Турист Ксения (Schnapi)
Ксения
был 21 апреля 2020 8:49

Да Лат, Муйне, Хошимин — Вьетнам Ноябрь 2014

Вдохновленная дебютом моего первого отзывы о путешествии в Хорватию, я решила продолжить рассказывать о местах, где мне удалось попывать, а также делиться теми практическими советами, которые лично мне кажутся очень важными в самостоятельных путешествиях.

Итак Вьетнам, конец октября-начало ноября 2014 года. Надо сказать, что к Азии я не питаю особенно теплых чувств, поэтому туда никогда не рвалась, но надо ж такому случиться, что муж сменил место работы и ему дали отпуск только в ноябре. Тут деваться стало некуда и пришлось думать на тему Тайланда, Вьетнама и тому подобного. Выбрали Вьетнам.

Хошимин

Т. к. путешествуем мы всегда самостоятельно, то трансфер и культурную программу организуем тоже сами. Я долго изучала различные ресурсы, узнала, как добираться из аэропорта до туристического центра города, улицы Pham Ngu Lao, и где купить билет на автобус до Муйне (например, автобусная компания Futa Buslines или Hanh Cafe).

Добираться на обычном автобусе оказалось совсем нестрашно, люди на пальцах как-то умудряются изъяняться, тем более что наверняка вы будете не единственными туристами, кто погрузится в этот авторус. Правда, нам показалось, что нас обманули уже прям в автобусе, т. к. попросили заплатить не только за билеты для себя, но и за провоз багажа. А вот наших соседей об этом не просили. Но спорить было бесполезно, ибо попробуй пойми, что тебе говорят:)

Мы решили, что после 9-часового полета нам нужно будет обязательно день провести в отеле, чтобы и в себя прийти, и город посмотреть. Сразу хочется написать свой комментарий к многочисленным отзывам, которые я тогда прочитала, о номерах без окон.

Дело в том, что во Вьетнаме люди платят большой налог на фасады домов, поэтому у них в традиции все дома, и в городе, и в деревне, узкие и длинные, но как бы длинные вглубь. И как результат там очень мало комнат с окнами. А учитывая то, что плотность застройки очень высокая, то даже если окна есть, они часто смотрят в окна других зданий, или на какую-нибудь темную, узкую улицу, что все равно не даст ощущения простора. Так что хорошие, просторные номера и большими окнами будут стоить дорого (больше 40 $), а если вы планируете только переночевать в гостинице, то думаю, можно обойтись и без окон. Мы этого не знали, поэтому по прилету жили с окнами.

Если хотите жить в самом-самом туристическом центре, то нужно селиться в районе улицы Pham Ngu Lao. Там много магазинов, турфирм, офисов автобусных компаний, кафе и даже есть Macdonald’s (это для тех, кто не рискнет сразу попробовать местную кухню:)

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Вот так выглядят гостиницы, плотно стоящие друг другу. Окна есть только в фасадных номерах.

Номер с окнами за 45$ в гостинице на улице Calmette Номер с маленьким и ненужным окном за 23$ в гостинице на улице Ba Thang рядом с Pham Ngu Lao

Если говорить о самом городе, то он оставил нас равнодушными. Очень шумно, грязно, ходить по улицам тяжело из-за того, что все тротуары заставлены байками или сидящими на этих же улицах горожанами, к реву байков присоединяется грохот стройки, а все это завершают душный воздух и палящее солнце.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Мы обошли основные достопримечательности города за 3–4 часа и пошли отдыхать. Из того, что нам не удалось увидеть, а было бы интересно — это театр кукол на воде и городской парк. Мы планировали также купить экскурсию по реке Меконг, но решили это сделать на обратном пути.

Поездка на автобусе до Муйне

Купив билет на «лежачий» автобус накануне вечером (т.к. решили испытать прелести местной жизни), рано утром мы в него благополучно загрузились в указанном месте. Хочу предупредить, что если вы путешествуете с кем-то, то мест «рядом» в автобусах нет. Вернее, есть, но в самом его конце, где больше всего пахнет бензином и укачивает. Так что если вы там не хотите располагаться, то придется ехать друг с другом через проход.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Весь путь занимает примерно 6–7 часов, в зависимости от дороги и пробок. В автобусе просят разуваться и дают пледы для того, чтобы накрыться. Там работает кондиционер и всю дорогу показывают ужасно громкие и плохо снятые вьетнамские сериалы. Если говорить о чистоте, то в целом, вполне сносно, не хуже наших поездов. Единственный совет — одеваться все-таки в брюки, а не шорты или юбки, чтобы чувствовать себя более сохранными. Автобус делает по дороге несколько остановок, можно сходить в туалет и перекусить. Правда, еда будет своеобразная. Но тут все зависит от лично вашей открытости новому: если есть внутренее любопытство, то пробуйте все подряд, будет как минимум интересно, ну, а если нет, то тогда терпите до отеля:)

Кстати сказать, одни наши знакомые, которые был во Вьетнаме примерно в это же время, рассказывали, что спустя несколько дней пребывания в стране, осмелели настолько, что даже рискнули сесть кушать суп фо в традиционную «кафешку», куда приходят местные жители завтракать, и остались при этом живы и здоровы. «Кафешка» выглядит следующим образом: 2–3 женщины прям сидя на тротуаре с раннего утра чистят и режут лук, траву, мясо, все это тут же варят и разливают по тарелкам. В общем, колоритное зрелище. :)

Муйне

Нас не обманули и автобус действительно остановился прям у нашего отеля в Муйне, как мы и просили водителя, тыкая пальцем в карту с его названием на подъезде к деревне. (Наше движение и местонахождение мы отслеживали с прекрасным приложением для таких случаев Maps with me).

Как ориентироваться в Муйне

Постарайтесь сразу найти небольшой справочник на русском языке, где размещена реклама всех наиболее крупных местных заведений. Его раздают бесплатно рядом с теми магазинами, которые там рекламируются. На первые несколько дней, пока не осмотритесь, он вам поможет, далее уже на свой вкус ориентируйтесь.

Обратите внимание на маленькие столбики рядом с дорогой. Они отмаркированы и стоят через каждые сто метров, показывая на каком километре деревни и каком метре из этих километров вы находитесь. Они помогут в дальнейшем искать и свой отель, и то, место, куда вы направляетесь. В справочнике как раз адреса всех заведений указаны с указанием этих столбиков.

Море

Море меня удивило своим непостоянством. С одной стороны, я была крайне порадована там, какое оно теплое! Парное молоко, честное слово! При этом каждый день оно преподносило сюрпризы: то там были медузы, то вода поднималась так, что глубина начиналась чуть ли не через пять шагов, то наоборот вода уходила и можно было идти очень долго, прежде чем начать нормально плавать. Но так или иначе купаться всегда лучше до обеда, т. к. потом поднимаются ветер и волны.

А это обычный для пляжей Вьетнама торговец кукуруз, банана и коко :)
А это обычный для пляжей Вьетнама торговец "кукуруз", "банана" и "коко" :)

Район Боке и другие едальни

Если захотите отведать разную морскую живность, то езжайте в район Боке. Там много рыбацких ресторанов (неприглядных снаружи), где можно недорого и вкусно поесть лобстеров, крабов, угря и т.д., предварительно выбрав их из представленных в аквариуме и тазах с водой:)

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Еще там есть ряд ресторанов, рассчитанных на тех, кому вьетнамская еда наскучила, есть бары и ночные клубы, хотя активной ночной жизни в Муйне нет, по вечерам там довольно спокойно.

Покупки

Я бы посоветовала привозить в качестве подарка из Муйне чай молочный улун, вьетнамскую косметику, варенье из местных экзотических фруктов (его варит и продает армянская семья, которая обосновалась в Муйне), ну и если есть деньги, то можно купить что-то из крокодиловой кожи или жемчуг, но эти вещи надо покупать обязательно в хороших магазинах, а не на улице с лотка, т.к. там подделки. Еще заметила один магазин с индийским кашемиром, там все было очень красиво, но тоже дороговато.

Путешествия

Итак перехожу наконец непосредственно к путешествиям. Все близ лежащие достопримечательности - ручей Фей, Красный каньон, Красные и Белые дюны и статую Лежащего Будды, башни Чамов - мы объехали самостоятельно на скутере (аренда скутера на один день стоит 15 000 донгов), т. к. самим ездить всегда интереснее, да и платить лишние деньги за экскурсии обычно не хочется. Осмотреть Красный каньон, Красные и Белые дюны можно за один день. Доехать до них оказалось не очень сложно, дорога туда довольно спокойная, движение неоживленное. Платный вход только на территорию Белых дюн, т.к. они считаются заповедником. До Лежащего Будды добраться было уже сложнее, т.к. предстояло проехать через город Фантхиет с большим количеством мчащихся на таких же мопедах и не соблюдающих правила дорожного движения людей. Нервы себе немного пощекотали, но справились…

Совет: если решитесь на такое путешествие, выезжайте как можно раньше, прям с рассветом (5.30–6.00 утра), т. к. людей на своем пути все же встретите меньше. И лучше езжайте не по автобану, а выбирайте дорогу, ведущую вдоль моря (Maps with me вам в помощь!), т. к. она спокойнее и там меньше шансов встретить полицию. Нас предупредили, что несмотря на то, что на мопедах ездят все подряд, официально иностранцам без вьетнамских прав этого делать нельзя, и у полиции есть полное право вас оштрафовать. Такие случаи редко, но встречаются. Ну и кроме того если выехать пораньше, будет легче заправить ваш скутер бензином. Мы в 7 утра видели там жуткое зрелище: десятки людей слетаются, как галки, к единственной работающей колонке, машут руками с зажатыми в ней деньгами, пытаясь привлечь внимание заправщика, и без вского соблюдения очереди продвигаются вперед.

И еще один совет: если планируете ездить на скутере далеко, то закрывайте обязательно лицо платком: пыль и всякая летающая дрянь без конца по дороге попадает в рот. Ну и будьте готовы к тому, что в конце дня после 50-70 километров в пути ваши ноги и попа будут очень болеть :)

Рядом со всеми вышеперечисленными объектами есть платные парковки (т. е. навесы, где отдыхают в гамаках дяденьки, которые лениво дают обещание, что присмотрят за вашим транспортным средством), где можно оставить мопед. Стоимость парковки примерно 5 000 донгов.

Волшебный ручей. Самый близкий объект к Муйне. В начале пути этот ручеек сильно заплеван, но если подняться вверх по течению, то начинаются вполне милые и красивые пейзажи.

Дорога к дюнам

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Красные дюны. Ну в принципе ничего особенного.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Красный каньон. Вроде как американский Гран каньон в миниатюре.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Белые дюны (вход платный, точную стоимость, к сожалению, не помню), где мы не захотели кататься на квадроциклах по жаре, зато взяли на прокат лодку и плавали в свое удовольствие по озеру. Там только один специализированный пункт проката оборудования и лодку нам предложили за какие-то бешеные деньги. Но мы нашли на входе в парк непонятную забегаловку, где хозяин за очень скромную сумму дал нам каяк и разрешил им пользоваться столько, сколько захотим. И этот час стал для меня одним из самых романтичных моментов путешествия: мы плыли по чистейшей и очень теплой воде озера, наслаждаясь тишиной и прекрасными пейзажами вокруг.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Дорога до горы Таку и статуи Лежащего Будды. Море и рисовые поля вокруг. В какой-то момент мы останавливались позавтракать захваченной из отеля едой на берегу.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Гора Таку (Вход на территорию монастыря стоит 20 000 донгов, билет на фуникулер 120 000 донгов.)

Маяк Ге-Ка

Друкие развлечения Муйне

Muine Hot Spring Centre

В Муйне мы неожиданно для себя нашли спа курорт, о котором даже те, кто работает в туристических компаниях, не все знают. Ехать туда лучше на такси, пешком дойти по жаре сложновато, но можно. Купив билет за 1 360 000 донгов, вы получаете возможность принять грязевую ванну, ванну с минеральной водой, час массажа, душ шарко, возможность неограниченно купаться в бассейне, а также напиток на выбор.

Кино

Ближе к концу отдыха нашли в одном из отелей кинотеатр под открытым небом. Под шум волн мы смотрели там фильмы и ужинали. Ресторан держит кто-то из наших соотечественников, поэтому в нем можно отведать котлетки с пюре, если кто-то по ним успеет соскучиться.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Ну и конечно, в Муйне огромное количество массажных салонов, есть школы кайтинга и даже где-то мелькал серфинг.

А еще, если администраторы вашего отеля окажутся такими же приветливыми, как были в нашем отеле, то по вашей просьбе они найдут вам гитару (мой муж играет), дадут красивый фонарик, предложат вкусный коктейль, одним словом, сделают все, чтобы вы провели романтиный вечер на пляже. Это было великолепно!

Да Лат

Мы долго думали, какую из дальних поездок выбрать: Нячанг или Да Лат, т.к. и туда, и туда нужно ехать 6 часов, а на две поездки тратить время было жалко. В результате купили билет на автобус до Нячанга, а утром пошли и сдали его, решив, что нам гораздо интереснее увидеть горный Вьетнам с водопадами, чем развлекаться в парке атракционов.

Ехали мы до Далата на маленьком, смешном автобусе, который дребезжал, пах бензином, а пассажиры позволяли себе открывать окна и курить прям в салоне. Вот такой он Вьетнам. :)

Да Лат нас покорил! Там совсем другая атмосфера, пахнет остатками Европы, не даром же его выстроили для себя французы. Дышать легче, сам город гораздо чище и ухоженнее, чем те, которые мы видели до этого. Т.к. темнеет во Вьетнаме очень рано, уже в 5 вечера, то чтобы успеть посмотреть побольше, мы передвигались по городу на такси. А так можно и пешком куда-то дойти или поискать общественный транспорт.

Озеро Сюан Хыонг и Сад цветов (Вход стоит 20 000 донгов).

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Старейшая во Вьетнаме железная дорога, единственный поезд по которой идет к деревне Чаймат и пагоде Лань Фуок. Остались ну очень приятные впечатления!

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Чашка кофе со сгущеным молоком в местном кафе.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Crazy House — известный «сумасшедший» дом Да Лата, напоминающий перевернутый мир Алисы в Стране чудес. (Вход в музей стоит 40 000 донгов.)

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Второй задачей для нас был осмотр водопадов. Брать экскурсию мы опять же не хотели по тем же причинам: дорого и неинтересно, и нас очень выручил отель, где мы остановились. Всего за 100$ они дали нам водителя, весьма неплохо говорящего по-английски, на хорошем джипе, который повез нас домой в Муйне на следующий день, а параллельно завез на канатную дорогу, откуда мы спустились к монастырю Тхиенвиен, затем довез до водопадов Дантала и Понгур. Во всех местах водитель помогал нам купить билеты, ждал нас, давая возможность погулять, очень вежливо общался, показывал по ходу чайные и кофейные плантации, помог купить фруктов. В общем эта поездка также надолго останется в нашем сердце.

Вид с канатной дороги (проезд стоит 50 000 донгов) и монастырь Тхиенвиен на горе Фунг Хоанг. Как и в русских монастырях, сюда просят заходить с закрытыми плечами и коленями.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Водопад Дантала. Мы заехали сюда только ради роллербана, по которому очень хотелось спуститься к подножию водопада:) (Вход в парк стоит 10 000 донгов, поездка по роллербану оплачивается отдельно.)

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Водопад Понгур. Это совершенно не раскрученный туристический маршрут, людей там мало, никаких развлечений, к счастью, нет, а вот от красоты и мощи водопада аж дух захватывает!

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Плантации кофе и чая, встречающиеся по дороге в Муйне.

Дельта реки Меконг

Ну и последним нашим приключением во Вьетнаме стала экскурсия по реке Меконг. Т.к. самостоятельно совершить такую поездку очень сложно, мы еще в Муйне договорились через турфирму, что за нами в Хошимине утром следующего дня (мы выехали из Муйне в ночь на автобусе) заедет гид и индивидуально нас везде повозит. (Стоила экскурсия 60$ с человека.) Гид оказался ветераном вьетнамской войны, очень неплохо говорящим по-русски. Поездка была стандартным туристическим продуктом с заездом на пчелиную и рыбную ферму, демонстрацию того, как делают кокосовые конфеты, растет какао, дегустацией экзотических фруктов и местной водки (в этот момент наш гид охотно дегустировал ее с нами, рассказывал нам истории про дружбу вьетнамского и русского народа, нелюбовь к китайцам и всякие другие занимательные вещи). После чего нам предложили вкусный обед и отвезли в отель. Мы остались довольны, а гида с готовностью могу рекомендовать, он отработал четко и качественно.

Вот ты какой, оказывается, Вьетнам :)

Так и закончилось наше двухнедельное путешествие во Вьетнам. Хотя я по-прежнему считаю, что Азия — это не моя любимая часть мира: мне не нравится ее духота, жара, гразь на улицах и везде вокруг, нескончаемый шум от транспорта, не всегда понятное европейцу поведение людей, но именно эти две недели я вспоминаю с большой нежностью. Нам удалось их провести интересно, насыщенно, наполнить их романтичными моментами, которые запомнились мне на всю жизнь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм