Павлик Настенька (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик Пользователь — была сегодня 13:01

Там, где было хорошо... (часть 3)

5 июня 12:24 Будва — Черногория Сентябрь 2015

Часть 1 Котор, Тиват, Пераст

Часть 2 Свети Стефан, Петровац, Старый Бар

Национальный парк Дурмитор и рафтинг

Будва стала последним из посещенных нами городов в Черногории.

Мне знакомы некоторые туристы, которые «просидев» в Будве 2 недели и никуда не поехав на экскурсию, остались недовольны отдыхом и страной в целом. Мне их искренне жаль!

«Будва — это та же Ялта», — слышала я неоднократно. И действительно, когда мы проезжали Будву, двигаясь из Котора в Петровац, некоторое сходство я заметила.

Но, погуляв по Старому городу, поняла, что Будва и похожа, и не похожа на другие города. Она может нравиться или не нравиться, но посетить город однозначно стоит.

Жилье мы забронировали не в самой Будве, а в городке Lastva Grbaljska. Всем-всем, кто будет на машине, очень рекомендую Apartments Royal 4*. Апартаменты с прекрасным ремонтом, новой мебелью и сантехникой, а также всем необходимым для прекрасного отдыха.

Апартаменты расположены относительно далеко от пляжа Яз, поэтому рекомендую данный вариант проживания при наличии автомобиля. Хотя хозяин обещал приобрести велосипеды и сдавать их гостям, что решило бы проблему.

В сентябре арендовали апартаменты за 30 евро в сутки.

Ну, а мы спешим на встречу со Старым городом.

Как и многие, начинаем прогулку с цитадели (вход на территорию платный).

Отсюда открывается красивый вид как на сам город, так и на остров Святого Николая.

На территории расположена библиотека со старинными навигационными картами, книгами, мебелью и музей.

Цитадель была возведена в 840 г, но до нашего времени сохранились всего пару тех стен, а часть — 15 века постройки.

После цитадели гуляем узкими улочками Старого города.

От Старого города двигаемся к пляжу Могрен.

Здесь установлена скульптура Танцовщицы (или балерины), которая стала символом Будвы.

Печальная легенда рассказывает о девушке, невесте моряка, которая изо дня в день приходила к морю и ждала возлюбленного. Шли дни, жених не возвращался, но невеста хранила ему верность. Скульптор, вдохновленный легендой, создал скульптуру, посвященную верности и преданности.

В Будве большое количество кафе и ресторанчиков. Цены, как и в других городах Черногории.

Особенная атмосфера в Будве ощущается с приходом вечера. Неяркое освещение в старом городе способствует романтическим прогулкам.

По вечерам в Черногории было тепло даже в конце сентября. Вещи с длинным рукавом не понадобились.

Красавицы-яхты у причала Будвы

Как Вам кажется, вид на старый город лучше днем или вечером?

Прогулка по крепостным стенам Будвы

В Будве мы провели 6 ночей. Все это время мне не давала покоя мысль «Как попасть на крепостные стены города?». Не знаю, как Вы, но я обожаю прогулки по стенам любой крепости.

Один раз я увидела людей на стене, но как они туда попали? Все входы на стену были закрыты железными калитками и замками. Попасть мы пытались и утром, и днем, и вечером — безрезультатно. Я уж было подумала, что калитками могут пользоваться только местные жители. И вот в последний день нам улыбнулась удача! Одна из дверей была открыта, рядом сидел паренек и за пару евро пускал на стену.

Виды со стены впечатляют! Если бы еще не котики, которые любят гулять здесь («ароматы» так и витали в воздухе), можно было бы гулять очень и очень долго.

Вид на пляж Ричардова Глава. Он небольшой и довольно уютный. Расположен прямо у крепостных стен города

Крепостная стена после дождя — прогулка с препятствиями

Стены крепости оборудованы бойницами, сторожевыми башнями и площадками для орудий.

Туристов во время прогулки мы не заметили. И только на обратной дороге встретили группу пенсионеров.

Возле выхода нас ждал сюрприз! Дверь оказалась закрытой, а парниши и след простыл!

Мы подождали минут 10–15: парня нет. Причем самое интересное, пропал и стул, на котором этот «сторож» восседал.

Что делать? Ворота высокие, перелезть можно либо по наружной части стены (очень страшно, высоко над морем), либо по внутренней (мешают деревья). Муж воспользовался опасным путем, я — неудобным. Обиднее всего, что за ворота зацепился мой пиджак и упал в грязную лужу. Как же я была зла на парнишу! Будете в Будву, поколотите его, пожалуйста.

Пиджак я постирала, а вот мысль, что делали пенсионеры, когда вернулись назад и обнаружили запертую дверь, беспокоит меня до сих пор…

Пляжи Будвы

Увидев общественный пляж Будвы — Славянский, я испугалась. Грязно, людно — не моё.

Предлагаю рассмотреть и познакомиться с теми пляжами, которые мы увидели.

1. Трстено

Песчаный пляж, чистая вода, очень мелко. 5 км от Будвы.

Приехали во время дождя — людей никого. Нам дождик не помеха! Возле пляжа можно оставить машинку.

Мы заметили, как мало стало людей на некоторых пляжах к концу сентября.

Шезлонги стали собирать и потихоньку увозить, бары и кафе на пляже не работали.

В целом, пляж понравился. Однако, как обстоит дело в высокий сезон — загадка.

2. Плоче

Показался весьма живописным: разбит на отдельные террасы, плавно спускающиеся к морю.

Пляж отличается большим количеством детских и взрослых бассейнов. На пляже галька и крупные камни.

Довольно глубокое дно.

Плоче находится на выступе, поэтому бывают внушительные волны. Пляж Плоче находится в 6-ти км от центра Будвы.

3. Могрен

Пляжи Могрен 1 и Могрен 2 разделены между собой небольшим одноимённым мысом, сквозь который пробит пешеходный тоннель, соединяющий два пляжа. Пляжи находятся на западной окраине Будвы. Здесь очень живописная местность: скалы, буйная зелень и изумрудная вода привлекают сюда сотни гостей ежедневно. Пляжи покрыты песком, набор глубины достаточно быстрый.

4. Пляж «Гавайи»

Морские обитатели Черногории — это в основном морские ежи) Если же Вы хотите увидеть рыбок, то пляж «Гавайи» один из немногих, пригодных для снорклинга

Пляж находится на острове Святого Николая. На остров ежедневно ходят кораблики с набережной Будвы. В день кораблики совершают довольно много рейсов: каждые полчаса-час.

На острове можно арендовать лежак и зонтик.

Пляж «Гавайи» окружен скалами.

И пусть «Гавайи» не настоящие, а все равно здорово!

5. Пляж Яз

Из Будвы можно пешком дойти до пляжа Яз.

Он находится в 3х километрах от Будвы. Дорога поднимается вверх и проходит через тоннель.

Идя вдоль трассы мы увидели немыслимое: Bugatti Veyron! 8 штук подряд! Муж остался под впечатлением)

И, собственно, Яз — огромный по протяженности и ширине пляж. Он состоит из мелкой гальки, местами переходящей в песок, дно пологое и безопасное. На пляже имеются небольшие ресторанчики, мини-отели, работают несколько магазинов, организован прокат шезлонгов, зонтов, катамаранов, гидроциклов.

Именно на пляже Яз мы провели последний день поездки в Черногорию: солнечный и приятный, как и вся поездка.

в Будве

5 июня 12:26
остались недовольны отдыхом и страной в целом
причина налицо -
«просидев» в Будве 2 недели и никуда не поехав на экскурсию
Египет и Турцию многие тоже считают странами убогими и неинтересными... Моя сестра так очаровалась Черногорией, что этим летом едет туда опять )
5 июня 16:02
Спасибо, что заглянула, Катюша!
Я бы тоже с удовольствием вернулась в Черногорию, но в мире еще столько мест, которые хочется посетить
Argentique
5 июня 12:57
Как же уже на море хочется! Красиво!
5 июня 16:03
Спасибо! А мы, наверное, без моря в этом году
Argentique
5 июня 16:40
Без моря - это плохо. Ну тогда где-нибудь в другом месте прибавится. Пальчики за вас скрещу.
5 июня 13:08
Красивые виды и красивая девушка!!!
5 июня 16:03
Благодарю, Виктор!
5 июня 13:27
Вот у нас, увы, за неделю в Петроваце как-то так и не получилось заехать в Будву. В Которе были, на Ловчене, в Ульцине, на Скадарском озере, даже в албанский Шкодер съездили, а вот Будва только проездом.
5 июня 16:06
У Вас тоже насыщенная программа получилась!
avtsp
5 июня 15:03
Отдых в Будве был незабываем. Прекрасная страна, отличный город, очаровательные люди, которые очень хорошо относятся к туристам. Красивое море. Там были мои первые погружения в скалистые гроты. Память на всю жизнь. Фотографии автора - прекрасны.
5 июня 16:16
очаровательные люди, которые очень хорошо относятся к туристам

Нам тоже встретились очень доброжелательные, всегда готовые помочь черногорцы
Там были мои первые погружения в скалистые гроты.

Как здорово! Когда-нибудь и я обязательно решусь на погружение
Фотографии автора - прекрасны.

Огромное спасибо!
5 июня 17:50
До чего же безлюдные пляжи в сентябре! Мы были в Будве в июле, и везде было не протолкнуться. Поэтому пляжный отдых в Черногории мне не понравился. Но вижу, что в несезон дела там обстоят совсем по-другому.
5 июня 17:59
Спасибо, Ирина!
До чего же безлюдные пляжи в сентябре!

Мы были удивлены, насколько изменилась ситуация на пляжах в 20-тых числах сентября... Если городской пляж Будвы был еще забит, то на более отдаленных пляжах практически никого не было - красота!
5 июня 18:00
И вода наверное была еще тёплая?
5 июня 18:08
Вода была очень теплая! Мне даже показалось, что на Мальдивах холоднее
5 июня 18:10
Как хорошо-то!
5 июня 19:56
Настя, а мне очень Будва понравилась по вашим фотографиям, эти сочные летние морские краски раздразнили воображение, а за окном сегодня дождь, но у меня прямо ощущение жаркого летнего полудня в голове... Хорошая у вас поездка по Черногории, с удовольствием прочитала все рассказы и фотоальбомы!
6 июня 10:12
Спасибо Вам, Марина! Я тоже с огромным удовольствием читаю Ваши рассказы и восхищаюсь альбомами
Только с Черногорией я чуть-чуть на закончила: хочу еще рассказать о рафтинге и поездке в Национальный парк
6 июня 10:29
Тогда жду продолжения
KostantinPavlov
5 июня 22:20
В Будву ходили пешком по дороге вдоль моря из посёлка Рафаиловичи. Шикарный променад был. А вот пляж Славянский тоже приводил ужас, народу там. Рекомендую Рафаиловичи
6 июня 11:48
Рекомендую Рафаиловичи

Спасибо за совет! В следующий раз так и сделаем
5 июня 23:37
Будва — это та же Ялта»,
а я очень люблю Ялту! Хотя глядя фотографии, разница огромная! Другая страна, другой колорит, другие пейзажи . Если только по количеству людей сравнивать...но вы были в сентябре - отличная пора! И пляжи пустые, приятное время для отдыха. Пляж "Гавайи" понравился - живописный. Красивые фотографии! Прекрасная Черногория!
6 июня 11:51
Ялта мне очень нравится пейзажами! А вот прогулки по набережной в сезон вспоминаю как страшный сон
Пляж "Гавайи" понравился - живописный.

Да, Светланка, нам тоже понравился. Один минус - нужно оплачивать кораблик. Наверное, каждый день не накатаешься... Хотя...
Красивые фотографии! Прекрасная Черногория!

Благодарю!
6 июня 17:57
И что, она вот в такой позе ждала возлюбленного? Странно, однако!
Настя, очень красиво показали город. Яркий он такой! Крыши почти красные! И на Крым совсем не похоже. По-моему!
Вечерний город загадочнее, а днем просто разноцветный!
6 июня 21:53
И что, она вот в такой позе ждала возлюбленного? Странно, однако!
Вернется жених, не вернется - тренировки никто не отменял
Настя, очень красиво показали город.

7 июня 5:27
Nasten_ka_Pavlik писала 6 июня 21:53
тренировки никто не отменял
Разумный подход!
Miss_smile
7 июня 13:25
Замечательный рассказ и фотографии! Я уже точно знаю, где проведем летний отпуск
7 июня 13:44
Желаю провести отпуск удачно и незабываемо!
kklimkina
7 июня 14:35
Потрясающая красота! И днем и вечером Будва прекрасна на Ваших снимках)
8 июня 17:49
Я для себя так и не смогла определить: днем или вечером город красивее
Спасибо, что прочитала, Катюша
kklimkina
9 июня 9:36
Всегда читаю) Очень интересно! Сама безумно туда хочу!
denis111
8 июня 0:26
Отличные фото! Бывал в Будве. Город понравился
8 июня 17:50
Спасибо, Денис!
Juliette17
8 июня 17:46
Прелестные фотографии и очень красивые места!
8 июня 17:50
Благодарю, Юлия!
10 июня 21:36
Отличный рассказ! Фото - супер: яркие, живые, солнечные!)
17 июня 16:44
OlgaISokol
17 июня 8:01
Да, фото отменные! И Будва тоже. В наших планах она тоже есть), даже хотели этим летом, но...
17 июня 16:48
Да, фото отменные!

В наших планах она тоже есть), даже хотели этим летом, но...

Надеюсь, Ваши планы осуществятся
MsXel
17 июня 12:25
Красивый город, сама при посещении была приятно удивлена) и конечно же согласна с вами, сидеть на одном месте в такой прекрасной стране ну ни как нельзя)))
17 июня 16:58
сидеть на одном месте в такой прекрасной стране ну ни как нельзя
aleksandr49
22 июня 14:46
Летим в Черногорию через 2 недели,в Будву.Тоже сидеть на одном месте не хотим,поездим по стране,сьездим в Боснию.Спасибо за фото,очень красиво
24 июня 13:21
Летим в Черногорию через 2 недели,в Будву.

Отлично! За 2 недели можно неплохо познакомиться со страной Тем более, в Черногории легко путешествовать!Аренда автомобиля? Проще простого! Нет прав? Любые экскурсии на выбор!
Я бы обязательно рекомендовала увидеть Которскую бухту (Пераст+Котор), Свети Стефан и съездить вглубь страны (каньоны и Дурмитор).
Желаю незабываемого отдыха!
maksim-nav
7 июля 12:52
Красивый, яркий город. Вечером, действительно, очень романтично выглядит. Машины на побережье в разы дороже, чем в глубинке и даже в столице, сразу понятно где основные деньги крутятся. Пляжи на вид вполне неплохие... С удовольствием почитал и посмотрел, мне Черногория очень нравится!
7 июля 14:31
Машины на побережье в разы дороже, чем в глубинке

Более того, 8 подряд Bugatti Veyron я нигде и никогда не видела
Пляжи на вид вполне неплохие...

И в конце сентября почти пустые (кроме городских)
С удовольствием почитал и посмотрел, мне Черногория очень нравится!

irina_kas
20 июля 14:28
на одном дыхании прочла все части вашего отдыха. Это чудесно. в сентябре и мы собираемся.. постараемся максимально продублировать ваш маршрут. Спасибо! По-больше бы таких полезных отзывов!
20 июля 15:26
Благодарю Вас, Ирина, за внимание к моим рассказам и уделенное время!
Очень надеюсь, что и в этом году сентябрь в Черногории будет таким же солнечным и теплым! Удачного Вам отдыха!
den-ekb
11 августа 1:42
Странно, не видел этого отчёта . Правильно ты писала, что Будва не для всех, но побывать стоит.
8 штук бугати - мегакомбо.
Самое забавное, что по-мимо похожих фоток, так и текст с впечатлениями и тот немного местами похож. Видимо, Будвочка наша любимая настраивает на одну волну