Турист funny
funny
была 6 мая 2022 14:10

Пушкинские горы — Россия Октябрь 2015

Город, в котором я живу один из старейших в России. Он победил по итогам голосования за место проведение Международных Ганзейских дней 2019 года, которое 15 июня 2013 г. прошло в Херфорде (Германия). На проведение Ганзейских дней претендовал также немецкий Халле, но делегаты отдали свое предпочтение Пскову. Поэтому последние пару лет наш город активно приводят в порядок, это и неудивительно, губернатор не хочет ударить в грязь лицом. Помимо Пскова в нашей области есть еще несколько прекрасных заповедных мест, которые псковичи с гордостью показывают друзьям или родственникам приехавшим погостить. в каждой семье маршрут примерно одинаковый: обзорная экскурсия по Пскову -Изборск-Печоры-Пушкинские горы, ну и если время позволяет можно осмотреть некоторые монастыри. Весенним или осенним теплым, солнечным днем в любом из этих мест можно встреть кучу знакомых т. к. обычно в такие дни весь Псков разъезжается по окрестностям погулять и подышать свежим воздухом, а также насладится прекрасными пейзажами и просто хорошо провести время.

В прошлом году все очень удачно совпало, вначале октябре как раз выдалась такая погода и к нам приехали родственники. Маршрут у нас был естественно, такой же, как я написала выше. Но про Псков, Печоры и Изборск рассказывать не буду т. к. уже есть альбомы, которые можно посмотреть:Печоры, Изборск, Псков.

Псков

Красоты земли Псковской
Псковский кремль стоит на высоком скалистом мысу, где малая река Пскова под острым углом впадает в большую реку, Великую. Расположение, традиционное для средневековой крепости: на возвышенности, с двух сторон защищенной естественной водной преградой.

Изборск

Печоры

Крепостные стены Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря

Расскажу про Пушкинские горы. Место вообще замечательное и ехать туда лучше не на один день. Лет пять назад тогда еще с моим МЧ, а сейчас уже мужем, 4 дня жили на базе отдыха в деревне Шаробыки. Купались в озере на берегу, которого стоит база, катались на великах (можно взять в прокат) по территории заповедника и посетили страусиную ферму.

Места обязательные к посещению:

1. Зооград

Сейчас страусиная ферма называется Зооград, за это время она уже значительно разрослась и до сих пор продолжает расширяться. Это мое самое любимое место. Там интересно всем, как детям, так и взрослым. По территории бегают кролики, косули, мохнатая свинья с выводком поросят, овцы, козы и различные птицы. Всех их можно погладить и покормить. Ограничений на кормление нет почти никаких, главное, чтобы это были фрукты и овощи, а не батоны. Осенью в сезон урожая у входа в зооград местные продают яблоки, так что если вы забыли взять угощения для братьев наших меньших, не беда. Летом зооград работает с 10.00 до 20.00, осенью и зимой рабочие часы короче. Вход стоит 150 руб. для взрослых, для детей 100 руб., на кассе вас проинструктируют что можно делать, а чего нельзя. Также на память можно купить магнитики и страусиные яйца. Наши родственники после посещения этого места были в восторге. Более подробный рассказ и фото ТУТ

Расписание Пушкинского заповедника:

Музеи-усадьбы «Михайловское», «Тригорское», «Петровское», музеи «Пушкинская Деревня» и «Музей-мельница в д. Бугрово» в д. Бугрово работают с 10.00 до 17.00, кассы открыты до 16.30

Музеи-усадьбы «Михайловское», «Тригорское», «Петровское» закрыты для посетителей: понедельник, последний вторник каждого месяца (санитарный день)

Музеи «Пушкинская Деревня» и «Музей-мельница в д. Бугрово» в д. Бугрово закрыты для посетителей: понедельник, вторник.

С 1 по 28 апреля и с 10 по 30 ноября 2016 года — музеи и парки закрыты на санитарное обслуживание

17 марта 2016 и 31 декабря 2016 года все музеи, центр творческих музейных программ, выставочный зал «Музейная почта» в д. Бугрово работают до 14.00

2. Михайловское

Михайловское — самое известное имение А. С. Пушкина. Здесь он проводил много времени и в юности, и в зрелые годы, здесь с 1824 по 1826 годы находился в Михайловской ссылке. Имение это принадлежало семье Пушкина еще задолго до рождения поэта. Сначала, с 1742 года, прадеду Пушкина А. П. Ганнибалу, затем деду О. А. Ганнибалу, еще позже матери Н. О. Ганнибал. Государственной собственностью Михайловское стало в год 100-летия со дня рождения Пушкина, в 1899 году. А в 1911 году здесь открылся первый пушкинский музей.

Все постройки, которые мы видим в Михайловском сегодня — восстановленные, причем дважды. Почти все имение сгорело в 1918 году. Оно было отстроено в 1937 году, но снова разрушено во время второй мировой войны. Второе восстановление началось после войны.

На территории музея находятся:

• Дом-музей А. С. Пушкина с восстановленными интерьерами и некоторыми подлинными вещами. Для посещения открыты несколько комнат, одна из которых — кабинет поэта.
  • Домик няни.
  • Кухня-людская.

Вокруг разбит Михайловский парк. Две известные аллеи парка — Еловая, посаженная еще О. А. Ганнибалом, и аллея Анна Керн, по которой Пушкин прогуливался со своей возлюбленной. Работники музея чтят память Пушкина и по крохам пытаются восстановить чуть ли ни каждый день поэта. Так, на письменном столе в кабинете лежит камень, о который якобы споткнулась Анна Керн, гуляя по парку. Легендами обросли и другие экспонаты музея.

3. Тригорское

Тригорское — это имение друзей поэта Осиповых-Вульф, с которыми Пушкин особенно тесно общался в период Михайловской ссылки. Как и другие имения Пушкинских Гор, Тригорское было сожжено в 1918 году. Восстановление началось уже после войны. К 1962 году восстановили барский дом, а к 1978 году — баньку, служившую в свое время не только местом для мытья, но и садовым домиком, в котором любил отдыхать А. С. Пушкин. Вокруг разбит парк, где есть «скамья Онегина» и «аллея Татьяны». Дело в том, что Тригорское считают прототипом имения Лариных. Считается, что характеры героев своего романа Пушкин «списывал» со своих друзей.

4. Петровское

Петровское — это имение, которое, как и Михайловское, в середине XVIII века было даровано императрицей Елизаветой Петровной прадеду поэта А. П. Ганнибалу. Позже оно перешло к двоюродному дедушке Пушкина Петру Абрамовичу, а еще позже — двоюродному дяде Вениамину Петровичу. Он был последним хозяином из рода Ганнибалов. С 1839 года имение принадлежало другим хозяевам, а в 1936 году было включено в состав пушкинского музея. Как и Михайловское, Петровское — имение восстановленное. Дома, видевшие Пушкина, сгорели в 1918 году. В 1977 году был отстроен дом двоюродного деда Петра Абрамовича Пушкина, а в 2000 году — дом прадеда Абрама Ганнибала. Сегодня музейный комплекс включает два этих дома и парк с беседкой-гротом. В экспозиции представлены как подлинные вещи времен Пушкина, большинство которых было найдено при раскопках, так и просто предметы того времени. В парке растет три дерева (два вяза и липа), которые видели еще Абрама Ганнибала.

5. Бугрово

На пути из Михайловского в Святогорский монастырь находится деревня Бугрово, где стоит восстановленная в 1986 году мельница, являющаяся музеем. Такая же мельница здесь была во времена Пушкина. В праздничные дни проходит театрализованный запуск мельницы. В память о её посещении можно увезти с собою свежемолотую муку, упакованную в сувенирный пакет. Через реку от нее находится музейный комплекс «Пушкинская деревня» — единственный в Псковской области музей деревянного зодчества под открытым небом.

6. Святогорский монастырь

Святогорский монастырь (полное название — Свято-Успенский Святогорский монастырь) известен, прежде всего, тем, что здесь похоронен А. С. Пушкин и его предки. Сам монастырь появился в XVI веке по велению Ивана IV Грозного. По легенде, он был поставлен на том месте, где местному пастуху по имени Тимофей явилась икона Божьей Матери Одигитрии.