Турист Al X (alexasia)
Al X
был 7 ноября 2023 18:48

Мариуполь, Луганск, Воронеж — Россия Сентябрь 2010

Начну с вопроса, о чем данный отчет. Во-первых, это попытка объяснить причины для поездок на отечественные морские курорты. Во-вторых, это личный опыт автопутешествия на Азовское море из Москвы. В-третьих, это отзыв о лучшем отеле азовского побережья в районе Мариуполя — ОК «Ялта».

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

Оговорюсь сразу, что ОК «Ялта» — это место, где нам предстояло провести несколько дней на морском побережье, находится отнюдь не в крымской Ялте, а в поселке Юрьевка на берегу Азовского моря на Украине. Мое детство проходило именно в этих краях — каждое лето выезжали из Москвы в деревню Захарьевку (Донецкая область, Мангушевский район (он же Першотравневый и Первомайский). Приезжали к родителям мамы — дорогим мне бабушке и дедушке (д.б. им здоровья), откуда пару-тройку раз за лето ездили на машине купаться на Азовское море — частенько в эту самую Юрьевку. За ушедшие десятилетия остались самые восторженные воспоминания о тех временах, да по-другому и быть не могло — в детстве все было «красивее и зеленее», не говоря уже о «чище, новее» и т. д. Поэтому, когда возникла идея приехать в деревню на 80-тилетие дедушки, мы понимали, что жить в деревне с ребенком будет не то чтобы некомфортно, а просто невозможно, и решили совместить приятное с полезным и разместиться в пляжном отеле на морском курорте. И наведываться в гости к родственникам, что позволяла делать машина, на которой мы приехали сюда. К слову, на поезде сутки ехать были не готовы (+ еще до и от вокзалов добираться надо), а на самолете опять же не рискнули, 11 часов на Сингапурских авиалиниях или даже на Трансаеро — будет и безопаснее и комфортнее, чем 2 часа лететь не известно на чем, поэтому остановились на автомобильном путешествии — благо машина быстрая, комфортная, да и дороги вроде бы обновили за последние годы — об этом аспекте поездки напишу позже — может, кому будет интересно. Признаюсь, я не рассчитываю на такой же интерес к данному отчету о поездке на Азовское море и отзыве на пансионат «Ялта», как к отзывам на свои последние поездки, скажем, в Китай — «Тур в Китай с малышом» или в Бирму «Тур в Мьянму в самом конце сезона» — интереса к этим странам в интернете, прямо скажем, больше.

Это будет самый объективный и, возможно, критический отзыв на ОК «Ялта». По правде говоря, их не много в сети, да и мало людей подозревают о таком курорте как Юрьевка, а уж если и выбирают отдых там, то точно не на основании отзывов в интернете. Тем не менее, я позволю себе дать ему оценку с точки зрения человека, имеющего некоторый опыт знакомства с отелями, курортами, санаториями и пансионатами по всему миру за последние 10 лет. Предупрежу сразу, что если Вы не были в Турции и Египте (или, вообще, заграницей), то можете не тратить время на чтение всего отзыва, а сразу спокойно ехать в гораздо более дешевые гостиницы азовского побережья, чем «Ялта» — разницы Вы не почувствуете, поэтому зачем платить больше? Или сделайте себе загранпаспорт и летите в Турцию или Египет — отлично отдохнете! Возможно, даже за меньшие деньги.

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

Если у Вас есть интернет, но Вам приходится искать размещение на Азовском море (прямо скажем, не топовое направление), то либо у Вас нет загранпаспорта, либо Вы по какой-то уважительной причине вынуждены потратить своё время на такое сомнительное занятие, как отдых на Азовском море. У нас были загранпаспорта, которые вызывали неподдельный интерес у всех, кому нам приходилось их предъявлять по пути — никто не видел заграничный паспорт на всем маршруте от Задонска до Юрьевки, что говорит о том, что люди с загранпаспортами на Азовское море в Украину отдыхать не ездят — и правильно делают, не для того паспорт получали. У нас, к тому же, был открытый полугодовой Шенген, да и на море были последний раз в начале июня, но была причина, по которой надо было ехать, а раз так, то и жить надо было в самых лучших условиях, какие может предложить эта глубинка, чем нам и представлялся Оздоровительный Комплекс «Ялта»!

Итак, Оздоровительный комплекс «Ялта»

Скажу честно, это самый лучший отель на всем побережье Юрьевки, а может и соседних Мелекино, Урзуфа, да всего северного побережья Азовского моря на Украине. Он не идеален, но других цивилизованных мест просто НЕТ! Аргументы ЗА:

1. Отель новый — особенно заметно на фоне бывших пионерлагерей
  2. Большая территория с дорожками-беседками, бассейном взрослым-детским, детской площадкой
  3. Столовая отличная, кормят хорошо и качественно как в советские времена, надо заранее заказывать, a-la-cart нетJ
  4. Охраняемая стоянка (10 гривен/сутки, охрана на территории)
  5. Свой охраняемый пляж с навесом и лежаками, водные виды спорта
  6. Высокая стоимость как бы предполагает эксклюзивность и социальный уровень отдыхающих (цена раз в десять выше всех аналогичных вариантов — от 555 гривен за одну спальню в двухспальном «сьюте», без питания: завтрак 47, обед 45, ужин 48/человека)

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

Таким образом, ознакомившись со всем отельным потенциалом Юрьевки, отбросив бывшие пионерлагеря и совковые пансионаты с удобствами на территории, крошечные частные базы отдыха (кстати, тоже не всегда с туалетом и водой в номерах, да и без инфраструктуры, вообще!), Вы понимаете, что лучше платить 100 долларов/номер/с 3-хразовым питанием, чем пытаться обрести рай в «частном секторе» с удобствами на улице. Если Вы все-таки выбираете между «настоящей заграницей» и отдыхом в пансионате «Ялта» на Азовском море, то Вам надо знать все ПРОТИВ последней:

1. Идиотский план номеров: крошечные туалет и ванная комната с душем — на стандартный номер сьют с двумя спальнями — это надо каким ущербным мозгом обладать, чтобы утвердить такую планировку в 21 веке!!! И это при гигантских бесполезных коридорах и огромном холе в номере, где, однако, диван поставить не додумались, при этом в спальнях еле кровати уместились, светильники и проводка не продуманы в принципе — чайник закипетить надо ставить прямо на проходе! Выключатели на 40 см от пола (для младенцев? если вдруг в туалет ночью поползут), дешевая мебель из ДСП расставлена как бог на душу, вода горячая то попахивает, то желтая, то её вовсе нет (это проблема всего побережья).
  2. Качество исполнения и отделки — не знаю, кто это строил: полы кривые, лежит линолеум — уже не помню, где такое встречал последний раз — обычно ковровое покрытие, на крайний случай плитка. Герметики им вообще не знакомы — все швы в ванной, замазанные гипсом, в итоге растрескались — стыки душевой кабинки (самой дешевой, какую можно представить) поросли черной плесенью, дыры и щели, плитка на стенах разношерстная, как и кирпич, из которого сделаны корпуса, — как будто б/у! Хотя снаружи выглядит как рядовой турецкий отель класса 4* — особенно на рекламных проспектах.
  3. Двери в корпусе — не могу избавиться от впечатления, что их сняли в каком-нибудь министерском здании конца 80-х и поставили сюда как «новые» (ну это обычная практика), может ошибаюсь — но так они нелепо смотрятся и висят криво, закрывая проход даже в открытом состоянии, про их желтый, ДСПэшный цвет и не говорю.
  4. Еще о дверях входных — их сделали из профиля Rehau, с чемоданами не пролезть, очень тугие петли, да и вообще, впечатление, что входишь в бассейн или придорожный магазин какой-то. Проходы узкие, пороги торчат, ужас …
  5. Ресепшена нет! Зато есть администрация, которая прячется в темном коридоре за такой же пластиковой дверкой метр восемьдесят высотой (обычно такие ведут в технические помещения), нагромождение узких лестниц и низких потолков скрадывает все пространство большого в общем-то здания — в итоге полезной площади нет ни метра квадратного — а так можно было и ресепшен оборудовать, и бар — как во всех приличных местах.
  6. Лестниц много, а для колясок или чемоданов заезда нет (хотя вроде планировались, но горе-строители не сообразили, что там должно быть, и сделали еще одни ступеньки), т. е. с маленькими детьми отдыхать здесь будет не очень удобно. Лифт в корпусах есть, скажу ради справедливости, зато до моря две стометровые лестницы с перепадом высоты около 30 метров — вообще полезно для здоровья, учитывая, что кормят плотно.
  7. Пляж маленький — в сезон все лежат бок-о-бок, — лежаки, кстати, получаешь по карточке как полотенца в Турции — ставишь их сам, сам же их и заносишь в сарай потом. О матрасах они пока еще ничего не слышали наверное. В песке, благо, только мелкий сор — семечки и косточки, бычки, рыбные кости, палочки от мороженного, короче, как на любом пляже Азовского и Черного моря. Очень много битого стекла, пластика, говна всякого в кустах и канавах, отсюда много ос, запахи ветер приносит. Пляжных полотенец, естественно, нет, а те, что выдают в номерах, видимо, остались от советской власти, как и все белье — если не старое, то какое-то третьесортное и нестандартное.
  8. Море — в сентябре уже холодное, все равно мутное, хотя отдыхающих уже меньше, непрозрачное, и видно, что это не песок, а нечто органического происхождения. Боюсь подумать, какое море в Мелекино или самом Мариуполе (пятнадцать лет назад в Мелекино старались не ездить — канализация, а в Мариуполе уже тогда купались только дети и инвалиды). Азовское море здесь — грязный пруд по сравнению с Испанией, где были в мае (см. отчет «Испания — от Марбельи до Мадрида»)и даже с Турцией!
  9. На первом этаже сидят уборщицы, которые играют роль горничных-консьержек. Когда проходишь мимо, они в лучшем случае не оторвут глаз от газеты, а ведь могут еще и что-нибудь сказать, типа: ну чё, когда Вам убраться в номере, а то ведь грязью зарастете! Не со злости там или зависти, просто такое воспитание. По доброте душевной.
  10. К слову об уборке — ноги приходилось мыть не только перед сном, но и перед тем, как одеть обувь — черные от грязных полов (убираются ежедневно и, по-видимому, стараются, но какой тряпкой и водой — боюсь представить!), унитаз воняет, стыки желтые с плесенью — никаких моющих средств у них нет что ли? В столовой чисто, посуда нормальная, но вот туалет перед столовой: смыв не работает, баночка с жидким мылом сломана уже не первый год, наверное, сушилка под потолком висит — руки держать скорее отсохнут, чем высохнут. Может, чтобы головой не биться? Кстати, в день накануне выезда у нас решили вообще не убираться, а зачем?
  11. Как-то после обеда под окнами стали стричь газон — в самое время — когда у отдыхающих послеобеденный сон (каждая вторая семья с детьми). Стригут очень усердно — бурьян и сорную траву на лужайках, в результате кучи пыли везде, всё сухое — а ведь всего-то надо было газонную траву посадить!!! И её уже стричь, и то не под корень, а оставляя 7–8 см, чтоб не сохла, поливать регулярно — в Турции и Египте ведь растет! Забыли газон посадить, зато дорогущих туй и можжевельников понасажали, березки и ивы заломили красиво, но нет гармонииL, нет ухоженности — непрофессионалы, короче, деревня какая-то.
  12. Музыку крутят — Ретро-ФМ днем, вечером включают какие-то древние записи с радио, да еще постоянно переключают на новую композицию — не расслабиться, даже не по настальгировать, совок какой то, и не хочется возле их бара вечером посидеть — нет атмосферы! Представляю, что будет, когда сюда проникнут технологии караоке!
  13. Публика — 99% отдыхают за счет предприятий, поэтому предположение об эксклюзивности оказывается безосновательным — солидных людей здесь нет. Пьяных эксцессов при нас не было, но и рассчитывать на «приличную» компанию вечером, я бы не стал. Без обид, просто круг другой. Напрашивается предположение, что высокие тарифы на проживание и питание здесь — это не более чем продуманная политика побольше списывать от прибыли предприятий на социальные расходы для минимизации налогов. (Прим. Добавлено на третий день отдыха — попойка и пьяное караоке с четырех часов дня, вторник)
  14. Вообще, культуры нет — нет понятия, как должно быть, нет примера — а всего-то стоило нанять в управление какого-нибудь турецкого менеджера с опытом работы, да и научить отдыхающих раздельно выкидывать биоотходы, пластиковые и стеклянные бутылки. Но это уже проблема менталитета населения России и Украины на многие годы. Никого это не волнует — в Подмосковье строят из мусора горы, на Украине, наверное, в угольные шахты зарывают или просто «в степу» — до первого дождя, а там всё это в речку унесет, а потом и в море. Поэтому и реки без живности: мама рассказывала, они детьми еще раков ловили в реке, я уже только рыбу — раки пропали, а теперь и рыбы нет — думаю, не только от удобрений и пестицидов (раньше-то их тоже использовали), а скорее от промышленных и бытовых отходов (а ведь это сырье, которое денег стоит).

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

А если без эмоций, то нормальный отель;) Одним словом, перед выбором отеля не поленитесь почитать отзывы об отелях на tophotels.ru — по крайней мере, настроитесь на худшее! Вдруг не все так плохо на самом деле! Ведь многие, кому отдых понравился, не утруждают себя оставлять свое мнение в отзывах на отель, турфирму или турагентство.

Теперь пару слов об автопутешествии Москва-Украина.

С МКАДа на Каширское шоссе — федеральная трасса Москва-Дон М14, если не ошибаюсь. Первые 10–15 км производят удручающее впечатление (старое полотно), потом ремонтов много, доехали в первый день до Задонска (часов пять ехали) — маленький город с красивым монастырем, отреставрированным по случаю 400-летия, рядом гостиница «Задонск» — тоже совсем новая — номера от 3000 руб со всеми удобствами, того стоят.

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

Гостиница красиво спланирована, качественно исполнена, дорогие материалы, никаких недоделок — все производит впечатление законченности, стиля и качества. Приятный персонал, внимательный, но не навязчивый. Ради ресторана даже решили заночевать в ней — красивое тихое место с видом на главный храм, низкие цены, очень вкусные блюда, сервис на высоте (хотя меню всего одно на весь зал), выбор блюд небольшой, но готовят вкусно и быстро, относительно. Завтраки как в Кремле!

Может, остановимся на обратном пути.

Дорога Москва-Юрьевка, напомню, около 1300 км в один конец — выехав из Задонска по трассе ехали до поворота на Воронеж, там ушли на «прочие главные» дороги после мрачного города Елец. На трассе нас успели пару раз тормознуть и сняли первый раз 1000 рублей (превышение на 40–60), второй раз на 1500 (превышение на более 60) — втирали, что М14 не магистраль — а как с ними поспоришь, доказывать, что не верблюд некогда — а попытаешься — права заберут — типа в суде будете спорить, а в суде тебе скажут «Нет оснований не доверять сотрудникам гоставтоинспекции»! На обратном пути все-таки поторговались! И в Атласе дорог 2010 г.в. и в карте навигатора М14 магистраль, долго припирались, но потом сошлись на том, что и нам домой надо спешить и им дальше работать. Короче, платишь и едешь дальше, у всех своя работа, а инспекторам тоже хочется жить как люди, вот и работают. Честно, не думаю, что их деятельность как-то положительно влияет на безопасность дорожного движения. Лучше бы государство избавилось он наземных дорожных переходов на дорогах с более чем одной полосой движения в каждом направлении! Но об этом где только не писалиL

На подходе к Воронежу — сгоревшие сосновые боры.

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

… не удивило наличие кэмпингов и «диких» парковок отдыхающих. Откуда-то ведь должен был взяться огонь!

Что еще мешает в дороге, так это то, что на трассе полно фур и прочих грузовиков, которые норовят тебя притереть — раньше не верил такому, но оказывается эти вонючие тупые водилы-неудачники действительно будут рады если не скинуть тебя с дороги, то затормозить, задвинуть, обломать — завидуют, гады невежественные, развлекаются. Это не относится к тем, кто делает это по неосторожности, банально не заметив, однако завидное постоянство этих попыток наводит на мысли о злом умысле. Кстати, на Украине со стороны водителей фур никаких подстав — с пониманием уступают дорогу, иногда еще подморгнут правым поворотом — показывают, что заметили, проезжай, не будут перестраиваться. Где на старой трассе всего две полосы в одну сторону, ограждения нет, шутки не уместны. Поэтому и свернули в сторону Острогожска на дорогу «контрабандистов»- там скорость пониже держишь, зато обгонять проще, шакалов меньше. В Кантемировке пообедали и зашли в местный храм 1830 года постройки — настоящий, действующий, поддерживаемый местной общиной, очень колоритный, искренний, проникновенный!

Надо как-нибудь снова зайти в новый Храм Христа Спасителя с пластиковыми колонами.

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

9 Из Кантемировки на Марковку через таможню, потом в сторону Луганска на Донецк, куда прибыли уже в темноте, проехали кое-как на проспект Ленина, по которому на максималке последние 150 км до моря — дорога отличная.

Таможня.

Русские пропустили за 15 минут, украинцы мурыжили 1,5 часа — погранцы намекали на 500рэ, чтобы они сами заполнили декларацию, но я намекнул, что сами по пять раз в год это делаем в разных концах Земли, справимся как-нибудь. Заполнил им на английском (чтоб не было расхождений с загранпаспортами), чем их поставили в тупик. Они нас «рекомендовали» к красному коридору, где уже мы достали таможенников в отместку: все по протоколу — деньги хотите посчитать, так давайте, считайте до последнего рубля, евро и доллара, машину смотрите, все бумажки мне переведите, а то не подпишем. Ничего интересного таможенники не нашли, посетовали на начальство и погранцов, предвзятое отношение между бывшими братскими народами, и пожелали приятного пути.

На обратном пути, спрашивали с пристрастием, не везем ли «книгу какую старинную или иконку может быть?». Смешно, честно говоря. Не дадим растащить Киевскую Русь! Спасибо, что ограничились внешним осмотром.

Машина.

Собирались в это путешествие еще в прошлом году, когда была Санта Фе, но что-то она стала ломаться, пришлось продать, нового ничего не купили — ремонт квартиры, пришлось ехать на Infiniti G35. Седан, черное на черном, задний привод, механика, летом поставил новые тормозные диски StopTech с насечками, новые колодки и армированные тормозные шланги, спортивное сцепление OS-giken, прямоток Megan-Flow + MG-Race, фильтр пониженного сопротивления Stillen, 18-е диски с резиной Federal (дрифтовать не пришлось — негдеL. Перед отъездом поменяли масло, салонный фильтр и приводные ремни на всякий случай, заправили кондиционер. В общем, были основания нарушать скоростной режим — что грех не делать на хороших дорогах с разделенными полосами движения, за подвеску и низкопрофильные шины страшно, но тут никуда не денешься. Как уже говорил, в РФ два раза платили штраф, на Украине нас тоже тормознули: не сколько за превышение скорости (около 70 в городе по главной улице), сколько за российские номера. Замер скорости на глазок, поэтому придрались к отсутствию техталона на лобовом стекле, что лицемерие и моветон в наше время, на мой взгляд, и нет треугольника RU на заднем стекле, что уже лет 8 как отменили поправкой к Международной конвенции о транспортном движении. Короче, после препирательств предложили мне оказать посильную помощь сотрудникам ДПС братской страны, получили эту помощь и пожелали приятной дороги. Помимо вышеуказанных расходов потратились на бензин — получилось около 145 литров на 1300 километров Москва — с. Юрьевка (Мариуполь), 11 на сотню — что не так уж и плохо при городском расходе в 15–18 на сотню — светофоров было малоJ, да и с фурами не погоняешь, конкуренцию представляли только мерс-ЕКХ, да Mazda CX-7 — достойно мчал. Встречались такие, что едут по крайней левой и даже в зеркало не смотрят, а один УАЗ Патриот просто взбесил — принципиально не уходил с крайней левой при свободной правой (замечал такое еще и за сильно подержанными внедорожниками и безликим ширпотребом дачников) — вот уж у кого действительно комплекс неполноценности! Бывает такое и с отечественными тазиками — но эти так тонированы, что просто никого не видят в зеркала. Кондиционер создавал атмосферу ранней осени — ни гари, ни жары не чувствовалось в салоне. В общем-то этим летом в Москве уже стало понятно, что кондиционер это очень важная деталь, а в этой машине он работает на отлично! Подвеску пробило пару раз уже на проселочных дорогах и то по невнимательности!

Накануне отъезда с Украины обнаружилась подозрительно подспущенная шина — оказалось легкосплавный диск треснул на какой-то кочке! На шиномонтаже нам колесо разобрали, диск свозили к местным умельцам с аргоновой сваркой, при нас же все добротно и аккуратно заварили за 100 гривен, смонтировали обратно, отбалансировали. + еще 50 гривен. Удачно — учитывая, что с 18-м радиусом никто тут не сталкивался, да и с такой маркой машины, тоже. В Донецке, к слову, видели дилерский магазин Porshe с демонстративно выставленным GT3 в низком обвесе — не представляю, как на нем по этим дорогам. В Мариуполе видели шестерку BMW — правда, прямоток с грохотом на весь проспект Будевельникив — сначала подумал, тазик тюнингованный, первый раз вижу такой подход к немецкому суперкару. Но человек явно катался в удовольствие! А это главное. Вообще, Мариуполь — как любой портовый город очень колоритен, всякое можно увидеть, да и просто погулять вечером удовольствие! Кстати, освещены ночью только главная улица — ну прямо Янгон! Как он предстал перед нами в 2005 (отзыв «Мое знакомство с Бирмой»).

Не могу не предостеречь автолюбителей по поводу не только коллейности на территории Украины, перманентных заплаток, выбоин и кочек (именно кочки колют диски), но и оригинальной разметки. Представьте себе ситуацию: летите по средней паршивости главной дороге с одной полосой движения в каждом направлении, и тут вправо отпочковывается еще одна полоса. Думаете довольно: расширение дороги, а не тут-то было, так как Вы уже оказались на полосе, с которой можно только налево повернуть! Прямо ехать нельзя: в лучшем случае там будет косая зебра, а в худшем может быть такой же прикол, но на полосе встречного движения. У нас обычно наоборот: для тех, кто поворачивает налево, делают доп.полосу. А если, например: ночь, улица, фонарь — нет, без фонарей (освещение только на главных улицах городов), фуры навстречу… Можно оказаться перед перспективой влететь в зад тому, кто вдруг резко собрался повернуть — так нередко «подставляют» всякие горе-водители при повороте налево через трамвайные пути — не знают, что перед маневром надо занять крайне левое положение — т. е. выехать на попутную ПОЛОСУ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ! И там уже ждать! Кстати, местные гаишники, дежурящие на таких перекрестках, любят журить запутавшихся водителей — «Нарушаете! Вам можно было только налево, а вы по зебре проехали!» и все это с таким выражением, будто на этой зебре были пешеходы, а мы еще и двойную сплошную пересекли. Могут попросить оказать помощь в благодарность за снисходительность. Еще учтите, что в местах расширения полотна вторая полоса (на которую приходится съезжать), потом очень непредсказуемо обрывается, и Вам предлагают резко вернуться обратно после окончания зебры. Все это сделано, по-видимому, из-за нежелания потратить деньги и ресурсы и полностью перерисовать разметку — гораздо проще дорисовать схему маневров по бокам к старой разделительной полосе. Деревня…

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

На обратном пути заночевали в Луганске — большой, шумный город, много огней, рекламы, народа на улицах, были выходные. Переночевали в гостинице «Луганск» — приемлемо по качеству, выбор номеров по цене, парковка охраняемая, вот только завтрак — полное дер-мо, удивился, что такое, вообще бывает. Немного покружили по городу, остановились у монумента павшим в Гражданскую войну 22–23 гг прошлого века, там стоят два танка времен Первой Мировой, вроде как реальные!

Удивило, что в списке павших на Монументе некоторые имена зачищены-то ли они на пали, то ли пали не за тех. Потомки пересмотрели их роль в событиях минувших дней и стерли из книги памяти. Еще поразило наличие нескольких китайских имен в том же списке! Китайский ресторан в гостинице провинциального города на Украине не удивил, естественно.

От Таможни ехали не по «проселочным» до самого Воронежа, после него уже по магистрали. В одном месте купили вяленной свинины просто незабываемого вкуса, а также какао в полуторалитровой бутылке (произведено в с. Пятницкое Белгородской обл.). Где-то ближе к Москве продавали груши ведрами — по 150 рублей за пять грушек из детского ведерка! И не торгуются всем районом. Посчитали, что в Ашане дешевле, а они нам говорят что «домашние, без пестицидов, без воска и т. д. и т. п.», потому так дорого. Однако какая экология вдоль федеральной автомагистрали??? И что за рынок, если не торгуются? Не стали покупать. Вспомнил, было такое на одном острове на озере Титикака в Перу, где вся община — один большой кооператив и сувениры для туристов по утвержденному прайс-листу. Помнится никто с нашего катера ничего в этой богодельне так и не купил. Другое дело в Бирме или Вьетнаме, не говоря уже о Турции и Египте, где от шопинга обе стороны получают удовольствие! Однако, церкви и храмы красивые: что на украинской, что на российской земле.

… в деревне Солдатское

… вид на Задонск с магистрали:

… и еще раз вблизи:

Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва — Юрьевка на G35

На подъезде к Москве в районе Домодедово немного потолкались в пробке — когда выехали из неё, оказалось, что пробки нет, просто все едут так, как будто пробка впереди, а потом надоедает тупить и едут быстрее. Сколько раз убеждались в этом обгоняя пробку по пути с дачи. И тут еще одно доказательство. Домчали по свободному МКАДу домой в десятом часу ночи. Итого чуть больше 16 часов на 1300 км, вкл.время прохождения таможни, остановки и т. д., кроме ночевки. Путешествовать хорошо! А путешествовать на машине еще лучше! А как приятно возвращаться домой в субботу — впереди еще один выходной!