Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 16:36
Мы будем путешествовать!

Бордо, Аркашон — Франция Ноябрь 2016

День первый. Дорожный

Что делать, если у мужа юбилей, а отмечать не хочется? Правильно — взять выходные и купить билет на самолет! Выбор места отдыха обуславливался тремя вещами — подходящими датами, подходящей ценой и новым для нас местом. Муж узнал о месте, куда едем, только у ворот, когда садились в самолет! Любитель вина — очень обрадовался! Один час — и мы в Бордо (из Базеля), причем, самолет приземлился на 20 минут раньше, чем вызвал восторг французов и бурные аплодисменты!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Бордо встречает вином, чем же еще?

Машина заказана, 20 минут оформления, и, получив Рено Клио, мы едем в Аркашон — столицу устриц!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Дорога легкая, пустая и очень красивая!

Всего час, и нас встречает Аркашон!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

В отеле все показалось замечательным, правда, ужин в баре (рядом с отелем) меня не порадовал — ничего интересного, пришлось обойтись банальным «Цезарем», в отличии от мужа, получившего супер — рыбу! Зато — рядом с отелем кондитерская, так что меня ждало чудесное чаепитие в номере, благо — чайник в наличии. Отзыв об отеле здесь

В предвкушении этой радости, погуляли по вечернему пустому городу. Он порадовал — чисто, тепло (в Аркашоне удивительный микроклимат, благодаря океанскому заливу), чудесная архитектура — типичный белый юг!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Наткнулись на площадь, названную в честь Победы — 8 мая 45 года, примазались и считают победу своей! Вояки!

День второй. День Рождения — юбилей!

По плану (мною составленному, мною же утвержденному, с помощью прекрасного человека — гида и сомелье в Бордо — Натальи Старченко, к сожалению, у нас не зарегистрированной, очень хотелось бы написать отзыв!) с утра был Бордо, но не удержались — прогулялись к океану (хотя, конечно, к заливу!) Тем более — погода более, чем радовала!

Полюбовались белым песочком, голубыми водой и небом, представили, как все это было бы здорово летом, если бы не огромное количество летних отдыхающих, и поехали в Бордо. Опять один час и мы в винной столице!

Да уж! А зачем в туристическом городе что-то где-то писать по-английски! Как это кто-то не говорит по-французски! Это его личная проблема! Радовало, что муж оказался в состоянии изъясниться на этом восхитительном (на мой взгляд, самом красивом в мире!) языке!

Погуляли по старому городу, полюбовались прекрасной архитектурой 18 века. Начали, как обычно — с главной площади. На ней куча всего интересного! Доминирует, конечно, Собор Сен Андре.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Настоящая старина, освящен еще Папой Урбаном Вторым, аж в 1096 году! Длина нефа целых 124 метра! Конечно, как чаще всего и бывало, в 12–16 веках был несколько перестроен. От романского только и осталось — внутренние стены… На тимпане ворот 13 века — Страшный Суд.

Две башни на северном фасаде -81 метр.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Именно здесь, в этом Соборе, состоялась венчание Алиеноры Аквитанской и будущего короля Франции Луи Седьмого. Надо сказать — великая женщина и никчемный муж! Не зря она его поменяла на Генриха Плантагенета, короля Англии.

Отзыв о Соборе здесь

Башня, которая, вроде бы, относится к Собору, возведена несколько в стороне, что бы защитить Собор от вибрации.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Муж не решился, а я, большая любительница залезть на крыши, колокольни и башни, конечно, вскарабкалась! Винтовая, очень узкая лестница — мечта клаустрофоба! Когда шел встречный любитель красивых видов — приходилось снять рюкзак и втянуть живот. Все в себя! Зато какова награда — роскошные виды на город!

Отзыв о Башне здесь

На этой же площади порадовал Дворе Роан (в прошлом), или Городская Мэрия (в настоящем). Дворец построен в 18 веке, как резиденция архиепископа.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Еще больше порадовала способность супруга объясниться с полицейскими, охраняющими мэрию, на французском — они и объяснили, как пройти в туристическому информационному центру. Дошли до Памятника Жирондистам, он в Бордо не единственный, но самый монументальный — общая высота 54 метра. Это память о депутатах Жиронды, ставших жертвами террора, но оставшихся преданным Революции.

Обязательный Галльский петух, хотя… какие французы галлы, может, только в Бретани, а так — немцы (франки) с примесью итальянской крови (парочка римских легионеров прижились). Отзыв о памятнике здесь

Совсем рядом — Ростральные колонны. Почти на набережной, две колонны 1829 года. Неоклассика Пьера Пойтевина. Изображают Торговлю и Мореплавание.

Отзыв о колоннах здесь

Очень удобно для туристов — на главной площади и в старом городе, на земле, таблички с описанием увиденного:

Затем, как «настоящие туристы», покатались на паровозике (отходит от информационного бюро, стоимость 8 евро на человека, наушники с русским текстом).

Город находится под защитой ЮНЕСКО, входит в список Всемирного культурного наследия. Впечатлила Зеркальная набережная!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Это самое большое водное зеркало в мире, его площадь 3450 кв.м.! Отзыв о Зеркале воды здесь

В процессе прогулки натолкнулись на забавный магазин, расположенный в арабском квартале — магазин халяльных и кошерных товаров! А говорят, что нельзя впрячь в одну телегу… Можно, когда финансов касается!

Там же, рядом, русский магазин.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

А после экскурсионной программы, вечером, нас ждала кульминация Дня Рождения — Город — Музей вина, с дегустацией и заказанным столиком в панорамном ресторане!

Уже на подъезде к музею стало понятно, что нас ждет что-то необычное. Пересекли мост и справа здание, глядя на которое сразу стало понятно, что это то ли всплеск вина в бокале, то ли завитая виноградная лоза!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Музей открыли в июне 16 года и это, действительно, целый город! У нас прогулка по двум музейным этажам заняла 2 часа, я не большой любитель, а вот муж, ценитель вин, ему было очень интересно узнать все о выращивании винограда и производстве вина. Музей интерактивный, все можно потрогать, послушать и, даже, понюхать! Меня больше заинтересовала историческая часть.

В фильме — спектакле, в котором участвуют разные исторические личности, Россию представляет Николай Второй.

После прогулки по этому винному городу — обязательная дегустация на 8 этаже, с прекрасным панорамным окном и балконом! Отзыв о музее здесь

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

До открытия ресторана оставался час, мы скоротали время в баре на первом этаже. Очень креативно оформлен, светильники из бокалов, вино из бочонков наливают себе сами посетители.

Ну, и, конечно, как можно без магазина в музее? Обязательно, выход через магазин, где, кстати, представлены вина со всего мира!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

А в кульминации вечера — столик в панорамном ресторане на 7 этаже. Я думаю, что официанты нас запомнят надолго и будут рассказывать, какие неправильные бывают посетители! Изумлением номер один для них стал мой первый заказ — заказ напитков: муж, как и положено, вдумчиво выбрал вино, а я заказала…….ЧАЙ! Думаю, что я была первая, с момента открытия, кто заказал этот божественный напиток. Выпучив глаза и сто раз переспросив о напитке на всех доступных и недоступных языках, официантка оскорбленно удалилась за стойку. Долго копаясь в одежном (!!!!!) шкафу, из его недр она вытащила коробку с чаем. Немая сцена…. Хорошо еще, что заказала чай с лимоном, а не с молоком, а то я не могла бы ручаться за ее здоровье!

Изумление номер два: мы заказали только по одному блюду! Нет, мы любим вкусно покушать, но пока сидели в баре, на закуски к винам принесли платы с сырами, мясное и свежие багеты…. немного наелись. Причем, если супруг выбрал рыбу, там хоть было что покушать, то я заказала нечто, вполне французское, такое «огромное», что даже не поняла, что это было! Во всяком случае — было вкусно….кажется…

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Изумление три: мы уже подустали за день, очень хотелось в отельчик, где меня ждали вкусные «пироженки»! А посему, я удивилась, что нам не дали медали…. «За скорость поедания!» Собственно, у меня и есть особо нечего было. Причина не получения такой медали — у них ее не было, т. к. не было прецедента. Но, изумление на лицах многочисленных официантов, когда через 15 минут после подачи блюда мы попросили счет, я не забуду никогда! Это было даже не изумление, это было оскорбление! Превратить священнодействие в банальное проглатывания пищи… Что ж, мы из Германии — нам можно. Что с немцев взять — они не едят, они питаются!

Дорога домой (80 км) прошла отлично, вопреки, а не благодаря тому, что за руль пришлось сесть мне!

День третий, нервный

С утра ничто беды не предвещало! Позавтракали в номере, пошли гулять по дневному Аркашону. Дневной порадовал не менее вечернего, городок очень мил! Типичная средиземноморская архитектура, прелестные виллы.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Я себе удачную вывеску подыскала!

Скромненько пристроилась под нужной вывеской!

На лифте поднялись в Мавританский парк, (вход в лифт на той самой Площади Победы)

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

где, с удовольствием попробовали разобраться — какое время года сейчас — пальмы, елки, грибы, розы, зеленое, желтое, красное!

Над входом указание, в каком виде приходить в парк и как бегать! Мы решили не принимать это как руководство к действию:

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Вокруг парка — виллы начала 20 века. Этот район называют Зимний квартал, знать пряталась здесь от зимних холодов. Судя по названиям — Толедо, Ницца и т. д. — обосновались здесь когда-то беженцы эмигранты!

Да и сам парк неплохой, есть где погулять. Даже памятник сопротивленцам присутствует.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Вы думаете, что это детская площадка? Нет, это загон для выгула собак! А рядом — беседка для хозяев.

Виды на город радуют, даже залив вдали виден.

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

А после прогулки по парку мы в полной мере вкусили прелести французского ненавязчивого сервиса!

Машина отказалась заводиться. Совсем. Причем, судя по лампочкам на панели — у нее сломалось ВСЕ! Попытки дозвониться до какого-нибудь отделения HERZ не увенчались успехом. Ни в аэропорту, где брали машину, ни на вокзале Бордо, ни в Аркашоне, никто и нигде не желал брать трубку! Горячая линия тоже была холодной! Сумели найти живого сотрудника только через 40 минут. Оказывается, у них у всех была уважительная причина — обед!!!! Добро пожаловать во Францию! Война войной, а обед по расписанию. Ну, а слопать их изыски за 15 минут — это не комильфо! Сытый сотрудник сообщил, что надо звонить ассистенту, а в бумагах на съем машины указан старый номер. Действительно, а зачем новый указывать — вдруг кто-нибудь сразу дозвонится и покушать не дадут! Добились новый номер. Еще 15 минут поыток — и мы на связи! Обещали кого-нибудь прислать минут через 40. Почти уложились — прислали через 1,5 часа. Мастер прибыл сразу с нужным ящиком, что вызвало смутные подозрения, что мы такие не первые… Оказывается, несмотря, что опция автоматического включения — выключения фар в машине была предусмотрена, пользоваться ей не нужно было, так-ка, уже в заглушенной машине, при выключенных фарах, садится аккумулятор! Надо срочно предупредить производителей немецких автомобилей, а то немцы этого не знают, и пользуются автоматическим включением фар без проблем! На наши робкие попытки сообщить об этом мастеру, он с важным видом сообщил, что У НИХ ТАК! Виват французскому автопрому! Завел за минуту, сообщил, что мы не должны глушиться час (а на светоыорах она сама глохнет!), и, с чувством выполненного долга, отбыл. Вся эта тягомотина стоила нам катания на кораблике, с выходом в океан! Не судьба, пришлось довольствоваться прогулкой по пирсу… и фото какой-то пироги…

Красивая набережная и вода вызвала умиротворение и мы отправились выполнять следующий пункт программы — посещение устричной фермы. В 12 км от города ферм множество, прилепились друг к другу вплотную. Но, все оказались закрыты, по непонятной причине, без объявления войны! Возле какой-то копошился молодой работник, он сообщил, что, вообще-то, они работают ежедневно, но сегодня закрыты. На вполне правомерный (на мой взгляд) вопрос «ПОЧЕМУ?», он пожал плечами и сказал: «День плохой!» Я уже было расстроилась — очень устриц хотелось, но тут наткнулись на одну открытую! Видимо, у женщины, которая там работала, день был хороший! У нас он тоже наладился — великолепные свежие устрицы, 1 штука — 1 евро, плюс белое вино! Все очень просто, но вкусно! Нашла награда героев!

Довольные, отправились к главной местной достопримечательности — это, конечно, Дюна Пила! Вот уж шедевр, созданный природой! Еще когда шли от парковки, обратили внимание, что народ идет без обуви, но в носках. По русской традиции, решила, что ребята пьяны, и — ошиблась! Я, конечно, представляла, что будет песок, но….не такой глубокий и мягкий! От парковки дюны не видно, идешь по обычной лесной дороге. Если бы не люди без обуви, то представить себе, что тебя ждет — невозможно!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

И, вдруг, как в сказке, вышли из леса, а перед нами тонны песка! Красивого!

Подъем — приличная физическая нагрузка! Правда, видимо это понимают все — начали строить бетонную лестницу. А мы, вскарабкавшись на вершину, были вознаграждены за усилия! Восхитительно! Залив, океан, лес, белый песок, тонкая полоса заката! День был пасмурный, поэтому закат тоненький, представляю, как это выглядит в солнечный день!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Удовольствие незабываемое! Что касается самой дюны — ей около 8000 лет, совсем юная! Она продолжает формироваться и двигаться и в настоящее время. На сегодняшний день это самая большая дюна Европы. Ее объем 60000000 м. куб., высота 130 метров, ширина 500 метров, джлина 3 км! Впечатляет!

Но наши утренние злоключения на этом не закончились! Мы не смогли поужинать! Половина ресторанов были закрыты на зимний сезон, а те, которые были открыты. работали с 19.30.! А мы, почему-то, желали поесть в 18.30.! Короче, это был заговор рестораторов за наше вчерашнее 15-минутное поглощение пищи! Хорошо еще, что мы днем набрали кучу еды на завтрак, ими и поужинали в номере. Конечно, курица — гриль после устриц — это моветон, но уж что добыли! Главное — вино и пирожные были в ассортименте. А то быть бы мужу голодным. А голодный мужчина — страшное дело!

День четвертый. Заключительный

Позавтракав вчерашними остатками, отправились в интереснейшую поездку — на винную экскурсию и дегустацию по Шато Папы Климента Пятого! Отзыв о Шато здесь. Папа был совсем не дурак. Экскурсия — прогулка прошла отлично и плодотворно — узнали много интересного, очень наглядно, прекрасная дегустация и замечательные покупки (вина, конечно!). Это Шато насчитывает больше 760 лет, есть чем похвастаться! В коллекции есть вина 19 века (да, их нам не дали подегустировать!), но нас порадовали и вина наших годов рождения — ровесники!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

Само Шато тоже неплохо, правда, на Папской коляске не прокатились… Да и белый павлин обидел — хвост не развернул! На троне не посидели…. только на садовой скамеечке…

А если серьезно — все было отлично!

Короткое путешествие в столицы устриц и вина

А в заключении путешествия, прекрасно пообедали в старом центре Бордо, в ресторанчике La Petite Brasserie. Отзыв о ресторане здесь. Оказывается, бывает вкусно, быстро, и, сравнительно недорого! Отличные морепродукты, прекрасное вино!

После сытного обеда, отчалили в аэропорт, где быстро и успешно сдав машину, отправились домой. Один час — мы в Базеле, еще час — дома!