Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 18:51

Пуэрто Игуасу — Аргентина Декабрь 2007

Продолжаем наше путешествие "Вокруг Южной Америки", которое мы начали с Рио де Жанейро. В городе-мечте Остапа Бендера нам удалось посмотреть основные достопримечательности и даже познакомиться с его отрицательными сторонами, слегка нарвавшись на острый нож грабителей туристов ...

Узнав темпераментный город Рио де Жанейро, утром вылетаем в Фоз ду Игуасу.

Два часа полета и мы переносимся вглубь континента на границу трех стран – Бразилии, Аргентины и Парагвая. Через них протекает река Игуасу, образуя один из самых удивительных по красоте водопадов.

Выйдя из самолета на поле аэропорта Foz du Iguasu-Cataratas, сразу окунаемся во влажную тропическую жару. У входа в аэропорт нас встречает бразильская музыкальная банд-группа, исполняющая зажигательные треки.

АРГЕНТИНА. Водопады Игуасу

Здесь нашу группу из 23 человек ждет автобус и мы, пройдя контроль, пересекаем границу с Аргентиной и поселяемся в небольшом отеле Saint George в городке Puerto Iguasu уже на аргентинской стороне водопада. Считается, что отсюда обзор и подходы к нему лучше.

Чем же интересен феномен Игуасу? По сравнительным оценкам специалистов, он входит в десятку лучших и самых красивых водопадов нашей планеты. Но, по свидетельству этих же специалистов, его опережают такие водопады как Гулфосс в Исландии, Виктория в Замбии и Зимбабве, Джог в Индии, Ниагара в США и Канаде, Хуангшоу в Китае, Водопады Голубого Нила в Эфиопии, Кайетур в Центральной Гайане и водопад Салто Анхель в Венесуэле.

От отеля до водопадов нужно добиратьсяна маленьком поезде с городской станции Эстасьон Сентрале.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Игуасу — это целый комплекс водопадов, расположенный на границах Бразилии, Аргентины и Парагвая. Он был открыт в 1541 г. испанским конкистадором доном Альваро Нуньесом Касесо де Вака, отправившемся в южноамериканские джунгли на поиски золота и приключений.

С обеих сторон - бразильской и аргентинской, образованы Национальные парки, призванные охранять этот феномен.

Название Игуасу происходит от слов И (вода) и Гуасу (большой) на языке Гуарани. Как и у всякого хорошего объекта, и у этого водопада тоже есть своя легенда, которая гласит, что Бог хотел жениться на одной красивой девушке по имени Naipú, но она сбежала со своим возлюбленным на каноэ. В порыве гнева Бог разрезал реку, создав водопады, чем обрек влюблённых на вечное падение ...

На посещение парка со стороны Аргентины можно смело выделять целый день - здесь есть на что посмотреть и есть хорошие активити - на катерах под струи водопада и вниз по течению реки. Аргентинский парк гораздо больше по площади, чем парк на бразильской стороне.

Мы не были на бразильской стороне, но, глядя на эту схему, видно, что с аргентинской стороны все же самые лучшие виды на водопад.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

От станции Эстасьон Сентрале к конечной остановке поезд идет минут 15, а дальше нужно пройти пешком чуть больше километра по деревянным мостам через несколько протоков реки Игуасу.

Идешь и, вглядываясь в воду, выискиваешь крокодилов или какую-то другую тропическую невидаль. Но, к сожалению, ничего интересного увидеть не удалось.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Пройдя с полпути, впереди стала видна дымка водяной пыли - там самое интересное образование в системе водопадов Игуасу - Garganta del Diablo (Глотка Дьявола).

Мост вывел нас чуть ли не к самому центру бушующего потока этой Глотки. Зрелище завораживающее. Грохот воды и желание ринуться в эту бездну. Из-за водяной пыли дна не видно.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Это одно из самых величественных зрелищ в комплексе водопадов Игуасу. Здесь Природа образовала как бы гигантский полукруг длиной до 700 метров, с которого вода срывается вниз и падает на глубину 80 метров.

Сейчас влажный сезон и водопад в этом месте образует как бы одну водяную дугу. А во время сухого сезона видны два отдельных каскада в форме двух полумесяцев.

Здесь проходит и граница между Бразилией и Аргентиной. На другом берегу - Бразилия. Стоя на смотровых площадках, с замиранием сердца смотришь, как огромные массы воды с ревом и грохотом обрушиваются вниз совсем рядом с тобой! Здесь можно стоять бесконечно долго и завороженно смотреть на эти вечные потоки воды ...

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Охватить взглядом с одной наземной точки все каскады невозможно - они перемежаются скалами и участками джунглей. Помимо мостика, по которому мы пришли к Глотке Дьявола, есть еще и другие, соединяющие разные места и острова вдоль реки.

Весь комплекс водопадов имеет длину около 3 км и включает в себя около 270 отдельных водопадов. Максимальная высота падения воды достигает 82 метров, но на большинстве каскадов - чуть больше 60.

Осмотрев Глотку Дьявола, мы возвратились к центру парка и оттуда на машинах-вездеходах проехали через джунгли к другой части каньона. Здесь есть свои смотровые площадки, с которых открылась не менее грандиозная панорама ниспадающих потоков воды.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

В одном месте можно подойти почти вплотную к гигантской ревущей стене воды. Это водопад Боссетти, названный так в честь исследователя этих мест Карлоса Боссетти. Он был похож на сплошное серебристое полотно. Ревущее и живое. Словами передать эмоции, которые переполняли всех туристов, невозможно ...

Фотографировать водопад и самих себя на его фоне можно бесконечно. Хорошо, что сейчас цифровики и не нужно экономить пленку. Здесь можно бродить часами и с каждой новой точки обзора водопад будет другим. Как рассказать друзьям о красоте этого водопада, вид которого нас потряс? Лучше и не пытаться. И даже фотографии и видео не передадут тех ощущений, которые обрушились там на нас.

Можно ли сравнить Игуасу с водопадом Виктория, который мы видели год назад в Африке? Те из нас, кто видел Викторию, пытались это сделать. Но это нелегкая задача. Они разные, хотя и одинаково грандиозные. По своей длине Игуасу выигрывает, но вот по цельности восприятия, величине и мощи во влажный период, Игуасу проигрывает Виктории.

После осмотра водопадов можно и поразвлечься - взять тут же на пристани катер и пройтись на нем под водопадные струи.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Сначала катер движется вправо к большому пенному потоку, ниспадающему с длинной стены. Здесь стоит сплошной рев и водяная пыль поднимается столбом. Сдалав пару пируэтов в самой близости от потока и обдав всех водой, катер разворачивается и уходит к другому месту.

Пройдя минут десять минут по бурной реке в сторону каньона Глотки Дьвола, наш катер оказывается у подножия водопада, который буквально пару часов назад мы наблюдали сверху. Сначала фото на носу лодки типа «Я и водопад» (за деньги, естественно – потом приносят снимки в отель), а потом катер врывается в пену потоков водопада. Восторг, визг, рот до ушей.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Рулевой притормаживает около одной из струй и медленно подает лодку под нее! Сидящие на носу оказываются под молотом падающей сверху воды! Всем весело и смешно - нужно только не забывать прятать от брызг аппаратуру. Но некоторые все равно умудрялись делать селфи на этом фоне.

При наличии времени можно пройтись обратно по т.н. "Нижней" тропе, на которой также устроены хорошие дорожки и видовые площадки. Но нам сказали, что сейчас много воды и пройти до конца не удастся. К тому же у нас было ещё запланировано посещение парка птиц, поэтому обратную дорогу проделали на тех же джипах. Для тех, кто хочет провести на водопаде два дня, на второй день дается скидка 50%.

Сам городок Пуэрто Игуасу небольшой и чистый. Много сувенирных лавок, кафе и ресторанов. У каждого дома какие-то экзотичные цветущие кусты и деревья.

Водопад Игуасу - жемчужина Южной Америки

Есть в городке и еще одно местечко, достойное внимания туристов. Оно расположено на берегу реки Парана - притока Игуасу. Его название - Tres Fronteras. Здесь сходятся границы трех государств: Аргентины, Бразилии и Парагвая. На каждой из сторон стоят свои обелиски, раскрашенные в цвета национальных флагов этих стран.

На границе трех стран. Слева берег Парагвая, справа - Бразилии. А мы - в Аргентине

Другие активити

• поездка в парк птиц – не стоит тратить время (если его мало), т. к. птиц мало. Да и сидят они в больших клетках, расположенных прямо в лесу, по-местному - в джунлгях
  • Можно взять лодку и переправиться на зеленый остров Сан Мартин. На нем есть песчаные отмели, с которых можно купаться в реке. Насчет наличия в водах Игуасу крокодилов, справочники умалчивают.
  • Можно также посетить дамбу Итайпу, на которой расположена одна из самых больших гидроэлектростанций в мире.

Советы: город безопасный, рестораны недорогие, порции мяса громадные и вкусные. Мы ведь в Аргентине.

Назавтра вылетаем в столицу Аргентины - город Буэнос Айрес. Туда, кстати, авиакомпания Эйр Франс обещала нам доставить и наш утерянный багаж. Ведь мы потом летим еще дальше на Юг, а это как у нас - на Север!

------------------

Фотографии автора, Даши Веретенко и Петра Лыпко

Документальный фильм автора «Вокруг Южной Америки» — 1,56'

На конкурсе фильмов о путешествиях, ежегодно организуемых петербургским телеканалом «Телепутешествия HD», он получил Первую премию за 2008 год.

P. S. Этот фильм не рассчитан на пару минут. Для его просмотра лучше всего взять еще и бутылочку хорошего чилийского вина Bino Bianko или Bino Tinto и тогда погружение в атмосферу Южной Америки будет более полным…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых