Турист Andreydsms
Andreydsms
был 11 марта 15:56

Адлер, Сочи — Россия Март 2016

Итак, вот он долгожданный, очередной…. Отпуск. Наступил. И решили мы его провести … не то, чтобы там, куда Макар телят не гонял, но в месте, которое, как ни странно, имеет весьма неблагозвучное название. Хотя и стало весьма известным после зимних Олимпийских игр 2014 г. Отель выбирали вместе с супругой и выбор пал на Русские Сезоны Делюкс, а находится он, как выяснилось, в Имеретинской низменности. И никаких тебе названий населенных пунктов или поселков в месте нахождения, именно так: и отель — в низменности, и триллионы на Олимпиаду получается зарывали здесь же (ну, и рядом, разумеется). Хотя название этому месту можно было бы придумать емкое и на вопрос: «Где это?»,- отвечать, например, так: «За рекою Херота в Южной резиденции бабы-яги». Почему? Да потому, что действительно приметным указателем, вскоре после которого съезжаешь с трассы А-147 в «свою низменность» к отелю, был указатель с названием реки Херота, почти такой же, как на этом фото:

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

А насчет Южной резиденции бабы-яги, так она оказалась действительно рядом:

В 400 метрах от отеля, на территории Сочи Парка — тематического парка развлечений, расположенного в Адлерском районе, на территории Имеретинской низменности.

Ну и где, как ни в Южной резиденции бабы-яги, могут быть столь сказочные места, которые мы увидели еще в дороге, даже не доехав до места:

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

Это мы заглянули в урочище «Чудо Красотка» или Самшитовое ущелье, кому, как нравится.

Вот уж действительно, «тут чудеса, тут леший бродит»…

Русалка на камнях сидит…

А за русалкой, кстати и первый из водопадов «Чудо Красотки». Он не очень большой, но вода в нем исключительно прозрачная и чистая. Ко второму — Прохладному, пробираться не стали, слишком мокрая и грязная была тропа наверх, но лес…. Сказочный: во мхах и расцвеченный цветущим «травостоем».

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

Увидели даже зацветающий дикий пион (Фото сделано 27 марта 2016 г.)

Кстати, в продолжение сказочной темы про леших. Правда, не совсем лесных. А тех, что на дорогах, в форме и с полосатыми жезлами.

Если у нас в Москве с появлением автоматических комплексов, измеряющих скорость автомобиля и рассылающих «письма счастья», такие сказочные персонажи с дорог практически исчезли, то здесь, в Краснодарском крае, напротив, они вовсю конкурируют с электроникой, работая на карман. Наблюдал даже картину, когда экипаж автополиции с обочины одной дороги, идущей по краю ущелья, радаром на треноге «пробивал» ту же дорогу, но с другой стороны ущелья. Там машины двигались под гору (те, что в сторону экипажа ДПС) и в том месте, которое «кадрировалось» фоторадаром, был картинно повешен знак ограничения скорости — 40, причем получалось знак висел «в кадр», т. е. «нарушители» видели его задний фасад, зато фотографии точно экипаж шлепал убийственные: под гору там 40 держать было сложно, участок прямой и позволял хорошее превышение, а в кадр умещался и сам нарушитель, и знак с ограничением, и показания скорости. Вот такая охота!

Так же рассказывали (вы ведь понимаете, что в силу определенных причин вести повествование от первого лица иногда затруднительно), что такие сказочные персонажи иногда работают здесь совместными экипажами: первый штрафует нарушителя с оплатой полюбовно на месте, второй, настигает нарушителя спустя минуты после расставания с первым и пытается «раскрутить» его на взятку за дачу взятки должностному лицу. Остается уповать на то, что такие сцены — не более, чем небылицы, характерные для настоящих сказочных мест, а также, на всякий случай, следует помнить, что избавиться от лешего можно при помощи или молитвы, или матерной брани.

Ну да ладно, едем дальше, соблюдая все правила ПДД.

Следующий день выдался дождливым. Выбирались на набережную.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

И в парк «Южные культуры». Как потом оказалось, в сопоставлении, парк этот выглядел на порядок лучше, чем всем известный Сочинский Дендропарк.

Но тема сказок нам с детьми оказалась ближе, поэтому следующий наш экскурс состоялся в тисо-самшитовую рощу в окрестностях Хосты. Маршрутов здесь несколько: малый по бетонным дорожкам, большой до древней крепости по краю ущелья по грунтовой тропе и еще тропа к Чертовым воротам.

Мы освоили малый и большой маршруты, а вот с середины дороги к Чертовым воротам вернулись, так как младшая из дочек сильно устала, да и выпачкалась в грязи с ног до головы.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

На следующий день мы решили «сменить декорации» и отправились в горно-лыжный кластер, туда, куда дорога бабе-яге точно заказана по причине того, что здесь катается очень развеселая и удалая публика, которая, подвернись случай, и ступу приспособит под скоростной спуск и слалом. Отправились мы в Розу Хутор. Как водится, в самом начале пути подвернулся леший, который, не найдя нарушений, предложил сделать в его сторону легкий выдох. Поняв, что выдох негорюч, и не установив родства со змеем Горынычем, он вернул документы и пожелал счастливого пути.

Для начала мы этот путь проложили к Ахштырской пещере, благо дорога все равно проходила мимо и грех было не заехать, а также по той причине, что место это тоже было овеяно легендами. По преданию, когда Одиссей плыл в Колхиду (территорию абхазской Пицунды) за Золотым руном, то его встреча с гигантским одноглазым Циклопом Полифемом состоялась где-то здесь. И хотя в поэме Гомера «Одиссея», указанная встреча произошла в пещере на гористом острове, мы с Вами понимаем, что Гомер был поэтом, а не документалистом, и поэтический вымысел ему не чужд. А многие другие обстоятельства указывают как раз на то, что встреча эта произошла в Ахштырской пещере.

Установлено, что первые люди — неандертальцы — поселились в Ахштырской пещере около 70 тысяч лет назад. 30–35 тысяч лет назад ее облюбовали кроманьонцы. Потом жилище пустовало 20 тысяч лет, превратившись из-за сырости исключительно в дом пещерных медведей.

Из недр пещеры устремляемся к свету. Уж больно мрачно тут…. 10 мин. ловим ухабы на выезде к трассе, еще 15 мин. по трассе и вот — мы уже в Розе Хутор. Паркуемся у Горки Город, покупаем билеты на подъемник и… погода портится.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

После третьей очереди подъемника выходим и оказываемся в тумане, среди снующих туда-сюда лыжников.

Что ж, отметились, можно спускаться.

Это Роза Хутор.

А это уже Эстосадок.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

Деревни здесь небольшие, объехать можно на раз-два. Застройка современная, эффектная, но… Природные объекты все равно выигрывают.

На обратном пути заезжаем к смотровой площадке с видом на ущелье (долина реки Мзымта):

31 марта с утра отправляемся к Агурским водопадам.

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

К первым двум водопадам дорога легко преодолима, к третьему решаем не подниматься.

Отсюда направляемся к Ахунской башне, оценить открывающиеся виды с высоты.

А потом едем к остановке «Старая Мацеста» и чуть дальше, круто в гору метров 700, где оставляем машину, жалея трансмиссию, и идем все время вверх к смотровой площадке в Орлиных скалах, к бетонному изваянию Прометея. И вот здесь засада: обещанный интернетом легкий променанд на 30 мин. оказывается полуторачасовым изнуряющим походом.

И вот цель достигнута.

Смешно и грустно, как у нас организован платный сервис: плату за проход берут, а сервис…отсутствует.

Вот так нас с Вами известили, что наверху придется заплатить:

За рекою Херота в южной резиденции бабы-яги (или не морем единым). Часть I

А так, что хотели сказать туристам?

Так и хочется ответить: «Спасибо, мы такую траву не курим…»