Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Янтарный плен. Путешествие по Восточной Пруссии (Калининград и область), часть 7

Калининградская область — Россия Июль 2009

Георгенбург (Georgenburg) — поселок Маёвка.

~6-7 км от Черняховска.

123 км от Зеленоградска.

92 км от Калининграда.

Как водится, выехав за ворота замка Инстербург, мы задались вопросом — в каком направлении находится поселок Маёвка с конным заводом. Дождавшись редкого прохожего, получили указание — повернуть налево. Что мы и сделали, но проехав 6-7 км и не встретив ни единого указателя, заволновались и остановились на какой-то развилке в какой-то деревне у стены какого-то дома, похожего на магазин. Минут 10–15 грызли персики и ждали хоть кого-нибудь, чтобы спросить. Не выдержав, я вышла из машины и попыталась покричать в окна и двери — нет ответа. Посотрясав воздух неудовлетворенными вопросами, я вышла на дорогу посмотреть, нет ли намека на что-нибудь движущееся. Противоположная обочина была боком какого-то огромного густо и неряшливо заросшего холма. Я подняла голову и оторопела — на вершине виднелась стена замка Георгиенбург, вернее, то, что от него осталось. Так до нас дошло, наконец, что почти у цели — в Маёвке. Но где завод? Рядом с нами остановилась машина, заполненная туристами, и задала нам этот же вопрос J. Экспертным обсуждением было решено повернуть на левое разветвление. Мы не ошиблись. Но как же ошибся путеводитель, который посвятил конезаводу «Георгенбург» всего лишь маленький абзац. Непорядочно.

Первое, что бросается в глаза — прекрасный манеж за красивой кованой решеткой. Второе — что это современный и прекрасно выглядящий комплекс, включающий помимо конюшен, одноименные гостиницу и ресторан. Непонятно только было, как попасть вовнутрь. Люди, которые были впереди нас, подолбившись в закрытую будку охраннику и поплевавшись на асфальт, развернулись и уехали. Понаблюдав за этой сценой, мы решили не отступать. И пошли в гостиницу, на ресепшене которой быстро выяснили, что экскурсии проводятся почти каждые 40 минут — час, билеты продаются у них и стоят по 70р., и что нам надо подождать экскурсовода где-то полчаса. Мы в восторге так удачно раскладывающегося конно-экскурсионного пасьянса решили по-быстрому перекусить в ресторане. Интерьер которого, кстати, как и всей гостиницы был английским и лошадиным. Очень приятный — преобладание зеленого цвета и гобеленовой мебели и изображением понятно кого J.

Все бы ничего, если бы не предупрежденная нами официантка, что мы торопимся и не можем рассиживаться, сказала «да-да-да, я вас понимаю» и, приняв заказ, не исчезла в неизвестном направлении. Как потом удалось выяснить «ушла в бухгалтерию» JJL. Так что закидывались салатами и жюльенами мы почти что стоя. Нас уже ждали.

Мы не лошадники. Лошадиными новостями не интересуемся, в породах не разбираемся, конные забеги не смотрим, скачки не посещаем, в тотализатор на лошадь-победителя не ставим.

Но после посещения конного завода «Георгиенбург» не побоюсь заявить, что всё это уже почти в прошедшем времени. При слове лошади — у меня сейчас теплеет на сердце.

После общения с лошадьми и невозможно представить себе другой результат.

Экскурсия у нас снова эксклюзивная — двое нас и гид. Женщина, как она рассказала про себя, влюбленная в лошадей и мать пятерых детей.

Территория конезавода — просто шикарная. Великолепный манеж, наполненный особой смесью каучуковых опилок и вулканического песка, которая бережет копыта гарцующих здесь, блестящих мускулистыми боками и развевающих шелковые гривы и хвосты коней. Великолепные конюшни, мойки и загоны. Запах роскошный… Потом, кожей, сеном, навозом, любовью, в конце концов… Если погладить бархатную нежнейшую верхнюю губу у лошади, а потом этой же рукой дотронуться до жеребца — ух, происходит взрыв желаний, конь втягивает запах лошадиной женщины, бьёт копытами, басисто ржет-хохочет, и у него начинают обильно капать слюни… При этом он сам начинает пахнуть как-то по особенному, зазывно, приглашающее… говорят мускусом… J.

Мы бы сами, конечно, ни за что не погладили. Но наша гид показывает, как это правильно делать и заставляет нас не бояться. А дотронувшись хоть раз и на мгновение до плюша над верхней губой — эти ощущения не забыть никогда… Потом просит проходящую спешившуюся всадницу оставить нам на время рыжего красавца тракена в белых гольфах, которого мы держим за уздечку и фотографируемся…

Тракены, голштинцы, ганноверцы…. С этого и надо было бы начать.

Тракены — это прекрасные верховые лошади. Мало того что абсолютные красавцы. Но и обладатели «эластичных движений с естественными импульсами», а также характера — «добронравного», темперамента — «энергичного и уравновешенного». Исторически лошадей этой породы начали разводить в нач.18в. в поселении Гросс Тракенен (сегодня это Ясная Поляна Нестеровского района Калининградской области). Отец-основатель тракенской линии — арабский скакун Персианер. Не забываем, что любителями верховой езды, скачек и псовой охоты всегда были (и есть) в первую очередь аристократы.

Конный завод «Георгенбург» — «репродуктор» этих лошадей и владелец неприкосновенного тракенского генофонда. И у этого завода — длинная, древняя и впечатляющая история.

Конец 14 века. Рыцари Тевтонского Ордена строят здесь замок, который называют в честь покровителя крестоносцев святого рыцаря Георга и дарят его епископу. И здесь, в этом месте, начинают разводить лошадей для рыцарей. Время течёт. И спустя века Георгенбург, естественно несколько меняет лошадиную ориентацию — здесь разводят теперь массивных каретных лошадей для королевского двора и упряжных лошадей для экипажей. А в нач.19в. завод покупает шотландец Симпсон, начинает скрещивать чистокровных английских жеребцов, обладателей особенных «рысистых» способностей, с мощными и выносливыми прусскими лошадями (или наоборот J) и получает новую породу — тракенов — благородных полукровок, а за успешный эксперимент ещё и дворянскую приставку «фон» к фамилии и право клейма тракенов — двойной лосиный рог.

В 1899 году конезавод покупает государство (в этом же году им приобретается и янтарное производство!). И Георгенбург становится крупнейшим в Европе заводом по разведению лошадей.

В 1940х гг. завод перестал существовать, либо выводные жеребцы разъехались по разным странам, либо погибли. После войны — все эвакуированные с завода лошади — стали нашим военным трофеем. И потихонечку-потихонечку разные конезаводы начали восстанавливать разведение тракенской породы.

Еще совсем недавно, буквально несколько лет назад, конезавод был почти в руинах. Это как полагается. Название Георгенбург было спрятано под названием Маёвка. Епископский замок, кстати, сгорел… несколько месяцев назад… — благополучно простояв 6 веков… Как раз когда оттуда выехала какая-то организация. Вполне возможно, что свое недовольство она выразила подобным образом…

Понимаю, что давно напрашивается вопрос — кто же всё конное хозяйство возродил.

Анатолий Рамазанович Оружев.

Бывший министр нефти и газа Башкортостана и сегодняшний бизнесмен и президент…

У завода сейчас много спонсоров «от трубы».

Я думаю, что когда деньги вкладываются не в личные имущественные приобретения, а в такое благородное дело как восстановление коннозаводства спортивного назначения — это стоит дороже золота. В 2002 г. Георгенбург возвратил своё родное имя и сейчас это — международно известное и уважаемое место проведения всевозможных конных турниров по конкуру и выездке, в которых участвуют «лучшие всадники планеты». В его конюшнях сейчас жуют сено, бьют копытом и радуются жизни около 40 тракенов.

Мы были последними, кто замыкал на сегодня временную экскурсионную цепочку, и поэтому наша экскурсовод показывала всё и рассказывала нам обо всём с размахом, никуда не торопясь и не спеша.

Можно долго писать, но необходимо лично каждому прочувствовать магию лошадей. Не знаю, в чем именно конкретно она заключается. Но здесь на конезаводе тебя начинает обволакивать невидимое тепло, идущее от этих животных. Они такие разные, с невероятно элегантными и совершенными силуэтами и линиями, расцветками, прическами и характерами, но главное то — что здесь не работает ни одного человека не влюбленного в лошадей… Ещё сюда приезжают подростки, лет по 10–12, одни, без родителей, живут здесь в гостинице и ухаживают за лошадьми… Характер воспитывается с детства…

Мы еле уехали. Особенно долго стояли в одном из внутренних очень живописных двориков, там была огороженная территория, где паслись трогательные жерёбые (беременные) лошадки. Светило яркое солнце, которое усиливало голубизну неба и красность черепичных крыш, и четко очерчивало пустые окна в получерных стенах старинного епископского замка невдалеке.

Завершилась экскурсия в небольшой музейной комнатке, от и до уставленной кубками, наградами, фигурками лошадей. Здесь же находится и небольшой сувенирный отдел. Как вы понимаете, уехать без подковы или изображения лошади в любом материале отсюда невозможно. Туристы, кстати, могут ещё (за доп.плату) покататься верхом по манежу, поучиться конкуру или выездке с тренером, или потрястись в бричке.

В Гвардейск (Тапиау/Tapiau) мы не заехали, устали, это большой город для осмотра, не успели.

Продолжение следует.

© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текста гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия