Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 21:20

Будва — Черногория Сентябрь 2015

Часть 1 Котор, Тиват, Пераст

Часть 2 Свети Стефан, Петровац, Старый Бар

Национальный парк Дурмитор и рафтинг

Будва стала последним из посещенных нами городов в Черногории.

Мне знакомы некоторые туристы, которые «просидев» в Будве 2 недели и никуда не поехав на экскурсию, остались недовольны отдыхом и страной в целом. Мне их искренне жаль!

«Будва — это та же Ялта», — слышала я неоднократно. И действительно, когда мы проезжали Будву, двигаясь из Котора в Петровац, некоторое сходство я заметила.

Но, погуляв по Старому городу, поняла, что Будва и похожа, и не похожа на другие города. Она может нравиться или не нравиться, но посетить город однозначно стоит.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Жилье мы забронировали не в самой Будве, а в городке Lastva Grbaljska. Всем-всем, кто будет на машине, очень рекомендую Apartments Royal 4*. Апартаменты с прекрасным ремонтом, новой мебелью и сантехникой, а также всем необходимым для прекрасного отдыха.

Апартаменты расположены относительно далеко от пляжа Яз, поэтому рекомендую данный вариант проживания при наличии автомобиля. Хотя хозяин обещал приобрести велосипеды и сдавать их гостям, что решило бы проблему.

В сентябре арендовали апартаменты за 30 евро в сутки.

Ну, а мы спешим на встречу со Старым городом.

Как и многие, начинаем прогулку с цитадели (вход на территорию платный).

Там, где было хорошо... (часть 3)

Отсюда открывается красивый вид как на сам город, так и на остров Святого Николая.

На территории расположена библиотека со старинными навигационными картами, книгами, мебелью и музей.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Цитадель была возведена в 840 г, но до нашего времени сохранились всего пару тех стен, а часть — 15 века постройки.

После цитадели гуляем узкими улочками Старого города.

Там, где было хорошо... (часть 3)

От Старого города двигаемся к пляжу Могрен.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Здесь установлена скульптура Танцовщицы (или балерины), которая стала символом Будвы.

Печальная легенда рассказывает о девушке, невесте моряка, которая изо дня в день приходила к морю и ждала возлюбленного. Шли дни, жених не возвращался, но невеста хранила ему верность. Скульптор, вдохновленный легендой, создал скульптуру, посвященную верности и преданности.

Там, где было хорошо... (часть 3)

В Будве большое количество кафе и ресторанчиков. Цены, как и в других городах Черногории.

Особенная атмосфера в Будве ощущается с приходом вечера. Неяркое освещение в старом городе способствует романтическим прогулкам.

Там, где было хорошо... (часть 3)

По вечерам в Черногории было тепло даже в конце сентября. Вещи с длинным рукавом не понадобились.

Красавицы-яхты у причала Будвы

Там, где было хорошо... (часть 3)

Как Вам кажется, вид на старый город лучше днем или вечером?

Прогулка по крепостным стенам Будвы

В Будве мы провели 6 ночей. Все это время мне не давала покоя мысль «Как попасть на крепостные стены города?». Не знаю, как Вы, но я обожаю прогулки по стенам любой крепости.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Один раз я увидела людей на стене, но как они туда попали? Все входы на стену были закрыты железными калитками и замками. Попасть мы пытались и утром, и днем, и вечером — безрезультатно. Я уж было подумала, что калитками могут пользоваться только местные жители. И вот в последний день нам улыбнулась удача! Одна из дверей была открыта, рядом сидел паренек и за пару евро пускал на стену.

Виды со стены впечатляют! Если бы еще не котики, которые любят гулять здесь («ароматы» так и витали в воздухе), можно было бы гулять очень и очень долго.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Вид на пляж Ричардова Глава. Он небольшой и довольно уютный. Расположен прямо у крепостных стен города

Крепостная стена после дождя — прогулка с препятствиями

Там, где было хорошо... (часть 3)

Стены крепости оборудованы бойницами, сторожевыми башнями и площадками для орудий.

Туристов во время прогулки мы не заметили. И только на обратной дороге встретили группу пенсионеров.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Возле выхода нас ждал сюрприз! Дверь оказалась закрытой, а парниши и след простыл!

Мы подождали минут 10–15: парня нет. Причем самое интересное, пропал и стул, на котором этот «сторож» восседал.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Что делать? Ворота высокие, перелезть можно либо по наружной части стены (очень страшно, высоко над морем), либо по внутренней (мешают деревья). Муж воспользовался опасным путем, я — неудобным. Обиднее всего, что за ворота зацепился мой пиджак и упал в грязную лужу. Как же я была зла на парнишу! Будете в Будву, поколотите его, пожалуйста.

Пиджак я постирала, а вот мысль, что делали пенсионеры, когда вернулись назад и обнаружили запертую дверь, беспокоит меня до сих пор…

Пляжи Будвы

Увидев общественный пляж Будвы — Славянский, я испугалась. Грязно, людно — не моё.

Предлагаю рассмотреть и познакомиться с теми пляжами, которые мы увидели.

1. Трстено

Песчаный пляж, чистая вода, очень мелко. 5 км от Будвы.

Приехали во время дождя — людей никого. Нам дождик не помеха! Возле пляжа можно оставить машинку.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Мы заметили, как мало стало людей на некоторых пляжах к концу сентября.

Шезлонги стали собирать и потихоньку увозить, бары и кафе на пляже не работали.

В целом, пляж понравился. Однако, как обстоит дело в высокий сезон — загадка.

2. Плоче

Показался весьма живописным: разбит на отдельные террасы, плавно спускающиеся к морю.

Пляж отличается большим количеством детских и взрослых бассейнов. На пляже галька и крупные камни.

Довольно глубокое дно.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Плоче находится на выступе, поэтому бывают внушительные волны. Пляж Плоче находится в 6-ти км от центра Будвы.

3. Могрен

Пляжи Могрен 1 и Могрен 2 разделены между собой небольшим одноимённым мысом, сквозь который пробит пешеходный тоннель, соединяющий два пляжа. Пляжи находятся на западной окраине Будвы. Здесь очень живописная местность: скалы, буйная зелень и изумрудная вода привлекают сюда сотни гостей ежедневно. Пляжи покрыты песком, набор глубины достаточно быстрый.

4. Пляж «Гавайи»

Морские обитатели Черногории — это в основном морские ежи) Если же Вы хотите увидеть рыбок, то пляж «Гавайи» один из немногих, пригодных для снорклинга

Там, где было хорошо... (часть 3)

Пляж находится на острове Святого Николая. На остров ежедневно ходят кораблики с набережной Будвы. В день кораблики совершают довольно много рейсов: каждые полчаса-час.

На острове можно арендовать лежак и зонтик.

Там, где было хорошо... (часть 3)

Пляж «Гавайи» окружен скалами.

Там, где было хорошо... (часть 3)

И пусть «Гавайи» не настоящие, а все равно здорово!

5. Пляж Яз

Из Будвы можно пешком дойти до пляжа Яз.

Он находится в 3х километрах от Будвы. Дорога поднимается вверх и проходит через тоннель.

Идя вдоль трассы мы увидели немыслимое: Bugatti Veyron! 8 штук подряд! Муж остался под впечатлением)

Там, где было хорошо... (часть 3)

И, собственно, Яз — огромный по протяженности и ширине пляж. Он состоит из мелкой гальки, местами переходящей в песок, дно пологое и безопасное. На пляже имеются небольшие ресторанчики, мини-отели, работают несколько магазинов, организован прокат шезлонгов, зонтов, катамаранов, гидроциклов.

Именно на пляже Яз мы провели последний день поездки в Черногорию: солнечный и приятный, как и вся поездка.