Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Октябрь 2009

Ариканда — античный город, расположенный вблизи трассы Финике — Елмалы примерно в 40 километрах от Финике. Благодаря тому, что город расположен на склоне гор на высоте несколько сот метров над уровнем моря, вокруг него нет такой буйной растительности, как у прибрежных городов. Основная масса деревьев — сосны, не разрушающие и не скрывающие каменные строения, как, например, в Фаселисе или Олимпосе.

Поездка в Античную Ариканду

В русскоязячном интернете я нашёл относительно мало информации про Ариканду. Впервые узнав об этом городе из фотоснимков в GOOGLE MAPS весной 2008 года, я решил посетить его во время отдыха в отеле Presa Di Finika. В первую поездку я не смог уделить достаточно времени для прогулки по городу. В октябре 2009 года я уже знал, как добираться в Ариканду из Чамьюва, где проводил свой отпуск. Маршрутка Анталья -Финике довезла до автостанции, откуда один раз в час (если я правильно понял) ходит микроавтобус Финике — Елмалы.

Стоимость проезда 5 лир, время в пути чуть меньше часа. У шоссе перед дорогой, ведущей к Ариканде большой указатель. И на самом повороте шоссе расположился небольшой рынок фруктов и овощей, а также оригинально оформленный источник питьевой воды. Город расположен на высоте около сотни метров над шоссе и дорога к нему неспешным шагом занимает минут 15 -20. В отличие от первой поездки в мае прошлого года, на этот раз при входе на территорию античной Ариканды находился охранник. Он вежливо попросил оплатить входной билет — 3 лиры.

Поездка в Античную Ариканду

Поговорив с ним на разные темы, отправился на фотосъёмку. Как и в прошлый раз, народу в Ариканде было немного — лишь пара легковушек приехала при мне с туристами. Город расположился на нескольких террасах, лежащих на юго-восточном склоне широкой долины, уходящей в сторону Финике. Это даёт выигрышное освещение при фотосъёмке, особенно в первой половине дня.

Благодаря значительной высоте над уровнем моря полуденный зной практически не ощущался, хотя солнце светило так же ярко, как и на побережье. В его лучах грелись агамы — самые древние жители этих мест. Я прошёл практически до самых южных окраин города, куда под своды больших сосен совсем не долетал шум дороги.

Для тех, кому важна вся информация о городе, очень полезно прочитать текст на входе в Ариканду. На большом щите текст на турецком и английском языках рассказывает об истории возникновения и основных событиях в многовековой жизни города, реконструированных при проведении раскопок археологами. На рисунке приведён подробный план Ариканды. Кроме того, практически у каждого строения есть таблички с указанием названия и его назначения. Мне с первого посещения стало ясно, что город был довольно большим поселением с многочисленными культурными, спортивными и жизненно важными сооружениями.

Поездка в Античную Ариканду
Особое впечатления производит прекрасное состояние театра, несмотря на разрушительные землетрясения, приведшие даже к окончательному уходу населения из города. Гораздо важнее при посещении Ариканды удивительное ощущение спокойствия и красоты былого города и окружающей природы. Немалую роль при этом играет практически полное отсутствие туристов и гигантская панорама горного хребта напротив и раскинувшейся внизу широкой долины.

© Сергей Рабкин. Материал размещен с разрешения автора.

© ket tanaeva. Материал размещен с разрешения автора.