Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Дербент — Россия Июнь 2021

После двух ночей и одного полного дня в Дербенте рано утром мы отправляемся в обратную дорогу. Заврак был назначен на 7–30 утра. Чтобы нас во время обслужили, наш гид Александр несколько раз ходил и договаривался. Дагестанцы очень интересный народ: они никуда не торопятся, все у них как-то не спеша. А куда им торопиться: не наступит холодная зима, не грянут заморозки. Интересно было смотреть как в ресторане нас обслуживали: они носят по одной тарелке или по одной чашке, а иногда вдвоем несли одну тарелку. Отъезд был назначен на 8 утра и только в 8–15 мы отправились в путь. Первая наша остановка у Чиркейского водохранилища, до которого мы проехали больше 180 км.

Удивительный Дагестан

Водохранилище образовано в 1964 при строительстве Чиркейской ГЭС около села Чиркей, ГЭС была запущена в 1974 году. Горное водохранилище расположено на высоте 335 м над уровнем моря. Глубина его до 220 метров. Село Чиркей было перенесено выше на плато.

На водохранилище по программе у нас была прогулка на катерах, для этого нам выдали спасжилеты.

Удивительный Дагестан

Площадь водохранилища 42 кв. км, — есть где покататься. Усаживаемся в два катера.

Ширина водохнанилища 5 км, изрезанные берега очень красивы, это же Кавказские горы!

Удивительный Дагестан

Некоторые места напоминают норвежские фьорды.

Удивительный Дагестан

Прогулка с ветерком длилась около часа и доставила всем огромное удовольствие.

Удивительный Дагестан

Впереди у нас еще более захватывающее зрелище: едем на смотровую площадку Сулакского каньона, расположенную недалеко от поселка гидростроителей Дубки. В поселке Дубки живут работники Чиркейской ГЭС.

Удивительный Дагестан
Население поселка пять тысяч человек.

По узким улицам окраины поселка мы с трудом проезжаем на нашем туристическом автобусе. Доброжелательные местные жители забегают вперед автобуса, предупреждая, что дальше не проехать, но наш водитель Николай — настоящий экстремал, он может проехать везде. Миновав поселок, взбираемся по крутой дороге до самой смотровой площадки. Отсюда хорошо видно водохранилище, по которому мы меньше часа назад катались на катерах.

Удивительный Дагестан

Мы стоим на смотровой площадке, и над нами летают орлы.

Красота вокруг потрясает.

Удивительный Дагестан

Сулакский каньон по глубине превосходит Гранд-каньон США больше чем на 60 м, его максимальная глубина 1920 м. Протяженность каньона 53 км. Если спуститься ниже смотровой площадки, то хорошо просматривается река Сулак.

Видно село Зубутки и пристань для катеров.

Удивительный Дагестан

Вверху видна смотровая площадка.

Хотя и хорошо было прокатиться по водохранилищу, но если бы зайти в реку Сулак, было бы еще более зрелищно! Вдоволь налюбовавшись красотой каньона, мы садимся в автобус. С погодой нам повезло, хотя и была дымка. На следующий день после нашего пребывания начались такие ливни, что группа туристов из Астрахани не могла выехать на автобусе, и их вывозили на катерах по водохранилищу.

Мы снова едем по Дагестану.

В Экотуркомплексе «Главрыба» нас ждет обед с радужной форелью.

Удивительный Дагестан

На берегу реки Сулак рядом с селом Пионерское расположено форелевое хозяйство, вокруг которого настоящий чудесный парк для семейного отдыха. Начало комплексу положил 15 лет назад коптильный цех, который стал пользоваться популярностью у туристов и отдыхающих, потом открыли ресторан.

Для ресторана стали выращивать свою рыбу.

Удивительный Дагестан

Чтобы посмотреть на рыбок, можно пройти на площадку для разведения форели за 100 рублей. Порыбачить стоит 500 рублей за килограмм.

Выращивать форель не так просто, потому что в прудах она не мечет икру. Прибегают к искусственному оплодотворению. Икру из самок, которые старше 3 лет, выдавливают и оплодотворяют спермой самцов.

Вокруг ресторана построили горки и фонтаны.

Удивительный Дагестан
Получился замечательный туркомплекс для семейного отдыха, появились и домики, и экскурсии.

Мы почти бегом пробежали по красивому парку «Главрыба», потому что опаздывали к назначенному времени заказанного обеда. Торопились мы зря. Дагестанцы никогда не торопятся. Мы так долго ждали, что стали шутить, что наша форель еще плавает. Когда съели весь хлеб и салат, которые стояли на столе, некоторые туристы заказали дополнительно уху или салат. Почему- то дополнительные блюда принесли быстро. Все-таки мы дождались своей форели, она была очень вкусная. Пока мы обедали, пошел сильный дождь, обратно бежали бегом к нашему автобусу.

Хорошо что без дождя мы катались по водохранилищу и любовались Сулакским каньоном.

Проехали границу с Чечней. На границах с республиками мы проезжали блокпосты, к нам заходили в атобус и строго всех оглядывали: «Все по списку?». Этим проверка и заканчивалась, только один раз выбрали из автобуса 10 человек «подозрительных» и провели их через контрольный пункт. Мы были не подозрительными.

В Чечне наш ждал сюрприз от фирмы, ради которого мы сделали крюк. Мы заехали в Шали, где посмотрели белоснежную мечеть, окруженную прекрасным парком. Дождь уже не переставал, но все-таки мы походили и вокруг мечети.