Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шанхай — Китай, + 1 город — Малайзия, Сингапур, Хошимин — Вьетнам Январь 2016

Начало путешествия — Шанхай, Китай.

Рассказы о Куала-Лумпуре, Малайзия: часть 1 и часть 2.

Начало рассказа о Сингапуре (Marina Bay) — здесь.

Следующим по важности после залива Марина пунктом обязательной программы в Сингапуре мы для себя наметили зоопарки Сингапура, славящиеся на весь мир. И справедливо знаменитые, надо сказать. На птиц мы насмотрелись уже в Куала-Лумпуре, так что здесь выбрали Зоопарк Сингапура и Речное Сафари. Расскажу о впечатлениях от парков подробнее. Взрослый билет в два парка стоит 49–59 $, в зависимости от выбранных парков. Если зоопарк+речное сафари, то 49 $. Билет во все 4 парка (+парк птиц Jurong и ночное сафари) — 79 $. Но это надо либо несколько дней, либо невероятную выносливость иметь. При этом забавно было наблюдать, что люди по привычке толпятся в очередях в кассы, вместо того, чтобы воспользоваться терминалом самообслуживания, где нет никакой очереди, да еще получить за это скидку 30%.

Наше знакомство с Азией: сингапурские диковинки природы

River Safari (Речное Сафари) — первый речной парк дикой природы. В парке демонстрируруется жизнь животных, обитающих в природных зонах великих рек: Нила, Амазонки, Миссисипи, Конго, Ганга и т. д. Площадь довольно приличная — 12 Га. Строили парк несколько лет и потратили что-то около пары сотен миллонов долларов. Почему мы так заинтересовались этим парком, что даже решили начать с него, вы поймете, если взглянете на карту локаций речного сафари (это изображение взято с офиц. сайта зоопарка):

Да, главная экспозиция парка — Giant Panda Forest (бамбуковая роща гигантских панд). Открылся этот крытый «лес» в конце 2012 г., после того как китайцы сделали Сингапуру знатный подарок — двух гигантских панд, мальчика и девочку. Приехав ко входу в парк, мы заметили, что через 10 минут начинается кормление панд, и поэтому сразу рванули туда, через весь парк. В этой огромной крытой «экосистеме» поддерживается постоянно комфортная для панд температура — от 18 до 20 градусов. А во время кормления ее опускают до 16. Пандам, конечно, хорошо, а вот посетителям, зашедшим с +35 — не очень. =) Сотрудники там ходят в демисезонных куртках, но всё равно все в соплях. Я, слава Богу, кое-что из теплой одежды с собой прихватила для себя и мужа, но всё равно пробыть там дольше минут 20 трудновато. Тем не менее, это было большое везение, что мы попали именно на кормление, т. к. поведение этих милых животных явно в обед куда активнее, чем можно было бы наблюдать в обычное время. Только посмотрите, с каким аппетитом и удовольствием панда уминает бамбук. Аж слюни текут у животного.

Обед панды. Сингапур.

Воплощение грации и изящества =) пленяет почти всех наблюдателей. На выходе можно сфоткаться со скульптурой двух панд, а как бы хотелось получить возможность сфотографироваться с живыми! Эх!

Есть по соседству и красные панды. Однако подвисать в данной части парка не стоит, там уж очень много всего, что может еще заинтересовать. Для начала мы решили реализовать разовое развлечение, входящее в стоимость билета — Amazon River Quest — катание на лодочке по искусственному каналу с водой, который петляет между уголками обитания разных интересных видов. К примеру, нам относительно повезло, мы увидели почти всех, а именно: капибару, гигантских муравьедов, корраловых ибисов, ягуаров, фламинго… всего и не упомнишь. Одно жаль — почти все фото с этого аттракциона получились смазанными, т. к. и лодка движется, и животные движутся…в общем, никакого сладу. При посадке информационные стенды пугают еще и промоканием чуть не до трусов, в связи с чем мы не рискнули доставать качественную оптику, ограничились водонепроницаемой мыльницей. На деле же брызг при прохождении «порогов» не так много, особенно в середине лодки. А мы сидели с мужем в лодке вдвоем, никто нас телами не прикрывал. =)

Наше знакомство с Азией: сингапурские диковинки природы

Также в билет включена возможность прогулки на катере по периметру акватории парка (довольно длительная прогулка, около часа) — River Safari Cruise. Во время плавания вдоль берегов можно увидеть множество животных и птиц в относительно естественной среде обитания, т. е. не в вольерах, а просто так. А экскурсовод параллельно рассказывает интересные подробности (на английском) и показывает вещички из мира животных. Нас вот интенсивно пытались заинтересовать экскрементами жирафов, кажется. Причем полностью проигнорировать сие мероприятие нельзя было: все это передавалось по рядам. На прогулке нам удалось увидеть и слонов, и жирафов, а главное — кучу разнокалиберных птиц на кронах деревьев. (Если присмотреться на последних фото в галерее, в кроне — куча белых птиц).

В принципе, там даже и просто сама акватория и прилегающая флора очень красивые.

Однако наслаждалась умиротворением я недолго. Оказалось, что по соседству с зоопарком — военная база американцев. Далее часа два над нами кружили пара апачей и пара десантных вертолетов, велись учения. Так что у меня были слоны/жирафы/птички, а у мужа просмотр зоопарка выглядел вот так:

Наше знакомство с Азией: сингапурские диковинки природы

После речной прогулки мы очутились в Squirrel Monkey Forest — крытом «лесу» с обезьянками. Очень милые и симпатичные создания, но одна беда — шустрые, никак в объектив их не удавалось поймать. Только сфокуссируешься, а она уже на другом дереве или лиане. А одна обезьянка так вообще провожала нас с мужем до двери и затем смотрела на нас «крокодильими глазами» из-за решетки.

Вообще обезьян там очень много, и с черными мордочками и коричневой шерстью были, и полностью черненькие… всех названий не запомнили. А особое внимание мы уделили «водным видам» экспонатов. Очень уж они интересные были. Там и гигантские речные выдры — крупнейшие в мире, почти до 2 м в длину.

И морские коровы. Очень большие. Конечно, их трудно рассмотреть в толще воды, но все же. Ну и конечно, и разные черепахи, и аллигаторы, и пираньи…и еще куча-куча видов. В парке их несколько сотен.

Поскольку подошло обеденное время, мы решили заглянуть в ресторан на территории, на границе речного сафари и зоопарка. Большая ошибка. Никогда не ходите в это прикидывающееся приличным местом, сулящим отдых в прохладе. Так, как в River Safari Tea House, нас, по-моему, еще ни в одной столовке не обслуживали, если это хамство и несъедобную кухню можно так назвать.

Наше знакомство с Азией: сингапурские диковинки природы

Проникнувшись гармонией от их обслуживания и познав дзен, (даже не думала, что в Сингапуре-то есть места с таким уровнем сервиса) мы устремились в Зоопарк Сингапура. Его еще называют Зоопарк Мандай. Открыт он был в 70-х годах. Территория — 28 гектар. Более 300 видов и около 3000 особей, многие из которых — на грани исчезновения. Времени для детального осмотра нужна тонна. Для общего представления схема зоопарка выглядит примерно так (изображение взято с офиц. сайта зоопарка):

По территории даже курсирует различный туристический транспорт, типа паровозиков и автобусов. Мы уже стали продвигаться побыстрее, а не зависать на каждой птичкой/обезьянкой, время не резиновое, силы тоже, а погода в Сингапуре жуть какая нестабильная. Однако все равно увидели много интересных видов. Особенно долго перед нами красовались белые тигры. Не знаю, конечно, кто из них самец, кто самка, но судя по всему, выделывалась перед зрителями прыжками и бросками самка (жаль, на удалении, не успели зумер настроить),

а самец возлежал с видом короля и демонстрировал, что вся эта суета выше его достоинства.
Наше знакомство с Азией: сингапурские диковинки природы
Видели еще совершенно необыкновенных обезьян, орангутанов, тапиров, барибусу (фу, чумазые), гиппопотамов, крокодилов…
…у них там есть и носороги, и зебры, и львы, и суррикаты, и даже белые медведи с пингвинами. Что тут говорить, коллекция очень обширная! Однако мы прервали осмотр, чтобы посмотреть шоу слонов. Правда, места под навесом занять не удалось, пришлось поджариваться на 40градусном солнце (а шоу в 15 или 16 часов), но слоны большие молодцы, было интересно. Шоу поставлено с юморными элементами, как будто слоны то крадут морковку из-за пояса у своего дрессировщика, то будто упрямятся… В самом восторге были, конечно, дети.
Кроме шуточных, показывали и применение их рабоче-крестьянских навыков, безбожно заставляя слонов то сбрасывать в воду бревна, то вытаскивать их оттуда обратно.
Час пролетел незаметно. Только мы тронулись на дальнейший осмотр зоопарка, погода решила — баста, хватит с нас! Так что вместо наблюдения «Острова гиббонов», «Королевства приматов» и прочих плюшек нас отправили в тропический душ. Помыли так основательно.

В зоопарке пытались предусмотреть различные беседки, навесы и кондиционируемые комнаты, дабы переждать дождь или прийти в себя от жары, но двигаясь короткими перебежками и в дождевиках, мы все равно вымокли знатно и в такси садились в виде промокших кошек в скрипучих сапогах. Таксист, видимо, привычный к такому повороту дел, ничего тактично не сказал.

Удивительно, но добравшись до отеля и приведя себя в божеский вид, мы бодрости духа не утратили (хотя всё остальное, кроме духа, было против), а даже смогли сходить вечером посмостреть свето-музыкальное шоу в Gardens by the Bay. Но об этом — в следующем рассказе! Продолжение следует…