Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Великий Новгород — Россия Сентябрь 2015

С Господином Великим Новгородом я впервые познакомилась много лет назад во время школьной экскурсиии. Ездили одним днем, в марте, так что впечатления остались смутные и размытые. Поэтому давно хотелось побывать здесь в теплое время года, да желательно с ночевкой. Ехать от Питера на автомобиле всего 2,5–3 часа, недолго и неутомительно, что очень удобно, особенно с учетом того, что у нас сынок чуть старше полутора лет. Летом все времени так и не находилось, так что отложили поездку на сентябрь, благо погода выдалась теплая и сухая. И туристов поменьше уже.

Когда изучали гостиницы, сразу обратили внимание на загородный бутик-отель Юрьевское подворье (Юрьевское шоссе, д.6а), расположенный прямо через дорогу от музейного комплекса Витославлицы. Поскольку передвигаться все равно на машине, то решили ехать сюда, решив, что здесь за меньшие деньги (в сравнении с центральными отелями) можно получить лучший сервис. И не прогадали. Стандартный номер обошелся в 2900 (включая НДС и завтрак). Бронировали по телефону. Без предварительной оплаты. Номер небольшой, но комфортный. Есть телевизор, сплит-система, просторный шкаф, много света, в ванной теплой пол, фен, 5 полотенец на 2 гостей, мыло/шампуни/гели для душа.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Интерьер отеля впечатляет: отделка деревом, чучела животных, в ресторане массивная деревянная мебель, приятная музыка. На территории можно погулять. Стоит детская площадка, скамейки, качельки. Есть баня. Персонал расторопный и вежливый. Завтрак шведский стол разнообразный и вкусный.

Были, конечно, и минусы. В санузле периодически пахло канализацией. Когда мы зашли, номер был не убран за предыдущими постояльцами, но персонал это исправил буквально за 15 минут. И еще один момент — Юрьевское подворье очень популярно среди молодоженов. Здесь праздновали сразу две свадьбы, когда мы проживали. Благо номер был в стороне от ресторанов. И шумоизоляция очень неплоха, поэтому нам никто не мешал. Все выспались отлично. Так что очень рекомендую данное место (особенно семьям с детьми).

Итак, заселившись в отель (check in здесь в 13:00), мы перекусили и отправились в центр, в Новгородский Кремль (Детинец). Сразу замечу, с парковкой здесь туго. Пришлось искать местечко на прилегающих улицах.

У крепостных ворот оживленно. Стоят батуты для детей, играют уличные музыканты, идет торговля всякими вкусностями.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Терриотрия крепости довольно-таки небольшая. Основные интересные места:

-памятник 1000-ю России (воздвигнут при Александре II вчесть 1000-ия с момента призвания Рюрика на Русь)

-Софийский собор (одна из древнейших церквей, построенных на Руси, XI век). Стоит обязательно заглянуть в него — очень сильные ощущения, фотографировать внутри запрещено.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

— Звонница и Крепостная стена, куда можно подняться за отдельную плату. Я пошла только на стену — вид тот же, ступеней меньше.

По Волхову то и дело курсирую прогулочные теплоходы (часовая экскурсия — 400–500 руб. за взрослого), но мы кататься не пошли, а отправились на другой берег (Торговая сторона) по высокому и крутому пешеходному мосту.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Здесь нас сразу встретила статуя девушки-туритски. С ней все любят фотографироваться, имитируя ее позу.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Кроме нее, здесь еще можно найти много современных скульптур, на радость любителей пофоткаться.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Но особый интерес Торговой стороны представляет Ярославово дворище — целый комплекс старинных храмов (занесен в список ЮНЕСКО)

Все постройки очень похожи одна на другую. Пожалуй, выделяется только Никольский собор (XII век)

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

и церковь Параскевы Пятницы на Торгу).

Осмотрев основные интерсные места Торговой стороны, идем обратно, через мост, в сторону Детинца. Очень на его фоне выделяется Памятник победы, воздвигнутый в честь победы над фашистами

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

На терриотрии Кремля располагаются всевозможные музейные центры и экспозиции. Нам, увы, не удалось пройтись по ним в виду того, что с малышом это было бы затруднительно и неудобно. Так что, завершив, намеченную нами программу на этот день, мы отправились в отель, захватив еды из ближайшего Суши Шопа (ребенка покормили в отеле, там недорогое и вкусное детское меню).

А на следующее утро, плотно подкрепившись, мы перешли дорогу и оказались в знаменитом музейном комплексе Витославлицы. Здесь собраны лучшие сохранившиеся образцы деревянной архитектуры. Некотрым церквям по 400–500 лет. Все постройки были разобраны и снова смонтированы.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Внутри изб, храмов и хозяйстенных построек открыты экспозиции, благодаря которым можно побольше узнать о быте русских крестьян. Летом выставок больше, а с сентября многие закрываются, так как уже не сезон.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Хотя когда мы здесь были, туристы валили толпой.

А еще в Витославлицах устраивают всевозможные праздники и гуляния, продают традиционные русские напитки — квас, медовуха, сбитень. Можно принять участие в мастер-классах по народному рукоделию.

Детям будет любопытно заглянуть на скотный двор с лошадками и козами.

Великий Новгород в лучах сентябрьского солнца

Прекрасный и величественный вид на Юрьевский монастырь открывается с терриотрии музейного комплекса (к сожалению, до монастыря не добрались).

В Витославлицах мы провели часа три и, нагулявшись, отправились в обратный путь домой.

В заключении, хотелось бы поделиться своими личными впечатлениями о городе. Новгород нам понравился. Здесь уютно и как-то душевно. Очень много интерсных мест на относительно небольшой площади. В центре много развлечений как для взрослых, так и для детей. А если немного отъехать от города, то можно прекрасно отдохнуть семьей в загородном отеле. В общем, Великий Новгород — отличное место для поездки на выходные.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия