Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Дербент, Хучни, Гимры — Россия Июнь 2021

Из Дербента, что в Дагестане, можно легко добраться до трех достопримечательностей. Нет, наверное, их на самом деле больше, но мы осмотрели три. О них и расскажу.

Вид на Дербент со стены крепости Нарын-Кала

Экраноплан «Лунь»

Собственно, слово «экраноплан» я впервые услышала здесь, в Дагестане. Корень «план» позволяет нам представить что-то планирующее, вроде как самолёт, а вот почему он «экран»? Я загуглила.

Экраноплан — гибрид самолёта и глиссирующего судна.

«Экран», то есть, экранирующую, отражающую поверхность создаёт ровная поверхность, например, гладь воды. Она усиливает аэродинамические возможности судна.

Кстати, про глиссеры знаю с детства (с Артековских времён) — это такие катера, которые как бы летят над водой, слегка касаясь ее поверхности.

Вот он, «Лунь» — самолетокорабль, автором которого является советский инженер-конструктор Ростислав Алексеев.

Экранопланы летали очень быстро - до 500 км в час и очень низко, были, как ни странно, при весе почти в 300 тонн, маневренны и легкоуправляемы. Использовались для транспортировки боевых ракет и были недоступны для радаров и мин, существующих на тот момент.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Всего подобных экранопланов должно было быть 8, но Советский Союз распался, их производство свернули.

«Лунь» стоит на берегу Каспийского моря как памятник советскому гению и советскому величию.

А величие его не может передать ни одна фотография. Страшно представить, как этот монстр летел над гладью моря, защищая наше мирное небо.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Здесь хочется вздохнуть по-стариковски: «Какую, блин, страну, прос…али!». Хотя, полагаю, во времена Брежнева, когда создавался этот чудо-корабль, сведения о нем были строго засекречены. Может, и сейчас тоже что-то, недоступное нашему уму, создаётся, но мы об этом не знаем, ибо все засекречено?

Хучнинский водопад

В это классное место тоже легче всего ехать из Дербента.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

По горной дороге, чуть-чуть серпантина, коров на дорогах- и вполне инстаграммное место.

Купаться здесь тоже можно: бассейн водопада запружен булыжниками.

И вода совсем не ледяная, как обычно бывает в горных водопадах.

Мы приехали на машине, полицейские подсказали, как лучше припарковаться, а молодые парни, местные ребята, дождались нас, чтобы рассказать о дагестанских водопадах и ещё одной достопримечательности, Крепости Семи братьев и одной сестры, которая тоже рядом.

Это я к тому, что люди в Дагестане приветливые, гостеприимные и самые бескорыстные из всех, что я встречала в жизни.

Да, про водопад рассказывать нечего, кроме того, что он просто очень красивый.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Крепость Семи братьев и одной сестры

Если вы путешествуете по Дагестану на автомобиле, как мы, то у вас огромное преимущество перед теми, кто прилетел сюда на самолёте. Вы можете по своему выбору посещать все достопримечательности этого края, а также менять маршрут в зависимости от своих предпочтений. Чего не сделаешь, если приехал сюда с группой, в так называемый «авторский тур».

Вот и мы совершенно не планировали ехать сюда, к Крепости Семи братьев и одной сестры. Но, разговорившись с местными ребятами на Хучнинском водопаде, поняли, что надо ехать, тем более, что от водопада крепость находится всего в 3 километрах.

Табличка на административном здании говорит нам о том, что достопримечательность восстанавливали спонсоры. От той, старой крепости из легенды, практически ничего не осталось.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Сейчас внутри крепости ничего нет. Но раньше она была двухэтажной. Говорят, что в планах есть ее полное восстановление.

Тема любви развивается здесь так очевидно, что сразу становится понятно: с крепостью связана любовная история. На высоком склоне установлены качели в виде сердечка. Подобные я показывала вам в этом видео.

Перед центральным входом в крепость установлена арка в виде сердечка, такая интересная фотозона. Еще одно сердечко — надпись «Я люблю Табасаранский район» — чуть правее.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

С вершины горы, на которой крепость стоит, открывается впечатляющий вид на горы и окрестные села. Красота и правда такая, что передать ее с помощью фото трудно.

Легенда

Любой уважающий себя туристический объект, конечно, имеет легенду о своём происхождении.

— Интересно, почему крепость так называется? — спросил меня сын.

Я не знала, интернет там не ловил, поэтому я сказала, что попозже найдём информацию в сети.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Но наш разговор услышали ребята-молодые парень с девушкой.

— Если хотите, я расскажу вам эту легенду, -сказала девушка.

Конечно, мы с удовольствием согласились. И вот что узнали.

В давние времена в этой крепости жили семь братьев -смелые, сильные, настоящие воины. У них была одна сестра-красавица, которую они очень любили.

Братья защищали жителей близлежащих сел от набегов врага, а сестра занималась домашним хозяйством. Крепость была неприступной, потому что находилась на высокой скале, и хорошо защищена.

Как бы ни пытались ее завоевать враги, у них ничего не выходило.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Силой взять ее не получалось, взяли хитростью

Однажды в крепость проникла женщина, которая показала девушке портрет молодого человека. Сказала, что это знатный воин, который без памяти влюбился в хозяйку крепости. Он готов на ней жениться, но для этого она должна сделать так, чтобы война прекратилась. Самый простой способ-налить соленой воды в дула ружей братьев и других воинов, испортить мечи и кинжалы. Они тогда не смогут сопротивляться, крепость падет, но ее защитников не убьют, а уговорят жить всем вместе в мире. А девушка сможет выйти замуж за любимого человека.

Девушка так и сделала.

Когда братья поняли, что их предали, они страшно рассердились и сбросили сестру со скалы. Пять братьев погибли в неравном бою, а двоим удалось спастись, но в тех краях их больше никто никогда не видел.

Дагестан - 2021. Что посмотреть недалеко от Дербента

Могила девушки находится у подножия горы, на которой стоит крепость. С тех пор каждый мужчина, проходя мимо неё, должен кинуть на неё 7 камней в знак презрения к предательнице.

А проходящая женщина, наоборот, убирает с могилы один камень, как бы выражая своё восхищение силой любви.

Мы можем по-разному относиться к поступку девушки, но я склоняюсь к тому, что она, доверчивая и неопытная, действительно хотела, чтобы закончилась война и очень сильно верила в любовь.