Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Муйне — Вьетнам Январь 2011

Снова неумолимо приближается зима. И многие, несмотря на появившиеся трудности, связанные с обвалами рубля, все же планируют новогодние поездки в теплые края. Одной из таких стран, в которой можно сочетать и познавательный туризм, и пляжный — является Вьетнам.

Во Вьетнаме очень длинное морское побережье, но мест, реально пригодных для пляжного отдыха (с развитой инфраструктурой европейского образца), там не так и много. В популярном и, действительно, очень красивом месте Халонг, расположенном на севере Вьетнама, в декабре—январе особо не покупаешься — вода будет прохладная. Так что нужно выбирать места поюжнее. Таковыми будут по мере «спускания» к югу города Нячанг, Фантхьет, Муйне, Вунг Тау и остров Фу Куок.

Побывав в Сайгоне (Хо Ши Мине) и горном Далате, самым лучшим местом отдыха у моря будет городок Фантхьет с курортным пригородом Муйне. В самом городке Фантхьет останавливаться на отдых не стоит — это рыбацкий городок с большим портом и лучше останавливаться южнее или севернее его. Муйне расположено севернее.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Он растянулся вдоль моря на несколько километров и представляет из себя одну длинную улицу, по обеим сторонам которой выстроились отели на самый разный карман. На «первой линии» — как, правило, дорогие - от 40 и выше долларов за комнату в сутки, на «второй» — подешевле — можно найти по 10–15 долларов за комнату/сутки.

Многие «наши», приезжая сюда коротать зиму «от уборки картошки до ее посадки» у себя на огороде, находят еще более дешевые варианты съема квартир и комнат по 150–200 долларов в месяц.

Но все же Муйне, несмотря на длинную многокилометровую песчаную полосу, не совсем хорошо как пляжное место.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Оно, скорее спортивное, так как спокойно полежать на песочке вам не дадут десятки и сотни кайтингистов, которые раскладывают на берегу свои кайты, обучаются всем его премудростям, а потом десятками стартуют, ходят под парусом в море и победно финишируют на берег.

Да и ветрено здесь всегда. Поэтому и волны в этом заливе тоже немаленькие. А ведь совсем недавно, каких-то сорок лет тому назад, в этих местах во время войны была т.н. «Зона высадки Бетти», на которой американцы высаживали с кораблей десанты и боевую технику, и которая отсюда уже своим ходом уходила в бой.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Чем еще можно заняться во вьетнамском прибрежном городке Муйне (Mui Ne), наплававшись в море и налетавшись на кайтинге?

Заказав экскурсию с гидом, можно посетить парочку-тройку — природных достопримечательностей.
После завтрака у отеля нас ждал джип ($25), кажется, принимавший участие еще в войне с американцами. В программе 4-часовой экскурсии было посещение рыбацкой гавани, Красного каньона и знаменитых Белых песчаных дюн, расположенных от Муйне километрах в 25.

Все это оказалось по большому счету обычным «разводом» для лоховатых туристов. Но день все же прошел интересно.

У перешейка, ведущего на мыс, мы просто остановились на пять минут и посмотрели на эту рыбацкую гавань, заполненную старыми деревянными шхунами и лодками. И поехали дальше.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Следующая остановка была у «Красного каньона» — простого оврага из красной глины глубиной метра 8–10, пересекавшего нашу дорогу. Мы остановились, спустились вниз и прошли по нему метров сто.
На его стенках на высоте двух-трех метров были нацарапаны различные надписи на русском типа «тут был Вася» и почему-то под ним обязательное наше слово из трех букв (но, не «Мир).

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Едем дальше — к основному чуду Муйне — Белым Дюнам.
Свернув с основной дороги, машины поехали вдоль какого-то озера, за которым виднелись белые холмы, лишенные всякой растительности. Это и были белые песчаные дюны — цель нашей экскурсии.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Оставив машины, двинулись босиком по грунтовой дорожке, ведущей к этим холмам. На стоянке машин крутились предприимчивые мальчишки, которые предлагали за 100 тысяч донгов (5 долларов) лист видавшего виды помятого пластика (50×100 см) для катания на заднице с дюн.

Хороший бизнес и великолепная рентабельность при минимуме себестоимости продукции! Взяли пару и сторговались по доллару за лист. Дул сильный ветер, который так и вырывал листы из рук.

Поднявшись метров на 50, достигли вершины близлежащей дюны, дальше которой народ уже никуда не ходил, а скатывался с нее. Скатиться тоже нужно было умеючи. Если просто сесть на лист, то он прогибался в месте пятой точки и застревал в вязком песке. Более скоростной вариант был — лечь на живот и головой вниз! Еще более скоростной — броситься с разбегу вниз, держа лист под собой и прогнувшись в спине. Такой способ позволял проехать немного дальше других и выиграть соревнование.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Долго находиться на дюнах было не очень комфортно — сильный ветер поднимал мельчайшую песочную пыль, которая засоряла глаза. Через полчаса всем это надоело, и мы спустились по другому склону к озерку и вышли к хижине, возле которой можно было отдохнуть от жары, поваляться в гамаках и выпить холодного сока кокосового ореха.

Здесь было также развлечение в виде маленькой обезьянки, которую подкармливали все туристы. Однако, крутившиеся рядом петух и маленькая собачка, пытались отобрать у нее лакомые кусочки мякоти кокосового ореха. Первому так и не удалось что-либо стащить, зато собачка спокойно ела все наши дары, несмотря на попытки обезьяны укусить ее за причинные места и всячески унизить ее собачье достоинство, залезая на нее сзади.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

В целом, неплохо провели здесь время, но, освоившись в Муйне, поняли, что за «второй» линией отелей начинаются точно такие же песчаные дюны и холмы. Так что, можно при желании уже бесплатно слазить и на них. Но, как-то так и не захотелось.

На обратном пути заехали и на разрекламированный на весь белый свет «Ferry Stream» — «Бурный поток». Его название сразу же вызвало в памяти ассоциации с одноименным «романом века» Е. Сазонова, публиковавшегося в свое время в малодоступной тогда многим в советское время «Литературной газете». Не пойти — нельзя!

Но сначала нужно пройти по грязной улочке и зайти в чей-то двор. Там уже сидят и ждут своего «улова» мальчишки — «только они» знают самую безопасную дорогу к истоку Бурного потока! Просят сразу пять!(долларов), но с удовольствием идут и за один. Да еще и норовят пристроиться к каждому члену группы.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Спустившись по шаткой лесенке и оставив шлепанцы на берегу, вступаем в воды спокойно текущего ручья красноватого оттенка. Течение не сильное, вода не глубокая — примерно по щиколотку. Слева начинает вырастать красный высокий песчаный склон.

Справа — зеленые заросли, за которыми просматриваются чьи-то огороды. Свернув за поворот и пройдя еще метров триста, видим впереди заканчивающееся ущелье и ниспадающий метров с 4–5 небольшой водопадик. Это и есть «Ferry Stream»!

Еще одним развлечением туристов является поездка к страусиной ферме. Там можно не только посмотреть на страусов, но и покататься на них. Поездку к ней можно совместить с поездкой на дюны. ПОдъехав к ферме, видим, что страусиные бега уже были в самом разгаре.

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Из нашего коллектива шесть человек только двое выразили желание прокатиться на них. Купив билеты, они зашли за загородку и взобрались по лесенке на небольшой деревянный помост, с которого было удобнее садиться на оседланного страуса.

Как известно, летать они уже не умеют, но бегают довольно хорошо. Говорят, что взрослая птица развивает скорость до 60–70 километров в час. Автомобилисты знают, что ведь это очень приличная скорость. И можно не на шутку разбиться при падении.

Несмотря на короткую по длине площадку, всадникам не позволили самостоятельно управлять побежавшей птицей. За каждой, ухватившись за седло, бежал служащий, еле сдерживая ретивого страуса. Если б не он, не знаю что бы это было!

Экскурсии по окрестностям вьетнамского Муйне

Площадка, где на них катались, была небольшой, метров 30 в длину. Поэтому на поворотах, рассказывали наши всадники, были еще ТЕ ощущения!

Известно, что африканский страус является самой крупной из современных птиц и достигает почти трех-метрового роста, а веса до 200 кг! У него длинные и сильные ноги. И, если, не приведи Господи, упадешь, то мало не покажется, если страус еще и подковырнет тебя своим двурогим копытом.

Кого бы еще на что-то развести?
Кого бы еще на что-то "развести"?

Что еще делать в Муйне? На вечерок можно съездить в Фантхьет, побродить по его улочкам и заглянуть на местный базарчик. Можно купить билет на автобус и поехать дня на два-три в другой портовый город — Вунг Тау, в котором есть много своих исторических и природных достопримечательностей. Этот город считается дачной зоной Сайгона у моря. Хорош ли он для пляжного отдыха? Поедем — увидим. И расскажем.

А можно уехать дальше на север в город Ня Чанг или улететь на юг — на остров Фу Куок — там, говорят, самые лучшие пляжные места во Вьетнаме.

---------------------

Другие материалы по Вьетнаму - Вьетнам. Вунг Тау - курорт, в котором не поплаваешь в море

- Южный Вьетнам. Жизнь в дельте Меконга

- Вьетнамский Муйне - мечта кайтингистов

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия