Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 20:35

Сими — Греция Июнь 2013

Автор «Грека Зорбы» Никас Казандзакис сказал: «Счастлив тот человек, которому дано было видеть Эгейское море. Немало есть радостей в этом мире — женщины, дела, идеи. Но рассекать волны этого моря …, шепча название каждого из островов, — мне кажется, нет большей радости, чем эта… Говорят, что здесь, в Греции, чудеса просто неизбежны».

Совсем не ожидая не то что чуда, а вообще чего-нибудь хоть сколько-нибудь удивительного от раскрученного аттрактивного островка Сими в 9 км от турецкого побережья, мы, движимые идеей выполнить-таки обязательную культурную программу, отправились в плавание.

Чудо-остров Сими

Путь до острова Буяна Сими по тому самому Эгейскому морю, дарящему радость, совершает паром. Большой такой и очень комфортный (актуальное расписание паромов с Родоса на острова здесь).

Эгейское море подтверждает всё то, что говорят о нём знающие люди: можно часами смотреть в его невыносимо синие воды — сидя на открытой палубе или у иллюминатора в салоне.

Чудо-остров Сими

Но вот — гавань, живописная, в которой, похоже, ничего не изменилось на протяжении последних пары веков.

Чудо-остров Сими

Такой же — с разноцветными домиками с синими дверями, сбегающими по склонам горы к морю, с синим причалом и рыбачьими лодками, такой она могла бы быть и сто лет назад…Это не сложно представить.

Невольно и себя представляешь пассажиркой старинного деревянного парусника, и, спускаясь по трапу, рука тянется придержать гору нижних юбок, однако…в руке фотоаппарат, а за спиной — рюкзак;).

Сими — маленький островок, с населением около 2,5 тыс. человек и площадью 67 кв. км. Поселение на островке было основано в XIX веке. Городок, обрамляющий бухту, называется Ано Сими и состоит из двух частей — нижний город Ялос и верхний Хорио. Жители, построившие эти разноцветные домики в неоклассическом стиле, издавна занимались судостроением, добычей губок, рыбным промыслом, торговлей.

Рыбацкие сети

Мы свернули в первую же узкую улочку, ведущую в гору, и попали в какой-то сумасшедший лабиринт — белые ступени, разноцветные стены, синие двери, коты, цветы и нестерпимо палящее солнце над головой!

Чудо-остров Сими

Долго бродили меж чужих палисадников и домиков с наглухо закрытыми ставнями. «А почему во всех домах закрыты окна?» — спросила младшая. Ну, видимо для того, чтоб любопытные туристы не заглядывали. Не очень-то приятно жить под взглядами, а то и под объективами приезжих.

Два раза оказавшись в тупике (один раз были спасены местной жительницей — бабулей в черном платье), долго спускались вниз…

Чудо-остров Сими

Удивительное дело: на Сими обратный путь с горы длился в разы дольше, чем подъём. Если вы соберетесь на Сими, примите совет: поднимайтесь в гору и спускайтесь вниз только по широким лестницам, ступени которых выкрашены в белый или синий цвет. Такая вот фишка для туристов, придуманная жителями, уставшими от «бродячих» по собственным дворам и палисадникам гостей.

Чудо-остров Сими

Местная знаменитость — обувных дел мастер Такис (Takis). В своей мастерской помимо качественной обуви, сумок и аксессуаров, мастер в свободное от основной работы время изготавливает такие вот шедевры: выжигает картины на цельных кусках кожи.

Эта картина попала в Книгу рекордов Гиннеса — вроде бы за наибольшее количество выжженных точек, из которых она состоит. Одна такая картина требует двухмесячной работы. Продавцы в магазине Такиса говорят, что их хозяин во время работы выходит наружу только на попить кофе и покурить, днюет и ночует в мастерской.

Чудо-остров Сими

Если будете на Сими, обязательно попробуйте местный специалитет — мелких симских креветок, панцирь которых так нежен, что их едят, не очищая. Выглядят они вот так.

Порция хоть и небольшая, но её хватает взрослому человеку с головой — очень сытно! Их подают во всех кафе и ресторанах острова. Мы выбрали уютный тенистый ресторанчик «У Василиса» — рядом с мостиком. Хозяин Василис сам встречает гостей, отвечает на все вопросы, принимает заказ и рассчитывает клиентов. Душевно. Рекомендуем.

Чудо-остров Сими

Остров Сими не может похвастать протяженными песчаными пляжами, но зато здесь много небольших уютных бухт, спрятанных в глубоких, защищенных заливах. Добраться до них с берега невозможно, поэтому для туристов организован местный вид такси — катерки.

Вернувшись на паром, мы отправились дальше — в монастырь святого архангела Михаила (Таксиархис-Михаил-Панормитис, или просто Панормитис), приютившийся на противоположном конце острова Сими. Монастырь был основан в XV веке и до сих пор играет важную роль в жизни не только Сими, но и всех островов архипелага. Святой Михаил — местный покровитель моряков, и, уходя в море, симские рыбаки обязательно посещали монастырь, чтобы заручиться поддержкой высшей силы. Узнаваемый символ монастыря — необыкновенно красивая, красочная колокольня 1905 года постройки.

Чудо-остров Сими

Внутренний двор монастыря выложен разноцветной галькой, кругом много зелени, буйно цветущих бугенвиллий, котов и…туристов.

Чудо-остров Сими

Кстати о туристах: ежегодно в начале ноября в монастыре проводится праздник «День Панормитис» — своего рода «день освобождения острова от туристов», завершающий туристический сезон.

Рыбацкие сети

Чудо-остров Сими

Пробыв в монастыре около часа, отправились в обратный путь с ощущением, что поездка удалась. Возможно, Сими — далеко не Санторини, но что-то неуловимо притягательное в этом острове определённо есть. Что-то, что заставляет испытывать чувство радости от его посещения. Вряд ли нам захотелось бы провести на Сими весь отпуск, но вот так, на один день оказаться в сказочных декорациях — было замечательно!