Турист Andreydsms
был 11 марта 15:56

Новый Афон — Абхазия, Адлер — Россия Апрель 2016

Продолжение. Начало по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_15278

1 апреля решаем съездить в Абхазию, благо до границы можно пешком добрести. Похоже в части первоапрельских шуток наша таможня сильна. Очереди нет, я проезжаю быстро, а вот мое семейство, покинув автомобиль, проходит допрос с пристрастием. Особенно «пытают» вопросами 7-летнюю Машу. После пяти первых вопросов она теряет интерес к происходящему и, зевая, отвечает, например, на вопрос, как зовут сестру, так: «Мою Настю зовут…». И задумывается…

Тем не менее, в конце-концов, таможня дает добро, и мы въезжаем в Абхазию.

Южный колорит местной природы здесь щедро разбавлен местной «безбашенностью». Сразу от границы природа меняется, кажется, даже море сквозь кроны пальм и кипарисов проглядывает другое, чем мы видели «в своем царстве». Впечатление — ты в Италии.

Но… Населенные пункты возникают вдруг вдоль дороги, никак не обозначенные знаками. Нет ни обозначения начала, ни их конца. То там, то здесь на полотне дороги зевают местные буренки, тупо кося взглядом на приближающийся автомобиль и всем своим видом показывая, что им недосуг уступать дорогу. И, конечно же, местные ГАИшники! Пикет на пикете. Ты едешь едва-едва: знаков ограничения скорости полно, а вот знаков начала и конца населенных пунктов почти нет, в результате всю дорогу «хромаешь» в диапазоне от 40 до 65 км в час. А они (радушные абхазские парни с полосатыми жезлами) провожают тебя внимательными взглядами: твой не абхазский номер для них словно для нас смс-ка о перечислении зарплаты на счет. Видят — едет зарплата, а снять не могут — банкомат не работает. Причем местные ездят здесь за сотню и обгоняют через сплошную, а несколько раз видел, когда две машины обгоняли третью в синхронном выезде с занятием и встречки, и обочины встречки! На местных местное же Гаи не реагирует никак.

И вдруг! На одном из пикетов очередной ГАИшник тормозит: «Куда летишь, Юрьевич?» И показывает на телефоне фотку с радара, пересланную ему по Whats Upp, где запечатлена моя машина и скорость 73 км в час. Рассказывает мне, что там знак был ограничения 50…

В общем, не Италия!

Хотя природа безусловно заслуживает посещения.

Сначала направляемся в Новый Афон. Новоафонский монастырь св. апостола Симона Кананита издалека встречает блеском золотых куполов.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Ряды кипарисов! Лазурное море без малейших признаков волнения. Впечатление, что пейзаж вокруг нарисован художником! Вспоминаю подспудно полотно Караваджо, где Симон Кананит изображен с пилой, с помощью которой его и казнили.

Да, места эти, должно быть видели многое. Здесь проповедовал христианство сводный брат Иисуса Христа Симон Кананит, который уверовал в христианские ценности после того, как Иисус Христос на его свадьбе совершил свое первое чудо — превратил воду в бокалах гостей в вино. Здесь же, на берегу быстрой реки Псырцхи, он и принял мучиническую смерть.

Вблизи, однако, блеск куполов меркнет в общей пестроте облупившихся фасадов.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

В центре внутреннего двора — Пантелеимоновский собор. Согласно туристическим путеводителям изнутри стены собора расписаны в 1911–1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии.

Однако, увиденное нами не воодушевляет: сохранность росписи удручающая, стены исцарапаны надписями: «И здесь был Вася…».

Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. Судя по сохранности фресок внутри собора и отношению к ним — язычники не так давно вновь были допущены сюда, иначе как объяснить столь варварское отношение к святыне?

Отсюда направляемся в Новоафонские пещеры, но, увы, нас ждет разочарование: вне сезона они работают лишь по средам и выходным.

Фотографируем пейзаж поблизости, где тему мученичества поддерживают и доживающая свой век техника, на переднем плане, и скульптурные композиции — на плане сзади.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

И до свидания, Новый Афон!

Мы направляемся в Рицинский национальный парк. И здесь уже впечатлениями всецело управляет природа! Царство ручьев, речушек, рек, лишайников и мхов… И горы вокруг!

Засветло успеваем вернуться в отель.

Утром следующего дня опять удивляемся: вроде и рядом мы с Абхазией, но погода здесь совершенно другая. Вот так выглядит наш «променанд» по набережной.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

И солнце не греет, и ветер остервенело выхолаживает остатки сберегаемого под куртками тепла.

Из южной обители бабы-яги направляемся в Воронцовские пещеры. Довольно долгий путь с серпантинами до села Воронцовка, где местные, подсказывая нам дорогу, пугают: «Дальше дорога очень плохая…до места километров 6 еще!» Однако, не так страшен черт, а пейзажи вокруг воодушевляют к дальнейшему продвижению.

И вот уже мы у пещер!

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Вспоминаем, что Воронцовская система пещер является самой протяжённой карстовой полостью в Краснодарском крае, и после напутствия смотрителя спускаемся в пещеру, где вдруг зажигается цветная иллюминация: фантазийный свет и тени подчеркивают, что вы входите в сказку, где совсем недавно бродили пещерные медведи и обитал первобытный человек!

В пещере мы одни — и это добавляет эмоций! Понравилось очень: хорошо, что посещение Ахштырской пещеры предшествовало посещению Воронцовской, здесь впечатлений гораздо больше!

Да, по правде, забегая вперед, скажу, что и последующее посещение Новоафонской пещеры, которую мы все-таки увидели со второй попытки, не привнесло тех эмоций, которые получили здесь.

Остаток дня проводим в океанариуме Адлера.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Удалось посетить нам и Змейковские водопады, которые понравились во всех отношениях, больше, пожалуй, остальных увиденных нами.

Опять практически одни из числа посетителей, разве не считая этих:

Водопадов несколько, и они совершенно разные. Есть широкий и полноводный, есть высокий, узкий, но напорный, т. е. тоже с большим водосбросом, а есть среди них и такой, что падает отдельными каплями, но весь «увешан» мхами, лишайниками и папоротниками, благодаря чему тоже неплохо смотрится.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Красиво ложе, по которому часть пути преодолевает вода. Это вывернутые изломанные многократно мощные пласты из камня.

Кроме того, водопады эти относительно просто доступны, хороший асфальт, почти до места, отсутствуют крутые серпантины и длительные тягунки.

Одна важная особенность, которую я, к сожалению, по незнанию не учел, но, по счастью, наказан не был: подъехав уже к самому месту, обнаружил, что левый, последний к месту поворот, ведет круто под гору, настолько круто, что подъехав, я сразу не решился ехать вниз. Полотно дороги визуально ломалось, и не видно было, куда предстоит «нырять» машине. Пришлось сделать рекогносцировку, а уж потом съезжать. Так вот: особенность, о которой я обмолвился вначале, состояла в том, что благодаря этому излому асфальта, уже на обратном пути, разогнавшись в гору, я не увидел полотно основной дороги, на которую нужно было выезжать с правым поворотом. В результате выскочил на проезжую часть и затормозил, уже перегородив машиной обе полосы движения. На мое счастье, никого на дороге в этот момент не было. Считаю, это основная особенность подъезда к этим водопадам, о которой обязательно стоит знать автопутешественникам.
После обеда, рванули в Красную Поляну. Хотел пройти по тропе Кругозор Ефремова. Но начало дороги к тропе сильно разочаровало отсутствием пейзажа. В результате вернулись и просто покатались по Красной поляне и близлежащим поселкам.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Среди водопадов, пещер и природных заповедников собственно Сочи выделить время оказалось довольно сложно…

Удобный случай подвернулся в середине второй недели пребывания, когда неожиданно все члены семейства сошлись во мнении повременить с природой и посетить город. Начали с морского порта.

И наткнулись на такое произведение:

И на множество таких:

Помечтали: «Мне б такую!»,- но пока ограничились покупкой билетов на утлое дизельное суденышко. И не прогадали! Эта спонтанная поездка из морского порта Сочи на экскурсионном плавсредстве, название которому и подобрать то сложно в виду того, что по размерам это уже не катер, а по ущербности состояния назвать его теплоходом язык не поворачивается, оставила, как оказалось, одно из сильнейших впечатлений, причем не только у детей. Этот «баркас» неожиданно бодро вышел в море и взял курс, как оказалось, на стайку резвящихся дельфинов. И началось шоу. Дельфины соревновались с ним в скорости, прыгали, плыли рядом, резко меняли курс и уходили назад.

Дети аплодировали и визжали от восторга! Маршрут был выбран беспроигрышный. Кстати, следует отметить, что в отличие от многочисленных предыдущих подобных поездок-проплывок, здесь нам повезло еще и в том, что «баркас» совершенно не дымил дизелями. Так, что еще и запах моря ощутили по полной! Расставание было грустным:

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Потом продолжили изучать колорит южного города в окрестностях порта по памятникам. Это памятник туристу (из серии нам посвящается):

А это, видимо, гостеприимные хозяева ресторана?!

Отметили внешнее сходство!

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

Но персонажи здесь самые разные:

А этот вызвал бурю эмоций:

Похожий персонаж донимал нас (или мы его) годом раньше в Крыму:

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть II

А этот персонаж вызвал бурю эмоций у старшей, наверное, ощутила сколь классно прогуливать (пусть и с родителями в отпуске), когда другие грызут гранит науки!

Итак, Сочи запомнился игрой дельфинов в море и веселыми персонажами из металла…

Следующая, заключительная часть, размещена по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_15444