Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Родос — Греция Июнь 2013

Не знаю, актуальны ли будут мои традиционные полезности в конце лета, но повторять одну и ту же информацию перед отъездом с Родоса вновь прибывшим русским туристам, и на родине — отправляющимся на Родос украинским туристам, я подустала. Поэтому — вот оно всё в привычном и приятном для меня письменном виде.

Вы и без меня знаете, что язык на Родосе — греческий, а деньги — евро. Что касается цен: сопоставляя цены на материке, оказывается, что на Родосе продукты и предметы первой необходимости чуть дороже, что неудивительно, ведь Родос — остров! Супермаркеты привычного для нас вида есть везде, но помимо них имеется множество частных супермаркетов, - такие большие лавки, где на кассе — хозяин собственной персоной, а на полках — минимальный набор продуктов, товаров первой необходимости, сувениров и пр. Но цены в них чуть дороже, чем в обычных супермаркетах.

Поесть и выпить

В Фалираки, где мы поселились, такой большой супермаркет один. Он располагается на дороге Линдос — Родос, и пилить до него от любого из отелей или вилл курорта (кроме центра) прилично. Напротив супермаркета, через 4 полосы движения, и чуть левее метров на 100 (если стоять спиной к магазину) есть отличный частный мясной магазинчик. Хорош тем, что там — великолепный выбор полуфабрикатов. Не пугайтесь, полуфабрикатов в самом лучшем смысле слова: свежайшие отбивные, стейки, котлеты и пр. Каждый кус мяса — в собственной упаковке, никакой заморозки, всё готовится у вас на глазах. С добавлением местных специй, трав…Очень вкусно! И главное — отличный выход для тех, у кого имеется кухонный блок в апартаментах или студио (как у нас). Пара сочных стейков, с греческим салатиком и бокалом местного вина!!!! Ммммм!

Вот мы с вами плавно и подобрались к энотеме. ВинА — много, его, как говорится, есть. Множество видов и сортов, на любой вкус и кошелёк. Вино продают в различной таре — от маленьких бутылочек по 0.33 до больших бутылей объёмом 2 л. Цена такой большой бутылки — 5–7 евро, в зависимости от сорта и места покупки.

Родос 2013. Полезности

Из красных полусладких понравилось Platoni, из белых полусладких — Apelia, десертное Mavrodaphne, ну и выше всех похвал, конечно, знаменитая «Рецина» (Retsina), вино с добавлением смолы итальянской сосны, пинии. Я осталась благодарна «Рецине» за то, что она примирила меня с сухими винами, и теперь я с уверенностью могу сказать: среди них тоже есть моё любимое;).

Ещё нас угощали местным крепким напитком узо (ouzo), это анисовая водка 45 градусов, — редкая гадость!….Но на вкус и цвет, как известно….

Вообще, греческая кухня — тема для отдельного отзыва. Все блюда сытные, они просты в приготовлении. Вот некоторые специалитеты, которые мы пробовали: мусака (запеканка с картофелем, баклажанами, мясным фаршем и соусом бешамель), сувлаки (шашлычки из любого вида мяса или птицы), дзадзики (закуска из йогурта с огурцами и чесноком), пита-гирос (шаурма в лепёшке:)) и т. д.

Родос 2013. Полезности

Из напитков, помимо греческого кофе, понравилась его вариация — фраппэ (холодный кофе, взбитый в шейкере с молоком и сахаром). Кстати, ассортимент фруктов и тем более цены них — не порадовали. Фрукты оказались дороже раза в два, чем в тот же сезон у нас в Украине — черешня, арбуз, дыня, абрикос. Правда, из-за обилия цитрусовых на острове отличный фрэш: мандариновый, апельсиновый, лимонный.

Родос 2013. Полезности

Из ресторанов в Фалираки пришлись по душе три:

Something Different (греческая и европейская кухня), с обширным меню, с улыбчивой радушной хозяйкой, угощающей всех посетителей «комплиментами» в виде домашних десертов;

Родос 2013. Полезности

Family Restaurant Taverna (греческая кухня), уютный домашний ресторанчик, в сине-белых тонах, с такими огромными порциями, что пришлось составлять два соседних столика, чтобы разместить блюдо с рыбным ассорти, рассчитанное на одного человека! :)

Родос 2013. Полезности

Dimitra (греческая кухня) — ресторан на берегу моря со столиками, стоящими под раскидистыми деревьями, обширным меню и весьма недурным домашним вином.

Поехать — посмотреть

Кстати о «Димитре»: это целый комплекс в Фалираки, куда входит, помимо ресторана, ещё отель и экскурсбюро. Мы пользовались услугами последнего, и с полной ответственностью можем рекомендовать. Персонал бойко говорит на английском. Цены экскурсий — на 20–30 евро дешевле, чем у «родного» туроператора, есть экскурсии и на русском по определённым дням. Бюро располагается на перекрёстке улицы Bar Street и дороги Kolympia-Rhodos. Там мы брали однодневный тур вокруг острова и поездку на остров Сими. Стоимость тура на Сими равнялась стоимости билета на паром (если покупать его самостоятельно), но в цену тура входила ещё и цена трансфера из Фалираки в порт Родоса. Удобно.

Актуальное расписание паромов на близлежащие острова из порта Родоса с ценами — здесь
Расписание автобусов по острову с ценами — тут
График работы родосских достопримечательностей с ценами входных билетов — по этой ссылке

В город Линдос, славящийся своим акрополем, мы ездили сами на автобусе, причем, три раза. К посещению — обязательно! Вода в Линдосской бухте и бухте святого Павла теплее, чем в других местах Родоса. Сам городок — очень колоритный и фотогеничный. Акрополь и виды, открывающиеся с него, — захватывают дух. Детям будет интересно подняться на горку на ослике. Категорически рекомендую. Если ничего не помешает, пожалуй, «рожу» ещё что-то по Линдосу, позже, хотя бы фотоальбом.

Родос 2013. Полезности

Что касается морских прогулок по живописным бухтам Родоса, то в каждом курортном городке на пляже можно найти агентов, предлагающих подобные услуги в два раза дешевле, чем туроператор.

Родос 2013. Полезности

Из Родоса ходят паромы в турецкий порт Мармарис, однако у нас вопрос о том, нужен или нет «нам берег турецкий» даже не встал: греки дали однократную визу:(…Так что если желаете съездить на пароме в Турцию, имейте ввиду этот нюанс.

Купить

Самый главный сувенир на острове — натуральные морские губки. Их продают повсеместно, они бывают большие и маленькие, жесткие и мягкие, выловленные в промышленных масштабах и, так сказать, собственноручно, обработанные химическим путём и экологические чистые;). Цены на них варьируются от 3–5 евро до 30–40 евро.

Родос 2013. Полезности

Губку следует выбирать так: намочив в холодной воде, отжать. А потом попробовать на разрыв. Если губка сразу же принимает свою первоначальную форму, и не рвётся — это хороший вариант, можно брать. Губки в магазинах, упакованные в пластик, таким образом проверить не удастся, поэтому лучше покупать те, что продают местные жители, которые самостоятельно их добывают, они более «правильные».
Мы познакомились с колоритным дядечкой-дайвером по имени Стефанос, его палатка стоит у моря в конце улицы Bar Street. Сам себя Стефанос называет водолазом, вот так вот по-русски:). Цены водолаз ломит совсем не божеские, но торг уместен, и даже приветствуется. Торговаться я терпеть не могу, но тут что-то меня зацепило, и я до последней капли крови последнего евроцента и до хрипоты торговалась со Стефаносом за губки — себе и подругам:). Итог: три достаточно большие, натуральные губки за 16 евро и масса удовольствия от торга (доселе непонятной мне природы:)).

Родос 2013. Полезности

Вот они губки, добытые в нелёгкой торговой схватке с водолазом Стефаносом:

Мой итог всей поездки таков: в общих чертах остров понравился. Мы даже не всё успели посмотреть, что хотели. Русских туристов не очень много, если кого это волнует. Единственное: Фалираки — явно не самый лучший курорт на Родосе, поездив по острову, видели и интереснее (природа побогаче, море другое). Нам, к примеру, понравились курорты на Эгейском море, с другой стороны от города Родос. Одно из достоинств Фалираки — бесконечный песчаный пляж, очень широкий. Однако «лучше-хуже» — это критерии очень субъективные, и я готова услышать и другие мнения.