В высокий сезон здесь, по рассказам, яблоку негде упасть, а Айя-Напа количеством отдыхающих больше напоминает Анапу.

3. Цены. Да, в октябре—ноябре цены существенно ниже. К слову, мы потратили здесь ровно в два раза меньше, чем летом в Греции, при том, что не отказывали себе ни в поездках по острову, ни в обедах в тавернах, ни в прочих покупках.

4. Фламинго. Первые стаи прилетают как раз в начале ноября.

Минусы:

1. Некоторые бары, кафе и рестораны уже закрыты. Аквапарки также не работают.

2. Световой день довольно короткий: хоть и светает в 6 утра, но уже в 5 вечера закат, после чего практически моментально становится темно. Загорать и купаться после 4-х уже некомфортно.

Вот, пожалуй, и все. Вернусь ли я сюда еще? — Думаю да, но желательно в низкий сезон! Желаю всем ярких путешествий, и помните: