Павлик Настенька (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик Пользователь — была сегодня 11:10

Там, где было хорошо...(часть 1)

29 апреля 9:18 Пераст, Котор, Тиват — Черногория Сентябрь 2015

Свети-Стефан, Петровац и Старый Бар во второй части

Скадарское озеро и Риека Црноевича

Будва

Национальный парк Дурмитор и рафтинг

Почему же все-таки Черногория?

1. Цены.
  2. Горы и море. Почему я ставлю красоту природы на второе место? Конечно, это гораздо важнее цены, однако красивых мест огромное количество, а вот красивое и недорогое место для отдыха встречается реже.
  3. Старые города: Котор, Будва, крепость в Петроваце, Старый Бар, а также другие достопримечательности: Дурмитор, Свети Стефан, Скадарское озеро, мост Джурджевича, Риека Црноевича.

День 1

Перелет выполнялся Montenegro Airlines. В отпуск очень хотелось, поэтому я заранее проверяла, как часто отменяются или переносятся рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Тиват. Именно рейсы Montenegro Airlines не задерживались и не отменялись, поэтому билеты приобрели именно этой авиакомпании, хотя были и дешевле варианты.

Перелет прошел отлично и вот мы в аэропорту Тивата.

Заранее мы забронировали автомобиль, используя сайт http://auto-travel.me/

После прохождения паспортного контроля созвонились с владельцем автомобиля, который уже ждал нас.

На 3 дня мы выбрали автомобиль Audi TT, однако по каким-то причинам нам привезли вариант получше — BMW 335i M-sport, причем без доплаты.

«Класс», — подумал муж.

«Почему она не красная?», — расстроилась я.

После дождливой прохладной погоды в Питере Тиват удивил ярким солнцем и 32-градусной жарой. Надеваю шляпку и вперед, к морю!

Во время поездки в Хорватию в 2014 году (первая часть о петешествии в Хорватию здесь) нам очень понравилось бронировать жилье в нескольких городах, поэтому в Черногории мы поступили аналогично и выбрали апартаменты в Лепетане, Петроваце и Будве.

Сначала мы планировали провести несколько дней на берегу Которского залива, поэтому нашли жилье в поселке Лепетань между Тиватом и Котором.

Apartaments Okuka 3* впечатлили прекрасной террасой с зеленью, откуда открывался потрясающий вид на паромную переправу и залив.

Возможно, сами апартаменты и нуждались в современном ремонте, но когда с балкона открывается такой вид, забываешь о мелочах.

А какими внимательными оказались хозяева! Всегда с удовольствием расскажут, где купить лучшие морепродукты, что и когда посмотреть. Не мог оставить равнодушными и сюрприз, подготовленный владельцами апартаментов. Когда после очередного, насыщенного впечатлениями дня, мы вернулись в номер, нас ждало блюдо с мясным ассорти и овощами, приготовленными на мангале. Какой прием! Всем советую!

Вечером вид с балкончика не менее приятный. Романтика!

Перед заселением решаем прокатиться вдоль залива и прогуляться по старому городу — Котору. Всегда хотелось прокатиться на кабриолете по берегу моря — и вот мечта сбылась!

Котор — это центр Боки Которской (Которского залива).

Котор был одним из важнейших торговых центров этой части Адриатического побережья. Благодаря мощным крепостным стенам город выдержал все попытки штурма и осады, и ни разу не был захвачен.

Вечерняя прогулка по городу и ужин в местном ресторанчике стали прекрасным завершением первого дня в Черногории.

День 2

Во второй день путешествия было запланировано посещение Пераста. Поэтому встали пораньше и отправились туда на авто вдоль Которского залива.

Бока Которска — крупнейший залив Адриатического моря. И хотя туристические путеводители называют его «самым южным фьордом Европы», бока представляет собой погрузившийся в море речной каньон. Забегая вперед, скажу, что Которский залив — самое прекрасное, что я увидела в Черногории.

Небольшая фотосессия:-) Жаль все же, что машина не красная!)

На автомобиле в город въезжать разрешено только местным жителям, поэтому оставляем «бэху» на платной стоянке и отправляемся в Пераст.

Именно благодаря Туристеру и фотографиям Пераста я загорелась желанием поехать в Черногорию! И вот мы здесь!

Пераст совсем крошечный и больше не растет: скалы подступают почти к самой воде, место есть всего для 3–4 улиц, которые построены уже давно.

Мне показалось, что для пляжного отдыха Пераст не очень подходит, а вот для прогулки — отлично.

Почему-то все котики, котрых я видела в городах Которской бухты, были рыженькими.

Городской музей

Поблизости от Пераста есть два острова: Остров Святого Георгия и Остров Госпа од Шкрпела. На острове Св. Георгия возвышается бенедиктинское аббатство. «Госпа од Шкрпела» («Мадонна на Рифе») является рукотворным островом, его создали, затапливая пиратские и свои старые корабли. Кроме этого, по закону каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень.

Мы решили посмотреть поближе острова и арендовали каяку на час. Как оказалось, нам хватило бы и получаса, чтобы доплыть и обойти оба острова.

Примечательно то, что на каяке мы могли бы быстрее переплыть залив и попасть к нашим апартаментам, чем двигаясь вдоль залива на автомобиле.

Чуть позже мы решили немного позагорать и поплавать недалеко от Пераста.

На обратной дороге приключилась беда: на арендованном автомобиле загорелачь лампочка «check engine». Уже в апартаментах связались с агенством, и нам привезли на замену другой кабриолет — Audi A3 (и снова не красный).

День 3

Пользуясь тем, что мы проживаем недалеко от Котора, утро третьего дня мы посвятили восхождению на крепость Сан Джованни. Подниматься лучше с самого утра, пока не так жарко. Стоимость билета — 3 евро с человека. Подробнее о восхождении можно узнать, просмотрев альбом «Крепость Сан Джованни в Которе». Времени такая прогулка может занять от 1,5 до 3х часов.

Старый город. Котор

Ненавистная многим туристам акула возле крепостных стен Котора. Я к акуле осталась равнодушна, как, впрочем, и она ко мне.

Направляемся в сторону Тивата

В Тиват прилетает большинство туристов. Некоторые остаются в самом городе, основная же часть разъезжается по побережью.

Нас, в первую очередь, в Тивате заинтересовала роскошная пристань для яхт — »Porto Montenegro».

Какие яхты здесь только не встретишь! И каждая из них шикарна.

Помимо собственно марины, Porto Montenegro включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов.

Гулять в Тивате очень понравилось. Чистая набережная, большое количество пальм — роскошно!

Устали от прогулки? Может, быть ледяной Мохито?

Назад мы решили возвращаться не вдоль берега, а заехав по серпантину вверх, чтобы увидеть Котор с высоты.

Первые три дня мы провели в Лепетане на берегу Которского залива. Там, где было хорошо…

А на следующий день пора было двигаться в путь. Следующий пункт — Петровац, но об этом уже во второй части.

Lemyra
29 апреля 10:53
очень понравились ваши панорамные фото! Архитектура и природа Черногории завораживает и манит каким-то своим особенным духом))
29 апреля 11:52
Спасибо! Приятно, что панорамки понравились.
А Вы в каком городе планируете проживать в Черногории?
Lemyra
29 апреля 18:43
Будва! А оттуда уже в разные города путешествовать на автобусах)
29 апреля 14:34
Как же на море захотелось после вашего рассказа.
29 апреля 15:05
Вы же только на берегу океана побывали
29 апреля 15:37
Настя, у меня была познавательная поездка. В водах перуанского побережья особо не поплаваешь - холодное течение.)) Да и времени не было плавать.
Предлагаю перейти на "ты".))
29 апреля 15:52
Предлагаю перейти на "ты"
- я за
Познавательная поездка - это очень здорово, океаном можно и с берега полюбоваться
А на море да, очень хочется! Еще бы кто-нибудь помог с мучительным выбором: Рим+Амальфи или Крит+Санторини, а то как всегда хочется все и сразу
29 апреля 16:11
Nasten_ka_Pavlik писала 29 апреля 15:52
Выбор тяжелый.))
29 апреля 15:23
Яркое путешествие и яркая страна. Очень красиво снято, Настя!
29 апреля 15:54
Спасибо за комплимент
Знаю, что не всем с сайта по душе отдых в Черногории, а мне вот очень понравилось
29 апреля 16:46
Nasten_ka_Pavlik писала 29 апреля 15:54
а мне вот очень понравилось

Главное, что Вам понравилось. Мало ли у кого какое мнение! Отдых-то Ваш!
29 апреля 15:26
Виды очень красивые и отличный отчет!!!
29 апреля 15:56
Благодарю, Сергей!
Во время поездки удалось увидеть много красивых мест Черногории, в следующих частях обязательно поделюсь впечатлениями
29 апреля 21:33
И нам было хорошо читать и смотреть ваш рассказ Заворожили красотой
29 апреля 22:43
На берегу Которского залива очень интересно и красиво, но не идеально для любителей пляжного отдыха.
Мы поехали дальше навстречу новым городам и достопримечательностям Черногории.
Спасибо за оценку материала
29 апреля 22:15
Не могу себе представить, чтоб в таком райском месте - и было не хорошо Чудесные фотографии, очень ярко передают красоту и атмосферу этих мест!
29 апреля 22:44
В Монтенегро каждый сможет найти для себя что-то приятное: горы, море, прогулки по старинным городочкам...
Спасибо, что заглянули
1 мая 12:52
Nasten_ka_Pavlik писала 29 апреля 22:44
горы, море, прогулки по старинным городочкам...
все составляющие отличного отдыха Черногория манит... надеюсь, что тоже доберусь туда когда-нибудь )
1 мая 13:02
доберусь туда когда-нибудь )

Скорейшей Вам реализации планов!
29 апреля 23:56
ЗдОрово! Очень романтичная поездка!)
1 мая 13:04
Благодарю
30 апреля 2:40
Черногория невероятно красивая и гостеприимная страна! Каждый раз смотрю - и очаровываюсь! Отличное путешествие у вас получилось, еще и на таком авто: красиво и комфортно. Спасибо, с интересом посмотрела. Хорошие фотографии и рассказ!
1 мая 13:06
В рассказе только 3 из 14 дней поездки, так что все еще впереди
Рада, что отчет понравился
Спасибки
kindus
30 апреля 9:22
Очень красивые фото и чудная длинная сэлфи-палка
А вот так
лучше не забегать, а то я уже испугался, что дальше будет неинтересно и некрасиво... Но, всё оказалось супер!
1 мая 13:12
чудная длинная сэлфи-палка

А как же по-другому сделать фото на каяке?)
я уже испугался, что дальше будет неинтересно и некрасиво
- красивых мест в Черногории, конечно, много. В следующих частях постараюсь их показать
Спасибо за внимание
kindus
1 мая 20:41
Nasten_ka_Pavlik писала 1 мая 13:12
А как же по-другому сделать фото на каяке?)

Некоторые на весло приматывают. Я, кстати, сразу тоже так про вас подумал. А потом смотрю - ан, нет Палка подлиннее весла была
den-ekb
3 мая 21:13
яркий отчёт!
5 мая 14:22
Спасибо, Денис!
kklimkina
5 мая 10:44
Надеюсь однажды повторить Ваш маршрут!
Черногория прекрасна!
Такие солнечные и яркие фото!
5 мая 14:24
Спасибо, Катюша! Нам особенно понравилось, что людей было немного, особенно после 20го сентября, а погодка еще замечательная держалась!
Prisekina
15 мая 10:58
Какие красивые виды.... Вспомнила свою поездку! Аж под ложечкой защемило...Опять захотелось в Черногорию-эту удивительную страну...!!!
17 мая 8:03
Спасибо за внимание!
Черногория - страна, куда обязательно стоит вернуться
nika55
16 мая 17:11
Сентябрь - "бархатный сезон" на Адриатике, вы выбрали отличное время для отдыха.
Я очарована видами Монте-Негро в целом, Боко-Которским заливом и старинными уютными городками, примостившимися по его берегам у подножия гор.
Это, действительно, одно из самых красивых мест не только Черногории, но и мира !
17 мая 8:04
Благодарю Вас за отзыв!
А с погодой действительно повезло: из 14 дней дождь был 2 раза, да и то ночью
17 мая 6:15
По всему видно, что там было отлично!!! Спасибо за красоту и позитив!!!
17 мая 8:07
Я очень рада, если действительно удалось передать читателю позитивные эмоции, полученные в Черногории
Спасибо, что заглянули, Виктор!
17 мая 8:31
Настя, не за что! Конечно, удалось!!!
Miss_smile
17 мая 7:08
Шикарные фотографии! А фото с кабриолетом просто выше всяких похвал - сразу на обложку журнала! Теперь я знаю, куда хочу поехать этим летом
17 мая 8:09
Miss_smile писала 17 мая 7:08
Шикарные фотографии!

Благодарю

фото с кабриолетом

Я вот очень рекомендую прокатиться по побережью на кабриолете. Так здорово! Маленькая мечта сбылась
Только крепко держите шляпку
19 мая 20:29
Хочу попасть в Черногорию в несезон, но цены зверские на билеты... И Montenegro Airlines от нас не летают...
Настя, очень красивые фото
20 мая 11:41
Хочу попасть в Черногорию в несезон

Совсем в несезон? В середине сентября уже и так было немного отдыхающих, а погода отличная...
цены зверские на билеты

А с 1 пересадкой тоже нет билетов по приемлемой цене? Обидно...
очень красивые фото

Огромное спасибо
20 мая 13:26
Nasten_ka_Pavlik писала 20 мая 11:41
Совсем в несезон?
Хотела или в ноябре, или в апреле, когда у сына каникулы. Пересадок получается две и стоимость в три раза дороже, чем в Норвегию Проще сказать, этого направления в несезон у нас нет...
20 мая 14:57
Пересадок получается две и стоимость в три раза дороже, чем в Норвегию
Ого как!
20 мая 14:58
Парадокс )
denis111
30 мая 20:42
Черногория великолепна! Был там уже два раза, и все равно еще хочется
31 мая 14:10
Согласна Страна оставляет наилучшие впечатления
Спасибо за внимание!
ERIZO
16 июня 9:00
Спасибо за рассказ! Тоже собираемся арендовать авто. Будем жить в Герцег-Нови. Обязательно проследуем Вашим маршрутом! Вас представитель компании по аренде авто ждал в зале прилетов с табличкой?
16 июня 9:49
Благодарю за внимание, Сергей!
По прилету позвонили на указанный при бронировании номер. Владелец авто ждал на парковке возле аэропорта, таблички не было. Отлично знал русский язык, поэтому без труда обсудили все нюансы аренды.
На полученном бланке отметили имеющиеся повреждения и примерное количество бензина, залог - наличкой.