Турист Андрей Демуков (demukoff)
Андрей Демуков
был 3 ноября 2023 23:27

Таллин — Эстония, Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция Июль 2014

Все-таки заразился я болезнью путешествий. 4 года уже куда-то тянет, и все чаще и чаще. Одного раза в год уже мало. Да еще в этом году и друга заразил. А тут еще подвернулся почти внезапный первый летний отпуск за долгие 10 лет. Ну и симптом обрисовался странный — летом захотелось прохлады и снега! Захотелось — значит действуй. Об этом и повествует небольшой отчёт в двух частях (а то одну статью долго писать). Название отчета может кому-то и покажется странным, но это действительно было одной из моих главных целей в поездке)))

В результате раздумий и по ряду причин выбор пал на Норвегию и Исландию. Но Исландия отпала, так как билеты на самолет и зарплата разминулись на один день. Ну раз так, то Норвегия так Норвегия. А по пути еще и пару селений Прибалтики и Скандинавии посетить можно, возможно там прохладно будет. Северная Европа все-таки!.. Хоть на дворе середине лета! А вдруг!)

В поисках снега. Часть 1

Вопросов с визой не возникло вообще, хотя первый раз дошли руки самостоятельно оформить ее. Дружественные французы (а в Беларуси визу в Норвегию необходимо получать в посольстве Франции) расщедрились, и выдали шенген аж на полгода за какую-то неделю.

Путешествие с Минска началось на автобусе в Таллин, по пути захватив Вильнюс и Ригу. Отчего поездка по «захвату» столиц начала зашкаливать. Таллин встретил жарой.

В поисках снега. Часть 1

В беседе с администратором хостела, последний пояснил, что еще неделю назад гости просили включить отопление, но нам, скажем так, не повезло. В этом году Таллину на страницах портала «Туристер.ру» досталось много внимания, поэтому добавить особо нечего, кроме небольшого ряда фотографий.

В поисках снега. Часть 1

Следующей точкой поездки оказался — Хельсинки. Попали мы туда на пароме всего-то за два часа.

Несмотря на то, что многие не особо выделяют его среди других столиц Европы, он вызывает положительные чувства. Широкий, чистый, зеленый, опять же, несмотря на жару, которая почему-то не хотела покидать нас в путешествии.

В поисках снега. Часть 1

Остановились в хостеле, который расположен в олимпийском стадионе Хельсинки, что автоматически уменьшило число необходимых для посещения достопримечательностей.

Прогулки по городу очень понравились, особенно количество поклонников тяжелой музыки и морская крепость Свеаборг (район Суоменлинна).

В поисках снега. Часть 1

При этом пришлось воспользоваться Helsinki card, так как пешком тяжеловато увидеть многое за короткое время, а заодно и покатались на морских трамвайчиках и паромах.

В поисках снега. Часть 1

На мой взгляд, визитной карточкой города является Кафедральный собор на Сенатской площади.

В поисках снега. Часть 1

Кстати, также с Хельсинки началось знакомство со Скандинавией, основной чертой которой многие называют — цены. В ходе поездки я не назвал бы их слишком бешенными. Да, дороже чем в центральной Европе, но, опять же на мой взгляд, не слишком дорого по сравнению с Беларусью (жилье, кафешки, многие товары). Ботинки для хайкинга (Salomon) я вообще нашел дешевле в 2–3 раза чем на Родине, которую люблю и уважаю.

Следующей точкой стал — Стокгольм.

В поисках снега. Часть 1

Добирались туда для разнообразия на самолете и железнодорожном экспрессе от аэропорта. Вроде бы и Скандинавия, вроде бы где-то рядом бродят викинги и тролли, но город встретил нас температурой +30 С. А непорядочного иностранца, который ехал в нашем вагоне — нарядом из трех полицейских и 2–3 сотрудников вокзала за безбилетный проезд на экспрессе.

Стокгольм больше всего впечатлил количество блондинок, метро

В поисках снега. Часть 1

и самым лучшим хостелом в поездке. Кроме вышеуказанного в нем много красивых и самобытных мест, которые стоит посетить.

В поисках снега. Часть 1

Ну, а для отдыха больше подходят набережные, где можно посидеть и подумать о чем-нибудь интересном и насладится красотой города после вкуснейшего рыбного супа Kasjas Fisk в небольшой кафешке, которая находится на подземном рынке Hötorgshallen.

В поисках снега. Часть 1

Ну или просто побродить по городу и поискать Карлсона.

В поисках снега. Часть 1
Очередные дни в поисках цели пролетели и мы отправились дальше… в Норвегию. За снегом. Там то мы его точно должны найти!