Турист Андрей Едунов (opty)
Андрей Едунов
был 17 февраля 2022 19:48

Галопом по Андалусии

Рота, Михас, Марбелья, Тарифа + 8 городов — Испания Июнь 2015

Как обычно, сначала видео-ролик о нашем путешествии:

Испания, Андалусия, июнь 2015

Посещенные города: Малага, Гранада, Альгамбра, Севилья, Исла Магика, Уэльва, Пунта Умбрия, Херес де ла Фронтера, Коста Баллена, Кадис, Тарифа, Эстепона, Ронда, Михас Коста, Марбелья Полный рассказ тут https://www.tourister.ru/responses/id_12731

Вообще мы собирались поколесить по Турции, но у Аэрофлота вышла акция и были билеты в Малагу всего за 15 т.р. в 2 конца. Мы не смогли устоять, а так же на это купились наши друзья и вот 1 апреля (хорошая штука, да?) билеты куплены на две семьи, в каждой по двое родителей и по пацану (5 и 9 лет), и начинается подготовка маршрута. Как обычно, начинаю гуглить «достопримечательности Андалусии» и попадаю на этот сайт, где я почерпнул очень много ценной информации и полезных советов. Понимаю, что помимо осмотра городов надо еще и на пляже поваляться, поэтому накидываю точки на карту для понимания сколько куда ехать.

У нас дети, так что проехать более 300 км за день для них будет утомительно, поэтому в данной поездке отказываемся от Кордобы с ее великолепным белым замком, ну да будет повод вернуться))) Так же не попали в белоснежную Нерху с ее пещерами и акведуком, несмотря на то, что из Малаги в Гранаду пришлось ездить дважды, и вроде был шанс, но не хватило времени. Несмотря на стойкое желание наших девочек попасть в Гибралтар, мне удалось их убедить, что не стоит тратить 6 часов на посмотреть кусочек Великбритании, особенно учитывая, что в прошлом году мы были в Лондоне, и фотографирование забавных и опасных обезъянок, да и по времени потом так сложилось, что мы туда и не успевали никак.

Итак, маршрут составлен (Малага — Гранада — Севилья — Уэльва — Коста Баллена — Кадис — Тарифа — Михас — Малага), визы получены! Нашей семье всем дали шенген на год, друзьям — на полгода. Видимо из-за того, у нас было уже 3 или 4 посещения Испании, а у друзей ни одного. При этом, когда нам давали годовые визы французы, ребенку дали аккурат в даты поездки, а вот испанцы не пожмотились и дали всей семье)))

Рейс удобный, из Москвы вылет 16 июня в 10 утра, собрали вещи, на метро до Белорусского, там на аэроэкспрресс. Кстати сейчас появился тариф семейный — 2 взрослых и трое детей и все это за 950р. Лететь чуть более 5 часов, при бронировании заказали кошерную еду (это бесплатно!) и она оказалась куда интереснее, чем обычная! Правда на обратном пути кошерная сильно проиграла обычной…

Долетели хорошо, хоть и потрясло слегка перед посадкой, берем чемоданы, аэропорт почти пустой. На выходе находим девочку с табличкой DelPasoCarHire, там мы забронировали две малолитражки через EconomyCarRentals по смешным ценам — меньше 100 евро за машину на 12 дней! Кстати рекомендую в данном случае обращаться напрямую в ДельПасо и брать у них полную сраховку — получится тоже самое, что и через Экономи, только у Экономи неполная страховка, а у ДельПасо — полная. Около получаса ждем шатл (о, да, эта испанская медлительность!))) и нас через 3 минуты привозят на стоянку, навскидку там больше сотни машин

Del Paso Car Hire

Заполняем документы и тут выясняется неприятный сюрприз — помимо оговоренной суммы и залога в 800 евро, дополнительно берут 90 евро: 22 из которых это стоимость услуг по заправке бензином, 68 — собственно сам бензин. 22 не возвращается ни при каких условиях, а за бензин вернут часть по факту. Хотя как они будут высчитывать — непонятно, поэтому проще вернуть с пустым баком. При приеме внимательно осматриваем машину и со всеми царапинами, сколами и прочим — к манагерам, чтоб они вписали неисправности в договор, а то потом впарят по полной)))

Нам достался бензиновый Opel Corsa с 1.2 движком на механике, друзьям дали шикарную Renault Lagoona универсал, т. е. классом, а то и двумя повыше, чем бронировали. Они заказывали автомат — может поэтому им подфартило. Итак, маршруты проложили — держим путь в Гранаду. Дорога отличная, превышаем на 10–20 км/час, т. е. держимся с общим потоком, пробок нет. Трасса, кстати, бесплатная. Вообще за наши 1200 км по Андалусии пробочка минут на 10 была только однажды — при переезде из Тарифы в Михас. Мне ВиаМишлен писал, что 20 евриков на платные дороги уйдет — врет, платили суммарно раза 2 и примерно по 3–4 евро. Вот тут то и оказалось, что машинка у нас откровенно слабенькая — трасса часто плавно идет в горку и с горки, так вот на подъемах врубаю 4-ую передачу и газ в пол — но скорость не набирается, только на третьей получалось разогнаться.

Итак, встречаем наш первый отель Hotel Alixares.

Hotel Alixares

Выбирался по принципу, чтоб по ближе к Альгамбре и чтоб недорого (75 евро в сутки с завтраком за троих). По этим параметрам подходит на 100%. Что надо учитывать — к отелю ведет очень крутая, при этом со светофорами и часто односторонняя и реверсивная, дорога, поэтому надо быть очень внимательным! Парковки бесплатной рядом нет нигде! Есть своя парковка у отеля, а когда она полная — то вас отправят на парковку Альгамбры с купоном на приличную скидку, у нас было именно так: за каждую машину отдали 15.5 евро/сутки.

Немного про сам отель — конечно бассейн (он на 3 этаже) является шикарным бонусом. Вода правда из серии «бодрит», но в жару все равно здорово, что басик есть в принципе). Вайфай ловится везде и довольно шустро и при этом бесплатно. Из минусов — практически полное отстутствие шумоизоляции: в 5 утра соседи умывались, я проснулся от того, что это кто-то в моем номере) Так же слышно всех проходящих мимо двери. Ремонт косметический не помешал бы, но это если придираться. Шторы плохо закрывались, солнце било через щели довольно ярко.

Магазинов продуктовых рядом нет, только несколько ресторанчиков. Поэтому мы с Ромой оставили детей и жен в отеле, а сами пошли в город за алкоголем. До магазина идти пришлось минут 15, дорога вниз с горы, поэтому прогулка вышла в кайф. Обратно же поехали на такси, ибо в горку с сумками — нунафик, обошлось 5 евро всего. В магазине пиво — по 60 центов, вино от 2 евро за бутылку, крепкий алкоголь от 10 евро. Поверхностно проинспектировав близлежащие кафешки и заглянув на ужин в отель, однозначно решили кушать в отеле (14 евро / взрослый, 7 евро / ребенок, напитки отдельно) и не пожалели об этом ни разу: все было очень вкусное, а гигантские креветки с пивом — ммммммм, ну вы понимаете))).

Покушали, отметили приезд и стали собирнатсья в Хамам granada.hammamalandalus.com, куда заранее были куплены билеты (продолжительность сеанса 1,5 часа, наш сеанс начинался в 10 вечера). Брали обычное посещение за 24 евро, детям скидка в 50%, а на месте девочки взяли себе еще массаж по 15 минут за 12 евро, но массаж оказался слабеньким. А вот сам хамам приятно удивил — это такой релакс. Мне, как мужику, все эти СПА-примочки обычно фиолетово, а тут вот знаете — понравилось! И атмосфера, реальное ощущение что ты попал на несколько веков в прошлое, и людей мало, а какой там бесплатный чай вкусный, я такого в жизни не пил!

Хамам в Гранаде

Так что крайне рекомендую для хорошего релакса, выходишь — будто заново родился! Из неожиданно приятных бонусов — познакомились с русской эмигранткой, оан там уборщицей работает, через нее нашли зубного врача — тоже русскую эмигрантку, которую посетили на следующий день, у жены после перелета недолеченный зуб разоблелся.

Неспешно дотопали до отеля и разошлись по номерам, ибо завтра она, АЛЬГАМБРА! Что нужно сказать заранее: если вы планируете ее посетить, то билет на посещение на официальном сайте надо покупать больше, чем за месяц. Когда мы планировали путешестевие, я периодически залезал на сайт и откладывал покупку, т. к. билетов был вагон на любое время, а вот ровно за месяц — раз и нету билетов. Нету! Вообще! Ни одного! Уже смирившись с мыслью, что посмотреть на творение Насридов придется тоько поверхностно, залезаю на сайт дня за 3 до поездки и о чудо — вижу десяток билетов, но на 8.30 утра. Быстрые созвоны с друзьями и женой, но столь ранее время — это слишком героический подвиг для наших девочек, которые были сильно замучаны работой в Москве и они мечтают о том, что просто полежать у бассейна. Поэтому беру билеты только себе и Ромке.

Итак, подъем в 7 утра, завтрак в отеле (отличный кстати завтрак, всего много и вкусно) и топаем вдвоем в Альгамбру. На входе видим огрооооооооомную очередь, более 100 человек, это те, кто пытаются билеты купить сегодня на сегодня. Для них открыто одно из трех окошек. А два других — это окошки по обмену распечаток на нормальные билеты (кредитка, по которой были куплены билеты — обязательна к предоставлению!!!). Потом проходим на территорию замка и внимательно следим за указателями, ибо к Дворцу на развилке надо свернуть влево. А дальше — 3 часа дикого восторга и сотни кадров на фотиках, словами красоту не передать, да и написано уже много отзывов про Альгамбру, поэтому просто фотографии:

Гуляли там около 3 часов, обошли почти всё в темпе вальса. Прибегаем в отель, испытываем на себе освежающую прохладу бассейна, пакуем шмотки, созваниемся с зубной врачихой и выезжаем к ней. В Москве через сайт альфа-страхования купили обычную страховку медицинскую, по ней зарегистрировали страховой случай, узнали, что возместят нам максимум 150 евро (которые еще предстоит возместить, звонок в службу выплат ясно дал понять, что это будет та еще битва)))), в то время как лечение обошлось в 190. Кристина и врачом хорошим и человеком приятным оказалась, поэтому вдруг, не дай бог, кому надо, то вот адрес клиники: Granada, Calle Ribera del Violón, 1B. Однако, нам пора в путь-дорогу, нас ждет марш-бросок в Севилью!

250 км пролетаем часа за 3, что считаю в целом удачным перегоном. В Севилье у нас забронирован и оплачен отель Eurostars Regina.

Почему именно он? Выбор был долгим: хотели ближе к центру и близко к парку аттракционов Isla Magica и недорого, в итоге нашел заманчивое предложение в виде 10% скидки на бронирование через официальный сайт, т. е. дешевле чем через букинг.ком. Итого трехместный номер с завтраком обошелся в 65 евро / сутки.

Порадовало, что у отеля есть своя не очень дорогая (по меркам Сенвильи!!!) парковка подземная. Ее необходимо бронировать сильно заранее!!!!!! Стоимость — 10 евро в сутки, въезд в нее — 10 метров не доезжая дверей отеля. Внимательно — улица односторонняя и узкая! Но если проскочили, то 4 подряд поворота направо (не бойтесь ехать под кирпич на параллельную дорожку — знак начинает действовать через 200 метров, а вы свернете раньше) и вы снова у ворот отеля. Заезд в паркинг довольно стремный, с сильным уклоном и крутыми поворотами. Точку отеля рекомендую найти заранее на гугл картах через интернет, ибо два навигатора (сайджик и мапс.ми) не смогли доставить нас к указанному адресу — пришлось поплутать. Вообще сложилось впечатление, что навигация в гугл картах — это самая лучшая, так что скачивайте офлайн-карты и будет вам счастье, правда для прокладки маршрута необходим интернет….

Номера просторные, санузел большой, вайфай работает хорошо, завтраки отличные. Дали два номера рядом, на первом этаже смежного здания (отель состоит из двух зданий), прямо напротив столовки, но хотя бы шум от столовки не мешал — до спальни было две двери.

До парка развлечений идти минут 10–15. До исторического идти с полчаса, до площади Испании так и вообще ближе к часу.

На ресепшн посоветовали сходить вечером покушать в «Фуд Маркет» (адрес Calle Segura, 8) — это странное заведение, где идут ряды, ну прям как рынок, только там не фрукты продают, а еду готовят. Еда разная — от фастфуда до разных морских гадов. Шумно, весело, тусово) Для разнообразия и поглощения местной атмосферы вполне можно посетить) Я тут наконец-то напробовался всяких устриц, слизняков и еще чего-то из этой серии, получилось недорого, но такого плана еда мне не понравилась.

Food Market

На такси возвращаемся домой и спать — на следующий день у нас пешая прогулки по Севилье.

Особо порадовать нечем — планов было громадье, а закончилось все шоппингом) Дошли до центра и пропали во всяких zara, h&m, c&a и т. д., шмотки освершенно не такие, как возят к нам, ну, а про цены и говорить нечего, большинство вещей по 5–20 евро. Да, у нас такая таардиция — из отпуска в Европе привозить на 1 чемодан больше, чем было в момент отлета))))

Перекусили в тапас-забегаловке, довольно грязно, а туалет — мдаааааа, но видимо в Испании это норма) Не прониклись — набрали много всяких тарелочек разных, но мало что понравилось. Зато вот местный романтик усладил наш слух, приятно)

Севилья

Часов в 5 вечера опомнились, что ни черта не увидели, взяли такси и попросили нас покатать мимо Собора, провезти около Альказара и высадить на площади Испании. Резюмирую — глупая была попытка, из окна все равно ничего толком не увидели(А вот площади Испании великолепна, даже странно, почему так мало людей — ведь мы там оказались уже после сиесты.

Севилья, площадь Испании

У нас осталось полчаса — на погулять и добраться до CasaDelaMemoria.es, что находится на Calle Cuna 6. Это шоу фламенко, по отзывам одно из лучших в городе, билеты лучше купить заранее через сайт, но в зальчике было несколько пустых мест, так что может и повезти. Взрослым 18 евриков, детям 10, пускают только с 6 лет.

Начитавшись о фламенко, ожидал феерию чувств и эмоций. В целом ожидание оправдалось на 90%, как отжигал главный танцор — это нечто. Впечатлительные испанки часто кричали ОЛЭЙ и я прям ждал, что на сцену полетят лифчики, но нет, рамки приличия у них все же повыше чем у нас)))) Девушка послабее, но тоже эмоционально, а гитарист просто вводит в транс! О потраченных деньгах не жалею совершенно. Спутники мои были менее впечатлены, но в целом довольны. Жаль, что не было танца с кастаньетами, его очень ждал мой сын, но может кастаньеты — это удел Каталонии, не знаю… После шоу сели на такси и в отель — надо осбирать вещи, ибо завтра выселяться и у нас день в парке развлечений.

Правда парк вообще не порадовал, он сильно отстает от Порт Авентуры, Диснейленда и Гардаленда! И в плане размера и в плане количества и качества аттракционов и шоу. Еще сильно подпортило то, что было НУ ОЧЕНЬ МНОГО школьников. В итоге спросили почему так, в ответ узнали, что пятница — это школьный день, не каждая — но именно по пятницам привозят вереницы автобусов со школьниками. Поэтому очереди были огого, на парочку самых экстремальных аттракционов стояли более 2 часов.

Isla Magica

Из-за этих очередей уехали только в 8 вечера, хотя планировали куда раньше. Наш путь лежал в сторону границы с Португалией, в провинцию Уэльва (по-испански получается русское матерное слово Huelva)))), городок Пунта Умбрия. По пути в Уэльве успели заскочить в Меркадону (наша любимая сеть супермаркетов в Испании), накупили много еды и алкоголя и все вышло на 130 евро, даже удивились, почему так мало. В том же Ашане у нас отдали бы раза в 2 дороже, так что вот на тему размышлений цен на питание…

У нас там были забронированы апартаменты в Apartamentos Leo Punta Umbria Deluxe.

Выбирали именно апартаменты, чтоб после Гранады с Севильей передохнуть, не будучи привязанным к еде, с возможностью самим приготовить покушать. Недорого в Пунта Умбрии не получилось, сутки за номер в 80 кв.м. стоят больше 150 евро, правда делим ценник на 2 семьи. Мы зедсь на 3 дня. По картинкам и описанию — прям конфетка, но в жизни многое не так. Брали 7-местный номер: по описанию там 80 кв.м., но по ощущению — сильно меньше. Пора делать косметический ремонт — многое сильно пошарпано уже. Spa вообще смешной — одна джакузи и сауна. На кухне: очень тупые ножи, нет терки, нет дюршлага, кружки маленькие. Ванная комната с туалетом всего одна и она не запирается — а нас было 6 человек (2 семьи). Когда у меня на бесплатной парковке рядом с отелем украли зеркало — на ресепшн отказались вызвать полицию, пришлось самому выкручиваться. Бассейн очень мелкий — взрослому мужику по пупок, открыт с 11.00 до 21.00, что не позволяет искупаться с утра. Отсутствует территория (правда вышел за ворота и гуляй куда хочешь). Нет посудомойки, это разве делюкс? Нет площадки под BBQ, а так хотелось нажарить морепродуктов. Хорошая планировка — все 3 комнаты выходят на один уютный балкон.

Apartamentos Leo Punta Umbria Deluxe

Центральный кондей с управлением сразу на всю квартиру — удобно. Возможность бесплатно припарковаться (правда там бомжеватые люди собирают по 1 евро). Бесплатные стиральные и сушильные машины в подвале, но стиральный порошок нужен свой. А вещи, кстаи, не сохнут — жара под 40, а вещи сырые — странный климат! До супермаркетов всего 3 минуты езды (Mas и Mercadona). Свой бесплатный теннисный корт (прокат ракеток за деньги). Зато превосходная шумоизоляция в номере (это для Испании редкость): сверху были ну очень шумные соседи, но если закрыть двери на балкон, то сразу наступает тишина! Отдельного негатива заслуживает местный вайфай — он одноразовый, т. е. только на 1 устройство в 1 момент времени. Второе устройство уже за бабки — 3.30 в сутки. Ну ладно бы просто по очереди пользоваться, так каждый раз приходилось вбивать руками довольно сложный логин с паролем. Резюме — не рекомендую этот отель, не стоит он своих денег. Раза в 2 дешевле — тогда можно было бы и простить, а так считаю необоснованно завышенным. Лучше в простой Лео, не делюксовый, что прямо через дорогу, мы туда как-то вечером зашли на громкую и веселую анимацию, там и столовка симпатичная, и басик огромный и для детей есть площадка большая.

Но все недостатки с лихвой перекрываются океаном! Дорога до океана занимает минут 10 через сосновый лесок (но нас не напрягало), правда сосны не такие как у нас!

Сама дорожка причудливо петляет, огибая холмики и заканчивается вот такой красотою

Очень тихое релаксовое место, ближе к концу мыса количество людей возрастает и растительность исчезает, а именно здесь — шикарно!

По карте выше — обвел кружочком где людей немного на пляже, а чем дальше направо — тем больше пляж будет напоминать Анапу (попа к попе)))))). Пляж здесь огромный и чистый, людей немного, вода теплая (по инету было, что 21 градус, но это вранье, по полчаса сидели и не мерзли), а какие там закаты!

Punta Umbria

В общем, на океане время провели бесподобно, делали свою паэлью, варили гигантских свежайших креветок, эх! Омрачило всё только одно соыбтие — на парковке у меня из зеркала украли стекляшку. Думал, что страховкой покроется — но нет, зазря потратил пару часов времени, пока вызвал полицию, пока составили документы… Временно прилепил кусок зеркала на 2-сторонний скотч, но помогало слабо — однажды чуть не вписался в машину справа, хорошо, что перестраивался медленно и она меня об-би-би-кала))). Чуть позже повезло по дороге в Гранаду — увидел автосвалку и при ней магазин, остановился, вывел манагера (ну никак они с инглишом не дружат), тот посмотрел, покопался и через 3 минуты принес мне новенькое зеркало за 32 евро. А прокатчик хотел с меня сотку снять, фигу вам, обломитесь)))))

Время пролетело незаметно и нас ждет следующий отель. По пути в Уэльве делаем остановку в Ronda Exterior Norte, 1, это не очень большой торговый центр. Знать бы о нем раньше — не тратили бы бесценное время в Севилье. Здесь цены лучше, выбор больше, людей меньше, парковка бесплатная, так что запросто можно пропасть на день. Еще здесь находится детский магазин TOYS R US, в который мы и поехали изначально — ребенку на ДР подарили денег, которые он сохранил, чтоб затариться тут игрушками, коих в итоге на 150 евро купил целый чемодан))))

Наш путь лежит в Коста Баллену, курортное местечко под Кадисом, при этом прямой короткой дороги по побережью нет — приходится делать крюк через Севилью. Дорога лежала прямиком через Херес-Де Ла Фронтера — колыбель производства хересного бренди и тут нам совершенно случайно повезло — остановились около магазинчика, напоминающего наш METRO C&C, только в данном случае это чисто алкогольный магазин: стоят стеллажи с ценами на 20–30% ниже чем в магазине. При этом вино стартует от 60 центов (меньше 40 рублей за бутылку!!!!). Ради пробы взяли одну — и отличное оказалось вино, даже не ожидали.

Есть у нас еще и такая традиция — останавливаться на 1–2 ночи в хорошем дорогом отеле. Но дорогие оказались ну очень дорогие, поэтому просто взяли хороший отель с полупансионом, встречайте очень достойное место:

Бронировали завтрак+ужин, питанием довольны на все 100%, номер в сутки на троих с питанием — 182 евро. Бесплатная парковка рядом с отелем (с 1 сентября по 26 июня — вроде так написано на табличке парковки). Видели в Испании разные типа «СПА-центры», а здесь очень неплохой оказался, базовая стоимость — 22 евро взролый / 11 ребенок. Шикарная анимация для детей и взрослых, а их аргентинский шеф, похожий на Вин Дизеля, заводит публику с пол-оборота!

Elba Costa Ballena Beach & Thalasso Resort

До океана с шикарным огромным безлюдным, без-люд-ным!!!!, пляжем 3 минуты пешком, 23—24 июня вода была ну очень теплая!

Категорически рекомендую, хоть и не бюджетно, но своих денег он явно стоит!

Дальше наш путь лежит к самой южной точке Европы — Тарифе, но сначала по пути заезжаем в Кадис. С парковками тут очень грустно, с наземными разобраться не получилось, никто ихз местных не помог, поэтому нашли подземную — туда и заехали. Что запомнилоась — оплата поминутная, кажется 0.0382 центов / минута)) Погуляли по довольно милому исторчиескому центру несколько часов, за 32 евро в китайском магзине купили отличный пластиковый чемодан и еще каких-то сувениров типа зажигалок/открывалок.

Кадис. Вот такой колодец внутри многоквартирного жилого дома
Кадис. Вот такой "колодец" внутри многоквартирного жилого дома

И через час — вот она Тарифа! Город, где кайтеры создают пробки в море, где вода ужасно холодная, где кажется, что до Африки можно докинуть камень)

Тарифа, буйная растительность у пляжа
Тарифа, сзади Африка

Солнце клонится к закату и до следующей ночевки нас отделяет всего 10 километров от Тарифы, правда дорога серпантинная, но после парковки в Севиле нам уже ничего не страшно и мы приезжаем в крайне любопытное историческое место — отель Mesón de Sancho.

Mesón de Sancho

Расположение очень удобное, но можно промахнуться, т. к. он весь в зелени, ориентир — слева от заправки. Парковка стихийная и бесплатная. Отель с историей, у него своя арена для корриды, правда сейчас она заброшена. А какие там собраны чудесные вещи и мебель! Замечательный глубокий бассейн. Просторные номера с балконами (мы брали 3-местные в здании).

Близость заправки и дороги абсолютно не ощущается: территория вся густо усажена деревьями и цветами. Вежливый персонал. Вайфай здесь бесплатный и без логина/пароля, поэтому и глючит ужасно: может по несколько часов не подключиться вообще — видимо каналов свободных не хватает.

Перекусить решили прямо в отеле и не пожалели ни разу. мы взяли паэлью на троих, а друзья стейк. Я пожалел, что тоэже не взял мясо, ибо это было что-то бесподобное: такое нежное и такой большой кусок, в общем наши гриль-рестораны нервно курят в углу. Отдали за всех с напитками около 100 евро.

С утра делаю заплыв в довольно прохладной водичке, затем хороший завтрак за 5–7 евро с человека (большой бутерброд, свежевыжатый сок, чай, кофе, десерты, паштет). Отель идеален для тех, кто хочет переночевать в пути с комфортом и не особо дорого, номер на троих стоил 65 евро. Но больше 1–2 дней там решительно нечего делать, до моря пешком не дойти!

Собираем манатки и трогаем в путь — нас ждет Ронда! Однако по пути заезжаем в Эстепону искупаться, т. к. моря не видели уже 2 дня. Эстепона ничем особенным не запомнилась, разве что довольно холодной водой — пара минут и бегом на берег греться! Вот тут-то и вспомнили мы все байки про температуру воды в Андалусии — совсем не байки)

Эстепона

Пляж довольно пустынный и с разнокалиберными камнями при входе в море, на которых того и гляди упадешь и повредишь ногу, так что троечка! З Да и на пляже цены кусаются — за 3 бутера и пару напитков отдали 36 тугриков(ато легко можно найти бесплатную парковку в 3 минутах пешком от пляжа.

Поэтому время не теряем и едем в Ронду. Из Эстепоны в Ронду ведет очень неприятный серпантин, мы на своей малолитражке явно бесили всех местных, поэтому пропускали их где только можно, а можно это мало где, вот и плелась за нами змейка, периодически побибикивая. В итоге 40 км ехали часа полтора. В самой Ронде просто заехали в самый центр и по указателям на подземную парковку на Plaza del Socorro, где-то 1.5 евро/час, что вполне нормально. Еще раз убедился, что гугл карты самые лучшие)

Городок впечатляет. Именно здесь, по преданиям, зародилась коррида, перед ареной застыл огромный бык-красавец. Желающие могут посетить самую старую арену Испании. Но почему-то она была закрыта и мы пошли куда глаза глядят. Вышли конечно же к мосту Пуэнто-Нуэво, виды сногсшибательные! Очень интересные аутентичные магазины сувениров, впрочем они довольно однотипны, поэтому, посетив парочку на выбор, в другие можно уже не ходить. Рядом с парковкой перекусили в Bar Simpecado (Plaza del Socorro, 5), взяли меню дня за 10 евро (салат + паста + напиток или суп+ паста + напиток), для перекусить — вполне неплохо.

Впереди — последний автопробег, нас уже ждет шикарная вилла в Михасе!!!! Дорога из Ронды в Малагу — не в пример той, что ведет в Ронду из Эстепоны — отличная гладкая трасса, без резких перепадов, я километров 15 подряд как-то на нейтралке даже ехеал — ни газ, ни тормоз не трогал и машинка шла ровно сотню))) Где-то к 9 вечера заезжаем в Бенальмадену, где около часа закупаемся продуктами — ведь нам предстоит провести 3 дня на собственном провианте.

И гдето в начале одиннадцатого мы приезжаем в Villa La Sierrezuela — лучшее место из всего нашего путешествия! Это частная вилла и с ней есть некоторое неудобство: ее сдает агентство mo-rentals.com, и с ними надо заранее согласовывать время прибытия, что как вы понимаете довольно сложно, т. к., находясь в пути, рассчитать время приезда довольно сложно. Так же у них есть в условиях штраф в 30 евро при заезде после 10 вечера. Еще один важный нюанс — это местоположение, ни один навигатор нас не смог точно подвезти к нужному дому, а уже было темно и просто повезло что встретили англоговорящую местную даму, которая и помогла. Ниже — внешний вид виллы и снимок карты с точкой, где она таки расположена.

Villa La Sierrezuela, вид с улицы
Villa La Sierrezuela, местоположение

Встретила нас испанка, не говорящая по-английски, из ее испанского монолога я понял, что мы приехали после 10 вечера и должны накинуть тридцаточку за опаздание. Ну что в таком случае делает русский турист? Нихт фирштейн))))) В общем, махнула она рукой, дала ключи, за 3 минуты показала что и где открывается и улетела с наказом, что по всем вопросам обращаться в агентство.

Villa La Sierrezuela

Вилла просто ШИКАРНАЯ! Еще бы ее поближе к морю (по прямой до моря около 5 км), но тогда она стоила бы в разы дороже. Но т. к. мы всего на 3 дня там останавливались, из которых еще и колесили, то до моря так и не добрались. Вилла явно делалась под себя, с дизайнерским проектом и очень дорогой отделкой. Размер бассейна позволяет даже плавать кролем по кругу, он с одной стороны глубокий — метра 2.5, с другой мелкий, около метра. Огромная плазма в гостиной, просторные комнаты, отличный интернет (код от вифи ищите на обратной стооне роутера), парковка на 4 машины, барбекю на улице для жарки рыбы/мяса.

Основной косяк: в громадной спальне наверху есть своя огромная ванная, которая отделена стеклянными стенами. В этом помещении есть окна, которые никак не закрыть от солнца, поэтому в 6 утра готовьтесь проснуться! Так же нет штор в нижней спальне и кондея там так же нет, но т. к. окно ее выходит не на солнечную сторону, то там не шибко светло и вообще не жарко, так что спать вполне комфортно. Раковина на кухне шатается, но она особо не нужна, т. к. есть посудомойка. Супруге показалось, что вода в бассейне слегка затхлая, но никто больше этого не почувствовал.

Замечательно провели вечер и добрую половину ночи, плескаясь в бассейне и попивая отличное вино, набираясь сил и релаксируя.

Следующий день у нас сложился так: друзья остались на вилле готовиться к отъезду (они улетали на день раньше), а мы поехали в Гранаду на вторую процедуру к Кристине (зубной врач). Как я уже писал, по пути повезло встретить магазин запчастей, где я купил стекляшку в зеркало и поставил ее.

На обратном пути заехали на окраину Малаги — искупаться в море, так вот Малага не впечатлила совсем: зелень практически отсутствует, дома — большие каменные коробки, пляж не обустроен, вода ледяная, холоднее чем в Эстепоне. В общем, нечего там ловить)

В последний день, проводив друзей мы направились в аквапарк в Торремолиносе, по сравнению с другими — он самый дорогой (75 евро за семейный вход), но вроде как и самый интересный. Билеты лучше покупать заранее онлайн, т. к. там приличный дисконт выходит. Аквапарк понравился, расположено всё компактно и удобно, людей не очень много, несмотря на то, что это суббота, а люди есть довольно забавные))))

Aqualand Torremolinos

Перекусили в аквапарке не очень вкусными сэндвичами, и т. к. довольно быстро все обкатали и у нас оставалось время, решили сгонять в Марбелью, посмотреть на элитное место отдыха русских богачей — вроде как по слухам половина недвижимости там принадлежит нашим)))

Что сказать про Марбелью — местечко симпатичное, приятная набережная, пляж песочный с таким же каменным входом в воду, как в Эстепоне. Идущие вдоль пляжа кафешки звучат релаксовой диджейской музыкой, которая наводит блаженный покой. В кафешках берешь что-нибудь и получаешь пароль от вайфай, недавно открылась регистрация на наш завтрашний рейс и я зачекинился. С момента открытия прошло всего часа полтора, а три места рядом были только в конце самолета и таких троек было всего 3–4 варианта. Так что регистрироваться на рейс надо прям сразу)

Марбелья

В Марбелью решили поехать по платной тарссе — в итоге за 10 минут отдали более 7 евро, поэтому после закупки продуктов с собой в Москву, решили ехать по бесплатной — она вдоль моря и гораздо живописнее, так что рекомендую выбрать ее.

В 5 минутах пешком от нашей виллы раскинулся парк развлечений, с различными аттракционами и концертным залом, в котором выступают местные группы, а на представление заманивают вот такие стильные девушки.

Михас, парк развлечений

Прощальный, слегка грустный ужин (ох как не хочется уезжать)

Villa La Sierrezuela, наш обычный ужин)))

И даже местная ящерка, бегающая по потолку, явно грустит вместе с нами))))

При заселении нам сказали, чтоб в 10 утра мы были готовы уехать, мы и собрались. Однако в 10 никого не было: списались с агентством — попросили все закрыть, а ключи оставить на столе, мол они приедут только в 11. Снова эти испанцы, начинаешь привыкать к их вечной ленности и необязательности))) Ну, пользуясь случаем, еще раз поплавали в басике, и уехали в сторону аэропорта. Сдали машину, сказали, что все ОК, и нас отвезли к терминалу 3, где нас ждало маленькое приключение с возвратом tax-free, в Малаге в этом плане просто замечательно все для туриста устроено:

• Сначала идешь в 3 терминал, поднимаешься на 2 этаж, там сидит таможенник в будке — даешь ему все чеки и заполненные декларации, он ставит печать. Ни у нас, ни у друзей никакие вещи не смотрели вообще! Галопом по Андалусии
  • После этого сдаете вещи в багаж и проходите зону досмотра, вход в нее слева от будки таможенника, после которой начинается дюти-фри зона. Дютик, кстати, ну очень приличный и по ассортименту и по размеру. Там же еще и всяких брендовых магазинов полно, так что если есть время и деньги - и то и другое пролетит незаметно)))

Галопом по Андалусии
  • После дюти фри, около 42 гейта находится касса возврата денег, там вам дадут на руки наличку. При чем странная схема, если сумма меньше 100 евро, то дают рубли или баксы (курс ужжжжжжжжасен!!!!!!!), а больше 100 евро - тогда уже евриками.
  • А вот паспортный контроль находится далековато — туда еще бежать надо минут 5 и в очереди отстоять! Так что заложите себе время, чтобы успеть на самолет
  • Плавный взлет, 5 часов в самолете и здравствуй, родная Москва. Вот и все, наше путешествие окончено, будут вопросы — отвечу, желаю приятного отдыха)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Автопутешествия