Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Хошимин — Вьетнам, Сингапур, + 1 город — Малайзия, Шанхай — Китай Январь 2016

Начало путешествия — Шанхай, Китай.

Рассказы о Куала-Лумпуре, Малайзия: часть 1 и часть 2.

Сразу спойлеры: машина времени туристу не нужна, достаточно приехать в Сингапур, и вы окажетесь в будущем! =)

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Конечно, не столь отдаленном и крутом, как нас пытался убедить Роберт Земекис, но все же Сингапур, на наш взгляд, самый футуристичный город Земли. Думаю, он даст прикурить даже Дубаю и Дохе. Идея посетить Сингапур захватила нас уже давненько: года 2 назад, а может, и больше. Однако, как водится, то ремонты, то падения рубля и сопутствующее ему импортозамещение в виде Байкала и Камчатки с Сочи на закуску, и все же, пару лет спустя — вот оно! Едем. На новогодние каникулы. О трансформации этой идеи в скакание по всей Азии я уже рассказывала ранее, так что сразу перейду к делу.

Визовые вопросы. В общем случае гражданам России для въезда в Сингапур требуется виза. Оформляется она в электронном виде за несколько дней через визовый центр, аккредитованные авиакомпании и т. п. Стоимость — около 40 $. Комплект документов обычный: сканы паспорта, брони билетов, отеля и т. д. и т. п. Однако россияне имеют право безвизового транзитного въезда в Сингапур на срок до 96 часов при условии наличия билетов в третью страну (куда они следуют из начального пункта через Сингапур, т. е. транзитом). Поскольку наш сложный вояж и так не укладывался в рамки новогодних каникул, то мы решили, что для первого визита 96 часов нам вполне хватит. Так что визы мы оформлять не стали, однако запаслись контактами фирм, моментально делающих визы в Сингапур (за несколько часов) за умеренные деньги. Интернет полон историй о том, как туристам отказали в таком «транзитном въезде» (и ведь имеют право, чертяки, как и вообще с любым въездом в любую страну), а уж случись такое, лучше попасть в пункт путешествия с опозданием, чем не попасть вовсе. К тому же Сингапур — очень дорогой город, самый высокий по уровню и стоимости жизни за все путешествие, так что потерять даже день из брони отеля, к примеру — большая утрата.

Муж сконструировал нашу поездку так, что в Сингапур мы попадали из Куала-Лумпура, Малайзия, т. к. в сети писали, что это один из самых стандартных вариантов приезда в Сингапур, не вызывающих подозрения у сингапурских чинушей. Улетали же мы из Сингапура в Хошимин, Вьетнам. Так что все правила соблюдены. Авиабилеты подобрали так, что наш срок пребывания в Сингапуре должен был составить 95,5 часов. Я, правда, выразила сомнения в том, что нам поверят, что это совершеннейшая случайность и транзитная необходимость, но хотелось воспользоваться возможностями на полную катушку, конечно. По прилету таможенник строго так на нас с мужем посмотрел, проверил все документы и билеты, а затем сказал, сдвинув брови для пущей важности, что для первого раза — идите уж, но во второй раз — имейте в виду, ни-ни, даже на час не пустим, оформите визу и милости просим. Угостили конфеткой и впустили в их сингапурские райские кущи. Правда, на выходе из аэропорта нас ожидала очередь на такси из пары сотен человек, если не больше. Тут сингапурцам еще надо поучиться у китайцев. Ждать пришлось около 40 минут, пока дело долшло до нас. А в Китае такая очередь продвигалась непрерывно, даже не стоишь на месте.

Выбирая отель в Сингапуре, мы само собой рассматривали небезызвестный Marina Bay Sands, однако прежде чем нам довелось начать внутренний диалог с жабой по поводу наглости хотельеров с запросами по 90к за 3 ночи, стало понятно, что свободных номеров нет. В общем-то, это вовсе не удивительно при позднем планировании отпуска, что на дни новогодних каникул все оказалось занято. Может, оно и к лучшем. Тратить чуть ли не половину/треть бюджета поездки на отель в одном только городе все же не очень разумно, какой бы там бассейн в облаках ни обещали. В итоге мы выбрали Pan Pacific Singapore 5*. Неплохой отель. По соседству с Marina Bay Sands, Marina Mandarin и др. отелями залива Марина, в минуте ходьбы от колеса Singapore Flyer. Так что местоположение — твердая 5. Чистота и оснащенность номеров тоже на уровне, хотя этот идиотизм с прозрачным душем мне никогда не импонировал.

Рекомендую оформить, если выберете эту сеть, карту в клубе Discovery, это бесплатно, т. к. даже на начальном уровне членства там бесплатный wi-fi, комплиментарная вода в неограниченном количестве будет пополняться и прочие плюшки. Особых изюминок оформления холлов отеля мало, но дизайн неплох.

В отеле и в соседних, соединенных с ним, ТЦ много ресторанов. Отельный Edge даже является обладателем различных наград и позиционируется с претензией на выпендреж. Так что если бранчи с шампанским в Вашем распорядке дня предусмотрены, то Вам — сюда! =) Одно в этом отеле плохое: сервис со стороны персонала и информация. В частности, самым разочаровывающим фактором за наше пребывание в Pan Pacific стало то, что их «главная фишка», зазывающая туристов на сайтах бронирования, типа букинга — это отличный вид на весь Marina Bay. Вот это официальное «заглавное изображение» лоунджа с видом на залив (фото взято с букинга):

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Было ясно, что все приукрашено, и что удовольствие посидеть в лоундже за чашечкой чая или лимонада вряд ли будет бесплатным, но вот что выяснилось после заселения: этот лоундж в принципе доступен только гостям клубных номеров (их всего несколько), у которых номера и так расположены на верхнем этаже с видом на залив, т. е. по сути их вид из окна и так не отличается от вида из лоунджа. Л — логика. =) Разумеется, нигде, ни на booking’е, ни на официальном сайте, ничего об этом указано не было. Причем персонал даже не попытался скрасить наше недовольство сразу. Спустя пару дней, когда они мне позвонили узнать мое мнение об отдыхе у них, и поняли, что я вообще говоря не очень-то и довольна, они нашли замечательную по их мнению придумку — за 135 SGN с носа таки пустить нас туда полюбоваться. За пару часов до отъезда. Вот спасибо, удружили. =) Мы отказались, т. к. к тому времени всеми этими панорамными видами успели насладиться 100 раз из других мест и по куда более адекватным ценам. В остальном все гладко было, так что по поводу рекомендаций этого отеля могу сказать следующее: вполне себе отель с достойным уровнем сервиса, но не могу сказать, что он мне понравился настолько, чтобы в следующий раз я снова непременно выбрала его. Вокруг там полно отелей совершенно такой же ценовой категории, выбор большой.

Наутро состоялся интересный разговор с консьержем (конечно, по-английски) при попытке заказать понравившийся по описанию в меню завтрак в номер:

Я: Мне, пожалуйста, панкейки и завтрак такой-то.

К: Мадам, Вы уверены?

Я: А что такое?

К: Мадам, этот завтрак считается детским… Вряд ли он Вам подойдет.

(Не знаю, как ребенок в одно лицо может умять лохань йогурта с ягодами, тазик хлопьев, омлет, какие-то картофельные драники, сосиски, панкейк с шоколадной пастой, мед, графин какао… еще что-то. Но нам завтрак очень даже подошел). В приподнятом настроении мы помчались открывать для себя город. На всякий случай решили начать с десерта — с подробного осмотра сердца Сингапура — Marina Bay. Я и сейчас уверена: даже если вам в Сингапуре удастся побывать только в районе Marina Bay — это уже, можно считать, видели Сингапур. А вот если вы были в ботанических садах, в зоопарках, парках птиц и т. п., но не были на заливе Марина — в Сингапуре вы не были тогда. По-моему, так! Район залива Марина является средоточием большого количества досатопримечательностей Сингапура, среди них:

— похожий на корабль, опирающийся на 3 небоскреба, отель Marina Bay Sands,

— сады с оранжереями и потрясающими гигантскими деревьями Gardens by the Bay,

— пешеходный мост Double Helix,

— колесо обозрения Singapore Flyer,

— стадион на плавучей платформе,

трасса Формулы 1 Marina Bay Street Circuit, являющаяся одной из самых сложных в мире,

— театр в виде двух полусфер, имитирующих половинки фрукта Дуриан — Esplanade,

музей искусства и науки ArtScience Museum,

— старые отели вроде Raffles и еще куча всего.

Колесо обозрения находилось прямо у нашего отеля. Так что с него и начали свою прогулку. Я собиралась засвидетельствовать Singapore Flyer свое почтение с расстояния и двинуться дальше, т. к. смотровых площадок там много, а бюджет ограничен, однако муж решительно потащил меня кататься на колесе. Стоимость взрослого билета для нерезидентов — 33 SGN. Особых очередей мы не наблюдали. Колесо постоянно движется, кабинка подходит, с одной стороны люди выходят, а с другой — входят. Кабинки большие, в них есть диванчики. Свободно там могут разместиться человек 10–15. При желании можно даже заказать ее для двоих, и устроить там романтический ужин, к примеру.

В кабинах работает кондиционер, старательно так, градусов на 18–20. Обзор отличный, один небольшой минус: стекло, из которого сделаны кабины, имеет достаточно ощутимый зеленовато-голубой оттенок, из-за чего фотографии потом приходится долго «вытягивать» из этого болота в редакторах, иначе все зеленушное. Но увидеть с колеса вы сможете и все достопримечательности, включая порт и Gardens by the Bay.

А также Marina Bay Sands, плавучий стадион, мост Double Helix и ArtScience Museum.

За те минут 20, что длится круг на колесе, вы не успеете заскучать: вокруг полно и просто интересной архитектуры зданий. Город перед вами как на ладони. Мы даже увидели парочку объектов, идеи которых, возможно, были потырены для строительства у нас.

Ежели после катания на колесе название Flyer для вас все еще будет раскрыто не полностью, то там же есть аттракцион — симулятор (кабина) Boing 737. Удовольствие недешевое, что-то около 100–200 баксов, но наверное многие мужчины будут в восторге.

Далее мы прошли через парк, посвященный юношеским олимпийским играм (очень симпатичный), и отправились на пешеходный мост в виде молекулы ДНК — Double Helix Bridge. Задумка очень интересная. Оригинальная форма даже не стала препятствием защите от солнца и дождя для пешеходов, а также организации балкончиков с отличными видами для запечатления панорамных видов на район.

Ненадолго, если располагаете временем, имеет смысл заглянуть и в находящийся сразу за мостом музей науки и искусства — ArtScience Museum, который посвящен роли творческой составляющей в науке и искусстве. Во время нашего визита там была выставка об адронном коллайдере.

Наконец, ноги нас донесли уже и до главной изюминки, на мой взгляд, Марины Бэй — садов Gardens by the Bay. Это чудесное место. Только вокруг оранжерей да набережной водоема можно гулять часами и зависать на каждом шаге.

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Самым приметным в садах являются гигантские искусственные деревья — Supertree Grove, которые вы точно не пропустите. Вход в эту часть сада свободный, работает с 5 утра до 2 ночи. По вечерам — световое шоу Rapsody. Вокруг деревьев на высоте 22 м проложена подвесная дорожка, билет на этот Walkway стоит 8 $ для взрослого. На Walkway пускают только с 9 до 21. Причем перестают запускать уже часов с 20, так что рассчитывать посмотреть шоу с мостков не стоит.

Ну и по-моему, нельзя не заглянуть в оранжереи Gardens by the Bay — Cloud Forest (Облачный лес) и Flower Dome (Цветочный купол), особенно если вы путешествуете с прекрасной спутницей. Про эти шедевры инженерной, ботанической и дизайнерской мысли можно говорить долго. Cloud Forest — это стеклянный купол, под которым демонстрируется жизнь растений тропического высокогорья. Там вы увидите 35-метровую гору, покрытую пышной растительностью и окутывающую самый высокий в мире крытый водопад. Flower Dome же погрузит Вас в мир вечной весны. Однако всегда лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Так что приглашаю интересующихся посмотреть отдельный альбом, посвященный этим оранжереям. Хотя, чтобы передать красоту увиденного, альбома мало. Там и 10 альбомов могло бы не хватить. Мы там проторчали часа 2–3 точно. Если бы было больше сил, то пробыли бы, наверное, и дольше.

Однако сколь ни восторгайся, одной духовной пищей сыт не будешь. Да и ноги наши уже грозили устроить забастовку. Так что мы вернулись на «фирменный» five o’clock в кафе Bakerzin, что расположено прямо у оранжерей, где ранее очень приятно отобедали. Весьма рекомендую. Обстановка приятная. Я, например, сидела и любовалась своими любыми цветами — франжипани в каплях после дождя. =) И что особенно приятно, несмотря на столь «туристическое» расположение, цены адекватные.

На что нам в этот день еще хватило энергии — так это рвануть из последних сил в Храм и музей святыни зуба Будды. Очень симпатичный, большой и хорошо организованных храм. Тут тебе и пакеты для мокрых зонтов, и юбки для дам, и даже простую свечу (ну у них это ароматная палочка) можно поставить бесплатно. Попали как раз на службу. В верхних этажах храма расположены музейные коллекции, преимущественно различных изваяний будды. А в самом верхнем зале — на 4 этаже — где хранится зуб будды, снимать нельзя. Зато на крыше можно покрутить барабан и загадать сокровенное желание.

Храм расположен в китайском квартале. Как же разительно отличается сингапурский вариант от увиденных нами ранее в других странах китайских кварталов! Все чистенько и аккуратненько!

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Для легкости сравнения напомню вам китайский квартал в Куала-Лумпуре:

Кстати, по сосдеству с храмом зуба будды расположен еще один храм — индуистский — Шри Мариамман. Если честно, ничем практически не отличается на вид от других индуистских храмов, к примеру, храма в КЛ. Если бы передо мной положили две неподписанные фотографии и спросили, где какой, я бы даже не разобралась, наверное.

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Буквально в паре кварталов оттуда расположено еще одно место, которое может заинтересовать туристов некоторых профессий — музей промышленного дизайна Red Dot Design Museum. Место интересное, но специфическое. Среднестатистическому туристу может быть жаль потраченных денег.

Кое-как отловив в этом непопулярном у таксистов районе машину, добрались до отеля. И даже смогли посетить ежевечернее световое шоу у Marina Bay Sands. Строения у отеля окрашиваются в различные цвета подсветки, с крыши направляют лазерные лучи, на фонтанах проецируются картинки истории Сингапура. Само шоу вблизи не показалось мне интересным, а вот окружающая Marina Bay Sands архитектура в подсветке — очень. Мы удобно устроились со штативом на ступеньках летней эстрады у воды, напротив отеля.

Наше знакомство с Азией: Нужна ли машина времени, чтобы попасть в будущее?

Ну, а под вечер довелось прогуляться по набережной мимо символа Сингапура — Мерлиона — у отеля Fullerton, пройтись по Юбилейному мосту, а также заглянуть в театр Эспланада. На концерт попасть не удалось — в наши даты ничего не проводилось, но все равно было интересно заглянуть внутрь.

Можно ли желать лучшего вечера?! Пожалуй, это был один из самых насыщенных, интересных и полных впечатлений дней за наш отпуск. А ведь это только начало! Теперь вы верите, что Сингапур — футуристичный город, в котором скучать не придется никому? Продолжение непременно следует!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм