Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Пунтаренас — Коста-Рика Апрель 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Продолжу свой рассказ о знакомстве с красотами Коста-Рики.

Крокодиловая река Тарколес.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Крокодилов в Коста-Рике очень много. Потому и не рекомендуется соваться в первую встречную реку, не зная, кто дремлет под корягами. Но проще всего наблюдать за крокодилами на реке Тарколес, где снуют лодочки с очень квалифицированными сопровождающими, можно посмотреть рискованное кормление крокодилов практически с рук (почти как в самолете — курица или рыба?) и кроме обилия крокодилов насладиться видами различных птиц и совершенно дикими мангровыми лесами, растущими вдоль берегов этой реки.

Крокодилов можно посмотреть с моста, но это не так интересно и не так увлекательно — валяются они и валяются, бревнами неподвижными, ничего интересного!

Наблюдать за крокодилами вблизи — совсем другое дело! Всех, оплативших сие удовольствие, усаживают в шуструю лодку, раздают пассажирам плакатики, с маршрутом и живностью, которую можно встретить на реке, для облегчения идентификации оной.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Экскурсия настолько интересна и познавательна, что время пролетает мгновенно и если бы не часы, я заподозрила бы гидов в жульничестве — так быстро все закончилось…

Крокодилы густо заселили берега и их позы не отличаются особым разнообразием: огромные и неподвижные, лежат они на самом солнцепеке, то ли переваривая недавно съеденное, то ли поджидая свой обед.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Это было уже интереснее, но душа просила экстрима в виде активно плывущего крокодила, параллельно борту лодки и щелкающего своими грозными челюстями совсем рядом. И нас повезли навстречу ужасному — кормить крокодилов с рук!

Крокодилы в прикормленном месте имеют свои имена, да не простые, а громкие и знаменитые. Нам предстояло посмотреть, как будут кормить самого Брэда Питта, потому как подружка его, Анджелина Джоли, сыто наевшись, лежала в сторонке, переваривая и подремывая.

Едят крокодилы редко, три раза в месяц, если добыча достойного размера, конечно. Обмен веществ у них медленный, переваривание занимает не один день, потому и лежат они бревнами, всецело уйдя в процесс пищеварения. Голодный крокодил — совсем иная история. Мгновенная реакция, мощный бросок, крепкий хват зубастых челюстей — и… Простите, так получилось…

В год в Коста-Рике от зубов крокодилов погибает пять человек. У крокодилов свои моральные ценности и голод — самая главная из них.

Бесстрашный парень, поведав нам леденящие душу истории о крокодилах-людоедах и их жертвах, прихватил грудку курицы, скинул кроссовки и бесстрашно шагнул на берег, на встречу с зубами Брэда Питта…

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Крокодил долго не думал. Еда пробудила дремавший было в нем могучий инстинкт, бросок, прыжок, клацанье челюстей, шквал аплодисментов гиду от тех, чьи руки не заняты фотоаппаратами, и сытый крокодил проплывает мимо лодки — только протяни руку и можно потрогать его шершавую толстую шкуру.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Здесь хорошо видно, как близко был крокодил и как велик был соблазн похлопать его по спине…

Крокодилы — крокодилами, а на реке и без них интересно и занимательно.

Река Тарколес или Рио-Гранде-де-Тарколес, протекает в провинции Пунтаренас. Начинается река в Центральной Кордельере и впадает в залив Никоя. К сожалению, Тарколес одна из самых загрязненных рек Коста-Рики и эта проблема целиком на совести людей.

И все же, берега реки необычайно красивы! Птиц много: стаи фрегатов, которых я наконец-то увидела своими глазами и очень близко, длинношеие цапли, важно высматривающие добычу у берегов, и много так и неопознанных мною птиц, носилось вокруг нашей лодки, не давая никому заскучать.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

По берегам бродили лошади, точно такие же, как и у нас и коровы — удивительные, с огромными ушами, словно их дали поносить им кролики. Коров я у себя на фотографиях что-то не нашла, а вот лошадка есть.

На горизонте высятся вулканы, совершенно безобидные, спящие и никого не пугающие опасными дымками. Ну, скажем так, пока не пугающие…

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Мангровые заросли. Вроде бы, ничего особенного, везде они одинаковые. Но стоило выключить мотор лодки и немножко подождать, как тишина, вспугнутой нашим шумом природы, ожила и наполнилась голосами обитателей мангровых зарослей. И такого концерта я не слышала давненько! Полчаса музыки природы — настоящее наслаждение для души городского жителя…

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

На берегах растут бананы. Поспевшие и только начинающие цвести, они длинными гроздьями свисали до самой воды, разноцветные бабочки перелетали с цветка на цветок, птички порхали беззаботно и беспечно, и было так красиво, так мирно и так хорошо, что никуда отсюда уплывать совсем не хотелось, несмотря на проплывавших мимо крокодилов…

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

И река Тарколес подарила совершенно удивительное чувство соединения с природой, которого всегда мало и которое всегда хочется повторить еще раз. А вы говорите, что в Коста-Рике нужно валяться на пляже!

И фотография в футболочке, я дождалась своего часа и наконец-то щегольнула в обновке.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

А вы знаете, что в Коста-Рику до сих пор приезжают искатели пиратских сокровищ, то ли начитавшись Стивенсона, то ли заманчивое слово Тортуга (которое в переводе означает всего лишь «черепаха»), не дает им покоя. Но, как бы там ни было, таинственные пиратские клады и сегодня будоражат ума и сердца падких на чужое добро, и слетаются в Коста-Рику наследники отважных флибустьеров (во всяком случае, они себя таковыми считают точно)…

Информации о найденных сокровищах пока не поступало и кто знает, может этот клад ждет именно вас?

Уезжая с реки Тарколес, мы все время оглядывались, норовя отодвинуть час расставания с этим удивительным местом.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Мы отправлялись к пляжам, которыми так гордится Коста-Рика и которые, после крокодилов, совершенно потеряли для меня свое очарование и привлекательность — лучше бы я еще по реке поплавала…

Пляжи и пальмы.

Пляжи Коста-Рики — ее настоящее сокровище. Их много, все они разные и нам довелось увидеть те, что расположены на тихоокеанском берегу, в бухте Никоя, неподалеку от города Пунтаренас. Курортная зона Пунтаренас — самая большая в Коста-Рике и доходит до границы с Панамой. В порт Пунтаренаса сегодня заходят только круизные суда и из этого же порта отправляются кораблики на остров Коко и Тортугу.

Считается, что пляжи здесь самые красивые, отели и отдых — самый дешевый, причем не только в Коста-Рике, но и вообще в мире, а территория пляжей находится в национальных парках, коих в стране не сосчитать.

С расположенных здесь отелей туристов группами возят на вулкан (гид нахваливал его красоту), в заповедники, любоваться китами, на водопад, в ботанические сады. Жаль, что нам все это было недоступно — корабль не стал бы нас дожидаться…

И мы пошли к пляжу. Был воскресный день и костариканцы пользовались заслуженным выходным, расслабляясь под пальмами и раскинув на полянках внушительные пикники. Те, кто уже откушали, спешили охладиться в океане. Шустрые дети (коих в каждой семье насчитывается по два, по четыре, по шесть, по восемь), работали над саунд-треком этого пляжа…

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Я старалась снимать пустынные места. Но найти их было не так-то и просто! И, конечно, можно было бы исхитриться, снять красивишную фотографию и написать под ней два абзаца убористым подчерком, о красоте и великолепии пляжей Коста-Рики.

Но я врать не буду…

После дикой природы, цветущей и благоухающей, после непуганых обезьян, рассматривающих меня с не меньшим любопытством, после зубастых крокодилов и голенастых цапель, после тающих в синей дымке вулканов и прочей совершенно непричесанной красоты настоящей природы, пляж не поразил совершенно ничем. Да и чем может поразить пляж?

А может виноваты осевшие в памяти и ставшие мерилом красоты пляжи Гавайев, Сейшел, Карибского побережья? Много было красивых пляжей, всех сразу и не вспомнить, и многие были куда как краше этого, костариканского…

И если меня кто-нибудь спросит, зачем стОит лететь в Коста-Рику, я совершенно определенно отвечу: «В Коста-Рику нужно лететь за природой и ее обитателями»! Все остальное: пляж, загар, океанские волны, отельные радости должны стать всего лишь скромным фоном невероятно роскошной природе Коста-Рики. Просто пляж не даст представления о стране и ее богатейшем животном мире.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

После пляжа оставалось только накупить сувениров и пора было отправляться на корабль — время неумолимо приближалось к отплытию.

Сувениры.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

В Коста-Рике вы не найдете китайского ширпотреба, встречающегося почти в каждой стране, пожалуй, кроме Центральной Америки — здесь у народных умельцев собственная гордость.

— Маски борука. Масок много, выбор огромен, размеры разные, различается и цена: от 25 до 150 долларов, но, совсем большие могут стоить и дороже. Цены в долларах, ими мы и платили.

Маски настолько хороши, что уйти без покупки очень сложно и мы быстро уговорили себя купить одну, оправдываясь тем, что в нашей коллекции нет именно костариканской маски.

— Есть гамаки, как в Мексике и Гватемале, парео, футболки, бейсболки и прочая сувенирная ерунда — цены не маленькие, но на парео представлен весь животный мир Коста-Рики и выглядят они очень ярко и очень экзотично.

— Симпатичные ложки, украшенные фигурками животных и птиц, обитающих в Коста-Рике.

Трубки, шкатулки, чайнички — все ручной работы, украшено животными и птицами.

Коста-Рика. О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

— Кофе. Много кофе! В сувенирных магазинах кофе стоит дороже, в обычных продуктовых — дешевле. Но везде отменного качества и вкуса! Есть и органический кофе и «кофе, выращенный в тени» — стоят дороже обычного, на вкус не проверяла.

Соусы. Среди обычных и привычных, состоящих, в основном, из перцев разной степени жгучести, есть и оригинальные: из маракуйи, манго, ананаса.

— Картины. Пишут местные художники, у вас на глазах. Можно долго и нудно рассуждать о стиле и направлении, в которых написаны эти картины, но именно они и есть та Коста-Рика, что так поразила меня буйством цетов и красок природы.

— Местный чай.

— Местное вино.

— Обычные магнитики, брелоки тоже есть.

Думаю, список можно продолжать и продолжать, но я была всего в одном магазине и поделилась тем, что видела сама.

В процессе могучего шоппинга всех угощали кофе и конфетками. Кофе понравился и народ потянулся еще раз продегустировать, а потом и купить понравившийся сорт. Магазин не остался внакладе, разорившись на вполне достойный напиток.

Дорога обратно всегда короче. Надо было успеть расспросить гида обо всем, что интересовало, черкнуть самое главное на листиках, чтобы донести до заветной тетрадки, не расплескав по дороге…

Еще раз бросить взгляд на кущи костариканских древ и дождевые леса…

Завопить пару раз: «Смотри-смотри, попугайчики полетели!»…

Заметить стаю обезьян, перелетающих с дерева на дерево по своим неотложным делам…

Проскочить мимо целой плантации кешью и кусать от досады губы, что сфотографировать эдакую роскошь не получится — время, господа, время…

Углядеть группу смельчаков, прыгающих то ли с тарзанки, то ли еще с чего пострашнее и осознать увиденное, когда машина унесла нас за поворот и все скрылось из вида…

Округлить глаза от удивления и облизнуться от зависти, проносясь мимо огромной плантации манго — явно спелых, а значит, вкусных и сочных…

Еще раз заметить стайку разноцветных птиц и даже не успеть их толком распознать…

И въехать в порт, где нас ждал наш корабль, уже полностью готовый отправиться дальше, к новым приключениям и новым странам.

Вот и все…

Был еще один взгляд на Коста-Рику, с высоты девятой палубы, откуда я и увидела страну впервые. Зелень лесов пряталась в стремительных сумерках, солнце спешило упасть в океан, открывая дорогу душной тропической ночи — влажной, ароматной, наполненной таинственными звуками и чьими-то вздохами. Уставший за день океан бормотал что-то ободряющее, пока не перекрыл его голос звук прощального гудка нашего «Ноордама».

Сначала исчезли все звуки… Потом стали неразличимы запахи… Горы уходили, становились все меньше и меньше, тая в догорающем закате, пока не исчезли совсем… Коста-Рика становилась воспоминанием, корабль лег на курс к новым берегам…