Турист Юлия Герасимова (JulGer)
Юлия Герасимова
была 9 мая 7:39

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

Канарские острова, Тенерифе, Пуэрто-де-ла-Крус + 3 города — Испания Декабрь 2014

Это путешествие мы планировали около четырех месяцев. Еще в августе случайно наткнулись на дешевые авиабилеты от Аэрофлота и, хоть и никогда всерьез не рассматривали Канарские острова, решили ехать! Визу первый раз делали самостоятельно, никаких проблем не возникло, дали мультивизу на полгода.

Было принято решение пожить в каждой точке острова по несколько дней, везде поездить — всё посмотреть, а на последнюю недельку остановиться в отеле около Лас-Америкас чисто для пляжного отдыха.

Путешествие должно было начаться 16 декабря, а закончиться 3 января (Самара-Москва-Тенерифе-Москве-Самара). Но суровая русская зима сыграла с нами злую шутку, и мы не смогли вылететь вовремя из Самары в Москву, поэтому пришлось всё в срочном порядке переоформлять, и отправились на Тенерифе мы только спустя три дня. Сгорело бронирование первого по списку отеля и одна ночь второго.

Но благодаря сотрудникам авиакомпании и booking’а, этот казалось бы серьезный нюанс не сильно испортил нам настроение, все проблемы по переоформлению билетов и отелей были решены в течении одного часа.

Еще отмечу момент, что к поездке я усиленно готовилась — была распечатана кипа бумаг со списком достопримечательностей, с маршрутами как/куда/на чём добраться, но в последний момент я решила ничего с собой не брать, а потренировать язык и обращаться по всем вопросам к канарцам. Это решение было правильным! Ни разу нам не отказали в помощи, да и все объекты мы находили сразу, без каких-либо проблем.

На всё время поездки мы планировали арендовать автомобиль, но как-то не сложилось. Поэтому ездили на общественном транспорте, используя карты Боно (при оплате проезда этой картой даётся небольшая скидка). Переездов у нас было очень много, большинство из них с чемоданом, но проблем никаких не было, транспортное сообщение выстроено очень разумно, из одной точки острова в другую можно доехать максимум за две-три пересадки. Повсеметно можно найти небольшие бесплатные брошюры с маршрутами, номерами автобусов, остановками и временем приезда/отъезда. Разобраться в них не сложно и по ним мы ориентировались во время всех наших поездок.

Итак, теперь кратко о каждом дне путешествия:

1. Прилетели мы ближе к вечеру, пока разобрались с автобусами и маршрутами уже совсем стемнело, до первого отеля ехали с пересадками через большую автобусную стоянку в Лас-Америкас. Расстояние по карте — небольшое, но по факту ехать долго, много извилистых поворотов, подъёмов и спусков. Отель Vigilia Park (2*) (см. отзыв) располагается в курортном городке Пуэрто-де-Сантьяго знаменитого своим черным пляжем и гигантскими скалами.

Виднеется остров Ла-Гомера (см. фотоотчет "Макаронезия: Ла Гомера")

Пляж нам не понравился — грязно и сильный запах туалета, а вот скалы своими размерами поразили. Место это тихое, спокойное, для тихого и размеренного отдыха.

2. На следующий день по плану была поездка на вулкан Тейде (см. отзыв). Место потрясающее… Подъём на 3500 метров, снег, космические пейзажи! Ехали мы на общественном автобусе, с собой взяли куртки и воду. По пути была небольшая остановка недалеко от места, называемого «лунный пейзаж». Билеты на подъем планировали купить через интернет заранее, но решили, что купим на месте. Т. к. приехали мы рано (еще до основного потока туристов), то очереди ни в кассу, ни на сам подъёмник не было. Билеты стоили на двоих 52€. Несколько часов мы погуляли на верхушке вулкана, потом перекусили в ресторанчики у подножья и уехали обратно на том же автобусе, что нас и привес.

3. На третий день мы переехали в город Пуэрто-де-ла-Крус в отель Hotel Tropical (см. отзыв). Из всех городов именно этот мне понравился больше всего. Красивые пляжи с черным песком, много милых ресторанчиков и кафе, постоянное веселье, небольшой парк аттракционов, вечерние шоу на площади…

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

4. Далее нам предстояло посещение Лоро парка. До него из отеля мы дошли пешком, но также сюда ходят бесплатные паровозики для взрослых и детей. На парк мы потратили целый день, посмотрели шоу касаток, дельфинов и морских котиков, посетили все экспозиции, ноги под вечер отваливались, но впечатлений масса!

Для небольшой экономии мы покупали билет TwinTicket (для посещения Лоро парка и Сиам парка) стоимостью 56€ с человека. Хозяин у этих парков один и, как говорят, дружит с королём Таиланда. Поэтому оба парка выполнены в тайском стиле. В целом, по моему мнению, места обязательны к посещению, если Вы находитесь на Тенерифе, тем более, если отдыхаете с детьми!

В парке поразили открытые операционные, в которых лечат птиц и зверей и все интересующиеся могут наблюдать за действиями врачей. Постоянно добавляются новые глобальные секции. Например, перед нашим приездом была открыта секция с медузами.

Этим же вечером мы ужинали в очень хорошем ресторане Meson el Monasterio, который находится на территории бывшего монастыря. Место очень колоритное и атмосферное. Располагается он на возвышенности, поэтому со второго этажа открывается потрясающий вид. Очень внимательное и ненавязчивое обслуживание. В целом, советую, при возможности, посетить! Это был наш самый дорогой ужин (60€ на двоих), обычно мы обедали-ужинали на 15–20€ на двоих в недорогих кафе (или покупали готовую еду в магазине).

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

5. Переезд в одну из двух столиц Канарских островов — Санта-Крус-де-Тенерифе (см. отчет) (они с Лас-Пальмас-де-Гран-Канария меняются этим статусом каждые четыре года). Здесь мы жили в небольшом отеле с прекрасным расположением Hotel Adonis Capita (2*). Здесь же мы встретили католическое рождество.

Аудиторио-де-Тенерифе - символ города. Здание построено в 2003 году. Внутри проходят оперные (и не только) выступления. Здание красиво освещено ночью, поэтому если будет возможность, то загляните полюбоваться.

В рождественский вечер мы решили поужинать в хорошем ресторане, но, к нашему удивлению, всё было закрыто. Только потом я узнала, что на праздничные дни здесь не принято работать. Поблизости к нам открыт был только японский ресторан (забитый под завязку), в котором мы и поужинали.

На улицах не было ни души, всё закрыто, казалось, что город вымер. Мы погуляли, и не найдя ничего интересного отправились спать. Зато после двенадцати ночи мы проснулись от дикого шума, гула, взрывов фейерверков, криков, песен, звона бутылок… Праздник набирал обороты! И только под утро стало более менее спокойно и возможно заснуть.

6. Из Санта-Крус-де-Тенерифе удобно съездить на смотровую площадку Пико-дель-Инглес (см. отзыв). Несмотря на сильный туман, место нам понравилось.

7. На следующий день мы решили отправиться на самый красивый пляж острова — пляж Бенихо. Купаться мы там не стали, но хорошо погуляли и полакомились креветками в местной кафешке. По моему мнению, ехать сюда ради пляжа не стоит, но такую красоту за окном автобуса, на всём острове не сыскать.

И на пляж Бенихо (отзыв в разработке), как написано в многочисленных источниках, самый красивый пляж Тенерифе.

А на обратном пути поехали на знаменитый пляж Тереситас. А знаменит он тем, что песок сюда привозят из самой Сахары. Было очень ветрено, да и водичка в океане холодная, но мы настойчиво лезли купаться и обсыхали на солнышке.

о. Тенерифе: Me gusta mucho!
Пляж Тереситас. Единственный пляж с желтым песком, который был привезён из Сахары в 1973 году. От знаменитого Аудиторие Тенерифе до пляжа можно прогуляться пешком, идти минут 40-50 по набережной, либо доехать на автобусе.

8. Следующим пунктом нашего путешествия был отель Parque Verde. Он располагается достаточно близко к аэропорту, в очень тихом месте, рядом есть остановка, с которой мы каждый день отправлялись либо в Лас-Америкас, либо в другие места. Пляжа близко к этому отелю нет, магазинов тоже, близлежащие рестораны — 5 минут на такси. Отель нам не очень понравился (хоть мы и не привередливы в этом плане).

В Лас-Америкас мне очень понравились пляжи! Песочек, большие волны, лежаки (которые вроде как были платные, но к нам ни разу никто не подходил за оплатой). Невооруженным глазом видно, что этот город — туристический центр острова. Здесь множество шикарных и не очень отелей, ресторанов на любой кошелёк, туристических бюро и т. д.

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

Один из ресторанов хотелось бы отметить особенно — американский ресторан и коктейль-бар Harley. Очень классное место! Здесь можно пообедать, сидя в настоящей машине!

Последнюю неделю мы планировали отдыхать на пляже, но из-за того, что три дня в начале путешествия были потеряны, наши планы немного сдвинулись.

9. Мы решили приобрести одну экскурсию на соседний остров Ла Гомера (см. отзыв). Экскурсионная компания была ориентирована на русских, поэтому нас сопровождал русскоговорящий гид. Экскурсия стоила около 100€ на двоих. В стоимость входила переправа на остров и обед.

Экскурсия интересная, остров заслуживает внимания! Сами канарцы в отпуск приезжают отдыхать именно сюда.

Самостоятельно посмотреть остров достаточно проблематично, общественный транспорт здесь не ходит, т. е. нужно на арендованной машине перебираться с Тенерифе на пароме. Также здесь достаточно сложные горные маршруты, поэтому водитель должен быть настоящим профессионалом.

На этом острове в горах практически всегда образуются облака, в которых и проходила часть нашего путешествия.

10. Также мы посетили деревню Маска. Ехали до нее с пересадками — на двух автобусах и на маршрутке через перевал. Дорога не для слабонервных, у меня каждые несколько минут дух захватывало от высот и крутости дорог.

По-моему мнению ехать сюда стоит только если планируете пройти пешком по туристическому маршруту вдоль ущелья к океану. Мы это не планировали, поэтому просто приехали, погуляли, пофотографировались, пообедали и уехали обратно (немного не рассчитали со временем и ждали автобус около двух часов).

На обед у меня было настоящее канарское блюдо — кролик и картофель Papas Arrugadas с соусами.

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

11. Сиам парк — это большой аквапарк под открытым небом (говорят, что самый большой в Европе). Место достаточно интересное, особенно если отдыхаете с детьми.

12. Monkey Park (см. отчёт) — очень милое место, где можно вживую пообщаться с обезьянками и понаблюдать за их жизнью изнутри. Советую приезжать пораньше, пока нет толп туристов. Стоит вход 10€ с человека + 2€ за корм.

о. Тенерифе: Me gusta mucho!

Вот и закончилось наше насыщенное путешествие. До аэропорта мы решили первый раз за все время путешествия воспользоваться такси и за 10 минут езды заплатили 20€.

Хочется отметить, что и туда и обратно мы летели регулярным рейсом, поэтому самолет был заполнен только на треть, что очень удобно, т. к. можно удобно разлечься на свободных сидениях.

Впереди нас ждала холодная и снежная Россия!