Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 19:44

Линдос — Греция Июнь 2013

«… Линдос, неприступной скалой над гаванью
Вздымается, защищает и довлеет…»

Бартоломео Замберти, «Dalli Sonnetti» (1485)

Сегодня у нас ударил первый настоящий мороз — минус 5, и вместе с ним пришло осознание того, что до следующего лета ещё очень далеко. Вспомнилась вдруг поездка на синий-синий остров Родос, от которой остались очень тёплые воспоминания.

А ведь я ещё летом обещала вам рассказать о Линдосе! Непорядок, исправляюсь.

Линдос — драгоценный камень Родоса

В маленький, но гордый живописный городок Линдос, расположившийся на юге острова Родос, на мысе Крана, мы возвращались три раза, а это что-то да значит, согласитесь.

Линдос, находящийся в 55 км южнее города Родос, был известен с древних времён — уже 4 веке до н. э. как один из трёх дорийских независимых городов на острове Родос (два других — Ялисос и Камирос). В 5 веке до н. э. они таки объединились и создали могущественное государство Родос.

Линдос — драгоценный камень Родоса

Сегодняшний городок Линдос раскинулся у подножия скалы (высота 116 м), вершину которой венчает Акрополь. Акрополь Линдоса является вторым по значимости и по величине во всей Греции (после афинского).

Там же, на вершине горы, находится и мощная крепость рыцарей Ордена иоаннитов, и небольшой античный храм Афины Линдской, возведенный в 4 веке до н. э. в честь богини Афины. Согласно легенде, его построил Данаос (сын египетского царя Бела), когда он и его 50 дочерей (вдумайтесь в эту цифру) укрывались на Родосе от гнева богини Геры. Говорят, поклониться Афине Линдской приезжал даже сам Александр Македонский.

Линдос — драгоценный камень Родоса

Улочки старого города настолько узкие, что по ним невозможно проехать на машине — только пешком или на ослах. Младший детёныш был в восторге от поездки в крепость на осло-такси. Старшая, в принципе, тоже порадовалась общению с фауной.

Линдос — драгоценный камень Родоса

Мы же бодрым галопом, преодолевая крутые подъёмы, неслись за ослами по 35-ти градусной жаре, пытаясь фотографировать и одновременно не вступить в … хм … продукты жизнедеятельности этих милых животных. А их, продуктов, там — простите за подробности — по косточку.
Отсюда в буквальном смысле вытекает самый главный совет по Линдосу: обувь для поездки туда должна быть не просто удобной, но и хорошо отмываемой.

Линдос — драгоценный камень Родоса

Акрополь Линдоса имеет также древний амфитеатр, высеченный в скале:

Линдос — драгоценный камень Родоса

Часть застройки Линдоса — так называемые капитанские дома (16–18 век) с высокими стенами и арочными деревянными воротами, украшенными гербами.

Вместо плитки улочки тут выложены белоснежными камушками, а возле входа в любое здание можно увидеть узоры из черно-белой гальки. Белые стены домов,

маленькие лавки ремесленников,

Линдос — драгоценный камень Родоса

кафешки, в которых подают прохладную Рецину, жарят блинчики и давят вкуснейший фреш.

Линдос — драгоценный камень Родоса

Перекусили — настало время купаться. Линдос окружен двумя живописными бухтами — одноимённой, Линдосской, и бухтой святого Павла. По преданию, апостол Павел прибыл сюда в 57 году н. э., чтобы проповедовать христианство.

Пляж в бухте святого Павла:

Пляж в Линдосской бухте:

Полезности:

Из Родоса в Линдос можно добраться на рейсовых автобусах, проходящих вдоль всего восточного побережья (актуальное расписание — здесь) или же морем — на кораблике из порта Мандраки в Родосе.

Часы работы Акрополя: в летний сезон 8:00 — 19:40, в зимний сезон 8:15 — 14:40 (понедельник 08:00 — 14:40). Стоимость билета 6 евро — взрослые, пожилые люди и жители ЕС — 3 евро, дети — бесплатно.

Стоимость подъёма на Акрополь на осле — 5 евро.

Цикл материалов "Все оттенки синего на Родосе"