Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 14 апреля 14:43

Санта-Мария-Уатулько — Мексика Апрель 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Пираты любили все красивое: украшения, корабли, женщины, острова, бухты… Куда ни посмотри — у пиратов все самое лучшее! И если женщины сами вешались им на шею, сокровища приходилось отбирать, а города брать с боем, с островами и бухтами было все иначе. Бухты для пиратов были родным домом, куда так приятно вернуться после набегов, починить пробитые бока своих кораблей, заштопать паруса и отдохнуть от беспокойной работы. Такие бухты держались в страшном секрете, их оберегали от нашествия конкурентов их любили, как могут любить только свой родной дом.

Так и дожила до наших времен в нетронутом виде одна из самых красивейших бухт Тихоокеанского побережья Мексики, про которую говорят, что «даже пираты не смогли украсть красоту этих мест»… Мы подходили к Уатулько, или Huatulco, так пишется название по-испански. Впрочем, сами мексиканцы называют это место Ватулко и разное произношение одного и того же места частенько заводит собеседников в тупик…

Мексиканские берега очень красивы — горы уходят за горизонт, аккуратно и нежно меняя цвета, чтобы в какой-то точке слиться с цветом неба. Солнце появляется где-то далеко, за горами, разливая жидкое золото на все, до чего только могут дотянуться его лучи. Седая пена волн растекается по белоснежным берегам, рассеиваясь туманной дымкой. И кажется, что с тех самых времен, когда ушла последняя пиратская шхуна, не ступала на эти земли нога человека…

Санта-Мария-Уатулько или Huatulco.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Уатулько — один из самых тихих мексиканских городов. Расположен он всего в двухстах с небольшим километрах от Оахаки — столицы штата Оахака, так полюбившегося мне подлинным величием природы. И мне очень хотелось, чтобы Уатулько не подвел репутацию штата, сумев поразить меня чем-то совершенно особенным и неповторимым. Опережая события, скажу, что Уатулько блестяще справился с возложенной на него миссией и подарил мне мечту — вернуться когда-нибудь на эти берега, для неспешного знакомства с уникально-девственной природой и отдыха на фантастически красивом берегу…

Топчась, как слон в посудной лавке, поворачиваясь то одним, то другим боком, разворачиваясь и почти что цепляя бортами за берега, наш корабль пытался умоститься в маленькой бухточке Уатулько, чуть больше по размерам, чем сам корабль.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Вокруг шмыгала лоцманская лодка, лихо уворачиваясь от «Ноордама» и показывая дорогу. Лоцман был серьезный, сурового военного образца — рядом с пляжем находилась военная база, очень большая, как удалось выяснить потом. Военно-морская база экипирована торпедными и патрульными катерами, бойцы вооружены по последнему слову техники и выглядят очень внушительно, вызывая невольное уважение.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

А на берегу, несмотря на ранний час, закипала жизнь, разбуженная приходом круизного судна, сулившего немалую финансовую выгоду всему побережью. В Уатулько нет другой работы, кроме туристического бизнеса. И зарплат тоже нет. Все живут заработанным на туристах. Мы были в низкий сезон. Поэтому у каждого местного жителя есть заветный листочек с расписанием захода круизных кораблей. В месяц приходит около пяти лайнеров — и нет в эти дни ничего важнее туристов. Разворачиваются ресторанчики на побережье — столики, зонтики, дымки над кухнями. Расставляют свои лотки продавцы всякой всячины, от сувениров до алкоголя и ювелирки. Активизируются таксисты, они же гиды, выстраивая свой транспорт в организованную очередь. Велорикши готовятся отвозить самых ленивых от трапа к экскурсионным автобусам. Местные художники выставляют свои самые красивые картины. На видовых площадках по всему побережью тоже кипит работа — кто-то раскладывает сувениры, кто-то готовится фотографировать за деньги вас «на фоне». А поскольку наш корабль был почти последним перед грустным, в финансовом плане, сезоне дождей, то ажиотаж был невиданный — следующие туристы ожидались очень и очень нескоро…

Сезон.

В Уатулько четко выделены два сезона: сухой длится с ноября по март, в остальные месяцы идут очень сильные дожди. Мы были в апреле и мексиканцы искренне недоумевали, почему дожди еще не начались. Апрель и октябрь — переходные месяцы, когда дожди могут быть, а могут и обойти стороной Уатулько. В это время отели полупустые, на пляжах мало туристов, нет высокой волны для серферов и цены не сильно, но все же чуть падают. Если редкие дожди вас не пугают — то это отличная возможность наслаждаться красивыми пляжами почти в одиночестве. Впрочем, местные жители утверждают, что Уатулько — самый солнечный город Мексики, где 361 день в году светит яркое солнце, а отток туристов летом объясняют очень сильной жарой, непосильной для тех, кто вырос в более щадящем климате.

В сезон дождей горы и холмы вокруг Уатулько покрываются зеленью и цветами и, к началу сухого сезона, расцветает все вокруг. Первый обильный дождь окрашивает холмы зеленым и если переменчивая погода не обрушит на землю дожди за дождями, то после нескольких засушливых дней холмы опять посереют — деревья сбросят листву, чтобы экономнее расходовать драгоценную влагу. Жара и солнце сухого сезона надолго окрашивают холмы в серый цвет и зелеными пятнами проглядывают только кактусы, которым нипочем любая жара, и вымахивают они здесь до грандиозных размеров, да еще и цветут очень симпатичными цветами. Пейзаж выглядит совершенно диким — скалы, гнезда буревестников, громадные кактусы, намного выше человеческого роста и все это на фоне кристальной воды Тихого океана…

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Температура в Уатулько не опускается ниже 22 градусов зимой и взлетает к 35, а иногда и выше, летом.

Уатулько, как курортный город, появился на карте Мексики относительно недавно, в начале 2000-х годов. И сразу же было решено, что Уатулько должен превзойти популярность Канкуна, входящего в десятку лучших курортов мира.

Несмотря на малочисленность населения Уатулько, в городе есть свой международный аэропорт в получасе езды от города.

Сам по себе курорт Уатулько — это 9 бухт и 42 пляжа, с прозрачной водой, белоснежным песком и таким теплым океаном, что вылезать из воды не хотелось совсем, и даже я соблазнилась пляжем, правда, посмотрев перед этим все, что можно было успеть посмотреть.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Накануне вечером, рассказывая нам об Уатулько, круиз-директор корабля начал было расписывать красоты, но махнул рукой, вздохнул и сказал, что про такую красоту говорить — дело неблагодарное, лучше смотрите сами и завидуйте себе, что вам довелось побывать в красивейшем месте нашей планеты. Ни до, ни после я не видела, чтобы команда корабля так дружно спешила на берег — загорать и наслаждаться океаном. Пляж был полностью наш, гости корабля смешались с экипажем и командой и одной большой семьей релаксировали под пальмами, фотографируясь на фоне «Ноордама».

Как и куда добраться.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Место, куда причаливают круизные корабли, назвать портом не поворачивается язык, скорее это небольшой причал у пляжа, в зоне отелей. Здесь же, буквально в шаговой доступности, расположен городок Ля Крусесита.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Пройдя десяток шагов и выйдя из зоны, контролируемой местной полицией (небольшой контрольный пункт, не позволяющий чужим прошмыгнуть на корабль и отправиться в круиз бесплатно), путешественники попадают на прибрежный бульвар, полный отдыхающих в сезон и весьма пустынный в межсезонье. Здесь всех встречают таксисты, они же неплохие гиды, предлагающие свои экскурсии и свою цену на услуги.

Цена вопроса обсуждению и торгу не подлежит, у всех фиксированный прайс. С человека берут 25 долларов, в одно такси норовят посадить хотя бы четырех человек, но может повезти и, не найдя больше желающих, машина отправится всего с двумя пассажирами. Мы катались вдвоем, почти все решили отправится с корабельной экскурсией. Продолжительность экскурсии — два часа и она включает в себя остановки на лучших видовых точках, самые красивые пляжи и обзорку по Крусесите, тоже с остановками. Но увлекшись рассказами и видя, что Уатулько нам откровенно понравился, гид подарил еще два часа, сверх положенных, в качестве бонуса предложив отвезти на фабрику одежды и в ювелирную лавочку. Кроме того, мне удалось у него выспросить названия самых лучших отелей побережья.

Три лучших отеля я записала, очень надеясь попасть в них когда-нибудь лично. Туристов из России в Уатулько так мало, что название нашей Родины вызвало огромное удивление у нашего водителя. Еще сильнее он удивился, когда узнал, что Мексика нами любима. А перечень увиденных городов и достопримечательностей окончательно расположил к нам. И информация об отелях полилась рекой:

— Лучшие отели Уатулько в высокий сезон забиты, резервировать номера нужно очень и очень заранее, иначе можно не попасть в выцеленный отель.

— Самый лучший мохито приготовят именно в Уатулько, по словам водителя это даже не обсуждается.

— В отелях не прикрепляют браслеты, не выдают карточки и прочие опознавательные предметы. Здесь стараются запомнить постояльцев в лицо и по имени, чтобы каждое утро встречать, как родного. Да и расположены отели так, что чужие в них не забредают.

— Никто не выдает полотенца под залог или по карточкам — подходи и бери. Это особая политика всех отелей Уатулько, имеющих 5 звезд.

— У каждого отеля есть ухоженный парк, цветущий круглый год и уголок совершенно дикой природы, для любителей оной.

— Каждый отель имеет несколько ресторанов, среди которых на самом почетном месте — мексиканский. Впрочем, итальянские и прочие тоже есть.

— В обязательном порядке в каждом отеле есть ресторан с дресc-кодом.

— Рыбные рестораны — фишка всех отелей Уатулько.

— Отели строят в самых красивых уголках бухт, чтобы с любого номера открывался вид на миллион долларов.

— Почти в каждом отеле есть песчаный пляж (и не один) и скалистый, с высоким прибоем. Количество бассейнов превышает количество корпусов и даже в самый разгар сезона тесно не бывает никому.

— Несмотря на то, что чаевые частенько единственный заработок, работать мексиканцы будут и без чаевых — старательно, аккуратно и добросовестно. В отелях идет строгий отбор желающих получить работу и попасть в штат очень и очень сложно, а потерять работу можно запросто. Вот и стараются, чтобы гостям и в голову не пришло пожаловаться на плохую уборку или, упаси Бог, воровство из номера.

— Если заселяясь в отель, вы скажете, что прилетели из России, вам будет гарантировано максимальное внимание всего персонала — вполне возможно вы окажетесь первым и единственным туристом из России.

К концу монолога нашего водителя, я была готова всю оставшуюся жизнь проводить отпуск только в Уатулько, кочуя из отеля в отель и наслаждаясь жизнью самым бесстыжим образом…

Но, продолжу дальше… Как вариант, помимо огромных экскурсионных автобусов, туристов катают в небольших открытых перевозках. Мы несколько раз пересекались с ними в пути, и я радовалась, что мы выбрали не их. На обзорных площадках никого не выпускали, а всего лишь притормаживали на несколько минут. Сложно было что-то толком увидеть и тем более сфотографировать, путешествуя в таком темпе.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

На прибрежном бульваре много магазинчиков сувениров, причем самых разнообразных: от сувенирной мелочи и пляжных вещей до алкоголя и ювелирки. Но цены откровенно грабительские, проехав до центра Крусеситы, мы купили все то же самое по очень приемлемой цене. Здесь же, на бульваре, много ресторанчиков, как правило, с морской кухней. Про качество еды сказать ничего не могу, для этого надо было бы пожить в Уатулько.

Пляж, к которому мы пришвартовались, песчаный, как и все пляжи Уатулько, достаточно чистый и уютный. Правда, все удовольствия, вроде зонтиков и лежаков, предоставляются за деньги. Что совсем удивило, так это возможность вымыть ноги от пляжного песка в специально оборудованном месте — тоже за деньги. Такого я не встречала пока еще нигде!

Где загорает вся Канада…

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Уатулько давно и прочно населен туристами из Канады, есть прямые рейсы самолетов из Ванкувера и Торонто и многие отели, если не сказать все, ориентированы именно на канадцев. Специально посмотрев, уже дома, как проще добраться до Уатулько из России, с огорчением отметила, что самые удобные рейсы летят через Канаду, правда, летом рейсов до Уатулько нет — жара и дожди отпугивают туристов.

Уатулько настолько канадский, что на пляжах, на отелях, на магазинах рядом с мексиканским флагом гордо развевается канадский. И видеть государственный флаг Канады на фоне пальм, мне было немножко непривычно и странно.

Возможно именно поэтому, атмосфера Уатулько очень непохожа на привычный шум и гам Мексики и напоминает скорее канадскую неспешность и размеренность. На улицах действительно много канадских туристов, а в высокий сезон Уатулько становится совершенно канадским городом. Американцы тоже присутствуют, но в таком незначительном меньшинстве, что в расчет их можно не принимать. Поэтому чаевыми мексиканцы не избалованы, цены не самые высокие, а порядок на улицах почти абсолютный: идеальные газоны, прекрасные дороги, красивейшие парки, чистейшие пляжи, закрытая территория отелей.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Последнее время канадцы начали активно скупать недвижимость в Уатулько, за ними потянулись и американцы, и что будет с этим, уникальным по природным красотам месте, можно только догадываться…

Чем заняться.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Отдых в Уатулько в основном пляжный. Но пляжей много, все красивые и разные по высоте волн. Есть тихие бухты, где волнение практически нулевое и пологий вход в воду. Сочетание совершенно прозрачной воды даже на большой глубине, когда можно рассмотреть все, что творится на дне океанском, с чистым песком и удобным входом в воду, делает Уатулько идеальным курортом для семейного отдыха.

— Есть пляжи для серферов, с высокой волной (в сезон, конечно). Виды там фантастические и без волн, но в высокий сезон на этих пляжах полно серфингистов. Увидеть самый настоящий девятый вал здесь не проблема, проблема вовремя сбежать от него и не быть сбитым с ног могучей волной.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

- Рафтинг. Горная река проторила себе дорогу в океан, сбегая со склонов и бурля на порогах. К концу сухого сезона нрав реки становится намного покладистее, но после сезона дождей не каждый рискнет преодолевать ее пороги.

Отели самой высшей категории. Из них пять — All Inclusivе с собственными шикарными пляжами, мощной анимацией и отличной кухней. Есть отели, в которых запрещено отдыхать с детьми. Каждый отель стремится стать самым лучшим не для формальной галочки, а для конкретного туриста.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Посмотреть на китов. Весной в Уатулько можно увидеть китов с детенышами. Есть у местных гидов, катающих туристов по бухтам, сезонный график прихода китов и заветные места, откуда их удобно наблюдать. Говорят, грандиозное зрелище.

— Наблюдение за дельфинами. Их откровенно много, долго ждать не придется.

- Экскурсия в Оахаку. Чуть больше двухсот километров по горному серпантину — и вы попадете в удивительнейшее место! Для меня прелесть и красота Мексики заключается в нескольких словах: горы, кактусы и Оахака. Те, кто видел это все своими глазами, согласятся со мной.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Погулять по горам. Для любителей пеших походов в горы — масса вариантов. Правда, очень непопулярное предложение, все выбирают пляж.

Экскурсия в Ля Крусеситу, типичный мексиканский городок, не лишенный своей прелести и очарования. Обилие рыбных ресторанов и сувенирных магазинов делает его еще привлекательнее.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

— Снорклинг, рыбалка. Тут объяснять ничего не нужно, все как везде.

— Отведать фруктов. Тут и говорить нечего — очень вкусно, очень ароматно, очень сладко и очень дешево.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Рыбные рестораны. В Крусесите очень много ресторанчиков с отличной морской кухней. Все еще утром плавало в океане, а потому свежайшее. Можно лакомиться блюдами с мексиканскими оттенками вкуса, можно заглядывать в европеизированные рестораны. Одно совершенно точно — вкусно будет везде! Нам советовали заказать тарелку с запеченными морепродуктами, но мы не успели проголодаться, а те, кто брал, остались очень и очень довольны.

— Сувениры и покупки. Очень советую заглянуть в магазинчики, продающие разноцветные опалы в серебре — хотя бы, чтобы посмотреть. Такую красоту можно увидеть только в Мексике. Покупала я подарок к юбилею — юбилярша была весьма довольна и очень счастлива.

Фабрики одежды. На этих фабричках можно посмотреть процесс создания платья и блузок от самого начала и до последнего стежка вышивки. Цены не маленькие, но ниже, чем в магазинах. Качество очень хорошее, размеры и цвета на любой вкус.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Магазинчики с сувенирами в основном ориентированы на пляжный ассортимент и пляжный отдых: купальники, парео, сарафаны, панамки, шляпки, маечки-шортики. Всего этого много и все это, как в любом курортном городке. Вездесущие магнитики-брелоки- тарелочки тоже есть и их очень много. Ничего оригинально не найти, но для подарков очень неплохой выбор.

Совет:

— продегустируйте местный ликер, по вкусу напоминающий отдаленно «бейлис» — есть мятный, шоколадный, ореховый, фруктовый и прочие. Неплохой подарок!

— для любителей экзотического всего — можно попробовать саранчу, кузнечиков. Удовольствие, скажем так, никакое, но в штате Оахака это местный специалитет — где ж еще пробовать!

— возьмите «ликваду» или licuada — молочный коктейль с добавление фруктового сока или пюре. Необычайно вкусно и отлично освежает. Порция солидная.

Что мы увидели.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Наш гид-водитель оказался хорошим знатоком своего города и всего побережья. Он не просто возил нас с места на место, но вполне компетентно рассказывал про Уатулько, природу штата, красоты побережья. Английский у него не самый блестящий, но общаться получалось почти без проблем. Во время остановок он нас не торопил и давал время не только на пару быстрых кадров, но и на наслаждение видами, за что я ему была очень и очень благодарна!

Бухты и бухточки Уатулько, как правило, песчаные, но совершенно дикие места обрываются высокими скалами в океан. По этим скалам петляет дорога, вырисовывая очень запутанные кружева. Горы выгорели под безжалостным солнцем и стояли серо-бурого цвета. Радовали глаз одни кактусы. Гид сокрушался неприглядности скал, расписывая, как ярко и весело все это в сезон дождей.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

С самых высоких точек открывается вид на бухту Уатулько, где стоял наш корабль и где потом мы отдыхали, наслаждаясь океаном и солнцем. Эта бухта одновременно и причал для небольших яхт и катеров, в которых можно выйти в океан, если позволяет время.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Дорога ведет сначала все выше и выше, добираясь до самой высокой точки, а потом спускается вниз, к океану. Площадок, на которых останавливаются экскурсии очень много, но поскольку сезон заканчивался, мы наслаждались видами практически в одиночестве.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Побережье богато рыбой, и рыбаков, не просто скучающих и дремлющих за удочкой, а непрерывно вытаскивающих свой улов, было очень много. У каждого рыбака был весьма внушительный результат труда: и по количеству, и размерами рыбы.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Посмотрели мы и пляж с самыми высокими волнами. Волн, правда, почти не было — в апреле их ждать бесполезно. Но сам пляж произвел неизгладимое впечатление: пустынный берег, грохочущий океан, взлетающие к небу гребни волн, летящий по пляжу песок, одинокие скалы и никого вокруг…

Гид уверял, что в высокий сезон здесь очень много народа и таким пустынным пляж стал несколько дней назад, в ожидании дождей.

Ля Крусесита.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Крусесита — самый настоящий мексиканский город. В центре, как и положено, площадь, зоккало — Plaza Principal.

Главное на площади — Кафедральный Собор.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Внешне собор выглядит достаточно сдержанно, но внутри поражает своей росписью. Особенно впечатлил купол неким миксом ночного неба с изображением святых.

В соборе шла служба, прихожане внимали слову Божьему и мешать им не хотелось. Было тихо-тихо, только голос священника и ровный гул вентиляторов нарушали безмолвие. Все-таки мексиканцы очень набожные люди.

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Площадь ближе к вечеру заполняется народом: молодежь, дети, собачки. Днем все прячутся от жары и только не торопящийся дворник наводил окончательный лоск на тропинки, подметая и поливая.

В парке очень много птиц — крикливых и красивых. Поймать их в кадр я так и не смогла, но полюбовалась ими в волю. Внешне похожи на наших соек, отличаются только на редкость красивым хохолком и крайне пронзительным голосом.

Люди в Крусесите дружелюбные, привыкшие к туристам. Гулять можно хоть до утра, никто вас ничем не обидит, и в Уатулько гордятся абсолютной безопасностью курорта. Наш водитель уверял, что где бы мы не оказались в поздний час, ничем страшным и ужасным это нам не грозит. «Здесь живут замечательные люди» — подвел итог водитель. Да это так и есть на самом деле!

Покатавшись еще по бухтам и заливам, попетляв по горным дорогам и завернув в самом конце за покупками и подарками, мы распрощались с нашим водителем-гидом очень душевно. Мы были довольны увиденным и услышанным, гид радовался чаевым.

Впереди нас ждал пляж и неспешный релакс на берегу чистейшего и теплейшего Тихого океана. В результате нескольких часов блаженства и ничегонеделания, мы разработали контракт с совестью и подписали двусторонний договор «Вернуться в Уатулько просто, чтобы отдохнуть». Резолюцию закрепили подписями, документ закопали в секретном месте, под заветной пальмой, доверив мексиканскому берегу сохранить нашу клятву. Уатулько обещал сберечь договор до нашего возвращения…

Уатулько. О, сколько нам открытий чудных...

Что остается добавить в конце? Последний аргумент! Именно здесь, в Уатулько, у президента Мексики есть одна из его резиденций, а кому, как не президенту страны знать, где отдыхать лучше всего…

С Мексикой я не прощалась, впереди был еще один порт, новые впечатления и эмоции. А из Уатулько мы увозили одну мечту на двоих — непременно вернуться сюда, где есть живописные горы, ласковый океан, высокие кактусы, стройные пальмы, чудесные пляжи, уединенные бухты и Оахака за горами…