Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Сан-Диего — США Май 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Капризная и вредная моя муза угнездилась на чернильнице и грызя шоколадку, полученную в качестве взятки, поинтересовалась: «Ну, о чем пишем?» Помявшись и пытаясь найти правильные слова, я робко шепнула ей: «Сан-Диего…»

Муза отбросила недоеденный шоколад, спрыгнула с чернильницы и, гневно сдвинув брови, рявкнула в ответ: «Сама пиши!» Попытка начать переговоры со строптивицей была пресечена громко закрывшейся дверью… Она у меня такая…

Ну что ж, сама, так сама…. Обойдусь и без музы!

Экзотическая часть нашего круиза осталась в прошлом: красивейшая Картахена, интереснейший Панамский канал, удивительная Коста-Рика, бедная Никарагуа, полная тайн Гватемала, пестрая и яркая Мексика промелькнули, оставшись далеко за кормой. Мы вернулись в цивилизацию…

И было от этого немножко грустно. Да что там, немножко! Было откровенно печально, что самая увлекательная часть нашего круиза закончилась. Оставалась самая малость — чуть-чуть Америки, чуть-чуть Канады и… И все!

Мы вошли в территориальные воды США. Лоцманский корабль доставил на борт десантный отряд таможенных офицеров, а корабельные службы побеспокоились собрать пассажиров корабля в зале, с паспортами и заполненными декларациями, дабы прошли мы перед грозными очами офицеров и получили разрешение на выход в порт.

Для нас, совсем недавно прилетевших в Америку, процедура носила чисто формальный оттенок: никто нас особо не проверял и паспорт под лупой не рассматривал. Еще быстрее и проще все прошло у граждан Канады и США. В кои веки корабль шел по строгому графику и в порт мы должны были войти без опозданий, если бы все потрудились проснуться рано и подойти с паспортами к таможенникам…

Прошлое посещение Сан-Диего оставило много белых пятен. Наш гид явно тяготился любознательностью туристов, норовил побыстрее скинуть тянувшую его лямку работы, и город мы посмотрели в рекордные сроки. Ну, как посмотрели… Поверхностно пробежали. И желание все-таки увидеть город росло и крепло.

В общем, маршрут был разработан, имел возможности корректировки, случись непредвиденная задержка в пути или в порту, и оставалось только еще раз встретиться с городом.

Увидеть Сан-Диего в огнях мне пока не доводилось, потому все время, пока «Ноордам» входил в порт, я торчала на балконе нашей каюты, узнавая знакомые места.

В Сан-Диего расположена база ВМС США и все входящие в порт суда имеют возможность лицезреть силу и мощь вооруженных сил Америки. Ранним утром вооруженные силы тихо досматривали свои сны, а мы дружно их фотографировали — вдруг, Родине пригодится…

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Со стороны залива открывается, пожалуй, самый красивый вид на город. Сан-Диего появлялся, словно выплывая из сиреневой дымки, залитый огнями, в подмигивании рекламных огней. И можно полюбоваться дремлющим отелем Коронадо и мостом Коронадо-бридж, посмотреть на авианосец «Мидуэй» с пристроившейся возле него целующейся парочкой.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

У самого причала корабль встречали морские львы, пеликаны и чайки, под их почетным эскортом мы и швартовались в порту Сан-Диего. И все шло так гладко и так удачно по времени, что казалось немножко подозрительным — неужели мы успеем увидеть все, что было задумано???

Предчувствия не обманули и в этот раз. Корабль пришвартовался минута в минуту, вызвав шквал аплодисментов у выстроившихся у трапа путешественников. Портовые службы построились на берегу, готовые встретить гостей Сан-Диего и быстро их растащить по экскурсиям. Но таможенники не давали «добро» на выход, потому как не все прошли таможенный контроль. Корабельное радио надрывалась, вызывая опаздывающих на проверку. Опаздывающие продолжали почивать в тепле кают, наплевав на то, что полторы тысячи человек толпятся у выхода, ожидая четверых. Офицеры «Ноордама» извинялись перед нами, беспомощно разводя руками. Те, у кого круиз заканчивался в Сан-Диего, и им нужно было спешить в аэропорт, ломали руки и грызли в нервах ногти…

Мы тихо корректировали наши планы, радуясь, что составленный маршрут предусматривал это сделать без особых проблем. Через час ожидания было вычеркнуто посещение музея на авианосце «Мидуэй». Еще через полчаса было решено подъезжать на общественном транспорте — ногами мы бы просто не успевали добежать до всего намеченного. Еще через час я готова была лично будить опаздывающих, но в эту минуту открыли выход в порт, и мы поняли, что нам надо очень спешить — нас ждал Сан-Диего…

Как добраться в Old Town…

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

У основания холма Presidio Hill расположен исторический район Сан-Диего — Old Town или Пуэбло де Сан-Диего, имеющий статус государственного исторического парка. В парке воссоздана атмосфера 19 века, сохранены колониальные дома, внесенные в реестр исторических зданий испанской архитектуры. Вот туда-то мы и хотели попасть, чтобы увидеть все своими глазами.

В парк можно добраться на трамвае (trolly) — быстро и недорого.

Ближе всего к порту остановка «Santa Fe Depot»

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

В Сан-Диего, как и во всех американских городах, очень удобный и четко работающий общественный транспорт. Билеты покупать просто, остановки объявляются и добираться куда-нибудь на транспорте просто и быстро.

Билеты покупать несложно. В автоматах, присутствующих на остановках, нужно купить карточку Compass Card за 2 доллара и положив на эту карту 5 долларов, мы приобрели Regional Day Pass — дневной билет для проезда на тролле, большинстве автобусных маршрутов и некоторых железнодорожных направлений внутри города. Затраченные на двоих 14 долларов мы откатали с лихвой, умудрившись при этом неплохо сэкономить и наше время, и наши деньги. В покупке билетов нет совершенно ничего сложного, все понятно и предельно просто.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Здесь же, на остановках, есть подробный план маршрутов городского транспорта.

Станцию «Санта Фе» и «Старый город» соединяет зеленая линия, ехать недалеко — всего 4 остановки.

Дорога ничем не примечательна, виды, мелькающие за окном не завораживают и развлечь себя можно разве что разглядыванием аборигенов, добирающихся в ранний час по своим неотложным и важным делам. Смотреть на людей, нахально уставившись, мне всегда неловко, потому приходится разглядывать украдкой. Доехали мы очень быстро и точно по расписанию, что не могло не радовать.

Old Town.

Когда-то здесь жили индейцы племени кумеяй. Но высадившиеся на берегу конкистадоры Хуана Кабрильо, изменили раз и, казалось, навсегда установленный ход жизни. В скором времени на побережье было построено первое испанское поселение — миссия, первая из 21 миссии Калифорнии, и военный форт. Поселение сжигали индейцы, разрушали землетрясения, но его отстраивали снова и снова, каждый раз делая все краше и богаче. И сегодня местные жители совершенно искренне считают Сан-Диего самым лучшим городом Америки.

Опуская большие фрагменты истории города, назову самые важные вехи. После получения Мексикой независимости, Сан-Диего становится столицей Мексиканской Калифорнии, но в середине 19 века был включен в состав США. После японской атаки на Перл Харбор, ВМС США начали искать другую базу. После недолгих выборов, было решено назначить базой Сан-Диего.

Потому и путешествие нужно начинать с самого начала — со Старого города, места откуда начинался Сан-Диего.

Старый город собрал все особенности, прелести и краски индейского, мексиканского и испанского прошлого. Можно посмотреть, как жили во времена освоения этой земли, здесь собраны первые здания: суд, церковь, кузница, особняки. Если повезет — можно посмотреть праздничный парад или стать зрителем фестиваля.

Объехать весь Сан-Диего можно на туристическом автобусе, стилизованном под старинный трамвай. В месте, где останавливается этот трамвай, есть и бесплатные карты, на которых все очень подробно расписано.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Old Town давно стал местом для туристов со всего мира, да и американцев там всегда очень много. Эдакая экскурсия в Мексику, без отрыва от американской земли. И если вы не видели никогда Мексику, то все здесь будет очень-очень мексиканским — сувениры, рестораны, кухня, песни, танцы, наряды. Но если Мексику видел, то искусственность места очень заметна. Я бы назвала это скорее парком развлечений, на которые американцы большие мастера. И тогда все становится на свои места! Гуляя по территории, отмечаешь исторические объекты, сверяясь с картой, очень подробной, надо это признать и отправляешься в путешествие в прошлое.

McCoy House — дом шерифа.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Собственно с этого дома и началось наше путешествие по Старому городу. Этот дом был построен для первого шерифа Калифорнии в 1869 году. Возле многих домов есть таблички с пояснительными подписями, что очень удобно.

Удалось только погулять вокруг дома — все было закрыто. Увы, это «прелести» круизов — высадка в порту не зависит от времени открытия или закрытия музеев и прочих развлечений. Ждать, как правило, некогда и приходится довольствоваться тем, что можно успеть посмотреть, не имея возможности вернуться позже.

Музей суда — Courthouse.

Первое здание, построенное в Сан-Диего в 1847 году Мормонским батальоном. Здесь повезло зайти внутрь и посмотреть, как там внутри. По своей сути это маленький музейчик, сохранивший историю, где можно спокойно фотографировать.

Мексиканская атмосфера воссоздана с помощью кактусовых зарослей и ярких деталей, все время попадающих на глаза. Если убрать невероятное количество машин, то иногда кажется, что действительно перенесся во времени. А вот здания — это уже испанское прошлое города. И многие действительно воссозданы с максимальной точностью. Каждое здание что-то да значит, и имеет собственное имя. Карты вполне хватает, чтобы соотнести что есть что в Старом городе. Но иногда приятно бродить и без конкретики карты, тем более, что заплутать там совершенно невозможно.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Ощущение, что ты гуляешь среди декораций к фильму, возникает с первых шагов и дальше становится только сильнее. Но декорации симпатичные, среди таких и погулять приятно.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Заходишь в сувенирные магазинчики, где вся Мексика свалена в одну кучу, праздники перемешаны все и сразу и набиваешь пакеты сувенирами в подарок всем своим знакомым.

Устав и утомив ноги, заворачиваешь в рестораны. И снова яркая мексиканская посуда, разноцветные скатерти и меню, отдаленно напоминающее Мексику, если не вкусами, то названием и нарядами девочек-официанток.

Здесь удалось совместить мексиканский колорит и американское обслуживание. Получилось празднично для глаз, вкусно для желудков и громко для ушей. И неизменные улыбки, с которыми вас встретят почти мексиканские официантки, выглядят совершенно искренне — а это уже немало.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Ожидая столик, можно посмотреть зажигательное представление. Правда, утром мы так ничего и не дождались, но колоритом насладились вполне.

Способы отъема денег у доверчивых туристов здесь отработаны и доведены до совершенства. Пожалуй, я была единственной, устоявшей от соблазнов сувениромании. Но видели бы вы, как велик был соблазн!!!

Old Town market — место само по себе красивое, где даже банкоматы закамуфлированы под старину и не выбиваются из общей идеи.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Можно найти совершенно уникальные украшения для рождественской елки или купить фигурки индейцев, сомбреро всех размеров и расцветок и Святую Катрину, символ Дня Всех Святых, ковбойские седла и шляпы, разноцветные скатерти и шарфы — все, что вы только можете придумать! И если вы собираетесь покупать сувениры, то идите сразу сюда, не тратя времени даром.

В Старом городе можно посмотреть, как выглядели дома на заре освоения Сан-Диего.

Каса де Эстудио.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Дом построен в 1825 году испанским аристократом доном Хосе Антонио де Эстудио. Во время американо-испанской войны в этом доме прятались дети и женщины. Восстанавливали дом в начале 20 века и с той поры его состояние поддерживают на достойном уровне. Это старейший дом испанской архитектуры в Калифорнии.

В дом можно зайти и посмотреть, если есть достаточное количество времени. Дом внесен в реестр исторических зданий.

Вообще, на Старый город хорошо бы отвести полный день, очень уж тут много всего интересного. Время убегает незаметно, пока вы блуждаете из дома в дом, из магазина в магазин. Все время хочется притормозить и рассмотреть повнимательнее что-нибудь очень уж любопытное.

Церковь непорочного зачатия.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Начато строительство было в 1868 году, но стройка продолжалась долго и закончилась только в начале двадцатого века.

Освящена церковь была в 1919 году.

Здесь, в Старом городе, собрано все, что можно назвать первым: дома, кузница, конюшня. Историю можно потрогать руками, посмотреть неторопливо и ощутить, каково жилось в те, совсем непростые времена, когда Америка, как страна, делала самые первые шаги…

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Но я шла к Дому с Привидением — Whalley House.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Этот дом — один из самых посещаемых домов не только привидениями, но и туристами. Еще бы, когда вот эдак, запросто, встретишься с настоящим привидением. Тем более, что всяческие очень и не очень научные исследования, почти доказали реальное присутствие привидений в доме. Не верите? Тогда вам в этот Дом, желательно темной ночью и хорошо бы в одиночестве — еще и не то явится!!!

И вот тут самое время рассказать страшную-престрашную историю…

Бездельник и вор Янки Джим был приговорен к повешению за попытку кражи лоцманского судна «Плутус». До последней минуты самоуверенный Янки Джим не верил в то, что приговор приведут в исполнение. Но… Смерть Янки была мучительной и случилось все на том самом месте, где нынче стоит особняк с привидениями.

Через три года участок, на котором стояла виселица, продавался по очень привлекательной цене. Молодой бизнесмен, чья карьера шла уверенно в гору, а капиталы росли и множились, решает купить землю и построить на ней особняк, амбары и склады. Бизнесмена звали Томас Уэлли, и в Сан-Диего он вернулся с молодой женой и амбициозными планами. Печальная аура места, где люди не по своей воле расставались с жизнью, Томаса не испугала…

Особняк, стоимостью 10000 долларов, высотой в два этажа, построенный в стиле ренессанс, стал самым красивым зданием в Южной Калифорнии. Томасу было чем гордиться! Молодая жена радовалась мебели из красного и розового дерева, парчовым портьерам, брюссельским коврам, вниманию мужа и намечавшемуся пополнению семейства.

За последующие 10 лет в семье Уэлли появилось пятеро детей и несколько складов. И поначалу еще один жилец, невидимый и почти неслышимый, не привлекал к себе никакого внимания. Но черная полоса, если она запланирована в книге судеб, рано или поздно наступит…

Умирает второй ребенок. Сгорает один из складов. А в доме начались странные шумы — кто-то, обутый в тяжелые башмаки, ходил по комнатам второго этажа, двигал мебель, раскуривал трубку. И Томас Уэлли решил, что к нему подселился призрак Янки Джима.

Семья беднела, характер Уэлли портился. Следующая трагедия не заставила себя ждать — взрослая дочь, Виолетта, всего две недели как вышедшая замуж, выстрелила себе в сердце, оставив сумбурную предсмертную записку.

Томас Уэлли умер в 1890 году, его вдова — в 1913. Последняя из рода Уэлли умерла в 1953 году и, через несколько лет, в доме открылся музей. Толпа, привлеченная активными привидениями, валила валом, желая увидеть своими глазами то, что никто и никогда не видел воочию. Привидение старалось, как могло: пускало туман в комнаты, включало приятную музыку, гремело, бренчало, топало, постанывало и время от времени завывало, используя отпущенные ему потусторонние возможности по полной и не выклянчивая выходных и длинных уик-эндов.

Научный и околонаучный мир рванул фиксировать потусторонние силы. Но, то ли привидение обладало хорошим чувством юмора, то ли просто не любило науку и ученых мужей, но на глаза силам науки старалось не показываться, опасаясь, как бы чего не вышло…

С той поры прошло много времени. Привидение, надо думать, на месте не сидело, развивалось параллельно прогрессу и к сегодняшнему дню достигло виртуозного мастерства в деле запугивания и устрашения тех, кто сомневается и позволяет себе неверие. Под покровом ночного мрака, запуганная экскурсия бредет по странному дому, вздрагивая, повизгивая и подпрыгивая в самых удачных импровизационных моментах в репертуаре духа Янки Джима.

Дух Томаса Уэлли вечно бродит по дому, проверяя его на прочность. Его жена, Анна, возится в саду и ухаживает за лужайкой. Дочери прижились в столовой и частенько шалят, заигравшись с посудой. Даже духи любимых собачек никуда не убежали, а носятся по лестницам, гоняясь за любимым призрачным мячиком… «Мой новый дом станет самым прекрасным местом во всем городе!» — сказал когда-то молодой Уэлли, приступая к строительству. Как знал!!!

Днем все не так драматично и замогильно — ну, не любят духи солнечный свет.

Костюмированная семейка Уэлли встречает гостей у порога, несмотря на более, чем почтенный возраст, сохранились они весьма хорошо, я бы даже сказала, приобрели некую современность.

Но не буду ерничать! В конце концов, привидения — материя тонкая и насмешек не любят. А те, кто будет настаивать, что потусторонние силы — выдумки истеричных барышень конца 17 века, могут просто провести ночь в одиночестве, в поместье Уэлли- хаус, раскуривая трубку со словоохотливым Янки Джимом. Как говорится — «Welcome!!!»

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

В общем, получилось так, что мексиканская история незаметно перетекла в испанскую, несмотря на неизменность декораций, да еще и переплелась с американской действительностью, и распутать-разобрать этот клубок событий, оказалось совсем непросто. Да и не нужно. В таких декорациях обязательно должно было происходить что-то невероятное, что не случается в обыденной жизни, на скучной и унылой современной улице…

А мы, тем временем, пошли по Harvey Street, что ведет к Парку наследия.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Парк Наследия — Heritage Park.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Мне здесь понравилось. Я бы даже сказала — невероятно понравилось! Свою лепту внесла погода, добавив месту некий романтизм, немножко туманной мистики, и утопив все в цветении нежно-сиреневой жакаранды. Почему-то многочисленные туристы обходили этот уголок своим вниманием, спеша заполнить рестораны и сувенирные лавки. Кроме нас, не было совершенно никого. Стояла та самая тишина, которую частенько называют оглушительной. Невероятной зеленью манили лужайки, сиреневые слезы жакаранды тихо-тихо падали на землю и дома, красивые и безмолвные, казалось хранили самые невероятные тайны.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Словно ожившая декорация к фильму «Унесенные ветром», когда казалось, стОит немножко подождать, чтобы кто-то невидимый дал команду: «Мотор!» и все оживет по велению этого человека: по улице пройдут джентльмены, проедут в экипажах леди, где-то будут готовиться к вечернему балу или дневному барбекю… За затянутыми окнами зашевелятся чьи-то тени и жизнь, замершая на какое-то время, вновь вернется в эти прекрасные дома.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Напротив парка Наследия расположен Мормонский батальон, еще одно историческое место города.

Мормонский Батальон — Mormon Battalion.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Дело было во время войны между США и Мексикой…

К мормонам обратилось правительство с просьбой организовать помощь, выделив пятьсот мормонских миссионеров. Мормоны могли отказать правительству и не отправлять на войну своих людей. Правительство не защищало мормонов и довело многих до крайней бедности. Но мормоны поступили благородно и вскоре батальон, числом 541 человек, выступил в поход к неизвестной земле на западе страны.

Мормоны верили, что заработанные деньги помогут их семьям, а правительство поймет, как преданы стране сами мормоны. Многие жены присоединились к мужьям, прихватив с собой и детей. Мормоны верили, что если даже в походе они будут соблюдать свои заповеди, то их обойдут стороной несчастья и смерть и, кто знает, может даже удастся избежать военных действий и неизбежных на войне ран.

Это был самый длинный переход за всю историю военных действий США, длиной 2000 миль. Выйдя из дома в июле, в январе мормоны добрались до берега Тихого океана.

Верность заповедям помогла избежать войны — к тому времени война с Мексикой уже закончилась, и мормонов попросили поработать в Калифорнии. Мормоны построили Форт, здание суда в Сан-Диего, строили дома в Калифорнии.

В июле все мормоны были освобождены от военной службы и отправились назад, домой, в Юту…

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Памятником мормонам стал Мормонский Батальон.

В Батальон можно зайти, прослушать бесплатный рассказ о подвиге мормонов — а это действительно подвиг, который и сейчас повторить не просто, а уж в середине 19 века это было еще сложнее и еще опаснее. Мормоны, по дороге домой, делали много добрых дел, не гнушаясь благодарностью в виде денег, сразу же отправляемую семьям. И именно мормоны положили начало известнейшей «Золотой лихорадке», найдя первое золото в Саттер Милл.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Мормонский Батальон место совершенно удивительное, на которое не жалко потратить время и обязательно нужно посмотреть. Да и просто послушать, как это было, тоже очень интересно.

Как ни интересно и весело было в Old Town, но время безжалостно гнало нас вперед, иначе мы могли бы задержаться здесь очень и очень надолго…

Из Старого Города мы уезжали на том же самом трамвае, по зеленой ветке, в направлении «12th & Imperial». Трамвай опоздал всего лишь на две минуты, что было несколько неожиданно, но совершенно некритично.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Ехать нам предстояло до станции «Gaslamp Quarter», чтобы погулять по знаменитому району Газламп.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Район Gaslamp расположен от Harbor Drive до Бродвея, с 4-й по 6-ю авеню. Мы пошли по 5-й авеню до Бродвея.

Квартал Газовых Фонарей включен в список исторических мест Сан-Диего. Было время, когда этот район славился своими притонами, салунами, барами, публичными домами. Дурная слава прилипла к кварталу прочно и надолго — еще лет тридцать назад здесь было весьма, скажем так, шумно и весело. Но, в общем-то, и сейчас это веселый район, хотя и гораздо приличнее, нежели когда-то.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сохранились здесь здания колониальной архитектуры, театры, галереи, магазины и рестораны. Здесь же, по вечерам, бурлит молодежь, выбирая ночные клубы по своему вкусу.

Строиться квартал начал в середине 19 века, с мыслью перенести центр города поближе к заливу. Главной улицей была выбрана 5-я авеню. Ну как по ней не пройти, любуясь колониальными зданиями и заглядывая в магазинчики! Скучающие официанты заманивали в свои гастрономические сети, приветливо помахивая меню и обещая итальянские изыски — уж не знаю почему, но в Сан-Диего мне предлагали только итальянскую кухню, к которой я, признаться, сохраняю полное равнодушие.

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Если не нужно спешить и можно гулять не поглядывая на часы, то в Газламп квартале можно провести целый день, заворачивая в магазины, любуясь домами, перекусывая в многочисленных ресторанах (и не только перекусывая…). У нас столько времени в запасе не было. Но, как честный человек, я просто должна поделиться одним очень приятным кафе, куда ноги вели меня по старой памяти, прекрасно зная, что на финише поджидает самое вкусное в мире мороженое и не менее вкусный шоколад, который я полюбила гораздо больше раскрученных бельгийских шоколадных брендов.

Есть на 5-й авеню чудесное и очень вкусное местечко — «Chirardelli».

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Ароматы шоколада, миндаля, ванили, карамели и еще бог весть чего вкусного, встречают от самого порога. Выбор настолько сложный, что приходиться потрудиться, чтобы остановиться на чем-то конкретном. Здесь я попробовала шоколад с морской солью — и влюбилась в него, изменив любимой карамели.

Про мороженое, продающееся здесь, можно петь оды славы. Но я не пела. Я ела! И еще раз убедилась, что в Сан-Диего самое вкусное в мире мороженое. Шарики огромные — съесть два — почти подвиг, а выбрать из всего разнообразия один — задача почти неразрешимая. Про рожок, политый настоящим шоколадом, я промолчу — очень уж вкусно!

Здесь я и накупила сувениров из Сан-Диего, насобирав в симпатичные пакетики самых разных шоколадных вкусов. Все, получившие такие пакетики, отметили, что в Сан-Диего самые лучшие сувениры.

Будете в Сан-Диего — идите в «Chirardelli», не пожалеете!

Ну, а нам оставалось дождаться автобуса номер семь на остановке «5th Av & Broadway».

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

На этом автобусе мы добрались до остановки Park Bl х Village Pl (приблизительно семь остановок). Но про парк Бальбоа и многое другое будет рассказ в следующей части моего рассказа про Сан-Диего.