AsiaGate Пользователь — была сегодня 11:48
модераторов

Родос. Все оттенки синего

24 июня 2013 г. 10:06 Родос, Родос — Греция Июнь 2013

Синее море, синее небо, синие двери пятнами на белоснежных стенах домов.
Синие стулья и блюда с синей каемочкой в местных тавернах.
Синие рыбы в синих водах бухты Энтони Куинна.
Синий кораблик у подножия древнего акрополя Линдоса.
Это всё — Родос. Такой вот он, синий остров.

Не буду говорить, будто я мечтала о Греции. Мечтала я о Японии, о сафари в Африке, перманентно — мечтала об Италии и спорадически — о Португалии. Но уж точно Греции в моих планах не было. Просто случайно подвернулся недорогой пакет перелёт + проживание на острове Родос, по цене, сравнимой с ценой отдыха в Крыму.

Глупо было отказываться.

И вот мы на синем острове…Любви с первого взгляда не случилось, как не произошло её ни со второго, ни с третьего взгляда или дня…Лишь где-то на пятый день, вечером, под стрекот цикад, шелест ветра в кроне соседнего эвкалипта и под бокал отличного «Платони» я вдруг осознала: да ведь тут классно! ;)

Вино "Платони"

Сезон ещё не начался, туристов совсем мало…Море — прохладное, но достаточно комфортное, чтоб совершать долгие заплывы. Вода — всевозможных оттенков синего сразу, «полосатая», я и не знала, что так бывает! Мягкое ласковое солнце, широченные песчаные пляжи, уходящие к горизонту, — и совсем пустые! Что ещё нужно для отдыха?!

А для отдыха ещё нужно было движение. «Я тебя умоляю, — говорила мне мама перед отъездом, — Не скачи ты по острову как рысь, и не таскай ребёнка! Лежите на песочке, загорайте, купайтесь. С чего ты взяла, что лучший отдых — смена деятельности?»

Я честно отлежала 5 дней на пляже (рекорд! но надо же слушать маму;)), после чего все оставшиеся дни были расписаны по часам. Несколько переживала, что на таком маленьком острове — 77 км в длину и 37 км в ширину — быстро всё посмотрю и умру от скуки ещё до отъезда. На самом деле, даже не всё намеченное получилось посетить, хотя я и вернулась с чувством выполненного долга.

Итак, первым номером нашей программы стал город Родос — столица острова Родос, самая северная его точка и главный порт архипелага Додеканесс.

Родос — большой город с монументальным историческим центром XIV века времен рыцарей-госпитальеров и руинами древнего акрополя III–II века до н. э.

Самым знаменитым местом в Родосе, безусловно, является порт Мандраки с узким морским проходом, обозначенным сегодня двумя колоннами с высящимися на них символами острова — оленями. Именно на месте этих колонн в III веке до н. э. находились ступни 36-метровой статуи Колосса Родосского — одного из Семи чудес света по античной версии;)

Бронзовую статую из осадных орудий, брошенных солдатами Деметрия I Македонского, отлил скульптор Харес в честь бога Солнца Гелиоса — покровителя острова, и, согласно некоторым мифам, его создателя. Простояв 65 лет и положив начало моде на гигантские — колоссальные — статуи по всей Греции, Колосс Родосский рухнул, став жертвой землетрясения. Говорят, обломки статуи пролежали нетронутыми почти тысячу лет, пока, наконец, предприимчивые арабы, захватившие Родос, не продали их за недорого заезжим купцам.

Вот так он примерно и выглядел - Колосс Родосский

(иллюстрация с http://www.guardian.co.uk)

Арабское наследие, кстати, в Родосе представлено мечетями, наличие которых делает панораму города весьма похожей на панорамы турецких городов, что неудивительно, ибо до Турции — всего 22 км. Такой вид нам открылся с часовой башни:

Ещё один символ Родоса — ветряные мельницы, однако лопастями почему-то оснащена лишь одна из них.

Вокруг мельниц обитает громадная стая котов, впрочем, и весь остров — одна большая кошачья вотчина. Фотоохота на усатых-полосатых была настолько удачной, что, возможно, даже родится отдельная подборка, посвященная им.

Мы совершили почетный круг по острову — поездка на автобусе заняла весь день (водительские права, чтобы взять в аренду авто, я по традиции забыла дома:))

Однозначно понравилась Долина бабочек (Petaludes).

Потерзав местных на предмет начала бабочкового сезона (местные отчаянно врали, что, мол, баттерфляи уже прилетели, езжайте!), и умом понимая, что их в долине ещё нет, всё-таки туда отправились — и не пожалели. Долина — очень приятное место, с прохладными ручейками, звенящими водопадиками, деревянными мостиками.

Ну, и нашли-таки немного бабочек — коричневых медведиц Panaxia Quadripunctaria, привлекаемых запахом кустарников стираксов. Эти бабочки, выглядящие не особо привлекательно, пока сидят со сложенными крылышками, преображаются в полёте. Из-под невзрачных коричневых внешних крылец появляется алая мантия крылышек внутренних. Жаль, нам лично запечатлеть летящую бабочку не удалось. Тыкать в бабочек палочкой, чтоб заставить их взлететь, было жалко, поэтому на суд публики представлены только фото сидящих бабочек.

Затем мы увидели ещё одно очень красивое место — холм Монолитос с руинами древнего замка на вершине. Совершенно очевидно, почему эта неприступная крепость получила своё название, не правда ли?

Туристер.ру был тут!

К сожалению, денёк выдался пасмурным — хорошо для поездки, но плохо для фото. Родосцы говорили, что на их острове бывает 350 солнечных дней в году. Неужели же мы умудрились застать 2 из 15 пасмурных? Невольно задумаешься о своем везении/невезении;)).

Катя и апельсин в долине Эмбона

Кстати, «солнечность» острова объясняет всё тот же миф о Гелиосе: когда Зевс делил мир, Гелиос выбрал из всей вселенной остров, возникший из морской пены, дал ему имя любимой нимфы Роды и остался на нём навсегда.
Бог Солнца до сих пор живёт здесь!

Рассвет на Родосе

Надо сказать пару слов и о Прасониси — самой южной точке острова. Здесь происходит вполне видимая и осязаемая встреча двух морей — Эгейского и Средиземного.

Место носит романтическое название «Поцелуй двух морей». На этом фото видно, что Туристер.ру в моём лице стоял-таки обеими ногами одновременно в двух морях;))

Прасониси представляет собой небольшой, совершенно лишенный зелени полуостровок, но по иронии название его переводится как «зелёный остров» ;). Он соединён с Родосом песчаной косой длиной 500 м и шириной 100 м, затапливаемой время от времени. В это время полуостровок становится полноценным островом, что мы и застали.

Из-за постоянно присутствующего сильного ветра местность облюбована серферами и кайтерами.

Абсолютный хит в синих тонах — морская прогулка на катере по красивейшим бухтам Родоса!

Первая — бухта Энтони Куинна, названная так потому, что этот участок земли был подарен актеру Энтони Куинну за популяризацию Родоса в кинематографе — актёр снялся в фильмах «Пушки острова Навароне» (1961) и «Грек Зорба» (1964). Здесь стОит нырнуть с маской, чтобы увидеть в бирюзовой воде синих рыб — больших и добродушных.

Потом были ещё бухты Ладико, Тсампика и Трагану — все великолепны, прям одна другой лучше.

Ещё один посещенный нами город на Родосе — Линдос, или древний Линд, один из трёх античных городов-государств с акрополем и храмом Афины Линдской. Он так понравился нам, что мы возвращались туда 3 раза, и это, несомненно, заслуживает отдельного рассказа.

Линдос
Бухта святого Павла, Линдос

Как, впрочем, и поездка на удивительно фотогеничный, живописный остров Сими — остров синих причалов, ловцов губок и креветок-семечек.

Ну, и если вы ещё не устанете, в заключении вас ждут традиционные полезности по Родосу от AsiaGate;))

Рассвет на Родосе

24 июня 2013 г. 10:12
Хороший отдых,фотографии красивые,молодец,Оксана!

Всё-таки лежать каждый день на песочке-очень тяжёлая работа
24 июня 2013 г. 11:07
milochka писала 24 июня 2013 г. 10:12
фотографии красивые,молодец,Оксана!
- Лена, спасибо!
лежать каждый день на песочке-очень тяжёлая работа
- то ещё испытание!
24 июня 2013 г. 11:04
Оксана,
Ты великолепно выглядишь рядом с кошкой. В остальных местах тоже смотришься очень ничего
Сам остров на твоем фоне явно проигрывает.
Посмотреть твой репортаж интересно и очень полезно, ибо я сразу понял, что мне туда не надо - Греция совершенно не относиться к числу сильно любимых мною стран!
24 июня 2013 г. 11:08
vasilets писал 24 июня 2013 г. 11:04
остров на твоем фоне явно проигрывает.
- мерси за комплиман! Вот так вот, украшаем собой невзрачные греческие острова потихоньку
24 июня 2013 г. 11:05
milochka писала 24 июня 2013 г. 10:12
фотографии красивые,молодец,Оксана!
-присоединяюсь!! Цвет моря удалось передать , я даже чувствую его запах и шум волн!.
-аналогичная ситуация, только в случае с горами: "Не ходи и не лазай никуда одна!"
древний Линд
-очень заинтересовал! Фото в шляпке-супер!!!
24 июня 2013 г. 11:13
Наташа, спасибо! Море - да, явное достоинство острова...По большей части очень тихое, всего пару раз "поволнилось" - ну хоть какое-то разнообразие!
Про Линд - будет, обязательно! Он нам очень понравился
24 июня 2013 г. 11:11
AsiaGate писала 24 июня 2013 г. 11:08
Вот так вот, украшаем собой невзрачные греческие острова потихоньку

Думаю, после твоего отзыва туристопоток в эти каменистые края резко возрастет
Всем захочется вживую увидеть Прекрасную Оксану, выходящую из пены двух морей, как современная Афродита
24 июня 2013 г. 11:15
Ну уж нет, выходящую из пены - это могу только в личку и только вам, исключительно во имя нашей с вами старой дружбы
24 июня 2013 г. 11:17
Готов принять и в личку!
24 июня 2013 г. 12:37
Оксана, ну конечно же Греция стОит посещения! Я вот на Родосе не был, но у меня есть пара знакомых-фанатов, которые туда ездят из года в год. Средиземноморье - это же всегда прекрасно!

Почему-то стало очень грустно, что колосс родосский не сохранился... Вот было бы здОрово!!! ))

Отлично вы покатались по острову!
24 июня 2013 г. 12:49
Витя, благодарю за внимание и за поддержку!
vibas писал 24 июня 2013 г. 12:37
Средиземноморье - это же всегда прекрасно!
- согласна на 100%!
стало очень грустно, что колосс родосский не сохранился.
- да...Интересно, а есть ли у греков поговорка вроде нашей "что имеем - не храним..."? Наверное часто сами повторяют по этому случаю...
ksushashav
24 июня 2013 г. 14:32
Очень-очень классный Родос в твоём исполнении, Оксана
24 июня 2013 г. 14:37
Спасибо, Оксана! А я как раз ждала твоего комментария, как мнения человека там побывавшего
В целом - нам понравился Родос
24 июня 2013 г. 15:05
Мне ОООчень понравился и отдых и фото!!! СОООвсем не зря ты, Оксана, обзавелась зеркалкой! Сразу значительно подскочило качество фото!!! Что бы не говоирли, а техника много значит для тех, кто стремится в этом деле двигаться вперед!!! Я за тебя ОООчень рада!!!
Я бы на Родос заехала из Турции на денек, как впрочем, и на Кос! В так чтобы специально, наверное, тоже как Сергей не рассобиралась бы! Знаешь, Оксана, я считаю что информация куда НЕ надо ехать не просто нужна, она пожалуй, даже важнее, чем куда надо ехать!!! Естественно каждому индивидуально решать, но что бы принять такое решение, важно, когда кто-то правдиво все рассказал и показал!!! И все таки не смотря ни на что фото отличные, а отдых удался на радость и маме и вам с дочей!!!
24 июня 2013 г. 15:58
Маргарита, спасибо за похвалу Стараюсь разбираться с этим космическим аппаратом - с зеркалкой:)))) Ещё надолго хватит, до пенсии, вероятно Вот это хобби !
24 июня 2013 г. 16:22
Поговорка с бородой: Хочешь разорить соседа - подари ему фотоаппарат!!! Только и причиндалами к нему теперь дело не обойдется! Начнется ПК, проги к нему и тд и тп!!!
24 июня 2013 г. 16:39
Margaritka писала 24 июня 2013 г. 16:22
Хочешь разорить соседа - подари ему фотоаппарат!!
- ага, знаю, точно!!!! Уже ощутила!
24 июня 2013 г. 16:51
и это только цветочки!!! уверяю, дорогая!!!
24 июня 2013 г. 15:52
Оксана, а когда же все-таки начинается бабочковый сезон на Родосе? Ну так, чтобы прийти в эту Долину, а вокруг тебя - бабочки, бабочки?
24 июня 2013 г. 16:01
Сезон начинается с середины июня, видимо, уже начался. А продолжается до октября. По крайней мере, Оксана ksushashav была там в октябре, их уже не было. Сезон, как я понимаю, связан с цветением кустарников стираксов, запах цветов которых и привлекает бабочек.
24 июня 2013 г. 16:25
КАк солнечно и лазурно! Особенно понравилась фотография с голубым кувшином.. в Греции не была, но сразу захотелось)
24 июня 2013 г. 16:41
Аня, спасибо за внимание! Сказать откровенно, мне кувшин тоже нравится очень Сначала по приезду решила: скорее всего, не поеду больше в Грецию...А теперь думаю: а почему бы нет? Там столько всего интересного ещё, на материке, и на островах!....
24 июня 2013 г. 16:44
Да, как никак - колыбель западной цивилизации. Сколько видела фотографий - из Греции одни из самых красивых. Голубое море, белые домики, пышная растительность, древняя история... Что еще нужно)
24 июня 2013 г. 19:38
Оксана!
Очень понравился стиль рассказа - он очевиден.
Фото, передающие воздушую лазурь и синеву моря - великолепны!
24 июня 2013 г. 19:51
Лена, спасибо, так приятно ... И про фото, и про стиль...Старалась! Старалась показать вам то хорошее, что увидела сама - уютный, солнечный, спокойный остров, где возможен полный релакс!
24 июня 2013 г. 20:35
Голубой привет из Родоса получился.
24 июня 2013 г. 20:40
Ну уж нет! синий, лазурный, электрик, морской волны, кобальтовый и пр., но никак не голубой!
24 июня 2013 г. 20:45
Ладно, исправимся. Привет цвета индиго!
24 июня 2013 г. 20:46
О,
Dimitry писал 24 июня 2013 г. 20:45
индиго!
- забыла! Подходит!
24 июня 2013 г. 20:49
А есть еще изумрудный и лазоревый.
24 июня 2013 г. 20:50
И ультрамарин...
24 июня 2013 г. 20:52
Ой-ой-ой!!!! Их тоже принимаем в цветовую палитру Родоса!
25 июня 2013 г. 0:37
Молодец Оксана! Замечательно прокатились по такому красивому острову! Очень позитивный и теплый рассказ и фото! Сразу чуствуется, что хорошо отдохнули с дочей!
25 июня 2013 г. 12:55
Теона, спасибо , отдых и правда удался!
25 июня 2013 г. 3:10
И мне понравился Ваш вояж, Оксана! Вот ведь как бывает, не думала, не гадала, а неожиданно для себя попала на Родос и неожиданно понравилось! А чего там может не понравиться то? Здорово же, красиво, природа, кухня, народу еще немного, море ласковое, кошки кругом!
И все-таки, Оксана, где тебе больше понравилось - на Родосе или в Черногории?
25 июня 2013 г. 12:59
Ира, не задумываясь ни секунды скажу - Черногория!!!! Она всё ещё на первом месте в моем списке стран для отдыха. Потом Хорватия, но от Средней Далмации и ниже. Если бы ещё побывать на Корфу и в Италии в районе Сорренто, может, мои приоритеты и изменились бы. Пока же моё сердце принадлежит Черногории! (остро не хватает смайлика с пульсирующим сердцем! )
25 июня 2013 г. 18:08
Бальзам на мою душу, уже скоро поеду в Черногорию!
А в Сорренто на Амальфитанском побережье я была не так давно, осталась в полном вострге, но там не пляжный отдых, я ни одного дня на пляже не лежала, жалко был времени, там ведь столько всего кругом!
25 июня 2013 г. 18:12
Если не считать этот раз, у меня пляжный отдых в чистом виде вообще не помню, когда был:))) да я к нему и не стремилась никогда. Амальфи - это было бы здорово!
25 июня 2013 г. 18:13
Удачной поездки в Черногорию!
25 июня 2013 г. 18:25
Спасибо, Оксана. Сначала надо до Москвы добраться, а оттуда уж в Черногорию.
А Амальфитану настоятельно рекомендую, бесподобное место!
onemorething1
27 июня 2013 г. 3:26
Ах, до чего ж хорошо! И море и солнце и красивые туристерки
27 июня 2013 г. 13:23
Лен, спасибо! Хороший остров, надо бы и другие исследовать!
Albina_Vershinina
27 июня 2013 г. 14:07
Симпатичный остров получился Вода в море, действительно, каждый раз нового цвета. Так поплавать хочется
27 июня 2013 г. 14:21
Аля, привет! Рада тебя видеть! Ты уже забыла, что в море купалась в этом гуду раньше меня? Или ты там не купалась? Жду твоих впечатлений от отдыха!
Albina_Vershinina
27 июня 2013 г. 14:50
Привет! У меня в этом году моря не было, только Атлантический океан. Причем холодный ))))
Так что твое море выглядит так соблазнительно
27 июня 2013 г. 21:29
Оксана, здорово! Мы точно не успеем читать и смотреть и про полезности и про прекрасности!
27 июня 2013 г. 21:48
Люба, спасибо! А я не буду торопиться И буду ждать твоих отчетов по Грузии!
27 июня 2013 г. 21:52
Как только работу переделаю, сразу начну
27 июня 2013 г. 21:54
Её разве можно когда-нибудь переделать? Придется тебе начинать писать в обеденные перерывы
27 июня 2013 г. 21:57
Оксана, у меня обеденный перерыв длится ровно столько, пока я ем. Обычно это минут десять. Если буду есть пока буду писать - буду слишком толстая
chulenok
1 июля 2013 г. 11:38
Оксана, поправь меня, на Родос можно махнуть из Турции без визы на пароме в этом году?
1 июля 2013 г. 12:00
Юр, россиянам точно можно, нам, украинцам, - надо уточнить. В прошлом году была такая возможность - на срок до 15 дней виза по прибытию 35 евро. В начале июня этого года, когда мы там были, такой возможности ещё не было - специально уточнила у отельного гида. Как сейчас обстоит дело - не могу найти инфу:(((
chulenok
1 июля 2013 г. 12:01
Будем искать
1 июля 2013 г. 12:03
А мы ведь собирались в обратном порядке - из Родоса в Мармарис, но поскольку греки визу дали однократную, увы, не сложилось....
8 июля 2013 г. 18:20
Хорошая поездка у тебя получилась, видно сразу... Просто завидую. Совсем не так представлял этот остров. Остатки Колосса не обнаружила?
8 июля 2013 г. 18:38
Да, Альберт, неплохо съездили, хотя и не ждали чего-то особенного:))
albygan писал 8 июля 2013 г. 18:20
Совсем не так представлял этот остров.
- я вообще никак не представляла! И в Грецию не собиралась в обозримом будущем:))))
А Колосса распродали хитрые греки задолго до моего приезда - до последнего обломочка! :)))))
9 июля 2013 г. 10:09
Насчет Колосса, конечно, изверги. Так торопились, что не могли подождать до твоего приезда? Точно - изверги!
9 июля 2013 г. 16:49
А Энтони Куинн - я подзабыл - это он сиртаки вытанцовывал на съемках?
9 июля 2013 г. 16:59
Точно! Он его (сиртаки) и придумал на съемках "Грека Зорбы" :))) там целая история с поломанной ногой. Грекам понравилось, и они сделали его народным:)))
Dina__
10 июля 2013 г. 8:44
Вторая фотография просто шедевр! Хочу такой кувшин :))
10 июля 2013 г. 10:00
Спасибо:)) В Греции этих кувшинов - больших и маленьких, разноцветных - просто море!
25 декабря 22:11
Прекрасное место для отдыха! А еще и бабочек можно понаблюдать!
Вчера 12:04
Если в сезон попасть, да, можно)