Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

+ 2 города — США, + 1 город — Колумбия, + 2 города — Панама, + 1 город — Коста-Рика, Леон — Никарагуа, + 1 город — Гватемала, + 3 города — Мексика, + 2 города — Канада Апрель 2015
72 57

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

В этой части моего отчета я закончу описание жизни на борту «Ноордама». Здесь будет продолжение полезной информации и очень много вкусной еды…

Где утолить жажду азарта.

1
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Казино на борту есть! Фотографировать его нельзя! Что я и сделала… По сравнению с Вегасом, масштаб не тот, это понятно. А вот выигрывают в этом казино очень часто и я сама видела не раз и не два, как радостный народ выгребал весело брякающие жетоны из автоматов или шел менять выигрыш. Вечерами в казино было не протолкнуться, да и днем автоматы не скучали в одиночестве. Курить здесь тоже можно, а бар рядом сулит алкоголь разной крепости, правда, не бесплатно… Ну, а смотреть, сколько азарта в запасе у весьма пожилых дам и их еще более пожилых кавалеров и как зажигательно они радуются любому выигрышу — самое настоящее удовольствие. Всем бы такую бодрость и такую старость…

Предупреждая вполне логичный вопрос, играла ли я, огорчу ответом. Нет, не играла. После улыбки фортуны в Вегасе я больше не рискую и как-то совсем отвадилась от азартных игр… Хотя…

«Тихие игры».

4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
1
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Если вы не любитель музыки и танцев, а азартные игры не вызывают никакого трепета в душе, если вы любите посидеть в тишине и дать работу воображению, или просто побегать глазами по страницам зачитанных книг, то вам конечно же в библиотеку!

Библиотека не самая огромная, но очень разносторонняя: есть раздел путешествий, детективы, американская и английская классика, современные авторы. Книги все на английском, зато язык можно подтянуть! Воровство книг карается строго, потому их лучше не терять и не прихватывать в чемоданы.

Не умеете читать на английском? И не надо! Есть огромные паззлы, собрать их полностью можно только отправившись в кругосветку и пенсионеры сколачивали могучие коллективы, чтобы осилить картинку за каких-то там 21 день. Бригады сменяли друг друга, но к Ванкуверу паззл был готов!

Игр великое множество, я всех и не знаю! Хотела было посчитать их количество, но запуталась окончательно и бесповоротно, и бросила это бесперспективное дело.

В библиотеке есть и интернет-салон. Для тех, кто прошел очень много миль на кораблях компании HAL интернет на борту бесплатный. Для остальных — очень даже за деньги. Дорого очень! Скорость совершенно никакая, я даже не смогла обновить свою почту, про то, чтобы открыть и прочитать и речи не шло. Фотографии не грузились, а загруженные с величайшим трудом, даже не пытались отправиться. Про всякие фейсбуки и прочие социальные сети и вовсе молчу. Страницы загружались бОльшую половину оплаченного времени и смысла платить за интернет я не вижу. Сидеть и наблюдать, как утекают оплаченные минуты на обновление страниц не для моей выдержки.

В портах дело с интернетом обстоит не лучше. И если цены куда как лояльнее, то скорость еще хуже. В общем, отдыхайте без всемирной паутины, мне даже понравилось отдыхать от нее…

Кроме всех этих удовольствий есть и еще не менее интересные и увлекательные предложения. Перечислять все их слишком долго, поэтому назову самые популярные.

СПА-салон. За отдельные деньги с вами будут делать все, что вы пожелаете: стрижки, окраски волос, уход за кожей головы и волосами, маникюр и педикюр, массаж лица или всего организма, маски, обертывания, горячие камни, иглоукалывание, парафиновые и грязевые маски, уход за телом зеленым чаем и прочее, прочее, прочее. Парадные прически тоже могут навертеть, не проблема. Перечень услуг был написан на длиннющем папирусе, одолеть который до конца я так и не успела за весь круиз. До СПА-салона я так и не дошла, не доверяю я непроверенным мастерам, хотя без работы девочки в салоне не сидели.

- Платная экскурсия по кораблю, с заходом во все интересующие вас отсеки: капитанский мостик, кухня ресторанов, машинное отделение и еще какие-то места, недоступные обычному гостю. В стоимость круиза не входит, особой популярностью не пользовалась.

Различные мастер-классы. Вас научат печь, вырезать, шинковать, ловко управляться со специями, печь, заваривать грамотный чай, взбивать идеально сливки, готовить восхитительный стейк, индийские блюда, откроют секреты индонезийской и малазийской кухни. Все мастер-классы бесплатны.

Конкурсы поваров. Вам остается смотреть, болеть, подбадривать своего фаворита и в конце конкурса, поздравив победителя, отведать приготовленное.

Уроки танцев с профессионалами. Ближе к окончанию круиза пары состязаются при большом стечении народа на приз зрительских симпатий. Побеждает, как правило, самый потешный старичок или самая элегантная бабуля.

— Аукционы. Продают на них картины, ювелирные украшения. Дело это азартное, требующее огромных финансовых вложений и, на мой взгляд, жутко затянутое по времени. Так я до них и не дошла…

Розыгрыши с последующими выигрышами. Утром вам выдадут купон на вечерний розыгрыш. Разыгрывают часы, ювелирные украшения, посещения СПА-салона и прочее. Выигрывает один номер, вытаскиваемый из огромного прозрачного куба «легкой рукой» девушки-продавца. Каждый вечер кто-то что-то да выигрывал.

— Тематические чаепития, ужины. Поскольку экипаж индонезийский, филиппинский и малазийский, то ждут вас на корабле знакомства с кухнями этих стран. Иногда получается вкусно и всегда интересно.

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Сколько разных мероприятий и развлечений осталось для меня неведомыми, я не могу даже предположить. Меня звали учиться вертеть из полотенец зверюшек, крутить элегантные розы из ткани, делать открытки ручной работы, заниматься декупажем — всего и не вспомнишь! Программку дня, ежевечерне приносимую в каюту, я ни разу не дочитала до самого конца…

Маршрут круиза.

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

В каютах, в атриуме и на многих этажах есть экраны, на которых можно познакомиться с командой корабля, узнать, кто есть кто и посмотреть, как они выглядят. Кроме того, на этих экранах показывают маршрут круиза, скорость корабля, широту и долготу, температуру забортной воды, волнение моря в баллах, глубину под килем, направление ветра, погоду. Этот канал быстро стал моим любимым и изучать мимо чего мы проплываем было очень и очень интересно. А самое главное, в углу всегда было время, в котором я путалась и распутывалась только посмотрев на экран. В общем, очень полезная штука в каюте.

Атриум.

5
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Самый центр корабля. Место сбора всех, главный вечерний променад, ареал обитания корабельных фотографов и рецепции.

С этого места начинается жизнь на корабле, здесь оплачиваются все счета в конце круиза и взвешиваются чемоданы на огромных весах. Все вопросы и недоразумения решаются здесь же, на «Фронт-офисе», расположенном в атриуме. По вечерам корабельные фотографы проводят в атриуме фотосессии, удобно расположившись на всех трех этажах и оккупировав красивую лестницу. Поскольку территориально атриум самый центр корабля, то в шторм именно здесь меньше всего качает и соответственно именно здесь находят приют измотанные болтанкой гости «Ноордама». Ну, а вечером, на парадной лестнице, кавалеры фотографируют своих нарядных дам. В общем, атриум место не только красивое, но и очень функциональное. И если ты был в круизе, то фотография на этой лестнице непременно есть в твоем альбоме!

Как сходят на берег в портах.

7
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Для меня самое интересное в круизе ждало в многочисленных портах. Эти дни были самые насыщенные по событиям и впечатлениям, и помимо усталости приносили огромное удовольствие от знакомства с неизведанным. При малейшей возможности мы старались осмотреть новые места самостоятельно, лишь в самых крайних случаях прибегая к экскурсиям.

В те дни, когда прибытие в порт было очень ранним утром, завтрак начинался на час или полчаса раньше, чтобы все без спешки успели позавтракать до швартовки. О времени начала завтрака всегда сообщалась в программе дня. К моменту выхода в порт у трапа выстраивалась огромная очередь. Как правило, основная масса гостей сходила на берег, на борту оставались единицы. Поэтому очень важно было оказаться в первых рядах. Это и время экономило, и такси можно было найти гораздо быстрее.

Выходя, в обязательном порядке, нужно было предъявить магнитную карту, она же ключ от номера. После ее сканирования в корабельный компьютер вносилась информация, что вы сошли на берег. Точно так же карточку сканировали, когда вы возвращались на корабль, чтобы знать, все ли пассажиры вернулись на корабль перед отплытием.

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Все лифты снабжались объявлением, можно ли на нем попасть к трапу, коридоры отмечались стрелками с направлением выхода, а у трапа была важная информация: в какой порт мы прибыли, во сколько последний гость должен вернуться на борт и в какое точное время корабль отправится в дальнейшее плавание. Важнее этой информации, в день стоянки в портах, ничего не было!

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Возвращаясь на корабль, иногда приходилось отстоять длинную очередь, зачастую на солнцепеке. Но это участь тех, кто отправлялся на корабельные экскурсии.

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Второй вариант высадки на берег был немного необычнее и намного зрелищнее. Называется он тендер или высадка на спасательных катерах, когда корабль не имеет возможности войти в порт и стоит на рейде.

3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
1
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Было интересно смотреть, как экипаж готовится к тендеру и как спускаются спасательные лодки на воду. Процесс этот очень неторопливый и я проторчала на балконе нашей каюты, стараясь не пропустить ничего из этого увлекательного зрелища. Вообще, мне все было ужасно интересно! В круизах я до этого не была ни разу, все мне было в диковинку, все было в первый раз. По натуре я любознательная, пролезть мне хотелось везде, корабль я умудрилась обойти много-много раз, открывая для себя новое и неизведанное и мысль о том, что все-все я так и не увидела, терзает меня и по сей день! Потому процесс подготовки к тендеру я просмотрела, что называется, «от и до», попутно отметив, что лодка под трагическим номером 13 категорически отказывается спускаться на воду, как ее не уговаривали моряки, повторяя свои тщетные попытки и раскачивая лодку из всех сил. Отметив с неким облегчением, что наша спасательная лодка (случись вдруг с кораблем что-то Титаническое…) носит номер 15 и крепко задумавшись, как будут спасаться прикрепленные к номеру 13, я даже не заметила, как меня усадили в спасательную лодку, чтобы доставить на берег, где меня ждали новые открытия…

Дресс-код.

13
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
12
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Круиз — это не только интересно. Круиз — это еще и очень красиво! Вечерами гости корабля совершенно преображаются: дамы в вечерних платьях и драгоценностях, мужчины в костюмах или фраках. Все сияет, сверкает и переливается в сиянии корабельных огней.

Сколько брать платьев — вопрос вопросов! Наверное, можно обойтись и одним. Или вовсе не брать и не ходить в ресторан на формальные вечера, лишив себя удовольствия, ради которого многие и едут в круиз.

В документах, которые вам вышлет ваша компания перед круизом, всегда указывают количество формальных вечеров. У нас их было назначено пять, стало быть и платьев нужно было брать пять!

Побывав в круизе, я подкорректировала кое-что. В идеале, на каждый вечер нужен отдельный наряд, для полного душевного комфорта. Все-таки вечера проходят с одними и теми же людьми, в довольно замкнутом пространстве и мелькать в одном и том же платье мне было не очень приятно. Выход я нашла простой, используя детали, меняющие внешний вид платья и не занимающие в чемодане много места. С обувью я решила еще проще, взяв всего одни универсальные босоножки на каблуке, подходящие цветом и стилем под все мои наряды. Платье в пол я брала в обязательном порядке, для капитанского вечера.

Про мужчин тоже не стоит забывать! Если ваш спутник без костюма и галстука, на ужин в ресторан, подразумевающий дресс-код, его не пропустят. Пиджак можно взять и на прокат на корабле, но лучше все же взять свой собственный. Белая рубашка, причем не одна, пара галстуков, парадные туфли — вещам мужа в чемодане придется выделить изрядное количество места. А что вы хотели, это же круиз!

Утюг на нашем корабле был не предусмотрен в качестве бесплатной опции. Поэтому пришлось складывать костюм, рубашки и свои платья с максимальной аккуратностью и минимальным количеством сгибов. После всех перелетов, пересадок, ночи в отеле и посадки на корабль, когда чемоданы опять сдавались суровым грузчикам, я с ужасом ожидала увидеть груду мятых вещей. Все обошлось лучше, чем я ожидала. Вечерняя одежда совершенно не помялась, а небольшие заломы расправились, после пары дней в шкафу, на плечиках. Если совсем уж случилась мятая катастрофа, можно набрать ванну очень горячей воды, повесить проблему на плечики над ванной и оставить ее наедине с паром, крепко закрыв дверь. Все, проблема самоустранится!

Украшения тоже будут очень уместными, пусть не самые дорогие и роскошные, но без них тоже будете ощущать себя не очень комфортно. Ну и прическу тоже придется делать для торжественных выходов. Но когда это напрягало женщину???

Кто-то скажет, что больно уж много платьев нужно купить для одного путешествия. Я не соглашусь с этим! Мне всего лишь пришлось открыть свой шкаф, заглянуть в самый дальний угол, где скучали нарядные платья, одевавшиеся всего по одному разу: с выпускного дочери, со свадьбы дочери, с разных мероприятий, где нужно было соответствовать, платья к новогодней ночи, юбилеям и прочим событиям. Пришлось копаться и решать, какие из них чемоданного формата, а какие пусть еще поскучают-попечалятся. И я уверена, что такой угол есть в шкафу у каждой женщины. И где здесь затраты???

Остальная одежда не требует корректив, стандартный набор для экскурсий и пляжного отдыха подойдет вполне.

Еда.

2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
1
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Сначала о самом главном. При покупке круиза вам дадут номер смены, когда вы будете приходить на ужин в ресторан, где официанты и дресс-код. На нашем корабле их было две: первая в 18.00 и вторая в 20.00. Но скорее всего, вам напишут, что у вас «свободная смена» и нет прикрепленного столика. А это значит, что каждый день нужно будет резервировать себе свободный столик (которого может и не быть), подходить к ресторану не зная наверняка, удастся ли вам поужинать, а если удастся, то во сколько, да еще каждый вечер сидеть за новым столом, с новыми соседями. Столиков на двоих не очень много и, как правило, они заранее расписаны. За весь круиз мы не пошли на ужин в формальный ресторан три раза, когда слишком поздно возвращались с берега и уже не успевали привести себя в порядок к ужину.

«Свободная смена» — это неудобно. Нужно не забывать оставлять заявку на свободный столик, приходить и ждать неизвестно чего и все это создает некую нервотрепку. Да и каждый вечер начинать заново давать интервью кто вы, откуда и как много за плечами круизов, тоже не самое интересное занятие. О том, что соседи по столику могут быть просто неприятны, понятно и без меня.

Поэтому, в момент бронирования круиза нужно позаботиться и о бронировании столика в формальном ресторане. Если вам не принципиально время, все будет проще. Если вам важна первая смена — придется очень постараться и настроиться на длительную переписку.

Что касается круглосуточной еды в подобного рода путешествиях, то отчасти это так и есть. Завтраки начинались в 7 утра, за исключением тех дней, когда на берег мы выходили очень рано. Тогда завтрак переносили на 6.00 — 6.30. Последний прием пищи заканчивался в 23.30. Получасовые перерывы между завтраком, обедом, ужином заполнялись бутербродами, пиццей-пастой, печеньками и мороженым. Можно ужаснуться. Но никто не заставляет принимать участие в круглосуточном жевании и переваривании калорий. Капитан корабля не пристает с просьбами съесть «за маму-за папу» и что именно и сколько калорий вы засунете себе в рот, исключительно ваше личное дело.

Первые пару дней, пока я не привыкла к тому, где что накрывается, приходилось делать длительные походы за едой, попутно принося что-нибудь «эдакое» мужу на дегустацию и оценку. Потом муж взбунтовался, наотрез отказавшись от участия в экспериментах, а я к этому моменту успела разобраться, что где лежит и как его готовят.

Завтрак.

3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
5
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
6
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

При всем своем многообразии и протяженности маршрута вдоль накрытых прилавков с подносами, нарезками и готовящимися блюдами «с пылу-с жару», особого разнообразия в еде нет, как и в любом отеле. В принципе, все стандартное. Масса выпечки: маффины, круассаны с разными наполнителями, пончики, булочки. Фрукты каждое утро немного менялись, причем, чем дальше мы уплывали от первого порта, тем менее разнообразнее становился из выбор. К Сан-Диего на подносах стала появляться только дыня, исчезли даже яблоки. Фруктов было достаточно на каждом приеме пищи: арбузы, дыни, ананасы, виноград, бананы, изредка папайя, грейпфрут, клубника. Были и сухофрукты в ассортименте: курага, чернослив, изюм. Мясные и колбасные нарезки, много различных сыров. Омлеты с наполнителями на ваш вкус и прочие варианты блюд из яиц. Овсянка, рис, манка (нигде раньше не видела такую диковинку на завтрак!). Рыба приятной солености, с лимончиком. Непременные оладушки, вафли, блинчики, к которым можно было взять наполнитель по своему вкусу. Так я и не поняла, как можно есть сладкие вафли или не менее сладкие оладушки с беконом, но вполне допускаю, что я неправильная — у американцев это любимый завтрак! Ко всему этому можно добавить разнообразные хлопья, молоко, йогурт, соки (свежевыжатые и пакетированные), чай, кофе, какао. Вроде ничего не забыла, кроме мелких дополнений, которыми можно было посыпать, для пущего удовольствия, все эти блюда.

Понятно, что разобравшись где есть что, идешь сразу за привычным для тебя завтраком, оставляя все это разнообразие неопробованным. Да и размер желудка в отпуске остается прежним, так что, сколько бы всего не накрыли, все равно, ешь в привычном объеме.

На завтрак можно выходить в удобное вам время, сидеть за столиком совсем не торопясь и если вдруг взыграл голод, повторить выход к завтраку не возбранялось совсем.

Если идти в ресторан нет никакой охоты, с вечера можно заполнить бланк заказа завтрака в каюту, уточнив время, когда вы хотите позавтракать.

1
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

В нужный час к вашей каюте подкатят сервированный столик, где под крышками будет исходить ароматным паром ваш свежеприготовленный завтрак. Заказать можно практически весь ассортимент, ограничений нет. Только не забудьте указать на сколько персон вам нужно накрыть стол.

Заканчивался завтрак в 10.30.

Обед.

5
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Обедать приглашали рано, в 11.30. Как ни странно, народа в столь ранне-обеденный час было много. Заканчивался основной обед в 14.00, но паста и пицца работали до 17.00, а кроме того, до 17.00 можно было навертеть себе различных бутербродов. Почти до ужина работал и мороженщик. Проголодаться было сложновато…

Обед всегда был шумным, многолюдным, с поиском свободного столика. Поэтому нужно было либо приходить к самому началу, когда есть совсем уж не хотелось, либо приходить ближе к концу обеда, когда основная масса рассасывалась по кораблю и столики наконец-то освобождались.

Разнообразие и возможность выбора соблюдалось и тут. Был уголок итальянской еды, который так любили американцы. Можно было пообедать в японо-китайском уголке: суши, роллы или жгуче-острая китайская кухня. Мастер по собиранию бутербродов был востребован всегда, и возле него клубилась очередь.

Для остальных — огромное богатство ассортимента. Непременные фрукты, в изобилии и разнообразии. Десерты: кексы, пирожные, суфле, желе, мороженое. Овощи, из которых можно собрать разнообразные салаты, добавив к ним чего-нибудь по своему вкусу. Уже собранные и заправленные салаты. Супы. Мясо в нескольких вариантах. Рыба не впечатляла, хоть и плыли мы по океанам. Хоть сама сеть закидывай и лови рыбу к ужину! Гарниры: картошка в нескольких вариантах, рис, овощи тушеные, вареные, фрай. Соусов невероятное количество. Конечно, булочки. Плюс ко всему этому уже готовые, собранные для подачи блюда, непрерывным потоком поставляемые с кухни. Соки, холодные напитки, чай и кофе тоже имели место быть.

Если кто желал пиво, вино и прочее, то все это уже за отдельную плату.

Есть в обед не хотелось совсем. Фрукты и мороженое служили отличной заменой привычной еде. Да и обед в портовые дни мы пропускали, загулявшись на берегу. А в морские дни жара напрочь отбивала всякое желание есть. Мысль о том, что поесть мы еще успеем, позволяла отодвигать поход в ресторан до той поры, пока мы не понимали, что смысла в обеде уже нет, скоро ужин в формальном ресторане и можно подождать и до него.

Хотя мороженое в жаркий полдень шло настолько хорошо, что приходилось «душить прекрасные порывы». У всех свои слабости…

Форма одежды на обед свободная, запрещено только появляться в купальниках женщинам и с обнаженным торсом мужчинам.

Ужин.

6
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

В обычном ресторане ужин начинался в 18.00 и заканчивался в 20.00. Тут не требовалось никакой формальной одежды и заявиться на него можно было в том, в чем ты только что вернулся с береговой экскурсии или просто в сарафане, потому что времени на то, чтобы «шику дать» совершенно не оставалось.

3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Официанты с подносами здесь не бегают, кроме тех, кто предлагает алкоголь, обслуживаешь себя сам. Народа обычно немного, все стараются попасть в формальный ресторан, где все наряднее, торжественнее и круизнее. Но блюда в этих ресторанах перекликаются и пойти в обычный ресторан вовсе не значит обделить себя в гастрономических изысках.

В формальном ресторане ужин в две смены, 18.00 и 20.00, в зависимости от вашей очереди. Тут все иначе!

2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Белые скатерти, сияющие приборы, фирменные тарелки, изящная подача, беспрерывно пристающий к вам сомелье, корабельные фотографы, норовящие запечатлеть, как вы жуете и выпиваете. Прикрепленный к столику официант на второй день встречает вас как родного, помнит имена и пристрастия в гастрономическом плане, доверительно дает советы, что лучше сегодня взять на ужин и всегда оказывается у столика в ту самую минуту, когда он вам больше всего нужен. В общем, вкусно, красиво, приятно, душевно — а что еще надо?

3
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
4
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

В конце ужина можно попросить у официанта меню на завтрашний вечер, особенно если день сулит быть насыщенным на впечатления. Многие так и поступали, чтобы решить, стоит ли торопиться на формальный ужин или можно погулять на берегу, что называется «до упора», совершенно не торопясь возвращаться на борт.

Исключения составляли так называемые «формальные вечера», когда объявлялся строгий дресс-код и ресторан был полон нарядных людей. Тут ресторан был забит до отказа! Впрочем, такие вечера были всегда в морские дни и ничто не мешало успеть привести себя в порядок перед вечером.

Ужин «вдогонку».

С 10.30 до 11.30 накрывали поздний ужин, для тех, кто не доел или не успел, или забыл, или не спит на пустой желудок. Что там подавали — сие мне неведомо. Я про него выясняла исключительно, чтобы вам рассказать. Но судя по гостям, снующим с тарелками, весьма солидная еда присутствовала, включая мясо, гарниры, десерты и алкоголь. Кстати, эти «доедалки» пользовались неизменным успехом и проходили при ежевечернем аншлаге.

Что остается добавить? Если каждый раз есть, «как в последний раз», то конечно, прощай, талия… Ну, а если подходить к этому вопросу философски и понимать, что не одной едой живем, то… Каждый решает эту дилемму сам. К тому же, после круиза надо еще поместиться в самолетном кресле и как-то добраться домой…

Советы о том, о сем…

2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
2
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Поскольку вся подготовка к круизу велась моим мужем, то многие детали, важные и нужные для меня, остались невыясненными. Просто, мужчины не придают значения мелочам и мыслят глобально. Это мы копаемся, выясняя совершенно несущественные вопросы, без которых нам так некомфортно жить. На личном опыте я постигла все эти незначительные мелочи. Ну и добавлю к совершенно женским советам несколько общих, касающихся быта на борту «Ноордам»…

— Вода на корабле очень мягкая. То ли опреснители такие качественные, то ли еще что причиной, но факт остается фактом — такой мягкой воды я нигде не встречала. Кто был в США, знает, насколько качественная вода течет у них в душе. Так вот, на корабле она еще лучше! Мыть такой водой волосы — настоящее удовольствие. Мои непослушные волосы неожиданно стали настолько покладистыми, что все мои баночки с масками для шевелюры так и остались невостребованными. Не набирайте лишнего, все равно не пригодится.

— На корабле и в ванной комнате вашей каюты, и в СПА-салоне, и в сьютах будут шампуни-кондиционеры-гели для душа одной марки. Очень и очень качественные! В сочетании с мягкой водой получается шикарный эффект, даже загоревшая кожа остается нежной и мягкой, после такого ухода. Доливают дозаторы в ванной по мере их использования, поэтому кожу можно холить и лелеять на экономя.

— Фен заявлен, как салонный. Он таковым и является. Но лет ему много, пересушил он несчитанное количество шевелюр и давно должен был уйти на пенсию. Попытка просушить им волосы провалилась с треском и пришлось доставать свой, взятый в чемодан вопреки уверениям мужа о совершенстве корабельного фена. Тот редкий случай, когда бывает права женщина…

— К слову о фене. Розетки на корабле есть и американские, и европейские. Напряжение в сети тоже и американское и привычное нам. Я таскаю везде фен, работающий и на нашем электричестве, и на американском. Но, если у вас не универсальный фен, то проблем не будет.

— Розеток в каюте много. Мы даже не все занимали, ставя на зарядку все, что успевало уйти в ноль за длинный и насыщенный день. Всякие приспособы, увеличивающие число розеток в номере отеля, в этом случае нам не пригодились и мы их так и не вынули из чемодана.

— Питьевая вода в бутылках на корабле стоит денег, явно завышенных. Но в ресторане можно набирать в свою тару сколько хочешь. Что мы и делали регулярно.

— В каюте есть холодильник. Мини-бар платный. Но из ресторана можно совершенно беспрепятственно приносить в каюту любую еду. Никто ничего не скажет и косо не посмотрит. Пустующая вазочка на столике явно намекала, что в ней должны лежать фрукты и я ее ежедневно пополняла яблоками.

— Захватите с собой надежные прищепки. Сушить купальники лучше всего на балконе. Но если вещи не прибить гвоздями, крепкий ветер быстро унесет их в голубые океанские дали. Прищепки, конечно, не гвозди, но тоже сойдут и справятся с задачей. Веревочки на балконе нет, но есть чудные кресла, к которым так удобно крепить купальники…

— Вешалок в шкафу очень много! Кто-то пишет, что не хватало и приходилось искать и просить принести еще, кто-то везет их из дома. Наверное, на каждом корабле есть свои нюансы, но у нас вешалок было более, чем достаточно.

— Увеличивающее зеркало есть, причем не в ванной, а у столика пред зеркалом. Этот вариант намного удобнее — муж принимает душ, я навожу красоту перед вечером.

— Вещи можно сдавать в стирку. Но за деньги. Да и не люблю я, когда мне стирают. Как-то обошлись мы без стирок, аккуратные, наверное…

— Халаты в каютах есть, тапочек нет. Вдруг это кому-нибудь очень важно…

— Обязательно возьмите с собой необходимые вам лекарства и лекарства «на всякий случай». Не забудьте упаковать средства от укачивания, они могут очень пригодиться!

— Не забудьте положить в чемодан что-нибудь теплое: кофточку, шаль, ветровку. Вечерами ветер становится прохладным, а на верхней палубе он всегда очень сильный. Да и случись шторм, погода стразу меняется, после жары становится очень некомфортно. Простыть недолго, выздоровление займет гораздо больше времени и испортит вам отпуск. Да и кондиционеры на корабле выведены на хорошую заморозку, накинуть что-нибудь на плечи будет нелишним.

— В каюте нет ни чайника, ни кофе-машины, ни утюга. Это запрещено правилами. И если без утюга сложновато пришлось, то чай-кофе можно было попить в любое время в верхнем ресторане.

— На многих кораблях могут изъять все ножи и вернуть перед высадкой в последнем порту. У нас такого не делали. Видно, разрешено правилами.

— На нашем корабле можно было пронести на борт всего одну бутылку вина или шампанского на человека. Все, что покупалось алкогольного в порту, изымалось, подписывалось и отдавалось перед высадкой в последнем порту. Опять же, таковы правила.

— Купив в порту экзотических фруктов, мы без проблем проносили их в каюту, пройдя все проверки. У нас это было разрешено.

— На многих кораблях запрещено приносить на борт из порта бутылки с питьевой водой. У нас этого не было, ни у кого ничего не изымали, хотя бутилированная вода и продавалась за деньги.

— Количество заходов на завтраки-обеды-ужины не регламентировалось, желающие могли повторить и не один раз. Равно как и никто не препятствовал выносу еды из ресторана.

— Паспорта не забирались, мы держали их в сейфе каюты, с ними выходили на берег. Паспорта брали на всякий случай, все же чужая страна, кто знает, вдруг понадобится.

— Никаких штампов и пометок в паспорте в портах нам не делали. След в виде печатей оставили только американские и канадские пограничники, по прибытии в порты Сан-Диего и Виктории. Про таможню на борту я расскажу в своих отчетах по этим портам.

— Посадка на борт и высадка в конце круиза идут строго по очереди. Очередность посадки зависит от того, как рано вы приехали в порт. Высадка — от того, в какую очередь вас поставили, но есть возможность попросить первую очередь, особенно если вам нужно спешить в аэропорт. Если вы можете вынести ваш багаж сами, без помощи, то возможность покинуть корабль в первых рядах увеличивается.

— Если у вас есть мили на борту именно той круизной компании, с которой вы отправляетесь в путешествие, то вам положены различные бонусы и программы лояльности. И чем больше миль вы прошли с этой компанией, тем слаще будет ваша жизнь на борту.

— Общего совета для всех-всех круизов не бывает. Везде есть свои особенности и свои тонкости. Выясняйте их непосредственно перед круизом, ориентируясь, прежде всего на свой корабль и похожий маршрут. Интернет завален информацией по любому круизу, нужно только поискать…

На этом, пожалуй, пора заканчивать длинное вступление и отправляться в путь.

Продолжение следует…

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Круиз

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии