Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Елгава, Лиепая, Юрмала — Латвия Август 2015

Как я уже писала ранее, наше путешествие было на машине. Ригу мы осмотрели за пару дней. Этого вполне достаточно, потому что размеры то тут не большие. Вся страна, как наша Московская область:) С арендой машины здесь нет никаких проблем — Европа, 21 век. Поэтому, если у вас есть возможность, отправляйтесь колесить по стране, как это сделали мы.

Юрмала

Второй по популярности город в Латвии и самый известный курорт страны. Но Юрмала — это скорее название побережья, которое тянется на 30 км вдоль Рижского залива, а не города. Сама Юрмала состоит из нескольких поселков. Юрмала всегда считалась престижным курортом и излюбленным местом отдыха всяких селебритис. И понятно почему. Во-первых, воздух. Тут просто невероятно легко дышать. Вдоль всего побережья растут сосновые леса. И у меня, коренного жителя мегаполиса, здесь почти случилась кислородная передозировка.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Во-вторых, песок. Он здесь мягкий, как мука, я не преувеличиваю. И местами такой же белый.

Тут я поняла, почему Сережа Светлаков привозит сюда семью в мае, а забирает только в сентябре. Идеальный климат для детей и чтобы поправить здоровье. А вот море ледяное. В 30-градусную жару, температура воды всего +16, ноги немели! Но тем не менее купающиеся были.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Балтийский берег же славится янтарем, и если приглядеться, можно увидеть как песок блестит. Я такого еще нигде не видела.

Кроме пляжей, здесь еще есть, что посмотреть.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Эта черепашка — главное достояние Юрмалы после Лаймы Вайкуле и концертного зала Дзинтари. Стоит черепашка с 1995 года рядом с одним из лучших отелей Baltic Beach, и фотографируется с туристами. Поэтому фото с черепахой один из главных сувениров из Юрмалы. И раз я упомянула Дзинтари, то пара слов о нем. Одно из культовых мест не только Юрмалы, но и всей Латвии. Сцену построили еще в 19 веке в честь замужества дочери Александра II и Эдинбургского герцога. С тех пор здесь проводят все знаковые концерты. Россияне хорошо знакомы с этим местом по фестивалям «Новая Волна» и «Голосящий Кивин».

А сейчас минутка латышского языка. Оказывается, латышей очень раздражает, когда мы на наш манер мягко произносим ДзИнтари. Правильно говорить — ДзЫнтари. И не ВайкулЕ, а ВайкулЭ.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Главная пешеходная улица города — Йомас. Здесь приятно пройтись после пляжа, купить пару сувениров и пообедать. Улица утопает в зелени и цветах. И вот смотришь на все это обилие магазинов и не верится, что раньше на них был запрет. В основном здесь обитали уличные торговца. Только в конце 19 века здесь появилась первая аптека, почта и, конечно, магазины.

Юрмалу обязательно стоит посетить, чтобы надышаться воздухом, помочить ноги в Рижском заливе и может найти янтарь, прогуляться по Йомас и посмотреть на красивые особняки. Я сюда точно еще приеду за воздухом и грибами:)

Елгава

Очень маленький студенческий городок. Находится в 42 км от Риги, на берегу реки Лиелупе, с населением 52 тысячи человек. Студенческий он, потому что здесь сконцентрировано большое количество учебных заведений, в том числе один из ведущих университетов страны — Латвийский Сельскохозяйственный. Во время каникул город заметно пустеет.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Памятник вечному студенту. С периодичностью в несколько минут включается дождик. Табличка гласит:

Ветер свищет

Дождик льет

Елгавский студент все равно идет.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Как правильно фотографироваться с памятниками.

Мы были в Елгаве проездом, но смогли попасть на фестиваль песчаных фигур. Он здесь проводится ежегодно. Зимой аналогичное мероприятие, только с ледяными фигурами. В этом году тема была «Киборги».

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Совет, если приезжать не в разгар фестиваля, а спустя неделю или две — вход будет бесплатный.

Участники-скульпторы были из разных стран, в том числе из России.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Скульптура «Город будущего». Слева наши дни, справа — будущее.

Моя любимая скульптура «Мысли мужчины». Вид сбоку и сверху. Композиция говорит сама за себя.

Также здесь стоит увидеть Митавский замок и недавно отреставрированную башню Святой Троицы. Нашей конечно остановкой был город Вентспилс, поэтому на Елгаву было совсем немного времени.

Лиепая.

Если Елгаву можно назвать студенческим городком, то Лиепая уже полноценный портовый город, третий по величине в Латвии. Первым делом мы заехали на пляж. Здесь уже начинается Балтийское море.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

За уникальность и ухоженность пляж не раз награждался голубым флагом. Песок переливается от белого до золотистого. И именно из этого песка во время Царской империи делали песочные часы. А еще здесь рождается янтарь. Поэтому в городе в Доме ремесленников можно увидеть самые длинные янтарные бусы в мире — 123 метра!

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Местные называют эти пляжи «местом, где рождается ветер». Мы поняли почему. Обратите внимание на деревья. Ветер такой, что мы чуть не улетели, как воздушные шарики.

Лиепая город военный. На протяжении всего побережья возведено много насыпей, волнорезов, которые строились вместе с городскими каналами. Самый грандиозный — Северный мол. Протяженностью почти 2 км. Сейчас он потерял свое основное значение, но вид с него открывается захватывающий.

Сам городок очень милый. Есть своя пешеходная улица, такая же цветущая, как и во всех городах Латвии.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Вдоль этой улицы тянется местная аллея славы. Практически местный Голливуд. Открыта она была в 2006 году.

Выглядит она так. На бронзовых плитах оставлены отпечатки рук известных деятелей искусства Латвии.

Я же всю поездку мечтала встретить Паулса. Здесь удалось немного прикоснуться к великому.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Не могу не похвастаться:) Позже я все-таки раздобыла его автограф!

Здесь же находится чуть ли не главная достопримечательность города Рок кафе, где каждый вечер играет живая рок-музыка, и здесь же проводят рок-фестивали.

Стоит обратить отдельное внимание на церкви в Лиепае. Они тут особенно красивы.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Лютеранская церковь Святой Анны. Первый храм в городе. Главная гордость церкви — это алтарь выстой в 10 м. Можно подняться на колокольню, откуда откроется неплохой вид.

Собор Святого Иосифа (Язепа). На сегодняшний день это главная католическая церковь города и резиденция Курземского епископа. Построена из желтого кирпича, с башнями и шпилями, больше похожа на средневековый замок. Находится напротив церкви Святой Анны.

Путешествие по Прибалтике. Часть 2. Латвия — это не только Рига

Свято-Никольский собор. Сразу видно, что православный. В свете солнца с сверкающими куполами он прекрасен! Убранство потрясающее. Освящали собор в присутствии Николая II, который и спонсировал его строительство. Судьба у храма нелегкая, пережил 2 войны, и вернуть народу его удалось только в 1991 году.

Вывод такой: Лиепая очень приятный и интересный город. Как по мне, то нам не хватило полного дня, чтобы до конца изучить город. Здесь есть много интересных музеев и площадей. Я бы вернулась сюда еще разок, хотя бы для того, чтобы зайти в каждый храм. Они все уникальны.

А мы отправляемся в сказочный город Вентспилс, которому я хочу посвятить отдельный рассказ.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия