Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 22:58

Будни круизные, будни наHALные...

+ 2 города — США, + 1 город — Колумбия, + 2 города — Панама, + 1 город — Коста-Рика, Леон — Никарагуа, + 1 город — Гватемала, + 3 города — Мексика, + 2 города — Канада Апрель 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Все описанное в этом отчете, в первую очередь, относится к Holland America Line, круизной компании, владеющей кораблем «Noordam» на котором мы и отправились в наш первый круиз. Поскольку круиз был достаточно длительный, захватывал два океана, несколько морей, Панамский канал и множество портов, это тоже внесло свои особенности. Вот про все это я и постараюсь рассказать…

Жизнь на круизном корабле во многом похожа на отпуск в пятизвездочном отеле. Только отель этот бороздит моря и океаны, каждый новый день можно встречать в новом месте, плавать приходится только в бассейне и вечером погулять вдоль прибоя тоже проблематично. Живешь ты жизнью буржуйской, для бегового и неутомимого путешественника не совсем привычной и почти роскошной: тут тебе изредка лобстеры на ужин, и шампанское к ним охлажденное, и завтрак неспешный под покачивание на волне океанской, и персональные закаты на личном балконе, и танцы-арии для приятного досуга. И кажется, что все в таком времяпрепровождении просто, понятно и приятно.

Будни круизные, будни наHALные...

И все же, своих особенностей в круизе немало. На каждом корабле существуют свои правила и свои порядки. Знать их нужно, потому что выполнять все равно придется. Помимо правил компании, есть правила, вводимые лично капитаном вашего корабля, да и погода вносит весомые коррективы в обычную жизнь. Многие из этих правил выяснил муж, ведя разведку на сайтах и вычитывая советы и рекомендации бывалых. А многое прояснилось уже на корабле, когда началась круизная жизнь. И скажу я вам, что знания эти очень упрощают жизнь, помогая избегать негатива и превращая отпуск в череду приятных дней…

Наш корабль «Ноордам» принадлежит Holland American Line, Голландской Американской Компании, и ходит под флагом Нидерландов. Сокращенно компанию принято называть HAL (ХАЛ). От этого сокращения и родилась игра слов: ХАЛ, жить будем на ХАЛе и жизнь выходит наХАЛьная. Слово прижилось, да так и осталось с нами, что отпуск был наХАЛьный и рестораны на корабле наХАЛьные и все остальное соответственно тоже…

Корабль «Ноордам».

Будни круизные, будни наHALные...

Несмотря на нидерландский флаг, цены на корабле в долларах, жизнь течет по американским правилам и законам, все надписи, газеты, меню в ресторанах, корабельные объявления и прочее тоже на английском языке. А потому, язык все же нужно знать, хотя бы на самом минимальном уровне. Ежедневно капитан корабля делает объявление с очень важной информацией. И если широта и долгота интересуют далеко не всех, то время прибытия в порт никого не оставляет равнодушным. Было интересно наблюдать, как в шумном ресторане после слов: «Говорит капитан» наступала тишина и все обращались в слух. Да и переговоры с рецепцией (Front Desk) тоже вести приходится на английском, а эти разговоры решают многие проблемы и проясняют многие спорные вопросы.

Будни круизные, будни наHALные...

Русский язык на нашем корабле не понимал никто, кроме нашего капитана, который, как оказалось, любит русские зимы, город Петербург, его удобную для швартовки гавань, белые ночи, великолепные музеи и отличнейшее русское пиво! Слово «пиво» произносилось им с большой нежностью и совсем без акцента. После общения с нами лексикон капитана обогатился еще фразами «На здоровье!», «Спасибо», «Добро пожаловать». Последнюю мы отшлифовать не успели, очень уж капитан занят был, да и мне недосуг было репетировать его произношение, но капитан усиленно приглашал нас плыть с ним дальше, на Аляску. Попросив его не травить мне душу такими перспективами, от заманчивого предложения я отказалась из-за недостаточного финансирования моих мечт моим работодателем…

Экипаж корабля.

Весь экипаж корабля можно разделить на тех, кто занимается непосредственно кораблем и тех, кто отвечает за его отельную часть. И если из первых вы будете иметь возможность встречаться практически только с капитаном, и то не очень часто (наш капитан не любил без толку бродить по кораблю и всегда был занят делами), то отельная часть экипажа плотно и плодотворно сотрудничает с гостями лайнера.

Капитан корабля — голландец, правда, давным-давно живущий в Нью-Йорке, остальные офицеры в основном американцы. Все доброжелательные, все улыбаются и искренне рады, что вы выбрали именно их корабль для своего круиза.

Будни круизные, будни наHALные...

Наш капитан имел столь труднопроизносимое имя и еще более труднопроизносимую фамилию, что запоминать все это народ напрочь отказался, решив для себя, что коль уж речи его начинаются со слов «Говорит капитан», то эта фраза и станет его именем. Я же выхватила из имени серединное Ван, да так его и окрестила — все равно он один был такой на корабле. Но поскольку был у нас вечер с капитаном, когда в приятной обстановке, под имитацию камина, шампанское и канапе мы отмечали наш праздник и капитан поженил нас по своим, морским законам, имя его у меня есть на красивом поздравлении. И если вам интересно, то попробуйте повторить, как звали нашего капитана: Jeroen van Donselaar.

Кривая народной любви к капитану выписывала синусоиду, в зависимости от многих обстоятельств, коими так богаты океаны и моря. Начав с отрицательных эмоций, о чем я обязательно как-нибудь расскажу, прощались мы большими друзьями. Капитан — большой профессионал, обаятельнейший человек, интеллектуальный и высокообразованный. Он не принадлежал к числу тех, кто бомбардирует своих гостей частыми выступлениями в эфире, сложно было его встретить даже на формальных вечерах. Я за весь круиз натолкнулась на него всего пару раз, когда он со своим маленьким сыном выбирал мороженое после обеда. Но уважение команды к нему было безмерно и дисциплина на корабле вызывала легкую зависть — как он этого добился, хотелось бы узнать. Наверное, капитан и должен быть таким: серьезным, спокойным, уверенным в своем корабле и экипаже и жутко обаятельный при непосредственном общении!

Команда корабля показала себя настоящими профессионалами, передряг в пути практически не случалось и прошли мы сквозь шторма и туманы без проблем и неприятностей.

«Отельная» часть экипажа наоборот, всегда на виду. На третий день их начинаешь различать в лицо, а еще через пару дней многих знаешь по именам и приветствуешь, как старых знакомых, получая в ответ широкую улыбку и очередной комплимент.

Официанты, стюарды, повара — филиппинцы, малазийцы, индонезийцы. Работают добросовестно, старательно и улыбаются вам достаточно искренне. Впрочем, с улыбками на корабле все в порядке и жаловаться на хмурые лица не приходится.

Стюарт быстро выучит ваши привычки: во сколько вы встаете, когда уходите из каюты, чтобы ее можно было убрать не мешая вам. И чистота в каюте поддерживается почти идеальная, что приятно удивляло и несказанно радовало. Я подозрительно быстро привыкла, что уют наводится заботливыми руками нашего Дзеса, полотенца меняются не успев толком промокнуть, постель убирается и разбирается им же, и пара маленьких шоколадок возле смешной зверушки из все тех же полотенец стала непременной деталью наших вечеров. Джес желал доброго утра и обещал хорошую погоду «специально для миссис», а вечерами отмечал, что сегодня все та же миссис «хороша, как никогда». И можно ко всему этому относится, как к дежурным фразам за высокие чаевые. А можно отвечать такой же искренней улыбкой, радоваться жизни и радовать всех своим хорошим настроением…

Будни круизные, будни наHALные...

Официант, обслуживающий вас в ресторане, тоже быстро запомнит, что вы любите, что вам нравится и какой чай-кофе вы предпочитаете. Ваши любимые фрукты-ягоды будут появляться на столе без вашего напоминания, а если у вас праздник, то тортик и песенка вам гарантированы!

Будни круизные, будни наHALные...

И как бы я не любила свой родной дом, но от рутины нескончаемых домашних дел я в отпуске с удовольствием отдыхаю. Наслаждаюсь моментом, что не нужно ломать голову, что приготовить сегодня на обед, накрыть стол и потом убрать посуду, купить продукты и приготовить, постаравшись сделать все это максимально быстро и максимально вкусно. Улыбчивый и доброжелательный Тото каждый вечер материализовался у нашего столика, протягивал меню, доверительно сообщал, что для миссис сегодня есть отличная рыба, а для мистера восхитительный стейк и ставил рядом тарелочку свежайших ягод (единственным в ресторане), заговорщицки подмигивая. Ну какая женщина не будет рада этому?

Экипаж корабля всегда и со всеми здоровался, желал хорошего отдыха, всегда был готов прийти на помощь, ежели что происходило и подсказывал как добраться до разыскиваемого места, если уж в схему смотреть лениво. Они дарили ощущение, что все мы здесь дорогие и долгожданные гости, которым очень рады и хорошее настроение которых очень важно для всей команды, от капитана до последнего матроса. И наверное, именно эта атмосфера всеобщей доброжелательности и делала отдых приятным, а корабль — родным домом.

Время на корабле идет весело, интересно и скучно не бывает никогда. Да и обследование корабля заняло не один день, подарив много открытий чудных.

На корабле 11 палуб, на которых совсем не тесно почти 2000 пассажиров, а обслуживает их 800 человек. Потеряться и заблудиться невозможно, на каждом этаже есть схемы, коридоры отличаются декором, а лифт приятным голосом проинформирует, на какой этаж он вас доставил.

Будни круизные, будни наHALные...

Ну, а если все же вам удалось потеряться, экипаж вам быстро поможет найтись. Хотя, если честно, я совсем не представляю, как можно заблудиться на корабле…

Из необходимого.

На каждом этаже есть часы — очень важный предмет интерьера! Во время нашего круиза мы пересекли семь часовых поясов и в конце организм начал путаться во времени. Внутреннее ощущение времени исчезло напрочь, догадываться по движению солнца было тоже бесполезно, очень уж часто менялись часы захода и восхода. Оставалось только поглядывать на часы. Вечером гостей предупреждали, на сколько и куда нужно будет перевести стрелки. А утром корабль заходил в порт, где жизнь шла по новому времени. И привычка все время смотреть на корабельные циферблаты появилась уже на третий день — очень уж не хотелось проспать самое интересное. Вопрос: «Куда сегодня стрелки двигаем?» стал привычным и бедные часы не успевали отдыхать.

Будни круизные, будни наHALные...

Есть на корабле и еще одно важное и нужное устройство — диспенсер с дезсредством для рук. Корабельные инфекции — не простой разговор и могут сильно испортить отдых. Поэтому встречают вас у трапа с этим диспенсером, развешаны они у лифтов, бассейнов, баров, ресторанов, рецепции, в туалетах, в спортзале и прочих местах, где может оказаться гость корабля. Пренебрегать этим устройством я не советую, хотя бы на первых порах — всякое может случиться с нежным организмом, не привыкшем к круизам и корабельной кухне.

Корабельный досуг и развлечения.

Развлечений на корабле много. Причем так много, что побывать хотя бы по одному разу на всех предлагаемых мероприятиях просто невозможно. Программа каждого дня изобиловала предложениями, они накладывались друг на друга по времени и утро начиналось со стратегического распределения своих сил. Народ изучал программу нового дня, обводя то, что хочется увидеть непременно, ставил вопросик там, где возможно будет интересно и восклицательный знак у самых долгожданных мероприятий. Каждый находил на свой вкус!

Спорт.

Для сторонников здорового образа жизни на корабле свои развлечения. Любите много ходить? На третьей палубе есть променад, где ходя кругами можно намотать немаленькое расстояние. Бегать по нему запрещено, но исключительно в целях вашей безопасности! Закрывали открытую палубу только в шторм и любители спортивной ходьбы тихо страдали, дожидаясь снятия запрета.

Будни круизные, будни наHALные...

Для совсем уж спортивных-активных есть фитнесс-клуб. Тренажеры там расставлены с видом на океан и можно совмещать полезное с прекрасным. Каюсь, я до него так и не добралась — в отпуске я отдыхаю и от фитнеса тоже, заменяя его беготней по достопримечательностям. Результат, кстати, очень неплохой! И осознание того факта, что дома тихо пылятся гантельки и беговая дорожка, делает отпускное безделье еще слаще. От здорового образа жизни нужно тоже время от времени отдыхать, в этом я твердо уверена…

Имеется на корабле волейбольная и баскетбольная площадка, но я что-то не видела на ней никакой активности… Расположена она на самой высокой, 11 палубе и почему-то в наш круиз всегда пустовала. Народ выбирал пиво и бекон, игнорируя активные игры с мячом.

А вот теннисные столы никогда не скучали в одиночестве. Более того, очередь желающих нетерпеливо ждала их освобождения и звонкий стук шариков не стихал до самого позднего вечера.

Бассейны.

Хорошо возлежать у бассейна! На корабле их целых два. Один на корме, открытый ветрам и солнцу, второй в середине, с раздвигающейся крышей и я это очень оценила в шторм.

Будни круизные, будни наHALные...

Каждый бассейн имеет свой собственный бар, где пиво льется рекой и бутылки приносят не по одной, а в солидном ведерке со льдом. Где народа больше, у бассейна или возле баров, не вопрос — понятно, что у баров. Полотенца выдаются, ветер щедро освежает кожу и ерошит волосы, пенный след бежит за кораблем, да так и не может его догнать, приятная (в основном!) музыка не дает скучать, правда и заснуть не позволит. И все же, для замученного работой человека пара морских дней настоящий подарок, возвращающий к жизни!

Плавать в бассейнах получается только ранним утром и поздним вечером. Днем народ дружно отмокает в разгоряченной солнцем воде и с неудовольствием посматривает на активных пловцов. Да и вода прогревается настолько, что плавать особо не хочется, а вот поплескаться очень и очень приятно.

Есть и джакузи, их несколько и температура очень высокая, около 40 градусов. В этих джакузи всегда кто-то отмокал, бульки очень напоминали ведьмино варево, не хватало только кореньев и заунывных песнопений. Нет, не люблю я с пузырьками наперегонки плавать!

Загорать на открытой палубе, на корме, намного приятнее. Окружает вас океанский простор и ветер и совершенно не жарко даже в знойный полдень. В закрытом бассейне есть возможность спрятаться в тени, ароматы хлорки улетают в раздвинутую крышу и развлечения у бассейна, устраиваемые аниматорами, позволяют провести время весело. Интересы нашей семьи разделились: мне нравилось на корме, мужа тянуло в тень у закрытого бассейна. Ситуацию разрулили честно, по-братски — день на корме, день в тени. Довольны были оба, удалось и мне загореть и мужу не спустить три шкуры со спины!

Только не пренебрегайте защитным кремом. Солнце быстренько поджарит вас до состояния гриля и вы даже не заметите, как обгорите.

Будни круизные, будни наHALные...

Для совсем уж любящих уединение во время загара, есть на самой верхней палубе так называемые «кабанос». Это индивидуальные кабинки, которые бронируются очень заранее за деньги и которых, как правило, всем желающим не хватает, поэтому резервировать их нужно до начала круиза. Как правило, занимают их очень пожилые путешественники и на мой взгляд, там откровенно скучно и неинтересно.

Фотографии на память.

Будни круизные, будни наHALные...

На корабле работает целая бригада фотографов. И, наверное, надо бы написать что-то хорошее про их работу…

Скажу так, трудолюбия им не занимать! Вас снимут перед тем, как вы впервые взойдете на борт судна. Вас будут снимать в каждом порту, при высадке. Если вы купите корабельную экскурсию, вас сфотографируют, да еще и отснимут видео этой экскурсии. Каждый вечер в атриуме, в главном зале и в зале ресторана будут бегать фотографы, норовя запечатлеть каждый момент вашего круиза. Одна фотография стоит 20 долларов — немаленькие деньги, на мой взгляд. К тому же к окончанию круиза этих фотографий наберется больше десятка, если вы будете не очень активно позировать и несколько десятков, если вам нравится процесс. А вот результат мне не понравился совсем! Как можно выставлять на продажу откровенно испорченные кадры, где отсутствует резкость или небо уходит в молоко или тот, кого фотографируют, моргнул, прикрыл глаза, просто жует не самым эстетическим образом. Я честно каждый вечер изучала выставленные новинки, пытаясь найти достойные кадры в исполнении профессионалов. Что-то получалось, но не настолько хорошо, чтобы захотелось купить.

Эти же фотографы вели мастер-классы по обработке фотографий в разных редакторах, мастер-классы по репортажной, пейзажной и портретной съемке. Не знаю, что и как они показывали-рассказывали, я решила не тратить время напрасно.

В результате, мы решили выкупить наши фотографии перед посадкой на борт, с капитаном корабля и в одном из портов. Дома, посмотрев наши фото, дочь их охаяла от души. Это были лучшие кадры…

Ежевечерние представления.

Будни круизные, будни наHALные...

Команда артистов сборная. Есть работающие на контрактной основе, есть те, кто сходил в портах, переезжая на другой корабль, а к нам заселялась новая труппа или новые музыканты, танцоры. Это неплохо, развлечения не повторялись и каждый вечер можно было посмотреть-послушать что-то новое. В замкнутом пространстве это очень немаловажно, все равно других вариантов не найдешь, корме корабельных. Программы по вечерам бывали разные. Иногда действительно интересные. Но были и откровенные провалы, когда публика просто уходила из зала. Но артисты старались всегда, невзирая на шторм и не обижаясь на жидкие аплодисменты!

Основные представления проходили в зале, вмещавшим всех гостей корабля. Желающие могли заказать что-нибудь алкогольное, дабы скоротать время перед началом шоу. Приходить нужно было пораньше, если хотелось сидеть на лучших местах. Опоздавшие шли сразу на балкон, с которого видно было ничуть не хуже, а кроме того, можно было увидеть кусочек закулисной жизни, что очень развлекало!

Будни круизные, будни наHALные...

В программке каждого дня указывалось, что конкретно будет в сегодняшний вечер и это позволяло заранее решать, где можно провести интересно время. Не все представления мы посмотрели, некоторые нам были не очень интересны, на некоторые мы просто не успевали в какие-то очень уж насыщенные вечера. Но то, что увидели, было, в общем, неплохо и артисты талантами не обделены.

Не любите современное искусство? Любители классической музыки ходили по вечерам в бар «Пиано», насладиться игрой скрипача и аккомпанирующей ему пианистки. Ребята играли замечательно, бар никогда не пустовал, аншлаг был каждый вечер. Уж не знаю, из какой бывшей нашей республики они родом, но абсолютно русскоязычные оба, а значит, наши!

Будни круизные, будни наHALные...

Конкурировал с ними только «Би Би Кинг бэнд». Днем в этом баре проходили кулинарные мастер-классы, а вечером звучала потрясающая музыка. Солистка творила чудеса своим чуть хрипловатым голосом, свободно гуляющим по нескольким октавам. И поклонников этого жанра было ничуть не меньше!

Будни круизные, будни наHALные...

Окончание рассказа про особенности жизни на корабле «Ноордам» в следующем отчете…