demukoff
Андрей Демуков Пользователь — был 7 мая 11:48

К троллям за снегом. Часть 2

19 сентября 2014 г. 1:27 Флом, Осло, Берген — Норвегия Август 2014
9 15

Начало путешествия. Первая часть.

Вот и настала основная часть путешествия — Норвегия. В общей сложности в Норвегии я с товарищем находились около пяти суток, и это очень мало для такой страны. Об этом я читал в отзывах многих путешественников, а теперь и убедился на собственном опыте.

8
Смотровая площадка Stegastein (Sogn Og Fjordane), недалеко от коммуны Aurland, точнее над...

С центрального вокзала Осло до отеля добирались пешком, благо он был в минутах 10 ходьбы. На осмотр достопримечательностей Осло и прогулку по городу мне хватило полдня: с обеда до позднего вчера. Не посетили лишь парк скульптур, а так обошли почти все, что советуют, да еще и погуляли по нетуристическим кварталам.

3
Осло. Королевский дворец.
2
Осло
3
Ратуша в Осло
5
Осло-сити. День.

Опять же совет озвученный на многих туристических форумах и сайтах — в Норвегии не стоит уделять много времени городам! Не в этом прелесть страны!

3
Опера
2
Железнодорожный вокзал в Осло

На следующий день мы взяли напрокат ранее забронированный автомобиль. Недешево, но это было необходимо для всех наших планов. Потратив некоторое время на ознакомление новым норвежским другом по имени Honda Civic, я первый раз направился по дорогам Европы в мини-автотурне. В Осло как-то быстро проскочили многочисленные развязки, и затем направились на север в г. Флом, расположенного на берегу Согне-фьорда.

3
Флом, вид с набережной

Предстояло проехать около 300 км, и в итоге на это ушло 7 часов. А если бы останавливались для пары снимков, то мы бы не проехали этот путь и за 5 отведенных нам дней, так как в Норвегии можно наслаждаться природой и фотографировать на каждом километре. Кто был там, тот это подтвердит.

5
Норвежский рай. Начало
2
Качается. Страшно
4

По пути от Осло на север страны горы становились все выше, пейзажи все нереальнее и красивее, дороги все тоньше и извилистее. А после забега по Таллину, Хельсинки и Стокгольму на душе нарастало спокойствие и умиротворённость, несмотря на понижающую с каждым километром температуру и суровую природу.

3

По пути во Флом мы смогли посетить ставкирку в Боргунне;

4
Ставкирка в Боргунне

Лердальский туннель;

3
Лердальский туннель. 24 км. Одна из трех площадок для снятия стресса)))

смотровую площадку Stegastein (Sogn Og Fjordane), недалеко от коммуны Aurland,

6
Смотровая площадка Stegastein (Sogn Og Fjordane), недалеко от коммуны Aurland, точнее над...
3
Смотровая площадка Stegastein (Sogn Og Fjordane)
6
Смотровая площадка Stegastein (Sogn Og Fjordane), и я

ну, а также Снежную дорогу (Fv243), где и была достигнута «глобальная» цель путешествия — найден снег! И это в августе-то! Не могу представить, что там зимой творится, на этой дороге тем более. Впоследствии снег мы видели постоянно, чего в принципе я и хотел этим летом. Этот день был самый насыщенный по охвату достопримечательностей. Больше мы такого в оставшееся время не успевали.

2
Снежная дорога (Fv243)
3
Вот оно!
2
Снежная дорога (Fv243)

Дороги в Норвегии хорошие, несмотря на то, что узкие, а также часто однополосные и серпантины, а еще иногда и все вместе взятое. Та же Снежная дорога (Fv243), открытая 4 месяца в году, в отличном состоянии да заставляет хапнуть адреналина; а кому по таким страшно, то можно и под ней по самому длинному автомобильному Лердальскому туннелю (Е16) проехать (24 км). Но результат и ощущения от езды великолепные. Только вот DVD с музыкой не подошел…

2

Могу сказать, что за 5 дней и 1500 км полицию на дорогах видели один только раз в самом начале. Не сказал бы, что все соблюдают установленные ПДД, но на датчиках скорости, о которых заблаговременно предупреждают знаками и табличками, все дружно тормозят. Ну, а за мной как добропорядочным водителем периодически выстраивалась длиннющая очередь куда-то спешащих норвежцев и иных личностей, которую я тормозил положенными 80 км/ч.

2
79 км/ч. Все по правилам, но так хочется нажать.

Иногда ради очистки совести приходилось пропускать автомобили, увязавшиеся за мной.

3

На следующий день был поход на обзорную точку Rimstigen. Пешеходная тропа по склону Nærøyfjord, одного из фьордов включенного в наследие ЮНЕСКО да самого узкого фьорда Норвегии.

The Nærøyfjord. Один из фьордов включенный в наследие ЮНЕСКО. Самый узкий фьорд. Норвегия.

Всего-то 725 метров над уровнем моря, и около полутора километров, но как же тяжело было оказаться там. Теперь понятно, почему так мило улыбаются люди в таких местах — это чтобы по-больше других заманить, и главное же не свернешь с пути, так как на равне с тобой поднимается пара пожилых норвежцев, и тебе просто стыдно не дойти.

4
Обратно
Финиш. Rimstigen
6
Конец тропы у Rimstigen

Рядом есть более интересная и высокая обзорная точка — Baccanossi, но надо было затратить намного больше времени, а еще предстоял путь в Берген и заселение в отель. Ведь расстояния в Норвегии вроде бы и не большие, но очень долгие по времени.

Следующий день оказался пасмурным, и вполне возможными дождями, однако от поездки с Бергена до Долины водопадов (Husedalen) мы не отказались.

4

По приезду пошел небольшой дождь, но опять же это не остановило и воспользовавшись всей информацией накопленной перед поездкой мы направились на осмотр четырех великолепных по отзывам водопадов (Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen)! И отзывы впоследствии подтвердились. Всего-то 4 км до последнего. Да и первый (Tveitafossen) рядом со стоянкой у здания электростанции.

5
Tveitafossen

После первых 100 метров на дождь внимание уже не обращаешь, так как при подъеме по грунтовой дороге как более легкому пути, выравнивает количество влаги снаружи и изнутри. Всего на прогулку у нас ушло около 4–5 часов, и не очень то много и фотографировали.

3
Nyastolfossen
4
Nykkjesoyfossen

Обозначение тропы в некоторых местах почти не видно, немного усугублялось дождем, однако у четвертого на плато быстро сохнешь под порывами ветра. На собственном опыте не советую в дождливую погоду спускаться или подниматься по тропе возле первых трех водопадов, а лучше воспользоваться грунтовой тракторной дорогой. Тропы как таковой там нету, скользко на корнях и очень крутые склоны, спасала только обувь и очень медленный темп движения. Да и возле последнего водопада сбились с тропы, и поэтому пришлось спускаться почти по вертикальному склону (стене). Но впечатлений и эмоций мы набрались надолго!

2
в окрестностях Nykkjesoyfossen
4
Søtefossen
3
Nykkjesoyfossen

Несмотря на усталость, после возвращения в Берген, мы прошлись по городу еще около 10 км, и обратно к отелю уже еле дошли. На набережной попробовали даров моря. И в общем-то больше в Бергене делать нечего.

2
Берген
5
Берген

Ну и последние полные сутки в Норвегии. Почему бы не пройтись на Язык тролля (Trolltunga), вроде бы по пути и вроде бы раз плюнуть? Доехали к месту лишь к обеду. Лишней бодрости фуникулер и его длина не внушила.

3
Фуникулер. Длинна 500 м или около того. Крутые ступеньки, почти без опоры для рук. Но прямо в отличии от тропы, которая виляет по склону.

Людей много, и все решают по чем начинать подъем. Мы выбрали тропу. Какая-то интернациональная группа молодых людей направилась по лестнице фуникулера. Хоть у нас и длиннее маршрут оказался, но пришли к вершине первого и самого тяжелого подъема примерно одинаково. Около часа затратили на подъем в 600 метров и длиною около 1 км. А впереди еще 10 км. Успеем ли. Внизу на плакате туристу советуют 8–10 часов на прогулку, и начинать утром. Однако людей, идущих к Языку Тролля много, значит рискуем.

4
6

Вместе с нами движутся облака, открывая впечатляющие пейзажи. Те же, кто поднимался в горы с утра, досадуют, что у них кроме облаков ничего не было видно, и об этом много слышно на русском языке. Вверх-вниз, вверх-вниз, и так несколько раз, и вот он! Язык тролля!

6
Trolltunga

Очередь небольшая, на самом «языке» почти и не страшно. Эмоции через край, куча снимков, пару бутербродов с белорусской колбасой и обратно.

9
Trolltunga
7
Trolltunga. Как же после такого пути и не залезть на Язык, даже если страшно!)

В итоге мы уложились за 7 часов, плюс еще час пешком пришлось идти пешком к машине из-за закрытой дороги у подножья тропы. 28 км за 8 часов… бррр, но это того стоило!

6
5
2

На пути в аэропорт предстояло преодолеть еще около 400 км, и дорога застала где-то среди облаков и снега в машине на высоте 1 км над уровнем моря с температурой около 0 градусов. Померзнув в машине часиков 4–5, мы направились дальше. К вылету мы уже благополучно сдали машину в прокатную контору, и в обед уже летели домой, через Ригу.

5
Låtefossen
3
Låtefossen
3

Очередная поездка вышла насыщенной и замечательной, но пора уже собираться дальше.

Фотоальбомы к рассказу

x

Комментарии

Margaritka
19 сентября 2014 г. 9:57
Фантастическая природа и самый северный тоннель в мире, притягивают как магнитом!!! Замечательная поездка и фото у вас классные!!!
demukoff
19 сентября 2014 г. 18:49
природа там действительно великолепная! надо будет в будущем сгонять еще раз туда, и недели на две минимум!
tinka61
19 сентября 2014 г. 11:57
Дивные места, чарующие пейзажи!
sovikont
19 сентября 2014 г. 12:11
Места ,которые не перестанут удивлять никогда!! на "Язык троля" хоть ползком , но обязательно так же как на "Кафедру проповедника"... Роскошно!! Прекрасное путешествие!
demukoff
+1
19 сентября 2014 г. 18:49
"Кафедра" немного в стороне осталась, ну ни как за 5 дней не попасть...а еще "горошина", ледники, и много чего другого!
sovikont
19 сентября 2014 г. 19:07
Вот и я все посматриваю ,чтоб как можно больше охватить!!!
NataliaC
19 сентября 2014 г. 21:17
Андрей, потрясающе, самостоятельно-это да !!! Вы молодцы, столько всего увидели и пешком-пешком, это класс!! По
Лердальскиму туннелю
-мы тоже проезжали, засекали время даже, но я забыла. Какие шикарные виды на
Языке тролля!
и вокруг!!
А мне Берген понравился, старая его часть, конечно, эти игрушечные деревянные разноцветные домики, узкие улочки, у нас было время погулять. Норвегия-это чудо природы!!
kindus
24 сентября 2014 г. 1:48
Супер!!!
Не могу представить, что там зимой творится, на этой дороге тем более


так как в Норвегии можно наслаждаться природой и фотографировать на каждом километре. Кто был там, тот это подтвердит.

Подтверждаю и завидую!
Запись с ответом была удалена.
demukoff
24 сентября 2014 г. 9:06
на фото - это уже не зима, это скорее май или июнь))) сам бы тоже по такому коридору хотел бы проехать
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.