Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 2 мая 20:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Киев — Украина, Баку — Азербайджан Август 2015

Вообще изначально эта поездка не планировалась, а возникла как-то спонтанно. Сергей Сергеич предложил съездить в Азербайджан, где я еще не был, сам же он хотел заехать также в Грузию и Армению. Я подумал, подумал, да и решил, что если в дополнение к Грузии и Армении мы заедем еще и в непризнанный Карабах, то почему бы и не поучаствовать в таком проекте.

Сложнее всего гражданам Эстонии было получить визу в Азербайджан. Азербайджанцы вот хвалятся, что у них визу теперь можно получить по интернету, однако когда ты заходишь на указанный сайт, то там тебя заставляют ввести… номер приглашения! А приглашение можно получить в аффилированной с визовым сайтом турфирме! Причем особого выбора отелей там нет — платишь минимум 70 долларов за ночь на каждый день пребывания — и получаешь приглашение. Потом уже отдельно на сайте регистрируешься и спустя примерно 10 дней получаешь распечатку, которую можно предъявлять на границе.

А лететь в этот раз мы решили сложно, пытаясь выгадать в цене. Туда — через Киев, сначала Estonian Air до Борисполя, оттуда до Баку — уже МАУ. Обратно взяли билет из Тбилиси авиакомпанией AtlasJet до Стамбула, оттуда до Риги — Turkish Airlines. А до Нарвы из Риги — авиакомпания Simple Express :)))

Кстати, это был мой последний полет на самолетах Estonian Air. Уже в ноябре эта авиакомпания прекратит свою деятельность.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Пересадка в Киеве у нас была примерно часов пять. Но все равно решили рискнуть и прокатиться в город, посмотреть, что там изменилось за прошедшие два года. Сначала автобус до станции метро «Харьковская», потом на метро до центра.

Метро в Киеве такое же монументальное, как и в Москве. Вот правда все оборудование гораздо более изношенное. Стоимость проезда — 4 гривны, что в пересчете на наши деньги не стоит почти ничего. Вообще всю эту поездку мы будем кататься на метро за совершенно смешные деньги, что в Киеве, что в Баку, что в Тбилиси, что в Ереване.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Народ в метро читает вот такие газетные статьи

На схеме киевского метро красуется вот такая надпись :)

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Маршрут по городу был стандартный. Сначала Золотые ворота.

Потом памятник Богдану Хмельницкому у Софийского собора

Потом Михайловский Златоверхий монастырь

Здесь я тоже уже был в 2013 году, правда тогда, в апреле, повсюду еще лежал снег. А еще повсюду не было столько людей в камуфляже.

Рядом с Михайловским монастырем оборудован сквер Героев Небесной Сотни

В оформлении сквера присутствуют армянские мотивы. Мы вот дальше тоже в Армению поедем.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Еще два года назад, когда я здесь гулял, эта стена монастыря была пустая. Сейчас же она вся заполнена портретами военных, погибших на Донбассе. И это лишь малая их часть.

Одни называют то, что произошло за год до этого, госпереворотом, другие — «революцией достоинства». Вот только по итогам «революции» победившие пошли уничтожать тех, кто не разделял их радикальные взгляды.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

А это уже на территории Михайловского Златоверхого монастыря. Интересно, что лишь готовя публикацию на Туристере в этом году, я узнал о том, что монастырь в советское время был снесен и восстановлен только совсем недавно.

А на улицах города продолжали пиариться политики, скоро должны были состояться очередные выборы.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Мы же приближаемся к главной «революционной» точке — Майдану Незалежности. В оформлении здесь преобладают национальные желто-голубые цвета.

Удивительно, но за последние два года я оказываюсь здесь уже в третий раз -

Родина-Мать и Майдан Незалежности — я первый раз в Киеве - это я путешествовал по Восточной Европе. Тогда в Киеве было еще все спокойно;

Арабское Рождество — в Эмираты и Оман через Майдан - а тут делал пересадку по пути в Эмираты. Тогда на майдане уже стояли баррикады.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Киевский Дом Профсоюзов во время известных событий как сожгли, так он и стоит сгоревший, только снаружи натянули веселенькую пленку.

А вот это та самая улица Институтская, на которой происходила основная бойня в феврале 2014 года. Снайперы стреляли из окон гостиницы Украина, что возвышается справа.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Международный центр культуры и искусств Федерации профсоюзов Украины, более известный как Октябрьский дворец — памятник архитектуры, построенный в 1842 году. А до революции 1917 года здесь располагался Институт благородных девиц. Отсюда и название улицы — Институтская.

Здесь скоро выступит друг Украины — Вахтанг Кикабидзе. Мы пошли по Институтской улице вверх, решив пройти ее до конца, а там уже найти ближайшую станцию метро и оттуда ехать в аэропорт.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

На возвышенности пошли как раз те места, где погибло больше всего народу. Им стоят импровизированные памятники.

Кто совершил это преступление? Мы точно этого не знаем. Но вот какое сообщение появилось на украинских новостных сайтах осенью 2015 года —

12 октября представители правоохранительных органов провели обыски в домах нескольких членов партии "Свобода", среди которых зампред партии и бывший заместитель премьер-министра Украины Александр Сыч, а также замглава партии, бывший депутат Верховной Рады Олег Панькевич. В постановлении Печерского районного суда Киева указывается, что 20 февраля 2014 года протестующих обстреливали из окон номера 1132 11-го этажа отеля «Украина», где в тот период времени проживал Панькевич.

А на то, что стреляли именно из этого окна, правоохранительным органам указал корреспондент Би-Би-Си Габриэль Гейтхаус, видевший вспышки выстрелов, производившихся из окон гостиницы. Но, как вы догадываетесь, никто ничего расследовать и в этом случае не стал.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Впрочем, еще со времен римского права существует универсальная латинская формула — qui prodest? Стоит задать себе этот вопрос, и ответ на вопрос о том, кто виноват, напрашивается сам собой.

А на асфальте лежат пластмассовые рабочие каски, которые носили митингующие. Странно, что нет уже вошедших в легенду кастрюль и дуршлагов, которые приматывали к голове скотчем. Они должны были защитить от милицейских дубинок, но не защитили от пуль неизвестных снайперов.

Идти до станции метро «Кловская» оказалось неожиданно далеко. Мы уже даже стали прикидывать, а не опоздаем ли такими темпами на самолет. Но успели.

А это мы уже в зале регистрации аэропорта Борисполь. Посадочные у нас уже есть, так что сразу идем на посадку. Кстати, следует заметить, что международная зона вылета в Борисполе, если сравнивать с тем, что было два года назад, полностью преобразилась. Теперь здесь, как в каждом уважающем себя аэропорту, множество всяких магазинов и кафешек. А то вот тогда, в декабре 2013 года, кроме маленького дьютика и буфета не было вообще ничего, зона стояла пустая! Должны были сделать к ЧЕ-2012, но видимо не успели перенести все магазины из старого терминала.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Самолет, взлетев, сразу направился в сторону Одессы. Облетая Крым и территорию России, мы сделали порядочный крюк над Черным морем. Помещу сюда картинку с FlighRadar24 - вот так сейчас летают самолеты на маршруте Киев - Баку.

В Баку прилетели уже около часа ночи. Аэропорт в темноте выглядел примерно так. А дальше на такси — и в отель.

Таллин — Киев — Баку — наша дорога на Кавказ

Поселились мы прямо в старом городе, на 4-й улице Муслима Магомаева :)

А дальше будет немножко Азербайджана, а потом очень много Грузии и Армении вместе с Карабахом.

НАЧАЛОБаку — нижняя часть

Все опубликованные рассказы по проекту Закавказье-2015

1. Таллин-Киев-Баку — наша дорога на Кавказ

2. Ушли от моря горы, жажду утолив, и лег на берег город, охватив залив || Огонь, вода и нефтяные трубы

3. От Пламенных башен до Муслима Магомаева || Из Баку в Тбилиси через Гянджу и Рустави

4. Тбилиси — от горы Мтацминда до моста Мира || Картлис Деда и Инжировое ущелье

5. На машине по Грузии — Мцхета, Джвари и Уплисцихе || Там помянут кремлёвского горца

6. Под дождем из Боржоми в Бакуриани

7. Батуми — визитная карточка грузинской демократии || По «дороге смерти» через Хуло и Ахалцихе

8. Черная крепость и Мать Армения || По Армении от Гюмри до Еревана

9. По святым местам Армении — Гарни, Хор Вирап и Нораванк

10. Чертов мост и Крылья Татева || Лачинский коридор || Свадьба в горах и священный Казанчецоц

11. Папик, Татик и Степан Шаумян || Штурмуем Зодский перевал || Вокруг озера Севан