AsiaGate Пользователь — была сегодня 11:48

Чудо-остров Сими

26 июля 2013 г. 12:14 Сими — Греция Июнь 2013

Автор «Грека Зорбы» Никас Казандзакис сказал: «Счастлив тот человек, которому дано было видеть Эгейское море. Немало есть радостей в этом мире — женщины, дела, идеи. Но рассекать волны этого моря …, шепча название каждого из островов, — мне кажется, нет большей радости, чем эта… Говорят, что здесь, в Греции, чудеса просто неизбежны».

Совсем не ожидая не то что чуда, а вообще чего-нибудь хоть сколько-нибудь удивительного от раскрученного аттрактивного островка Сими в 9 км от турецкого побережья, мы, движимые идеей выполнить-таки обязательную культурную программу, отправились в плавание.

Путь до острова Буяна Сими по тому самому Эгейскому морю, дарящему радость, совершает паром. Большой такой и очень комфортный (актуальное расписание паромов с Родоса на острова здесь).

Эгейское море подтверждает всё то, что говорят о нём знающие люди: можно часами смотреть в его невыносимо синие воды — сидя на открытой палубе или у иллюминатора в салоне.

Но вот — гавань, живописная, в которой, похоже, ничего не изменилось на протяжении последних пары веков.

Такой же — с разноцветными домиками с синими дверями, сбегающими по склонам горы к морю, с синим причалом и рыбачьими лодками, такой она могла бы быть и сто лет назад…Это не сложно представить.

Невольно и себя представляешь пассажиркой старинного деревянного парусника, и, спускаясь по трапу, рука тянется придержать гору нижних юбок, однако…в руке фотоаппарат, а за спиной — рюкзак;).

Сими — маленький островок, с населением около 2,5 тыс. человек и площадью 67 кв. км. Поселение на островке было основано в XIX веке. Городок, обрамляющий бухту, называется Ано Сими и состоит из двух частей — нижний город Ялос и верхний Хорио. Жители, построившие эти разноцветные домики в неоклассическом стиле, издавна занимались судостроением, добычей губок, рыбным промыслом, торговлей.

Рыбацкие сети

Мы свернули в первую же узкую улочку, ведущую в гору, и попали в какой-то сумасшедший лабиринт — белые ступени, разноцветные стены, синие двери, коты, цветы и нестерпимо палящее солнце над головой!

Долго бродили меж чужих палисадников и домиков с наглухо закрытыми ставнями. «А почему во всех домах закрыты окна?» — спросила младшая. Ну, видимо для того, чтоб любопытные туристы не заглядывали. Не очень-то приятно жить под взглядами, а то и под объективами приезжих.

Два раза оказавшись в тупике (один раз были спасены местной жительницей — бабулей в черном платье), долго спускались вниз…

Удивительное дело: на Сими обратный путь с горы длился в разы дольше, чем подъём. Если вы соберетесь на Сими, примите совет: поднимайтесь в гору и спускайтесь вниз только по широким лестницам, ступени которых выкрашены в белый или синий цвет. Такая вот фишка для туристов, придуманная жителями, уставшими от «бродячих» по собственным дворам и палисадникам гостей.

Местная знаменитость — обувных дел мастер Такис (Takis). В своей мастерской помимо качественной обуви, сумок и аксессуаров, мастер в свободное от основной работы время изготавливает такие вот шедевры: выжигает картины на цельных кусках кожи.

Эта картина попала в Книгу рекордов Гиннеса — вроде бы за наибольшее количество выжженных точек, из которых она состоит. Одна такая картина требует двухмесячной работы. Продавцы в магазине Такиса говорят, что их хозяин во время работы выходит наружу только на попить кофе и покурить, днюет и ночует в мастерской.

Местный гужевой транспорт

Если будете на Сими, обязательно попробуйте местный специалитет — мелких симских креветок, панцирь которых так нежен, что их едят, не очищая. Выглядят они вот так.

Порция хоть и небольшая, но её хватает взрослому человеку с головой — очень сытно! Их подают во всех кафе и ресторанах острова. Мы выбрали уютный тенистый ресторанчик «У Василиса» — рядом с мостиком. Хозяин Василис сам встречает гостей, отвечает на все вопросы, принимает заказ и рассчитывает клиентов. Душевно. Рекомендуем.

Остров Сими не может похвастать протяженными песчаными пляжами, но зато здесь много небольших уютных бухт, спрятанных в глубоких, защищенных заливах. Добраться до них с берега невозможно, поэтому для туристов организован местный вид такси — катерки.

Вернувшись на паром, мы отправились дальше — в монастырь святого архангела Михаила (Таксиархис-Михаил-Панормитис, или просто Панормитис), приютившийся на противоположном конце острова Сими.

Монастырь был основан в XV веке и до сих пор играет важную роль в жизни не только Сими, но и всех островов архипелага. Святой Михаил — местный покровитель моряков, и, уходя в море, симские рыбаки обязательно посещали монастырь, чтобы заручиться поддержкой высшей силы. Узнаваемый символ монастыря — необыкновенно красивая, красочная колокольня 1905 года постройки.

Внутренний двор монастыря выложен разноцветной галькой, кругом много зелени, буйно цветущих бугенвиллий, котов и…туристов:)

Кстати о туристах: ежегодно в начале ноября в монастыре проводится праздник «День Панормитис» — своего рода «день освобождения острова от туристов», завершающий туристический сезон.

Рыбацкие сети

Пробыв в монастыре около часа, отправились в обратный путь с ощущением, что поездка удалась. Возможно, Сими — далеко не Санторини, но что-то неуловимо притягательное в этом острове определённо есть. Что-то, что заставляет испытывать чувство радости от его посещения. Вряд ли нам захотелось бы провести на Сими весь отпуск, но вот так, на один день оказаться в сказочных декорациях — было замечательно!

P.S. Общие "полезности" по Родосу - здесь

26 июля 2013 г. 12:25
Эгейское море -можно часами смотреть в его невыносимо синие воды
-действительно! И вообще-сказочный остров, ощущается томная и размеренная жизнь, но очень яркая в каждом фото, Оксана! И там есть одно-столик, кресло с видом на залив и яхту-хочу туда!
26 июля 2013 г. 12:51
hnatalia писала 26 июля 2013 г. 12:25
есть одно-столик, кресло с видом на залив и яхту-хочу туда!
- Наташа, да, есть там на острове такие места, где хочется просто сидеть и ничего не делать - только любоваться Эгейским морем....
26 июля 2013 г. 12:56
AsiaGate писала 26 июля 2013 г. 12:51
хочется просто сидеть и ничего не делать
-а я и не собиралась там ничего делать!! Только -кофе!!
В тему: ---Что ты делаешь сегодня?
---Ничего!!
---Ну так ты это делала вчера!!
---Ну так я не доделала!!
26 июля 2013 г. 12:59
hnatalia писала 26 июля 2013 г. 12:56
Что ты делаешь сегодня?
---Ничего!!
- вот-вот!!!
26 июля 2013 г. 13:01
Где найти такую страну чтобы ничего не делать?
26 июля 2013 г. 13:22
Наташ, а ты сможешь долго ничего не делать? Я - нет
26 июля 2013 г. 13:27
Шутю же я! Я и уже не могу
AsiaGate писала 26 июля 2013 г. 13:22
долго ничего не делать
Lilija_Krjazheva
26 июля 2013 г. 13:24
Так некоторые и в нашей стране умудряются ничего не делать Им и искать не надо
26 июля 2013 г. 13:28
Lilija_Krjazheva писала 26 июля 2013 г. 13:24
Им и искать не надо
26 июля 2013 г. 18:32
Есть фраза: "Для того, чтоб не работать, - все средства хороши"
26 июля 2013 г. 13:09
Очень симипатичный остров! Фотографии просто глаз радуют! Такие ярко-солнечные!
26 июля 2013 г. 13:18
Да, Люб, синева и разноцветность везде такая была - что просто резала глаз! В хорошем смысле слова
26 июля 2013 г. 13:23
AsiaGate писала 26 июля 2013 г. 13:18
В хорошем смысле слова
исключительно, только в хорошем!
IGHER
26 июля 2013 г. 13:14
красота
26 июля 2013 г. 13:18
Это точно!
Lilija_Krjazheva
26 июля 2013 г. 13:25
Столько красивой синевы..., действительно сказочный остров
26 июля 2013 г. 14:33
Да-да, Сими - остров из сказки!
26 июля 2013 г. 13:42
Море действительно красивое.
26 июля 2013 г. 14:49
Дмитрий, очень! Это самое синее море из тех, что я видела!
26 июля 2013 г. 15:11
Какая красота! Потрясающие краски, какая то величавость в нем радостная!
26 июля 2013 г. 15:19
Да, просто буйство красок! Я видела фото острова в хмурую погоду - не менее ярко и весело!
26 июля 2013 г. 15:23
Оксана,

Поразительной чистоты синее небо, синее море и синие краски домов - умеют же греки чувствовать красоту цветовой гаммы
Эгейское море и мне кажется одном из лучших в мире, после Красного, конечно

Отличное заключение твоего рассказа о приятном местечке, в которое стоит приехать ненадолго и отправиться дальше
26 июля 2013 г. 15:26
- Сергей, ну правда! Я с трудом представляю, что бы я делала на этом маленьком острове даже несколько дней. Я настолько не устаю, чтоб мой организм требовал вот такого релакса!
26 июля 2013 г. 15:51
AsiaGate писала 26 июля 2013 г. 15:26

Оксана, я сам такой - не могу сидеть на одном месте, к тому же ограниченном со всех сторон водой!
(пусть и очень красивой)
26 июля 2013 г. 15:36
чудо-остров! чудо-день! и чудо отдых!!! а фото с отражениями просто шедевральное, Оксана!!! очень легкое и приятно осталось впечатление от вашей поездки!!!
26 июля 2013 г. 18:34
Вот-вот, Маргарита, ты правильно поняла мою основную мысль -
Margaritka писала 26 июля 2013 г. 15:36
чудо-остров! чудо-день! и чудо отдых!!!
! А на той фотографии - ставень, старый, деревянный, и украшенный рисунками! Просто висел на стене у входа в какую-то художественную лавочку. Не смогла пройти мимо....
26 июля 2013 г. 18:36
Ну надо же как реально получилось!!! Я и впрямь приняла его за отражение в окне!!!
26 июля 2013 г. 16:36
Оксан! Очень понравился греческий чудо-остров! Настолько понравился, что не отказалась бы там пожить!
26 июля 2013 г. 18:36
Теона, спасибо! Я потом уже, по приезду, интересовалась островом подробнее - оказывается, есть на нём и отели, и апартаменты сдают туристам...Так что - всё возможно!
onemorething1
26 июля 2013 г. 23:33
Какая прелесть! Южный настоящий неторопливый Греческий отдых.
А на второй фотке - это Вибас притаился в очках?
27 июля 2013 г. 12:38
onemorething1 писала 26 июля 2013 г. 23:33
это Вибас притаился в очках?
- скорее всего нет Думаю, Витя бы, как минимум, поздоровался
27 июля 2013 г. 0:04
но что-то неуловимо притягательное в этом острове определённо есть.

Оксана! Тебе удалось передать рассказом и фотографиями эту притягательность!
Эгейское море и, правда, необыкновенное, не похожее на другие моря. В нем есть какая-то первородность, первозданность. Возможно, поддаешься настроению, навеянному всевозможными легендами и мифами Древней Греции.
Я тоже с удовольствием плавала в Эгейском море, любовалась на лунную дорожку ночью, синеву - днем, и всегда поражалась его величественному спокойствию.
Хочу в Грецию снова!
Спасибо за приятные воспоминания..
27 июля 2013 г. 12:44
Елена, Вам спасибо за внимание к моему рассказу! Да, наверное, Эгейское море - самое необыкновенное из тех, что я видела....
elsarieva писала 27 июля 2013 г. 0:04
- да-да, и это тоже!
27 июля 2013 г. 10:23
Очень красиво, просто изображение того, как могло бы быть в раю, ну или в преддверии него) Бирюза моря поражает!
27 июля 2013 г. 12:53
Бирюза моря поражает!
- да, море именно бирюзовое, разных оттенков этого камня, такого, каким может быть "молодая" бирюза и "зрелая"....Наверное, в языке нет стольких названий оттенков бирюзового, сколькими из них наделено Эгейское море.
27 июля 2013 г. 21:40
Оксана, потрясающий остров! Как, наверное, все греческие острова!
Береговая линия с домиками удивительная!!!
27 июля 2013 г. 21:54
Витя, да, домики в своём разноцветии просто поразили! Насчет "всех" греческих островов ничего не скажу, ибо не знаю:))))) но Санторини (судя по фотографиям блоггеров) и Сими (по нашему мнению) - очень хороши!!!
27 июля 2013 г. 22:01
Я был только на Крите и Санторини. Остальные видел только на фотографиях, но все один другого лучше!
Albina_Vershinina
28 июля 2013 г. 19:07
Оксан, привет! Абсолютно позитивный остров, глаз от него не оторвать.
Буйство красок и бездонная синева неба и моря
Считала, что у Греции красивее, чем Санторини, нет острова. Похоже, я ошибалась
28 июля 2013 г. 19:56
Аля, приветик!
VeraShinina писал 28 июля 2013 г. 19:07
Считала, что у Греции красивее, чем Санторини, нет острова. Похоже, я ошибалась
- я на Санторини не была ещё, но мне кажется, он - сине-белый остров. А Сими - разноцветный!
Albina_Vershinina
29 июля 2013 г. 10:56
Я была на Санторини, действительно его основная цветовая гамма - синий и белый.
На Сими дома теплых желто-оранжево-розовых цветов, поэтому остров выглядит не только разноцветным, но более уютным
chulenok
31 июля 2013 г. 8:11
Какие же красивые фотографии, Оксана! Жаль, что отпуск уже позади...
31 июля 2013 г. 18:36
Юра, остров красив, а не фотографии:)))))))) Там даже такие косорукие фотографы как я не смогут испортить окружающую действительность:)))))))))
Jurijj_Chulenkov писал 31 июля 2013 г. 8:11
Жаль, что отпуск уже позади...
- но есть в этом и плюс, согласись, - теперь ждём следующего ;))))
1 августа 2013 г. 13:20
Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем легко и просто...Чунга-чанга?
И фото такие сочные. Здорово!
1 августа 2013 г. 13:30
Альберт, спасибо за внимание! фото сочные, потому что там всё сочное - краски домов, цветов, и т.д. Думаю,
albygan писал 1 августа 2013 г. 13:20
жить на нем легко и просто
стало не так давно - с развитием туристической отрасли:) А раньше, представь, как они там выживали? Почти голые скалы и холмы, и только море....И до ближайшего берега на лодке пилить - ого-го сколько! :)))))))))
1 августа 2013 г. 13:35
Ура, туристам! Это их девиз, наверное?
1 августа 2013 г. 13:41
Точно! Что бы они без нас делали!
7 августа 2013 г. 12:47
Оксана. спасибо за рассказ! Все-таки умеете Вы так соблазнительно описать любое место, чтобы туда сразу же захотелось поехать!

А про ставни: я думаю, что их закрывают не столько из-за туристов, сколько из-за солнца, чтобы оно в комнаты не светило, и там стоял приятный, прохладный полумрак.
7 августа 2013 г. 16:25
Юля, спасибо! Это самый лучший комплимент для блоггера - если после твоего отчета читатели хотят срочно ехать в описываемое место:))))))
julykum писала 7 августа 2013 г. 12:47
сколько из-за солнца,
- да-да, Вы, безусловно, правы!
11 августа 2013 г. 11:48
Так и есть! Этим летом мы были в Черногории и выбор был сделан, в основном, с Вашей подачи! И если бы не Ваши черногорские зарисовки, мы бы пропустили и не увидели диво-дивное Биоградского парка и парка Дурмитор!
11 августа 2013 г. 12:43
Юлечка, ой как здорово!!!!! Рада была Вам помочь ! Буду ждать Ваших отзывов - обожаю Черногорию!
12 августа 2013 г. 9:11
Ок.
Viktor-Viktor
10 августа 2013 г. 9:05
Чу́дное место, чу́дный рассказ!
11 августа 2013 г. 12:44
Спасибо! да, место сказочное!
switsi
13 августа 2013 г. 22:56
Котик хорош.
16 августа 2013 г. 0:11
Котики - да, они такие, всегда украсят собой любое место и любое фото Люблю их!
27 августа 2013 г. 8:40
Милое местечко! Все какое-то игрушечное. Но морепродукты видно что настоящие)) А рыбацкие сети какие-то ядовито-желтые, первый раз такие вижу...
27 августа 2013 г. 13:29
Borracho писал 27 августа 2013 г. 8:40
морепродукты видно что настоящие))
- совершенно верно, только мелкие очень А сети
ядовито-желтые
, видимо, для того, чтоб в синей воде были лучше видны
Ksenia15
27 августа 2013 г. 10:33
Отличный отзыв! Как будто снова там побывала). Жаль, не попробовали креветок - выглядят аппетитно.) Спасибо за приятные эмоции!
27 августа 2013 г. 13:31
Вам большое спасибо за внимание! Была рада напомнить Вам о приятно проведённых деньках А вот на Кос я не попала в этот раз (а ведь есть паромная линия Родос - Кос). Прочла у Вас и жалею теперь...
Ksenia15
27 августа 2013 г. 13:38
Кос - островок небольшой, но симпатичный. Город Кос особенно понравился. А из порта Кос отравляются кораблики на Нисирос и другие колоритные островки.
27 августа 2013 г. 22:12
Чувствуется и зной, и пир красок радует. Все удалось передать. Праздник!
27 августа 2013 г. 23:25
Елена, спасибо за интерес! Вы так хорошо сказали -
elenarossi писала 27 августа 2013 г. 22:12
пир красок
! Совершенно верно!
21 июня 2014 г. 23:51
да там очень красиво!) интересно только что про кожевенного мастера Такиса нигде инфо не найти больше.. хотя он по словам гидов в книге рекордов Гинесса-)
Вчера 21:18
Очень СИМпатичный остров СИМИ! Может и хорошо, что не Санторини!