Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 3 мая 10:18

Ровинь, Опатия, Пула — Хорватия Июль 2014

Планировать поездку в Хорватию нам было сложно: хотелось посмотреть все и сразу. Истрия манила к себе уютными городочками, сосновыми лесами и виноградом; средняя Далмация — шикарными пляжами и живописным побережьем; Южная Далмация — своей жемчужиной — Дубровником.

Будь у нас в запасе 2 недели — объехали бы все побережье. Но, увы, в Хорватию смогли поехать только на 8 ночей.

Прочитав отзывы путешественников, посмотрев видео-обзоры некоторых курортов, мы составили такой маршрут:

1. Ровинь (2 ночи)
  2. Переезд в Опатию с посещением Пулы по дороге
  3. Опатия (3 ночи)
  4. Переезд на остров КРК в город Малинска (3 ночи)
  5. Экскурсия на кораблике на острова Раб и Паг
  6. Поездка в город Башка
  7. Пришлось добавить еще денек отдыха, чтобы посмотреть водопады в деревне Растоке и посетить Плитвицкие озера на обратном пути.

Чтобы приехать в Ровинь в первой половине дня, мы выехали ночью из Венгрии. На фото ночной Будапешт.

Хорватия. Часть 1

Некоторое время пришлось потерять на границе. Граждан ЕС пропускали очень быстро, нам же пришлось ждать штампы длительное время.

И вот мы в Хорватии! Платных дорог очень много, и стоимость довольно высокая.

Однако погода отличная, пейзажи за окном автомобиля радуют глаз, и совсем скоро покажется море…

Часов в 11–12 въезжаем в Ровинь. Первое впечатление — положительное: аккуратные домики, много зелени и цветов.

Апартаменты забронированы заранее на букинге Apartments Anita

Найти оказалось не так просто. Это сейчас мы заранее сохраняем на картах координаты забронированных отелей, а раньше на поиски уходило больше времени)

Зато хозяин апартаментов встретил нас как дорогих гостей: угостил прохладным соком, показал на карте пляжи, разрешил оставить вещи до времени заселения и даже бесплатно на 1 день сдал нам в аренду велосипеды!

Нашим выбором жилья остались довольны: две комнаты, кухня, балкон (откуда, правда, видно только кусочек моря). Во дворе — приятная беседка из киви. За 2 ночи мы заплатили 178 евро, что на тот момент показалось приемлемым. Однако, забегая вперед, скажу, что через год (в 2015) мы жили в Черногории в отличнейших условиях по 30 евро за ночь)

Тем временем, собираем вещи и на велосипедах едем на пляж.

Выезжаем на набережную и видим необычный, яркий, очень красивый городок. Кому-то Ровинь даже напоминает Венецию.

Хорватия. Часть 1

На велосипедах очень удобно ездить на хороший пляж, а вот пешком, да еще и по жаре, далековато. Лучше ехать по набережной, а вот в город не советуем заезжать: узкие улочки с приличным подъемом — не идеальное место для катания.

В Хорватии при заходе в море могут встречаться морские ежи, поэтому мы брали тапочки для купания.

Очень понравилось доезжать до соснового леса, где можно и отдыхать в тени, и дышать пропитанным хвоей воздухом.

Сама вода чистая и прозрачная, но прохладная (скорее всего, по причине ежедневных дождей в июле 2014 года).

Старый центр Ровиня находится на почти оторванном от материка небольшом островке. Раньше это и был укрепленный остров. От «большой земли» его отделял пролив шириной всего несколько десятков метров, через который жители переправлялись по мосту. Однако население Ровиня увеличивалось, из-за чего было решено засыпать пролив и соединить остров с сушей.

Хорватия. Часть 1

Ровинь — очень старый город, его история насчитывает несколько веков. Как и любой город, занимающий выгодное географическое положение, Ровинь не раз вынужден был переходить из рук в руки: Византия, Венецианская республика, Германия, Австро-Венгрия, Франция в разное время правили здесь.

Больше всего Ровинь похож на типичный итальянский городок: узкие улочки с брусчаткой, веревки с бельем, протянутые между домами в несколько уровней, ставни всех возможных цветов и размеров, цветы и деревья в горшках на улице. Дорогие женщины, полезный совет: в Ровине вам точно не понадобятся каблуки, а вот удобная обувь — обязательно).

Географическим центром города является церковь Святой Эвфимии. Ее 57-метровая башня видна не только из любого уголка города, но и из открытого моря. На башне есть смотровая площадка, откуда виден весь город и окружающее его море. Другие достопримечательности Ровиня: Дворец Калиффи, Ратуша, Часовая башня.

Хорватия. Часть 1

Но как по мне, главное в городе — чарующая атмосфера.

Каждый день мы наблюдали как деревянный корабль подходит к городу. И хотя паруса не алые, романтика, да и только)

Хорватия. Часть 1

Что еще понравилось в Ровине?

Конечно же, вечерние прогулки по манящим улочкам старого города, когда последние лучи солнца прощаются с тобой до завтра, зажигаются первые огоньки и свечи в уличных кафе, воздух наполняют аппетитные запахи местной кухни, а за очередным поворотом слышишь звуки чарующей музыки.

Хорватия. Часть 1

Не зря Ровинь называют самым романтичным городом Хорватии!

Если уже зашла речь о местной кухне, то следует отметить, что здесь представлены традиционные итальянские блюда — слишком долго Ровинь находился под влиянием Венеции. И, естественно, очень вкусное мороженое!

Думаю, у некоторых читателей возникнет вопрос: «Сколько же времени нужно, чтобы успеть насладиться красотой Ровиня? " Мы провели 3 замечательных дня, этого хватило, но уезжать не хотелось. Поэтому рекомендую задержаться в этом прекрасном уголке Хорватии.

А нас уже ждал не менее интересный город — хотя и совсем не похожий на предыдущий — Опатия.

По дороге в Опатию мы решили заглянуть в Пулу.

Пула — древний город, известный всему миру хорошо сохранившимися памятниками древнеримской архитектуры, величественными свидетелями богатой истории.

Хорватия. Часть 1

Одна из самых интересных достопримечательностей — Арена — огромный амфитеатр, один из самых больших в мире, прекрасно сохранившийся до наших дней.

Хорватия. Часть 1

Все время шел дождик, однако прогулка по городу оказалась очень интересной.
Приезжать в Пулу ради пляжного отдыха я бы не стала — лучше выбрать небольшой аккуратный городочек, а вот для прогулки по историческим местам — обязательно.

Выехав из Пулы, прокладываем маршрут к Опатии. Выбираем бесплатные дороги — горный серпантин с захватывающими видами.

Хорватия. Часть 1

К вечеру приезжаем в Опатию и заселяемся в Grand Hotel 4 Opatijska Cvijeta. Очень повезло — нам дают ключи от номера с балконом и видом на море! Захватывающий вид. С огромным удовольствием вспоминаю, как здорово было встречать рассвет и провожать закат, сидя на балкончике (по вечерам из ресторана доносились звуки саксофона — прекрасно).

Опатия оказалась популярным местом отдыха соотечественников: по вечерам на набережной только и слышали русскую речь.

А вот раньше этот участок побережья был любимым местом отдыха австро-венгерской знати. В 1889 император Франц-Иосиф официально провозгласил Опатию курортом, единственным в Австро-Венгрии того времени.

Первый отель в городе — «Кварнер» был построен в 1884 году.

Хорватия. Часть 1

Многочисленные отели и виллы конца XIX — начала XX века сейчас отреставрированы и придают городу особый шарм.

Хорватия. Часть 1

Некоторые туристы жалуются на отсутствие пляжей в Опатии. Мы же остались довольны. Да, необходимо спускаться по лестнице в воду либо прогуляться до общественного пляжа. Но зато вода чистейшая.

Хорватия. Часть 1

Что еще нужно для отдыха? Мороженое — тоже вкусное, а порции даже больше, чем в Ровине)

Вечерние прогулки по набережной и романтический ужин.

Хорватия. Часть 1

Дни снова пролетели незаметно и пора было двигаться дальше — на остров КРК.