Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Помпеи, Неаполь — Италия Декабрь 2012

Путь в Помпеи лежал через Неаполь. Все наверно слышали, что Неаполь в последние годы постоянно страдает от невывезенного мусора. Я про это тоже слышал, но когда увидел это воочию, то, честно говоря, был в шоке. Такого загаженного города я в Европе еще не видел. Горы мусора встречали уже прямо на выходе с вокзала Napoli Centrale, куда приходят скоростные поезда из Форенции и Рима.

Типичная улица в центре Неаполя

Бангладеш? Нет, Италия!

Немножко не убрано

Последний день Помпеи

Тут же по улицам ходили какие-то подозрительные личности с темным цветом кожи. Тут же по случаю Рождества с адским грохотом взрывались петарды.

В гостинице меня встретил ночной портье, который совершенно не знал английского. С посетителями он общался с помощью переводчика Гугла :) Вообще номер у меня уже был оплачен через Букинг, но там где-то проскакивала ремарка, что есть местный туристический налог, который оплачивается локально — так вот его портье с помощью жестов, итальянских слов и гуглопереводчика и хотел получить.

Заселившись в номер, а было уже около часа ночи, я все же решил сходить к вокзалу на разведку — узнать, откуда идет поезд в Помпеи. В интернете я прочитал, что ехать туда надо на поезде Circumvesuviana, чья станция находится где-то у вокзала Гарибальди. Найти оказалось не так просто, от фасада надо было обойти центральный вокзал справа, и там появлялись указатели на подземную станцию.

Так что утром я уже шел со знанием дела.

Судя по названию, линия Circumvesuviana должна описывать круг вокруг Везувия. Выходить надо на станции Pompei Scavi. Вообще, конечно, поначалу было очень сложно понять, куда идут поезда, потому как итальянские железные дороги тоже идут в том же направлении, но там станции совершенно другие, а не те, что указаны в путеводителях.

На станции Pompei Scavi

Рядом с ж/д станцией

Итак, вот он, знаменитый древнеримский город, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года.

Недавно на одном из научно-популярных каналов был фильм, где ученые пытались разобраться, отчего же все-таки люди оказались засыпаны пеплом, почему не убежали? Пришли к выводу, что с Везувия вниз сползло облако газов, которые и отравили оставшихся в городе жителей, не дав им спастись.

Классическое полотно в Русском музее - Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

Последний день Помпеи

Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланума, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись.

Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.

Среди погибших от извержения был знаменитый древнеримский писатель-энциклопедист Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы — у Стабии.

Раскопки на месте Помпеи начинались постепенно, примерно с 18-го века. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город это именно Помпеи. Особенно активно раскопки шли в начале 19-го века, когда в Неаполе правил любимчик Наполеона маршал Мюрат.

Начинаем осмотр знаменитого города, который почти 2000 лет был засыпан пеплом

Последний день Помпеи

Мощеные улицы. Интересно, это оригинальная римская укладка или новодел?

Последний день Помпеи

Туристы толпятся на древних улицах

Римляне были мастера по мощению дорог

Древний амфитеатр

Вот таких улиц здесь полно, можно целый день ходить, но у меня не было столько времени

Помпеи и Везувий вдали

Здесь туристов уже меньше, мало кто до этого места доходит

Последний день Помпеи

А это уже больше похоже не на амфитеатр, а на стадион. Или гладиаторскую арену.

На стадионе

Последний день Помпеи

Стадион мощный, но наверх не пускают

Галерея

Сосны

Снова улицы

Ближе к выходу опять появляются толпы туристов

На руинах

Повсюду торчат остатки колонн

Арки

Последний день Помпеи

И таких руин тут на целый день

Но вот приехал поезд. Пора было ехать обратно в Неаполь.

Вобщем, по Помпеям легко можно гулять целый день. Но у меня столько времени не было, мне еще надо было съездить в сам Неаполь и проверить, как там вообще обстоит ситуация с мусором :)