Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шанхай — Китай, + 1 город — Малайзия, Сингапур, Хошимин — Вьетнам Январь 2016

Начало путешествия — Шанхай, Китай.

Начало рассказа о Куала-Лумпуре, Малайзия.

После веселеньких приключений в парке птиц, закончившихся тепловым ударом, на следующий день, 31 декабря, мы все же послаблений себе делать не стали. Все-таки новый год. =) Не могу сказать, что бодренькими, но позавтракав, мы отправились пешочком в соседнее с нашим отелем здание — телевизионную башню Menara Tower (Менара). Казалось бы, нужно пройти небольшую подъездную дорожку от подножия холма, на котором удачно построили башню, к ее входу. Всего несколько сотен метров. Но в гору. При такой жаре и влажности даже эта небольшая прогулка показалась серьезной работой. Впрочем, в Малайзии при их климате и вдох-выдох уже представляет из себя неплохую нагрузку. =)) Ничего, это того стоило. Башня-то - красавица. А уж виды оттуда еще лучше.

Наше знакомство с Азией: новый год в Куала-Лумпуре, часть 2

Сначала мы, начитавшись материалов по КЛ (сослаться на них тут мне не разрешили, уж не серчайте), собирались засвидетельствовать свое почтение Менаре во время праздничного новогоднего ужина. Благо в башне наверху расположен ресторан Atmosphere 360, откуда открывается вид на город и на башни Петронас, в частности. Оттуда можно бы было чудненько в тишине и спокойствии посмотреть новогодний салют и загадать желание «под бой курантов». Вот только если в 2012 году билетик на башню на смотровую площадку стоил менее 10 рингит, т. е. немногим больше 100 рублей, а новогодний ужин обходился в цену чуть более 100 рингит, получалось около 1300 рублей, от чего наши соотечественники бились в экстазе, то на осень 2015 года, когда мы стали заниматься вопросом брони ресторана на новогоднюю ночь, данный ценник бесстыдно подняли до 600 с лишним рингит с носа, плюс налоги, плюс еще какая-то фигня. В итоге с человека получалось реально около 11 тысяч рублей, а за двоих, соответственно, примерно 22 тысячи рублей. Почувствуйте разницу. Наша жаба этот номер не пропустила, к тому же что чем-чем, а кухней данного ресторана никто особо не восторгался. Поэтому на праздничный ужин рассматривали другие рестораны, а посетить башню решили днем и ограничиться смотровой площадкой. Что на 31 декабря 2015, что на сегодняшний день, по данным официального сайта телебашни, билет для иностранных граждан на SkyDeck стоит 105 RM, что примерно составляет сегодня 1680 рублей за человека. Не запредельно, конечно, но инфляция неплохая… Башня была открыта в 1996 году, высота составляет ее 421 метр, в результате чего она — седьмая в мире, о чем красноречиво рассказывается туристам. Наглядно. =)

Внутреннее убранство местами скромное, местами - кричащее. =)

Но это все лирика. Главное - вид с открытой площадки. Пусть ее только доводят до ума, оснащая биноклями и делая застил, но вид-то никто не отнимет. =) Тут уже дело только за погодой и настроением. Главное, следить за головными уборами, которые могут и улететь: ветерок там приличный, как и палящее солнце. Стараясь следить за тем, чтоб не перегреться, позабыв обо всем на свете, мы увлеченно рассматривали панораму и запечатляли ее на память. =)

Порадовались тому, что не пожалели средств на объектив с хорошим приближением, что позволило рассмотреть некоторые достопримечательности, до которых не добрались на 11 автобусе. Оттуда видно всё-всё: и Площадь Независимости (или пл. Мердека) с гордо развевающимся флагом и дворцом султана Абдул Самада,

и, конечно, Петронас (подъем на них, кстати, тоже влетит в копеечку: от 85 рингит с человека),

и столько всего интересного, что нам и часа не хватило.

Наше знакомство с Азией: новый год в Куала-Лумпуре, часть 2

Когда решили, что баста, хватит жариться, пора и честь знать, я бы уже готова была свалиться, но муж «ненавязчиво» раза четыре предложил сходить проверить, как там поживает наш новогодний ресторан и в особенности наша бронь на ужин. В итоге я согласилась, собрала себя в кучку и «поплыла» по послеполуденной жаре на улицу Changkat Bukit Bintang, которую я бы смело назвала ресторанной. Вообще довольно популярное туристическое место для прогулок и шоппинга. С нашей бронью, конечно, все оказалось в порядке, хотя муж настаивал на более тщательной проверке и их кухни тоже, я уперлась «рогами» (что я, зря телец что ли?! хотя он у меня овен, так что… :D). Нечего имхо в путешествии несколько раз в одном месте столоваться, когда вокруг столько разного. В любом случае, мы, проводя изыскания еще дома, наметили много интересных ресторанов из топ-10 в КЛ, так что направились после горячих споров на этой же улице обедать в Опиум (Opium). Весьма атмосферное место, по виду кажется, что на любителя, но мы ни разу не пожалели, что зашли.

Взяли блюдо от шефа - рыбу «красный император» с софт-шелл крабом (soft-shell crab, это то состояние молодого краба, когда его можно есть вместе с панцирем), некий острый суп с какими-то моллюсками и т. д. В общем, шеф расстарался. Поскольку мы там были почти одни, время было не то (15–16 часов), то приготовив это чудо, повар вывалил к нам сам, демонстрировать свой суп в бамбуке.

Хотя на фото видно, что сначала муж отнесся ко всему этому с большим подозрением, мы неожиданно остались очень довольны. Рыбу не едим вообще, но тут, можно сказать, чуть не косточки обгладывали. А уж кокос и их чай с кардамоном растопили его сердце окончательно. Примечательно, что все это удовольствие уместилось в примерно 150 рингит или около того. Что по меркам куала-лумпурских ресторанов «для фарангов» вообще недорого. Еле заставили себя собраться, вылезти из тенька с приятным обдувающим ветерком на веранде кафе и отправиться в отель, готовиться к новому году.

Как истинная дама, хоть и болеющая, я все же не могла не обновить припасенное для нового года платье, так что сначала мы провожали старый год в парадно-напомаженном виде, чинно и благородно, как подобает в Shangri-La. (Поскольку большинство кругом - мусульмане, да и в отеле холодно, то я решила никого не провоцировать и прикрыть плечи). Немцы, гостившие в нашем отеле, мой наряд одобрили. А вот муж больше бормотал, что при таком неподходящем освещении фотографировать - дело неблагодарное. =)

Понаблюдали за костюмированным представлением в холле, подивились немного непривычному выбору владельцев отеля насчет цветовой схемы праздничного оформления - черно-красной. Участие в отельном праздновании, кстати, стоило от 260 RM с человека. И это без питания. Место празднования огородили тяжелыми черными портьерами по всему периметру от глаз не заплативших постояльцев. Вот уж удивительная жмотность владельцев. =)

Наше знакомство с Азией: новый год в Куала-Лумпуре, часть 2

И стали продвигаться к следующей части программы. От встречи НГ у башен Петронас отказались сразу: хоть у мусульман и запрещен алкоголь, толпы малазийцев, рассказывают, еще хуже там, чем пьяные - под веществами. Гудят, орут, давят и пристают к приличным людям. Не любим мы такой толпы, давки и шумихи. Ресторан выбирали по отзывам между Skillet At 163, Albion, Black Forest, Dining in the dark, El Cerdo и др. Все они неплохи, входили на декабрь в топ-20, большинство и сейчас входит. Выбрали El Cerdo. Понимали, что существенная часть шумихи и славы ресторана в том, что для Малайзии, мусульманской страны, ресторан с уклоном в блюда из свинины - невидаль. Но все же решили, что тихое и спокойной место с испанской кухней и хорошим обслуживанием - это то, что нам и надо. Считаю, не ошиблись. Особенно учитывая, что погода тоже решила малазийцам и гостям их столицы подложить свинью - дождь. А на веранде ресторана было вроде и празднично от гуляющих неподалеку разодетых людей, и в то же время сухо и приятно для мизантропов. =) Потчевали так, что после еще первой подачи томатно-тыквенного супа с чем-то там, я дальше уже ничего есть и не могла. Подавали и индейку, фаршированную каким-то мясом и жареными каштанами, что-то еще…

Жизнь вокруг кипела. Поток пешеходов не снижался даже к 12 часам, пробки на дороге - тоже. Буквально за углом был устроен большой фейерверк, так что даже салют нам доставили к порогу. =) Если интересно, что примерно происходило на улицах КЛ в 00:00 1 января - вот маленький кусочек видео.

Новый год в Куала-Лумпуре, 2016

Насмотревшись фейерверков и напившись чаю, мы решили, что злоупотреблять гостеприимством владельцев ресторана не стоит, пора и честь знать. (Хотя они готовы были тащить и десерт, несмотря на часы). Под дождичек мы неспешно дотопали до отеля, любуясь раскрашенной в ночи телебашней.

Утречком 1 января (вот невиданное дело, обычно такое понятие, как утро 1 января, не существует, как класс), мы направились к последней из запланированных к осмотру крупных достопримечательностей - пещерам Бату. Пещеры находятся в паре десятков километров от центра Куала-Лумпура. Якобы эти известняковые пещеры образовались 400 млн лет назад, но главное, что сейчас это еще и действующий храм, являющийся одной из самых известных индуистских святынь за пределами Индии. Понятное дело, что 1 января туда направилось большое количество паломников. Т. е. помимо туристов, огромное количество людей приехали туда по случаю праздника сделать подношения своим божествам. Ну что поделать, другого времени и вариантов у нас не было, это был наш последний полный день в КЛ, так что поехали. В это путешествие наша внутренняя жаба договорилась с совестью по отношению к измученным нарзаном болезнью организмам о передвижении на такси, дабы не расходовать драгоценные силы. Но боже мой, кто же знал, что пробка из-за светофора на лепестке развязки (додумались же!) может занять час. И развязка была уже в паре километров от пещер, при съезде с шоссе. Я готова была вылезать в окошко и идти туда пешком. Да, россияне не отличаются большим почтением к правилам дорожного движения, но не соблюдать их так, как в Малайзии, по-моему, невозможно. Они едут налево из самого правого ряда, на светофоре трогается та линия первой на пересечении дорог, кому повезло быстрее завестись… в общем, это, господа, был писец, собственной персоной. У меня про дорогу на машине туда - всё! =)

Не буду утомлять вас подробным изложением переливаемых из статьи в статью и из рассказа в рассказ фактов о статуе бога Муругана, стоящей у входа в пещеры, о 300 литрах золотой краски и тоннах бетона, что ушли на ее изготовление… О том, что Бату состоят из 3 крупных пещер и нескольких поменьше. О 272 ступенях, что вам придется преодолеть, чтобы попасть в Храмовую пещеру. Об этом уже много раз рассказывали. Просто покажу, что понравилось…

Кстати, попасть в самую большую пещеру — «Темную пещеру» (Dark Cave) можно только с экскурсией, которую иногда придется и подождать. Там можно посмотреть сталактиты и сталагмиты.

Кругом вокруг нас поднимались индуисты, очень ярко и нарядно одетые. Почти все - еще и босиком.

Но больше, чем задеть кого-либо или наступить на ногу, следует опасаться наглых обезьян! Вообще я обезьянок люблю, но обитатели Бату — это оооочень наглые особи. Закормленные и избалованные. Они и вырывают, и воруют, и кидаются едой в людей… В общем, лучше их не провоцировать и крепко держать свои вещи. =) Нас не коснулось, но 2–3 случая вырывания из рук туристов пакетов и прочего я видела.

Еще рекомендуют взять с собой воду и может, какую-то сменную одежду. Ну многие поднимаются вымокшими до нитки, это да. Еще там большие напряги с лавочками. Пара у входа в пещеру, а в самой пещере - нет лавочек. Хотя нет, вру! Вот она, единственная лавочка в пещере: =)

Наше знакомство с Азией: новый год в Куала-Лумпуре, часть 2

В целом место красивое, посетить надо, но на удобства рассчитывать не стоит.

Многое может показаться даже странным, но мы старались относиться с уважением к чужой религии,

а больше подмечать красивое.

Обратно мы решили в аттаракцион «потеряй несколько часов в пробках» не играть, и поехали в центр на метро. Пара рингит с человека, и нас домчали в КЛ, причем мы удачно вышли сразу у интересующей нас еще одной достопримечательности Старой железнодорожной станции КЛ, построенной английским архитектором в 1910 году.

Здание вокзала, ныне утратившее практически транспортное значение, является одним из основных памятников колониальной эпохи и пользующейся популярностью достопримечательностью. Выглядит очень воздушно, его часто сравнивают с пирожным безе. Красиво, как и здание железнодорожной администрации напротив, через дорогу.

Единственное, жаль, что вблизи видно не очень хорошее состояние достопримечательности. Не помешал бы больший уход, конечно.

Нам удалось посмотреть и еще ряд экземпляров архитектурного достояния Куала-Лумпура, к примеру, Национальную Мечеть,

Наше знакомство с Азией: новый год в Куала-Лумпуре, часть 2

но кто ж виноват, что после мечети шейха Заида в ОАЭ, на эту посмотрели, пожалуй, с жалостью. Мечеть Джамек посимпатичнее, советую посетить ее. О достопримечательностях столицы Малайзии можно говорить много, их действительно хватает, но пора сворачиваться. К тому же что уже было недалеко до следующего теплового удара. =)

Вечер мы закончили в Hard Rock Cafe по соседству с отелем, где в выступавшей рок-группе солист был очень похож на бывшего начальника мужа, что еще больше подняло нам настроение. =) За сим мы прощаемся с гостеприимным Куала-Лумпуром, до новых встреч. А продолжение нашего путешествия непременно следует - в Сингапур!.. =)