Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Муйне — Вьетнам Январь 2011

Многокилометровая пляжная полоса поселка Муйне (Mũi Né), являющегося пригородом рыбацкого городка Фантхьет (Phan Thiet), тянется на несколько километров по заливу Bien Dong и омывается водами Южно-Китайского моря. Это местечко довольно хорошее и теплое для коротания нашей зимы. И «наших» людей здесь хватает.

Вдоль берега залива проходит одна единственная дорога и по обе ее стороны все застроено отелями, хостелами, магазинами и ресторанами. Все «звездные» отели — на «первой» линии. Более дешевые, с ценами от 10 до 20 долларов за комнату, на «второй». Дойти до моря со «второй» — 5–10 минут. И можно свободно пользоваться услугами отелей «первой» линии — ресторанами и плавательными бассейнами.

Вьетнамский Муйне – мечта кайтингистов

Песчаный берег по вечерам служит «променадом» для туристов. Люди прогуливаются или совершают пробежки по укатаному прибоем песку.

А ведь совсем недавно — всего каких-то лет сорок тому назад, в этих местах во время войны была т. н. «Зона высадки Бетти». Здесь американцы высаживали с кораблей десанты и выгружали боевую технику и уже своим ходом она уходила отсюда в бой.

На этом курорте особо не поплаваешь в море и не полежишь беззаботно и спокойно на пляжном песочке. С утра до вечера на берегу залива кипит праздник спорта и здоровья — весь берег занят подготавливаемыми к полету кайтами, вокруг которых с важным видом расхаживают их обладатели. На них с любопытством глазеют зеваки, а наиболее отчаянные записываются на уроки овладения мастерством управления этими необычными летательными аппаратами.

Вьетнамский Муйне – мечта кайтингистов

Много и самих кайтингистов — в хороший ветер вся прибрежная полоса напротив отелей занята и обучающимися новичками, и более опытными, небрежительно поглядывающих на первых, и считающих себя уже профессионалами. Их здесь сотни! Бывают и случаи непроизвольного взлета новичка от резкого порыва ветра, и падения его в самом непредсказуемом месте.

Поэтому, вряд ли стоит искать хороший пляжный отдых в Муйне людям, у которых и малые дети, и которые не любят ни серфинг, ни кайтинг. К тому же, здесь почти всегда сильный ветер с моря, который приносит большую волну, сильный прибой и практически очень близко от берега уже глубоко. Лучше ехать в другие места побережья Южно-Китайского моря.

Поначалу подумал — какие молодцы вьетнамцы — чистят песок от наших окурков. Оказалось все проще — ищут утерянные нашими туристками взятые в отпуск золотые и бриллиантовые украшения. Ведь без них наша дама — не дама!
Поначалу подумал — какие молодцы вьетнамцы — чистят песок от наших окурков. Оказалось все проще — ищут утерянные нашими туристками взятые в отпуск золотые и бриллиантовые украшения. Ведь без них наша дама — не "дама"!

Но зато эти берега — сбывшаяся мечта для настоящих любителей ветра и острых ощущений — кайтингистов. Здесь одно из самых лучших мест для «нашего» туриста — относительно близко (для сибиряков и дальневосточников) и недорого. Многие приезжают сюда, взяв отпуск на несколько месяцев.

А другие, используя современные средства коммуникации, работают в свободное от ветра время, прямо на пляже или вечерами в отеле — программистами, экономистами, руководителями фирм и компаний. Некоторые даже свои столичные квартиры сдают виртуально — используя на дверях электронный кодовый замок, управляемый отсюда по компьютеру.

Вот здесь и работают многие современные менеджеры в свободное от основного удовольствия время

Что же такое кайтинг, и как так получилось, что он легко отодвинул в сторону своего старшего собрата — виндсерфинг? Кайтсёрфинг или кайтинг — виды спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Год от года этот вид спорта становится все популярнее. За счет постоянных нововведений в конструкции змеев, улучшения систем управления и развития школ инструкторов значительно повысилась безопасность этого вида спорта. А более подробную историю и генеалогию кайтинга можно найти хотя бы в Википедии.

Вьетнамский Муйне – мечта кайтингистов

Просто удивительно, как за 15 лет он приобрел такую популярность! И это при том, что обучение этому делу непросто, недешево, и даже подчас опасно. Потому предпочтительным вариантом являются школы, которые проводят обучение на родном для слушателя языке, так как недопонимание может привести к ошибке или травме. И здесь — в Муйне — есть несколько таких школ для наших соотечественников. Обучение недешево — около 500 долларов за курс, но, думаю, оно этого стоит.

Обещают вас «поставить на парус и доску»! А там — как карта ляжет.
Бывает, что и так:

Случается и такое при сильном ветре — неправильное приземление и травма ...

Занимаясь когда-то серьезно гонками на яхтах, я совершенно отчетливо представляю себе всю сложность обучения управлению кайтом. Ведь нужно обязательно изучить основы настройки змея, управление им, знать сведения о размерах и типах змеев, и управление системой безопасности.

Вьетнамский Муйне – мечта кайтингистов

Помимо этого нужно знать и уметь еще и очень многое другое — разбираться в погодных условиях, выборе места для запуска змея, уметь скользить без доски против ветра, осуществлять обычную и аварийную посадки на землю или воду, уметь справляться со всем этим делом в одиночку и в критической ситуации, делать всякие развороты и многое, многое другое. Это намного сложнее управления яхтой или виндсерфингом!

Но, несмотря на все эти сложности, кайтсёрфинг завоевал мир, став для одних спортивным развлечением, а для других — искусством. Он «задвинул» за пояс своего старшего собрата виндсерфинг по причине и своей большей мобильности (все оборудование можно перенести на своих руках или перевезти на взятом напрокат мопеде), и по большему эмоциональному накалу страстей.

А что может дать больше «кайфа», чем демонстрация перед своей дамой или зрителями-друзьями, своих прыжков и полетов над волнами?

Вьетнамский Муйне – мечта кайтингистов

По всему миру в определенных местах, где есть соответствующие погодные условия, собираются профессионалы и любители этого вида спорта.

И, хотя все они говорят на разных языках, ветер и волны спорят с ними на языке, понятном для всех кайтингистов…

----

Другие материалы о путешествии по Вьетнаму:

Остров Фу Куок — Жемчужина Южного Вьетнама

Вьетнам. Вунг Тау — курорт, в котором не поплаваешь в море

Южный Вьетнам. Жизнь в дельте Меконга

Экскурсии по окрестностям Муйне

- Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Туристская жизнь в горном Лаосе

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия